- Преподавателю
- ОБЖ
- Конспект урока по ОБЖ на тему
Конспект урока по ОБЖ на тему
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Забабурина М.В. |
Дата | 08.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока ОБЖ
Учебный предмет: основы безопасности жизнедеятельности
Учитель. Забабурина Марина Владимировна, преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ СОШ с. Верхосунье Сунского района Кировской области.
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема урока: Психологические особенности поведения человека в чрезвычайных и экстремальных ситуациях. Темперамент и характер. Типы темперамента.
Деятельностная цель: организовать процесс самостоятельного построения детьми открытия новых знаний; в процессе собственной учебной деятельности учить самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.
Содержательная цель: создать условия для открытия детьми понятия темперамент, познакомить с типами темперамента, их достоинствами и недостатками, показать необходимость знания типов темперамента в жизни человека, в чрезвычайных и экстремальных ситуациях.
Задачи урока:
- образовательная: расширение знаний учащихся в области безопасности жизнедеятельности за счет введения новых понятий;
-развивающая: развивать внимание, умение анализировать, сравнивать; коммуникативные способности; кругозор учащихся, логическое мышление.
воспитательная: воспитывать культуру общения, взаимопомощь, толерантность к окружающим, познавательную активность.
Методы обучения: деятельностный, проблемный, поисковый, наглядный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная
Средства обучения: учебник, презентация, карточки для учащихся.
Планируемые результаты: обучающие научатся по внешним признакам и стилю поведения отличать преобладающий тип темперамента у человека; планировать предполагаемую помощь при чрезвычайных ситуациях для людей с разными темпераментами.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
1.Мотивация к учебной деятельности
Создает условия для возникновения у обучащихся потребности включения в учебную деятельность. Обращает внимание обучащихся на текст на слайде презентации
Обучающие читают, отвечают на вопросы.
Личностные: самоопредеделение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актуализация и пробное учебное действие
Обучающим предлагается соотнести новые слова (типы темперамента) и картинки с изображениями смешариков, а затем проверить результат по эталону на слайде презентации.
Рассматривают изображения и соотносят их с новыми словами, затем проверяют по эталону.
Познавательные: осуществление анализа объектов, построение логической цепи рассуждения, доказательство, выдвижение гипотез.
Регулятивные: сличать свое решение с эталоном.
Личностные: проявление интереса к изучению нового материала.
3.Выявление места и причины затруднения.
Предлагает ответить на вопросы с целью выявления места и причины затруднения
Обучающие выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения, то есть знания, которых не хватает для решения исходной задачи
Регулятивные: вносить коррективы в действие после его завершения;
Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов; формировать собственное мнение и аргументировать его;
Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу.
4.Целеполагание и построение выхода из затруднения
Руководит процессом определения цели урока, построением проекта будущих учебных действий. Предлагает открыть учебник и найти необходимую информацию
Обучающие определяют тему и цель урока. Затем в коммуникативной форме определяют какие действия и в какой последовательности нужно выполнить, чтобы выйти из затруднения. Обучающие находят в учебнике понятия «темперамент», типы темперамента
Познавательные: самостоятельное формирование познавательной цели, моделирование задач; составление алгоритма действий.
Регулятивные: осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге;
Коммуникативные: оформлять речь в соответствии целям и условиям делового общения.
5.Реализация построенного проекта
Предлагает обучающимся записать главные признаки различных типов темперамента.
Обсуждают различные варианты, выбирается оптимальный на данном уроке вариант - выписать из учебника необходимую информацию, затем проговаривают, приходят к выводу, что возникшее ранее затруднение преодолено
Познавательные: развитие умения структурировать знания, умения осознанно строить речевые высказывания;
Регулятивные: контроль и коррекция, выделение и осознание тог, что уже усвоено, осознание качества и уровня освоения.
Личностные: самоопределение, осознание практической и личностной значимости этапа урока.
6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
Возвращает обучающихся к смешарикам и предлагает ответить, почему эталон был верным.
Отвечают на вопросы, решая задание на новый способ действия и проговаривают вслух.
Познавательные: развитие умения структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания.
Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопросов, формирование собственного мнения и умение его аргументировать, развитие умения формировать выводы, сотрудничество с одноклассниками.
Регулятивные: самоконтроль и коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Предлагает задания с дальнейшей самопроверкой по эталону, организует каждому ученику ситуацию успеха, мотивирующую к включению в дальнейшую познавательную деятельность
Самостоятельное выполнение заданий нового типа, осуществлении самопроверки по эталону, исполнительская рефлексии хода построения проекта.
Личностные: применение приобретенных знаний и навыков в практической деятельности, соотношение собственного ответа с предложенным вариантом; самоопределение, оценивание своих знаний.
Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление самоанализа, развивать умения вносить коррективы.
Познавательные: построение логической цепи рассуждения.
Коммуникативные: развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, сотрудничать с одноклассниками, формирование собственного мнения и его аргументация.
8.Включение в систему знаний и повторение
Предлагает использовать полученные знания для повторения и закрепления, а также для подготовки к введению в будущем полученных результатов. Предлагает простейший психологический тест для определения преобладающего типа темперамента
Проверяют свой преобладающий тип темперамента, используя простейший психологический тест, переносят полученные знания в жизненной ситуации
Регулятивные: самооценка и самоанализ, планирование собственных действий в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: формирование выводов, сотрудничество с одноклассниками.
Личностные: осознание практической и личностной значимости изученного материала, применение приобретенных знаний и навыков в практической деятельности.
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Организует рефлексию, помогает соотнести цель и результаты учебной деятельности
Производят самооценку собственной учебной деятельности на уроке, стараясь продолжить следующие фразы:
Я это уже слышал и знал…, узнал новое и хорошо разобрался...,
остались вопросы…
Регулятивные: самоанализ и самоконтроль.
Личностные: проявление интереса к изученному материалу, осознание практической значимости изученного материала.
Коммуникативные: формирование собственного мнения и развитие умения аргументировать его.