• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Методические рекомендации по проведению мероприятия военно-патриотической направленности

Методические рекомендации по проведению мероприятия военно-патриотической направленности

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации

по проведению мероприятий военно-патриотической направленности

в образовательном учреждении

Воспитательный эффект учебного процесса значительно повышается, если он протекает во взаимосвязи с системой внеклассной работы.

Специфика допризывной подготовки как особого звена системы заключается в том, что в ее рамках решаются задачи морально - психологической, военно-спортивной подготовки. Потенциал такой подготовки огромен, тем более важно оптимально использовать его в целях формирования гражданственных, патриотических и нравственных качеств личности.

Основная цель военно - патриотического воспитания учащихся - дать знания по основам военного дела, воспитание любви и уважения к Вооруженным Силам РФ. Для достижения этой цели в канун празднования Дней Воинской славы России, рекомендуется проводить в школе совместные с военнослужащими воинских частей- «вчерашними школьниками» мероприятия военно - патриотической направленности. Как вариант такого мероприятия , военно - спортивная игра «А ну-ка парни!».

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении военно-спортивной игры «А ну-ка парни!»

«__» ________ 20__г

В соответствии с планом военно - патриотического воспитания обучающихся и в честь празднования ____- годовщины победы Советских войск в Сталинградской битве проводится военно- спортивная игра « А ну-ка парни!»


  1. Основными целями игры считаются:

  • формирование и развитие у учащихся высоких морально - психологических качеств, любви к Родине, готовности к её защите;

  • пропаганду боевых и трудовых традиций России, её Вооружённых Сил, МЧС;

  1. Главными задачами игры являются:

  • практическая проверка физической готовности учющихся

  • сплочение коллектива педагогов и учащихся школы.

  1. К участию в игре привлекаются:

  • руководящий и педагогический коллектив школы;

  • учащиеся 10 - 11 классов 10 человек - юноши

  • военнослужащие воинской части

4. В судействе задействованы администрация школы, представители педагогического коллектива, воинской части, гости. Победители определяются по количеству побед в конкурсах.

5. Игра состоит из четырех частей.

Ч.1 «Эстафета»

Этап №1. Один из участников команды по команде «газы» правильно надевает противогаз берет мяч ведет через спортзал на линии штрафного броска осуществляет бросок в кольцо, (попадание -10 с), подбирает мяч, ведет на исходную, касанием мяча передает эстафету.

Методические рекомендации по проведению мероприятия военно-патриотической направленности

Этап №2 Два участника с носилками получив эстафету перебегают через спортзал, где ожидает третий участник (раненый), которому оказывают ПМП (накладывают шину на бедро)и транспортируют на исходную позицию передают эстафету касанием руки. (ошибки за которые назначается штрафное время (10 сек) если бедро жестко не зафиксировано шиной т.е судья легко может извлечь шину из - под бинта, неправильная транспортировка раненного ногами вперед, свисают конечности раненного при транспортировке, падение раненого).

Этап №3 Следующий участник из команды получив эстафету добегает до середины спортзала к ОЗК, надевает его в виде плаща( Чулки, плащ, противогаз, перчатки) пробегает вторую половину спортзала и возвращается для передачи эстафеты( за каждую ошибку при надевании ОЗК,(+5 сек)- неправильно надеты чулки, перчатки не заведены под манжеты плаща, плащ не застегнут на все замки, неправильно надет противогаз)

Этап №4 «Конница Буденного». Два человека один расположившись за плечами другого получив эстафету, перебегают спортзал и с «огневого рубежа» «всадник» поражает надутый шар вставленный в коробку из пневматической ( пораженная мишень улучшает общее время на 10 сек)

Судьи: на старте 2 человека Ф.И.О., (оценивают правильность надевания противогаза на первом этапе, передачу эстафеты, фиксируют время.)

на рубежах: представитель от воинской части - оценивает действия учащихся.

Педагог - организатор ОБЖ - оценивает действия военнослужащих. (фиксируют точность попадания в кольцо, в мишени, правильность надевания ОЗК и оказания ПМП)

Методические рекомендации по проведению мероприятия военно-патриотической направленности

Методические рекомендации по проведению мероприятия военно-патриотической направленности

Методические рекомендации по проведению мероприятия военно-патриотической направленности

Ч.2 Разборка - сборка автомата Калашникова

Два участника от команды один за другим по команде «Автомат разобрать» первый участник приступает к разборке автомата , разбирает - собирает, после размещения автомата на столе затвором вниз, к разборке - сборке приступает второй участник, время останавливается по окончании сборки вторым участником.

За каждую ошибку , добавляется по 5 сек.( нарушена последовательность разборки - сборки, падение элементов автомата со стола, )

Последовательность разборки

  1. Отсоединить магазин.

  2. Сделать контрольный спуск (обязательно)

  3. Извлечь пенал с принадлежностью

  4. Отделить шомпол

  5. Отделить крышку ствольной коробки

  6. Извлечь возвратный механизм.

  7. Отделить затворную раму с затвором

  8. Отделить затвор от затворной рамы

  9. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой.

Примечание: Сборку осуществлять в обратной последовательности, с обязательным контрольным спуском и постановкой на предохранитель перед примыканием магазина.

Судьи. Педагог - организатор ОБЖ - оценивает- военнослужащих

Представитель воинской части- оценивает учащихся.

Методические рекомендации по проведению мероприятия военно-патриотической направленности

Ч.3 Письмо - солдата

По одному участнику от команды в течении 5 минут пишут письмо «любимой» о службе, о том как скучают и любят. Автор лучшего письма становится победителем.

Судьи. Представитель воинской части, педагоги русского языка и литературы, требования как к сочинению.

Методические рекомендации по проведению мероприятия военно-патриотической направленности

Методические рекомендации по проведению мероприятия военно-патриотической направленности




Ч.4 Перетягивание каната.

Участвует вся команда 10 человек. Канат располагается в центре зала. По команде участники перетягивают условную метку на канате за пределы центрального круга.

Судья. Педагог физической культуры.

Методические рекомендации по проведению мероприятия военно-патриотической направленности

Подведение итогов, награждение победителей.


© 2010-2022