Интегрированное занятие Азбука безопасности

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

г. Иркутск


Интегрированное занятие Азбука безопасности

























Интегрированное занятие Азбука безопасности


















Подготовили:

преподаватель информатики

Минаева А.Л.,

социальный педагог

Семёнова М.В.




Цели: закрепить с детьми знаки дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, формировать навыки поведения на улице, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: знаки дорожного движения, макеты светофоров, компьютер

Содержание:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала

  3. Изучение нового материала

  4. Практическая работа на компьютере

  5. Заключительное слово

Ход занятия


  1. Организационный момент.

Дети входят, рассаживаются на места. К ним обращается педагог со вступительной речью:

Я рада встречи с вами на нашем занятии «Азбука безопасности»

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, -

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.


  1. Повторение пройденного материала (проверка домашнего задания)

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии?

(о знаках дорожного движения)

- А для чего нам нужны знаки дорожного движения? (регулировать движения, чтобы не было аварии)

-Какие группы знаков вы знаете? (предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, информационно-указательные)

- Вам было дано домашнее задание сделать дорожные знаки из разных материалов и защитить свой знак.

- Да, изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с сигналами светофора. А в конце занятия вам будет предоставлена возможность показать свои знания в рисунке.

  1. Изучение нового материала

- Ребята послушайте загадку:

На самом перекрестке:

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Откроется красный глаз:

«Ни с места! Съем сейчас!»

Откроет желтый глаз:

«Предупреждаю вас!»

Мигнет зеленым глазом

И всех пропустит разом! (Светофор)

-Что такое светофор? (Светофор - это устройство с тремя световыми сигналами, которое разрешает или запрещает движения транспорта и пешеходов)

- Где устанавливается светофор? (На самых опасных участках дороги)

-Какие вы знаете световые сигналы. Что они означают? (Красный - опасно, желтый - предупреждающий, а на зелёный можно переходить дорогу).

- И, конечно же, вы знаете, что бывают транспортные и пешеходные светофоры.

Демонстрация мультфильма «Пляшущие человечки»

- Какие вы знаете отличия пешеходного и транспортного светофоров? (для пешеходов 2 цвета - красный и зеленый, для водителей 3 сигнала)

-Что можно сказать о детях - пешеходов, которые переходят на зеленый цвет? (Они воспитанные, культурные, дисциплинированные).

-А о пешеходах, идущих на красный или желтый сигналы? (Их называют нарушителями. Они подвергают опасности и свою жизнь, и жизнь других пешеходов, водителей и пассажиров).

Историческая справка появления светофора

- Ребята, а знаете вы, как выглядел первый светофор и где он появился впервые?

Первый светофор появился в1868 году в Лондоне, назывался он семафор, и имел только два световых сигнала: зеленый и красный.

А первый светофор в Москве, установили в 1929 году. Светофор был похож на часы с крупным циферблатом, разделенным на сектора красного, желтого, зеленого цвета. Была на циферблате стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый надо было подождать, а зеленый цвет означал, что путь свободен. Потом появились электрические, которые действуют и сейчас.

-А почему светофор называют светофором? (Светофор состоит из двух слов - «свет» и «фор», что означает слово «свет» - это всем понятно, а слово «фор» - произошло от греческого слово форос, которое переводится как «носитель, несущий).

Значит, слово светофор переводится как «несущий свет».

(Демонстрация мультфильма Ребятам демонстрируется мультфильм "Смешарики. Гармония светофора»)

- В каком порядке расположены цвета в светофоре?

А сейчас мы с вами поиграем в игру

Название этой игры спрятано в ребусе, давайте его прочтем: начнем чтение с буквы У.

(Уважайте светофор!)

-Я буду показывать сигналы светофора. Если красный - вы стоите на месте, желтый - хлопаете в ладоши, зеленый - ходьба на месте. И так, внимание!

Педагог показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.


  1. Практическая работа на компьютере

Нарисовать в графическом редакторе светофор, но прежде чем приступить к выполнению практической работы, давайте вспомним правила работы за компьютером.

Посмотрите на картинки и сформулируйте правила.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «СВЕТОФОР»

Цель:

  • Создавать простейший рисунок, используя графические инструменты графического редактора Paint (прямоугольник, овал, заливка).

  • Редактировать компьютерный рисунок, встроенными средствами Paint

Задание. Светофор

Алгоритм, выполнения задания:

  1. ВИнтегрированное занятие Азбука безопасностиыберите прямоугольник

  2. Выберите настройку: рамка с заполнением

  3. Выберите основной цвет - серый, а фоновый - чёрный

  4. Изобразите каркас светофора

  5. Выберите овал

  6. Выберите настройку: рамка с заполнением

  7. Выберите основной цвет - красный, а фоновый - чёрный

  8. Нарисуйте красный сигнал светофора

  9. Выберите основной цвет - жёлтый, а фоновый - чёрный

  10. Нарисуйте жёлтый сигнал светофора.

  11. Выберите основной цвет - зеленый, а фоновый - чёрный.

  12. Нарисуйте зеленый сигнал светофора.

  13. Сохраните рисунок в своей папке под именем светофор.

5.Заключительное слово

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. Сегодня на занятии мы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, со светофором.

- Понравилось вам занятие? А что понравилось?

-Что нового узнали?


© 2010-2022