Занатие по ОБЖ на тему Правила поведения на воде весной

     Тема: «Правила поведения на воде весной»   Цель: систематизация знаний о  правилах  поведения вблизи водоёмов ранней весной. Задачи: закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной;  активизировать вербальную память, мышление, развивать речь; способствовать развитию у  учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности; учить заботиться о своём здоровье; продолжить развитие коммуникативных способностей учащихся. Ход занятия: I.  Организационный момент.... Предварительный просмо
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

тр: Тема: «Правила поведения на воде весной»

Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной.

Задачи: закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной;

активизировать вербальную память, мышление, развивать речь;

способствовать развитию у учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;

учить заботиться о своём здоровье;

продолжить развитие коммуникативных способностей учащихся.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Приветствие детей.

II. Определение темы, целей и задач занятия:

Учитель: « Какое время года наступило? Какие изменения в природе произошли с наступлением ранней весны?

-Ребята подумайте и скажите, о чем мы будем говорить на занятии и чему мы должны научиться?»

Учитель: « Весна вступает в свои права. День ото дня она набирает силу. Реки, ручьи и озёра наливаются талами водами. Они точат лёд, который становится рыхлым и слабым.»

Клип «Весна идет»

Учитель: « Начинается весенний ледоход!

Как он манит к себе людей. Они собираются на берегах рек, озёр, чтобы полюбоваться этим интереснейшим явлением природы. При этом некоторые, особенно дети, выходят на лед, становятся близко к краю берегов и подвергаются опасности.

-Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим, о правилах поведения на воде весной.

III Работа по теме занятия

-К нам в гости пришла тетушка Сова и хочет нас познакомить с правилами осторожности весной. Тётушка Сова приготовила для вас одну историю, которая произошла ранней весной.

Фрагмент из мультфильма «Верните Рекса»

- Что случилось с мальчиком?

- Почему лёд треснул?

- Как вы думаете, какое правило безопасности нарушил мальчик?

Слайд 1

Внешне лед по-прежнему кажется крепким, если не учитывать эту обманчивость поверхности льда, то в этот период могут быть несчастные случаи с людьми на водоёмах.

Поэтому ходить и играть весной на льду нельзя!

Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов.

Выходить на весенний лед можно только в крайнем случае. Например, для оказания помощи, терпящему бедствие. Но и тут надо знать меры предосторожности, чтобы самому не оказаться в критической ситуации.

Слайд 2

Перед тем, как ступить на лед, надо позаботиться о палке. При движении по льду палкой ударяют впереди и по обе стороны от себя по нескольку раз в одно и тоже место. Если после двух-трех ударов вода не показалась, значит лед надежен.

При появлении воды следует немедленно возвратиться к берегу, стараясь не отрывать ног ото льда (скользящим шагом).

Во время ледохода разрешается пользоваться только дорогами и переходом, по которым разрешено движение.

Слайд 3

Нельзя подходить близко к реке и спускаться с набережной. Одно неловкое движение и можно стать жертвой несчастного случая.

Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.

Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.

Слайды 4 - 8

Запрещено

кататься на санках, лыжах, коньках и просто находиться на рыхлом льду.

выходить на водоемы;

переправляться через реку в период ледохода;

подходить близко к реке в местах затора льда;

стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

измерять глубину реки или любого водоема;

Не заходите на лед во время весеннего паводка, не катайтесь на льдинах и не прыгайте с одной на другую.

Слайд 9

А если все же произошёл несчастный случай ? Что же делать?

IV. Разбор ситуаций

Что делать, если вы провалились в воду: слайды 10- 15
- не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание;
- раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда;
- попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
- если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;
- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность.
Если нужна ваша помощь:
- вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою (можно связать воедино шарфы, ремни или одежду);
- следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги, толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье;
- остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку (или другое спасательное средство);
- осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны;
- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность;
- доставьте пострадавшего в теплое помещение и окажите ему помощь, отправьте в медицинское учреждение.

V.Физкультминутка

VI. Повторение правил поведения на весеннем льду

Составление памятки о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка

ПАМЯТКА

о мерах безопасности

на тонком льду и в период весеннего паводка

Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.

Помните:

На весеннем льду легко провалиться;

Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Ребята!

Не выходите на лед во время весеннего паводка.

Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.

Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.

Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.

Будьте осторожны!

Не подвергайте свою жизнь опасности!

В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

выходить на водоемы;

переправляться через реку в период ледохода;

подходить близко к реке в местах затора льда;

стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

измерять глубину реки или любого водоема;

ходить по льдинам и кататься на них.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!

ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!

VII. Беседа по плакатам «Опасные места весеннего водоема»

VIII. Рисование запрещающих знаков

IX.Итог.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Как нужно вести себя во время паводка?

X.Выводы:

1) весенний паводок - ответственный период,

2) весенний лёд опасен,

3) надо быть осторожным в это время,

4) надо оберегать себя и других от несчастных случаев на воде.

Предварительный просмо



© 2010-2022