- Преподавателю
- ОБЖ
- Конспект НОД область Безопасность тема Транспорт (старшая группа)
Конспект НОД область Безопасность тема Транспорт (старшая группа)
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Богданова Н.К. |
Дата | 22.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»
Непосредственная образовательная деятельность
Тема:
«Транспорт»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Направление-формирование основ безопасности с использованием
УМК СПОБДД-ДО (комплект обучения основам безопасности поведения на дорогах) с детьми старшей логопедической группы.
Составила: воспитатель
Богданова Наталья Константиновна
2015 год
Целевые ориентиры:
Познакомить детей с разными видами транспорта и дать представление о назначении транспортных средств.
Задачи:
Образовательные:
-
Закрепить словарь и знания детей по теме "Транспорт".
-
Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), а также о названиях некоторых профессий в данной сфере, закрепить знания детей о деталях транспорта.
3. Знакомство детей с новыми словами: водитель, лётчик, моряк, транспорт: наземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский , транспорт специального назначения, транспортное средство, мускульная сила, гужевые повозки, двигатель, конструктор, рама, кузов, кабина, колёса.
4. Продолжать учить:
- образовывать прилагательные от существительных;
- согласовывать глаголы с местоимением;
- продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по алгоритму (схеме)
Развивающие: 1. Развивать слуховое и зрительное восприятие;
2. Развивать логическое и конструктивное мышление;
3. Закрепить соблюдение детьми правил дорожного движения.
Воспитательные:
-
Воспитание интереса к профессиям на транспорте, уважительного к ним отношения.
-
Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.
-
Прививать интерес к получению знаний. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
"Познание", "Коммуникация, "Социализация", "Труд", "Безопасность".
Основные методы и приёмы:
-
игровые моменты, позволяющие детям снять эмоциональное напряжение, корригирующие эмоционально-волевую сферу;
-
ИКТ для стимулирования детей к работе на занятии, как способа самоконтроля знаний, новая форма подготовки дидактических игр для детей;
-
наглядность для эмоционального настроя на занятие;
-
дидактические игры, игры малой подвижности.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, плакатов; просмотр мультфильмов : «Дядя Степа милиционер»; «ИКТ игра « Мы по улице идем», занятия с применением СПОБДД-ДО.
Художественная литература: малые фольклорные формы, С. Я. Маршак, Дж. Родари «Дудочник и автомобили», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»
Оборудование:
* «СПОБДД-ДО»- Специализированное программное обеспечение по Безопасности дорожного движения для дошкольного образования;
*Экран;
* Ноутбук, проектор;
* Презентация;
* Печатные материалы;
* Фломастеры;
* Мягкий конструктор;
* Бейджики с видами транспорта (на каждого ребенка);
* «Виды транспортных средств».
* Муляжи планшетов.
Вводная часть.
Организационный момент. (Слайд 1)-транспорт.
Воспитатель читает стихотворение, дети в соответствии с текстом выполняют движения:
На улице нашей машины, машины, (двигаются друг за другом)
Машины- малютки, машины большие. (приседают, встают на носочки)
Спешат легковые, фырчат грузовые, (бег на носочках, топотушки)
Торопятся, мчатся, как будто живые. (бег змейкой)
У каждой машины дела и заботы (бег в разных направлениях)
Машины выходят с утра на работу. (встают полукругом)
Я.Пишумов
Детям предлагают выбрать бейджики с разными видами транспорта.
Воспитатель :Назовите вашу профессию, на чем вы добирались сюда?
Дети: Я лётчик,прилетел… Я водитель, приехал….. Я моряк, приплыл…
Воспитатель : Как назвать одним словом, на чем вы прибыли?
Дети : Транспорт.
(Слайд 2)-наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Посмотрите на экран, весь транспорт можно разделить на три вида:
наземный- автокран, велосипед, легковая машина (знак -прямая чёрная линия);
водный-корабль, лодка, подводная лодка (знак-волнистая синяя линия);
воздушный- самолёт, ракета, вертолёт (знак-облако).
Вы летели, плыли, ехали. Все вы добирались сюда на разных видах транспорта. Давайте поиграем. По сигналу встаньте к соответствующему знаку. Догадайтесь, к какому знаку относится ваш вид транспорта.
И.м.п.: «Раз, два, три - свой знак найди».
Цель: Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный).
Воспитатель: Почему вы выбрали именно этот знак? Назовите ваш вид транспорта.
Дети: волны - водный вид транспорта,(1 колонна детей)
Облако - воздушный вид транспорта.(2 колонна детей)
Линия (земля) - наземный вид транспорта. (3 колонна детей)
Работа в тетрадях «Развивающие занятия для детей 5-6 лет», стр 2 .
Воспитатель: Ребята, рассмотрите картинки, расставьте знаки, обозначающие наземный, водный, воздушный виды транспорта на соответствующую картинку.
Основная часть
(Слайд 3)- пассажирский, грузовой, специального назначения. Воспитатель: Ребята, зачем человек придумал транспорт? Для чего он предназначен? (Слайд 3-пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения)
Ответы детей…
Воспитатель: транспортное средство : - устройство. предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. И название транспорта зависит от того, кого или что он перевозит. Если людей, пассажиров, то-…(пассажирский), если грузы, то-…( грузовой), если специальное оборудование установлено на нём, то-…(транспорт специального назначения).
Дидактическая игра «Третий лишний» (Слайд 4, 5, 6, 7)
Цель: расширение знаний детей о назначении различных видов транспорта-пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения.
Воспитатель: назовите лишнее транспортное средство, и почему?
Воспитатель: молодцы, ребята, правильно определили назначение транспорта- пассажирский, грузовой и транспорт специального назначения.
( Слайд 8)-велосипед, лошадь с повозкой, автомобиль.
Воспитатель: А теперь, давайте подумаем, с помощью чего транспорт приводится в движение? Например у велосипеда …(мускульной силой), гужевой повозки…(гужа), автомобиля…(двигатель).
Игра со звуковым сопровождением, имитация: «Велосипед, гужевая повозка, автомобиль».
Цель: развитие слухового восприятия, закрепление знаний детьми, какими средствами приводится транспорт в движение.
Сможете ли вы по звуку угадать и показать, как транспорт движется?
(Слайд 9, 10, 11)-звук велосипедного звонка, лошадиный цокот, заводящийся двигатель).
Воспитатель: всем транспортом управляет человек - водитель , чтобы не попасть в аварию, каким он должен быть?
Дети: (внимательным, осторожным. выполнять правила дорожного движения).
Воспитатель: Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.
( Слайд 12-18)- «Транспортная арифметика».
Цель:
Воспитатель: Запомните транспорт и сответствующую цифру.
Д.Игра «Транспортная арифметика».
Цель: развитие внимания, зрительной памяти, знание цифр.
Воспитатель: молодцы, ребята, из вас получатся внимательные водители.
Водители внимательные у нас есть, нужна машина.
(Слайд 19)- посмотрите, вот сколько деталей, (слайд 20 -детали). Давайте, как настоящие конструкторы, соберём машину, вот такую (слайд 21 -машина + анимация сборки машины по щелчку).
Игра «Весёлый конструктор».
Цель: учить собирать машину по схеме, называть части машины: рама, кузов, кабина, двигатель, колёса, груз, действовать слаженно, сообща.
Поочерёдно дети берут детали, называя, для какой части машины она предназначена, и по схеме собирают машину.
Итог.
Воспитатель: Ребята, если есть кузов, а в кузов положим груз, значит машина по назначению какая?….(грузовая), в движение приводится чем?...(двигателем), ездит она по дороге, по земле, значит какой вид транспорта?... (наземный). Молодцы! (Слайд 22)- машина заводится, уезжает.
Используемая литература:
1.Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н.Н. Авдеева,Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина.-СПб.:Детство-Пресс,2003.-144с.
2.Безопасность на дорогах: учеб.пособие, рабочая тетрадь.-М.: Интелин, 2011.-80 с.
3.Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /сост.:Н.А.Извекова и др.-М.:ТЦ Сфера, 2005.-64с.