Тестовые задания по обж

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ












РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ


ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ



10 - 11 класс


2008-2009 учебный год















Тексты заданий и ответов






Региональный этап

Всероссийской олимпиады школьников

по ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ




2008-2009 учебный год




Работа ученика (цы) _____________________ класса

Ф.И.О. ______________________________________________________

______________________________________________________

Школа ______________________________________________________

Город (район) ________________________________________________

Учитель (Ф.И.О.) ______________________________________________

______________________________________________














Региональный этап

Всероссийской олимпиады школьников

по основам безопасности жизнедеятельности

2008-2009 учебный год

10 - 11 класс

Теоретический тур


ПРЕДМЕТНАЯ СЕКЦИЯ

«Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуаций»


Инструкция по выполнению задания

При выполнении заданий теоретического тура Вам предстоит выполнить определенную работу, которую лучше организовать следующим образом:

- не спеша, внимательно прочитайте задание и входящие в него вопросы или ситуации;

- определите, наиболее верный и полный ответ;

- если вы отвечаете на теоретический вопрос, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ только на поставленный вопрос;

- если вы отвечаете на предложенную ситуацию, обдумайте порядок и последовательность действий по предложенной ситуации и впишите ответы в схему в той последовательности, которую вы определили, при этом ответ должен быть кратким, но содержать необходимую информацию;

- если вы отвечаете на задание, связанное с заполнением таблицы, не старайтесь детализировать информацию, вписывайте только те сведения или данные, которые указаны в вопросе или верхних графах;

- продолжайте таким образом работу до завершения выполнения заданий всех типов;

- после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных вами ответов и решений;

Задание теоретического тура по данной предметной секции считается выполненным, если Вы вовремя сдаете его членам жюри.


Контрольные вопросы по инструкции к заданию:

  1. Инструкция к тесту мне…

а) понятна

б) понятна отчасти

в) понятна не полностью

г) не понятна

2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

а) да б) нет в) не знаю г) да, но стесняюсь


Желаем успеха!

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задание 1. Число домашних персональных компьютеров, как и число пользователей ими постоянно увеличивается. Поэтому проблема рационального взаимодействия человека с компьютером в свете его влияния на здоровье становится в настоящее время особо актуальной. С учетом этого, ответьте на предлагаемые вам вопросы.

Вопрос 1. Заполните до конца таблицу, указав в ней последствия влияния указанных вредных факторов при работе на персональном компьютере.

п/п

Вредные факторы воздействия ПК на оператора

Последствия влияния вредных факторов ПК

1.

Длительное неизменное положение тела

2.

Электронная развертка изображения и его мелькание на экране

3.

Электростатические и электромагнит-ные поля


Вопрос 2. Заполните схему, указав в ней виды излучений компьютера, воздействующие на организм человека.

Тестовые задания по обж

Тестовые задания по обж

Тестовые задания по обжТестовые задания по обж


Персональный компьютер

Тестовые задания по обжТестовые задания по обж

Тестовые задания по обж

Тестовые задания по обж




Вопрос 3. При помощи стрелок установите соответствие между вредными факторами и их последствиями, влияющими на органы зрения оператора при работе на персональном компьютере.

Недостаточно высокое разрешение монитора

Увеличивается нагрузка на глаза, шею, спину, плечи и руки.

Быстрая утомляемость организма.


Избыточная или недостаточ-ная яркость изображения

Возможны ошибки при считывании символов за счет ухудшения их восприятия

Наличие бликов на лицевой панели экрана

Увеличивает частоту восприятия и утомля-ет зрение

Подписи членов предметного жюри:

_____________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный - 3,5

фактический

Задание 2. Широкое распространение электроэнергетики во всех сферах дея-тельности человека, в том числе в быту, привело к значительному расширению круга лиц, связанных с эксплуатацией электрооборудования. В связи с этим вопрос безопасности при эксплуатации электроприборов и электрооборудования приобре-тает особое значение. Вам предлагается ответить на ряд вопросов по данной тема-тике.

Вопрос 1. Действие электрического тока на живую ткань в отличие от других материальных факторов (пар, химические вещества, излучения и т.п.) носит своеобразный характер. По приведенным характеристикам определите вид действия электрического тока на организм человека.

Проявляется в ожогах отдельных участков тела, на-греве до высоких температур кровеносных сосудов, нервов, сердца, мозга и других органов что вызывает в них серьезные функциональные расстройства.

Тестовые задания по обж

Выражается в разложении органической жидкости, в том числе и крови, что вызывает значительные нарушения их физико-химического состава.

Тестовые задания по обж

Проявляется в раздражении и возбуждении живых тка-ней организма, а также в нарушении внутренних биоэ-лектрических процессов, протекающих в нормально действующем организме и теснейшим образом связан-ных с его жизненными функциями.

Тестовые задания по обж

Вопрос 2. При помощи стрелок установите соответствие между вредны-ми факторами и их последствиями, влияющими на органы зрения оператора при работе на персональном компьютере.

Электрический ожог

Поражение электрическим током сопровождается непро-извольными судорожными сокращениями мышц. В худшем случае приводит к нарушению и даже полному прекраще-нию деятельности жизненно важных органов, т.е. к гибели организма.


Электрический удар

Ярко выраженное местное нарушение целостности тканей тела, в том числе костных тканей, вызванное воздействием электрического тока или электрической дуги.

Местная электротравма

У большей части пострадавших от поражения электричес-ким током возникают ожоги, причем треть их сопровож-дается другими травмами - знаками, металлизацией кожи и офтальмии.


Подписи членов предметного жюри:

_____________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный - 1,5

фактический


Задание 3. На современном этапе в Российской Федерации проблема дорожно-транспортного травматизма по своим масштабам: гибели, ранениям и тяжести получаемых травм имеет все признаки национальной катастрофы. Рассмотрите предложенные Вам вопросы и предложите правильные ответы на них.

Вопрос 1. Автомобильный транспорт прочно вошел в категорию самых опасных. Ежедневно в стране происходит более 500 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибают свыше 100 человек и получают ране-ния около 600. Назовите виды ДТП и определите причины их роста.





Вопрос 2. На улицах и дорогах встречаются перекрестки, где отсутству-ют светофоры. В таких случаях часто требуется помощь регулировщика. Ответьте и опишите, какие сигналы регулировщика соответствуют сигналам светофора?






Подписи членов предметного жюри:

_____________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный - 3,0

фактический

Задание 4. Вы часто пользуетесь услугами железнодорожного транспорта, кото-рый по статистике примерно в три раза безопаснее, чем полет на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем поездка в автомобиле. Между тем при поездке в пассажирском поезде могут происходить аварийные ситуации, угрожающие здоровью и жизни людей.

Рассмотрите предложенные Вам ситуации и найдите правильное решение.

Ситуация 1. Во время движения пассажирского поезда, в вагоне в кото-ром вы едете, начался пожар, происходит сильное задымление. Определите алгоритм Ваших действий и заполните схему:



Тестовые задания по обжТестовые задания по обж

Тестовые задания по обж

Тестовые задания по обжТестовые задания по обж



Тестовые задания по обж

Тестовые задания по обж

Ситуация 2. Заполните до конца таблицу, указав в ней правильные ответы на поставленные вопросы.

Вопросы

Ответы

1.

Какие вагоны в пасса-жирском поезде наи-более опасны для пас-сажиров при столкно-вении составов?


2.

Какие полки купе в вагоне пассажирского поезда считаются наименее опасными?


3.

В каких случаях при пожаре в поезде запре-щается использовать стоп-кран для останов-ки поезда?



Подписи членов предметного жюри:

_____________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный - 3,0

фактический


Задание 5. Безопасность пассажиров в полете - основная задача экипажа воз-душного судна. Вместе с тем, при возникновении аварийных ситуаций во время полета, безопасность пассажиров будет зависеть не только от слаженных действий экипажа, но и от действий самого пассажира. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и определите правильное решение.

Ситуация 1. Вы летите в самолете со своим младшим братом, который сидит в кресле рядом с вами. Неожиданно во время полета произошла разгер-метизация салона самолета. Определите алгоритм Ваших дальнейших дейст-вий и заполните схему:

Тестовые задания по обжТестовые задания по обж

Тестовые задания по обжТестовые задания по обж

Тестовые задания по обж


Тестовые задания по обжТестовые задания по обж

Тестовые задания по обжТестовые задания по обж


Ситуация 2. При возникновении аварийной ситуации в полете, командир экипажа принял решение на вынужденную посадку, о чем было сообщено стю-ардессой пассажирам. Каковы ваши дальнейшие действия? Заполните схему.

1.



2.



3.

4.



Подписи членов предметного жюри:

_____________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный - 4,0

фактический


Задание 6. В России ежегодно возникает более 300 тыс. пожаров, при кото­рых погибает более 10 тыс. человек. Свыше 80% пожаров возника­ет в жилых и общест-венных зданиях. С учетом этого, Вам необходимо выбрать правильные действия и решения в следующих ситуациях.

Ситуация 1. В квартире, где вы живете произошел пожар. Как необ-ходимо действовать в такой ситуации? (Заполните схему, в определенной последовательности).

1.


2.


3.


Вопрос 2. Учитель принес в кабинет физики огнетушитель который вы видите на рисунке. Определите, что это за огнетушитель, и дайте ему сле-дующие характеристики:

Тестовые задания по обж

а) марка огнетушителя:

б) последовательность приведения огнетушителя в действие:


в) меры безопасности:

При работе с углекислотными огнетушителями не допускается:







Подписи членов предметного жюри:

_____________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный - 3,5

фактический

Задание 7. Большую опасность для жизни и здоровья людей представляют взры-вы, радиусы зон пораже­ния которых могут доходить до несколь­ких километров. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и примите правильное решение.

Ситуация 1.При помощи стрелок установите соответствие между сте-пенью и последствиями поражения людей при взрыве.

Легкое

Травмы, обычно приводящие к смерти

Среднее

Травмы мозга с потерей сознания, повреждение органов слуха, кровотечение из носа и ушей, сильные переломы и вывихи конечностей

Тяжелое

Легкая контузия, временная потеря слуха, ушибы и вывихи конечностей

Крайне тяжелое

Сильная контузия всего организма, повреждение внутренних органов и мозга, тяжелые переломы конечностей. Возможна смерть

Ситуация 2. Оказавшись после взрыва в завале, вас завалило упавшей перегородкой и мебелью, возможности выбраться из под завала нет. Каковы ваши дальнейшие действия, заполните схему?

1.



2.


3.



4.



Подписи членов предметного жюри:

_____________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный - 3,0

фактический

Задание 8. Предприятия, использующие в производственных процессах опасные химические вещества, потенциально опасны для проживающего рядом с ними насе-ления, т.к. на них могут возникнуть аварийные ситуации с выбросом в атмосферу токсичных веществ. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и примите правильное решение.

Ситуация 1. На химическом предприятии произошла авария с выбро-сом хлора. Облако зараженного воздуха распространяется в направлении ваше-го района. Возможности эвакуироваться из зоны заражения нет. Что Вам необ-ходимо предпринять при отсутствии индивидуальных средств защиты и воз-можности эвакуироваться? Заполните схему.

1.


2.

3.


Концентрация каких из этих АХОВ: фосген, аммиак, хлор, сероводород, сернистый ангидрид, формальдегид, в летнее время будет наибольшей:

а) на верхних этажах здания:

б) на нижних этажах здания:

Ситуация 2. При аварии на химическом предприятии была получена информация о времени и месте сбора населения для экстренной эвакуации на транспорте. До места сбора Вам пришлось добираться по зараженной мест-ности, используя простейшие средства защиты органов дыхания - ватно-марлевые повязки. Вам необходимо определить действия пред посадкой в транспортное средство после выхода из зоны заражения и заполнить схему.

1.


2.


3.



Подписи членов предметного жюри:

_____________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный - 2,0

фактический


Задание 9. Люди, проживающие в непосредственной близости от радиационно опасных объектов, должны быть готовы в любое время суток принять меры по защите себя и своих близких в случае возникновения опасности. С учетом этого, рассмотрите предложенные Вам ситуации и примите правильное решение.

Ситуация 1 Вы проживаете в районе, где расположена атомная элек-тростанция. Какие сведения вы должны знать, чтобы защитить себя и своих близких в случае возникновения аварии на АЭС и где эти сведения можно получить?




Ситуация 2.Произошла авария на атомной электростанции. Ожидается выпадение радиоактивных веществ. По местному радиовещанию объявили об эвакуации жителей района, в котором вы проживаете. Определите последова-тельонсть ваших действий и заполните схему.

1.

2.


3.


4.

5.

6.


Подписи членов предметного жюри:

_____________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный - 2,5

фактический


Задание 10. Рассмотрите ситуации, связанные с угрозой проведения террорис-тического акта и предложите действия по безопасному поведению при их возник-новении.

Ситуация 1. Вы сели в автобус, и увидели под задним сидением оставленную кем-то сумку, из которой торчат провода и виден кусок изоленты. Ваши дейс-твия:


Ситуация 2. Находясь на улице, вы почувствовали активизацию сотруд-ников правоохранительных органов, прозвучал предупредительный крик «Ложись, взрывное устройство!». Примите решение, определив алгоритм Ваших действий, и заполните схему:

1.

2.

3.



Ситуация 3. Группа людей оказалась заложниками террористов и их удер-живают в здании. Готовится операция спецслужб по их освобождению. Вам необходимо определить действия заложников при их освобождении:

В случае штурма здания

Тестовые задания по обж

Если во время операции используется газ

Тестовые задания по обж

Подписи членов предметного жюри:

_____________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный - 4,0

фактический


Максимальный Общий набранный Председатель

балл 30 балл предметного жюри





Тестовые задания по обжТестовые задания по обжТестовые задания по обжТестовые задания по обжТестовые задания по обж

© 2010-2022