Конспект НОД область Безопасность тема Транспорт (старшая группа)

Целевые  ориентиры:  Познакомить  детей с  разными  видами  транспорта и дать  представление о назначении  транспортных  средств. Задачи: Образовательные: 1.     Закрепить словарь и знания детей по теме “Транспорт”. 2.     Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), а также о названиях некоторых профессий в данной сфере, закрепить знания детей о деталях транспорта. 3.   Знакомство детей с новыми словами: водитель, лётчик, моряк, транспорт: наземный, водный, воз...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»











Непосредственная образовательная деятельность

Тема:

«Транспорт»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Направление-формирование основ безопасности с использованием

УМК СПОБДД-ДО (комплект обучения основам безопасности поведения на дорогах) с детьми старшей логопедической группы.











Составила: воспитатель

Богданова Наталья Константиновна







2015 год

Целевые ориентиры:

Познакомить детей с разными видами транспорта и дать представление о назначении транспортных средств.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить словарь и знания детей по теме "Транспорт".

  2. Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), а также о названиях некоторых профессий в данной сфере, закрепить знания детей о деталях транспорта.

3. Знакомство детей с новыми словами: водитель, лётчик, моряк, транспорт: наземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский , транспорт специального назначения, транспортное средство, мускульная сила, гужевые повозки, двигатель, конструктор, рама, кузов, кабина, колёса.

4. Продолжать учить:

- образовывать прилагательные от существительных;

- согласовывать глаголы с местоимением;

- продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по алгоритму (схеме)

Развивающие: 1. Развивать слуховое и зрительное восприятие;

2. Развивать логическое и конструктивное мышление;

3. Закрепить соблюдение детьми правил дорожного движения.

Воспитательные:

  1. Воспитание интереса к профессиям на транспорте, уважительного к ним отношения.

  2. Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.

  3. Прививать интерес к получению знаний. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Коммуникация, "Социализация", "Труд", "Безопасность".

Основные методы и приёмы:

  • игровые моменты, позволяющие детям снять эмоциональное напряжение, корригирующие эмоционально-волевую сферу;

  • ИКТ для стимулирования детей к работе на занятии, как способа самоконтроля знаний, новая форма подготовки дидактических игр для детей;

  • наглядность для эмоционального настроя на занятие;

  • дидактические игры, игры малой подвижности.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, плакатов; просмотр мультфильмов : «Дядя Степа милиционер»; «ИКТ игра « Мы по улице идем», занятия с применением СПОБДД-ДО.

Художественная литература: малые фольклорные формы, С. Я. Маршак, Дж. Родари «Дудочник и автомобили», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

Оборудование:

* «СПОБДД-ДО»- Специализированное программное обеспечение по Безопасности дорожного движения для дошкольного образования;

*Экран;

* Ноутбук, проектор;

* Презентация;

* Печатные материалы;

* Фломастеры;

* Мягкий конструктор;

* Бейджики с видами транспорта (на каждого ребенка);

* «Виды транспортных средств».

* Муляжи планшетов.

Вводная часть.

Организационный момент. (Слайд 1)-транспорт.

Воспитатель читает стихотворение, дети в соответствии с текстом выполняют движения:

На улице нашей машины, машины, (двигаются друг за другом)

Машины- малютки, машины большие. (приседают, встают на носочки)

Спешат легковые, фырчат грузовые, (бег на носочках, топотушки)

Торопятся, мчатся, как будто живые. (бег змейкой)

У каждой машины дела и заботы (бег в разных направлениях)

Машины выходят с утра на работу. (встают полукругом)

Я.Пишумов

Детям предлагают выбрать бейджики с разными видами транспорта.

Воспитатель :Назовите вашу профессию, на чем вы добирались сюда?

Дети: Я лётчик,прилетел… Я водитель, приехал….. Я моряк, приплыл…

Воспитатель : Как назвать одним словом, на чем вы прибыли?

Дети : Транспорт.

(Слайд 2)-наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Посмотрите на экран, весь транспорт можно разделить на три вида:

наземный- автокран, велосипед, легковая машина (знак -прямая чёрная линия);

водный-корабль, лодка, подводная лодка (знак-волнистая синяя линия);

воздушный- самолёт, ракета, вертолёт (знак-облако).

Вы летели, плыли, ехали. Все вы добирались сюда на разных видах транспорта. Давайте поиграем. По сигналу встаньте к соответствующему знаку. Догадайтесь, к какому знаку относится ваш вид транспорта.

И.м.п.: «Раз, два, три - свой знак найди».

Цель: Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный).

Воспитатель: Почему вы выбрали именно этот знак? Назовите ваш вид транспорта.

Дети: волны - водный вид транспорта,(1 колонна детей)

Облако - воздушный вид транспорта.(2 колонна детей)

Линия (земля) - наземный вид транспорта. (3 колонна детей)

Работа в тетрадях «Развивающие занятия для детей 5-6 лет», стр 2 .

Воспитатель: Ребята, рассмотрите картинки, расставьте знаки, обозначающие наземный, водный, воздушный виды транспорта на соответствующую картинку.

Основная часть

(Слайд 3)- пассажирский, грузовой, специального назначения. Воспитатель: Ребята, зачем человек придумал транспорт? Для чего он предназначен? (Слайд 3-пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения)

Ответы детей…

Воспитатель: транспортное средство : - устройство. предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. И название транспорта зависит от того, кого или что он перевозит. Если людей, пассажиров, то-…(пассажирский), если грузы, то-…( грузовой), если специальное оборудование установлено на нём, то-…(транспорт специального назначения).

Дидактическая игра «Третий лишний» (Слайд 4, 5, 6, 7)

Цель: расширение знаний детей о назначении различных видов транспорта-пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения.

Воспитатель: назовите лишнее транспортное средство, и почему?

Воспитатель: молодцы, ребята, правильно определили назначение транспорта- пассажирский, грузовой и транспорт специального назначения.

( Слайд 8)-велосипед, лошадь с повозкой, автомобиль.

Воспитатель: А теперь, давайте подумаем, с помощью чего транспорт приводится в движение? Например у велосипеда …(мускульной силой), гужевой повозки…(гужа), автомобиля…(двигатель).

Игра со звуковым сопровождением, имитация: «Велосипед, гужевая повозка, автомобиль».

Цель: развитие слухового восприятия, закрепление знаний детьми, какими средствами приводится транспорт в движение.

Сможете ли вы по звуку угадать и показать, как транспорт движется?

(Слайд 9, 10, 11)-звук велосипедного звонка, лошадиный цокот, заводящийся двигатель).

Воспитатель: всем транспортом управляет человек - водитель , чтобы не попасть в аварию, каким он должен быть?

Дети: (внимательным, осторожным. выполнять правила дорожного движения).

Воспитатель: Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.

( Слайд 12-18)- «Транспортная арифметика».

Цель:

Воспитатель: Запомните транспорт и сответствующую цифру.

Д.Игра «Транспортная арифметика».

Цель: развитие внимания, зрительной памяти, знание цифр.

Воспитатель: молодцы, ребята, из вас получатся внимательные водители.

Водители внимательные у нас есть, нужна машина.

(Слайд 19)- посмотрите, вот сколько деталей, (слайд 20 -детали). Давайте, как настоящие конструкторы, соберём машину, вот такую (слайд 21 -машина + анимация сборки машины по щелчку).

Игра «Весёлый конструктор».

Цель: учить собирать машину по схеме, называть части машины: рама, кузов, кабина, двигатель, колёса, груз, действовать слаженно, сообща.

Поочерёдно дети берут детали, называя, для какой части машины она предназначена, и по схеме собирают машину.

Итог.

Воспитатель: Ребята, если есть кузов, а в кузов положим груз, значит машина по назначению какая?….(грузовая), в движение приводится чем?...(двигателем), ездит она по дороге, по земле, значит какой вид транспорта?... (наземный). Молодцы! (Слайд 22)- машина заводится, уезжает.





















Используемая литература:

1.Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н.Н. Авдеева,Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина.-СПб.:Детство-Пресс,2003.-144с.

2.Безопасность на дорогах: учеб.пособие, рабочая тетрадь.-М.: Интелин, 2011.-80 с.

3.Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /сост.:Н.А.Извекова и др.-М.:ТЦ Сфера, 2005.-64с.



© 2010-2022