Конспект урока по ОБЖ на тему

Конспект урока на тему "Темперамент" составлен в соответствии требованиям ФГОС второго поколения. Тип урока - урок открытия нового знания. Основные этапы урока: мотивация, актуализация и пробное учебное действие, выявление места и причины затруднения,целеполагание и построение проекта выхода из затруднения, реализация построенного проекта,  первичное закрепление с комментированием во внешней речи,самостоятельная работа с самопроверкой по эталону,включение в систему знаний  и повторение и рефлеки...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока ОБЖ

Учебный предмет: основы безопасности жизнедеятельности

Учитель. Забабурина Марина Владимировна, преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ СОШ с. Верхосунье Сунского района Кировской области.

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема урока: Психологические особенности поведения человека в чрезвычайных и экстремальных ситуациях. Темперамент и характер. Типы темперамента.

Деятельностная цель: организовать процесс самостоятельного построения детьми открытия новых знаний; в процессе собственной учебной деятельности учить самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.

Содержательная цель: создать условия для открытия детьми понятия темперамент, познакомить с типами темперамента, их достоинствами и недостатками, показать необходимость знания типов темперамента в жизни человека, в чрезвычайных и экстремальных ситуациях.

Задачи урока:

- образовательная: расширение знаний учащихся в области безопасности жизнедеятельности за счет введения новых понятий;

-развивающая: развивать внимание, умение анализировать, сравнивать; коммуникативные способности; кругозор учащихся, логическое мышление.

воспитательная: воспитывать культуру общения, взаимопомощь, толерантность к окружающим, познавательную активность.

Методы обучения: деятельностный, проблемный, поисковый, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Средства обучения: учебник, презентация, карточки для учащихся.

Планируемые результаты: обучающие научатся по внешним признакам и стилю поведения отличать преобладающий тип темперамента у человека; планировать предполагаемую помощь при чрезвычайных ситуациях для людей с разными темпераментами.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Создает условия для возникновения у обучащихся потребности включения в учебную деятельность. Обращает внимание обучащихся на текст на слайде презентации

Обучающие читают, отвечают на вопросы.

Личностные: самоопредеделение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация и пробное учебное действие

Обучающим предлагается соотнести новые слова (типы темперамента) и картинки с изображениями смешариков, а затем проверить результат по эталону на слайде презентации.

Рассматривают изображения и соотносят их с новыми словами, затем проверяют по эталону.

Познавательные: осуществление анализа объектов, построение логической цепи рассуждения, доказательство, выдвижение гипотез.

Регулятивные: сличать свое решение с эталоном.

Личностные: проявление интереса к изучению нового материала.

3.Выявление места и причины затруднения.

Предлагает ответить на вопросы с целью выявления места и причины затруднения

Обучающие выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения, то есть знания, которых не хватает для решения исходной задачи

Регулятивные: вносить коррективы в действие после его завершения;

Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов; формировать собственное мнение и аргументировать его;

Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу.

4.Целеполагание и построение выхода из затруднения

Руководит процессом определения цели урока, построением проекта будущих учебных действий. Предлагает открыть учебник и найти необходимую информацию

Обучающие определяют тему и цель урока. Затем в коммуникативной форме определяют какие действия и в какой последовательности нужно выполнить, чтобы выйти из затруднения. Обучающие находят в учебнике понятия «темперамент», типы темперамента

Познавательные: самостоятельное формирование познавательной цели, моделирование задач; составление алгоритма действий.

Регулятивные: осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге;

Коммуникативные: оформлять речь в соответствии целям и условиям делового общения.

5.Реализация построенного проекта

Предлагает обучающимся записать главные признаки различных типов темперамента.

Обсуждают различные варианты, выбирается оптимальный на данном уроке вариант - выписать из учебника необходимую информацию, затем проговаривают, приходят к выводу, что возникшее ранее затруднение преодолено

Познавательные: развитие умения структурировать знания, умения осознанно строить речевые высказывания;

Регулятивные: контроль и коррекция, выделение и осознание тог, что уже усвоено, осознание качества и уровня освоения.

Личностные: самоопределение, осознание практической и личностной значимости этапа урока.

6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Возвращает обучающихся к смешарикам и предлагает ответить, почему эталон был верным.

Отвечают на вопросы, решая задание на новый способ действия и проговаривают вслух.

Познавательные: развитие умения структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопросов, формирование собственного мнения и умение его аргументировать, развитие умения формировать выводы, сотрудничество с одноклассниками.

Регулятивные: самоконтроль и коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Предлагает задания с дальнейшей самопроверкой по эталону, организует каждому ученику ситуацию успеха, мотивирующую к включению в дальнейшую познавательную деятельность

Самостоятельное выполнение заданий нового типа, осуществлении самопроверки по эталону, исполнительская рефлексии хода построения проекта.

Личностные: применение приобретенных знаний и навыков в практической деятельности, соотношение собственного ответа с предложенным вариантом; самоопределение, оценивание своих знаний.

Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление самоанализа, развивать умения вносить коррективы.

Познавательные: построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные: развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, сотрудничать с одноклассниками, формирование собственного мнения и его аргументация.

8.Включение в систему знаний и повторение

Предлагает использовать полученные знания для повторения и закрепления, а также для подготовки к введению в будущем полученных результатов. Предлагает простейший психологический тест для определения преобладающего типа темперамента

Проверяют свой преобладающий тип темперамента, используя простейший психологический тест, переносят полученные знания в жизненной ситуации

Регулятивные: самооценка и самоанализ, планирование собственных действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: формирование выводов, сотрудничество с одноклассниками.

Личностные: осознание практической и личностной значимости изученного материала, применение приобретенных знаний и навыков в практической деятельности.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организует рефлексию, помогает соотнести цель и результаты учебной деятельности

Производят самооценку собственной учебной деятельности на уроке, стараясь продолжить следующие фразы:

Я это уже слышал и знал…, узнал новое и хорошо разобрался...,

остались вопросы…

Регулятивные: самоанализ и самоконтроль.

Личностные: проявление интереса к изученному материалу, осознание практической значимости изученного материала.

Коммуникативные: формирование собственного мнения и развитие умения аргументировать его.



© 2010-2022