Конспект урока по ОБЖ Толпа, достоинства и недостатки

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет Основы Безопасности Жизнедеятельности

Урок № __25__

Тема урока:_ Правила безопасного поведения в толпе

Тип урока: проблемный

Ведущая идея урока: Мотивация учащихся к познанию окружающего мира.

Главная дидактическая цель урока: Обучить способам безопасного поведения в толпе.

Цели по содержанию:

Образовательная. Ввести новый термин «толпа», рассказать о его характерных и отличительных особенностях.

Развивающая. Развивать навыки безопасного поведения не только на улице, но и в общественном транспорте, развивать логическое мышление, смекалку.

Воспитательная. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью, толерантное отношение к окружающим, чувство ответственности.

Главная учебная проблема урока: «Достоинства» и «недостатки» толпы

Средства обучения.

Учебник ОБЖ, 5 класс, под редакцией А.Т.Смирнова, 2013г.

,карточки с заданиями, иллюстрации, ИКТ (проектор), компьютер.

Эпиграф к уроку. Никто не знает, как поступит Толпа, тем более она сама. Карлейль Т.

В толпе человеком быть труднее. Владимир Борисов.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент (1-2 минуты)

2. Актуализация знаний

(4-5 минут)


3. Создание проблемной ситуации?


4. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

5. Первичное закрепление

(4-5 минут)




6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)




















Решение учебной проблемы и формулирование выводов






8. Рефлексия деятельности

Дидактическая задача. Мобилизация учащихся на рефлексию.

9. (Итог урока 2-3 минуты)

Приветствие учащихся

Наш урок сегодня непростой. Давайте посмотрим на экран.

Вопрос классу: Каким словом вы бы озаглавили эту картину?

Ребята, представьте, что вы находитесь на стадионе. Начался пожар.Ваши действия? Ребята,по-вашему, в толпе хорошо или плохо? Объясните, почему?

Наблюдение и корректировка действий ребят


Главной мыслью нашего урока станут такие высказывания знаменитых людей, как английский писатель Томас Карлейль и переводчик и критик Владимир Борисов.

Никто не знает, как поступит Толпа, тем более она сама. Карлейль Т.В толпе человеком быть труднее. Владимир Борисов.

А чему учит наш предмет?

Следовательно, ребята, какова же цель нашего урока?

Знакомство учащихся с термином толпа, с правилами безопасного поведения в толпе.

Иногда , самые мирные мероприятия (вечеринки, концерт, футбольный матч)могут таить в себе опасность, так как происходят при большом скоплении людей - толпе. Так, что же такое, по-вашему, толпа?

Рассказ учителя об опасностях, поджидающих людей в толпе.

Толпа - это одно из наиболее опасных явлений городской жизни.

Противостоять толпе очень сложно.

Она увлекает каждого, кто стоит на ее пути, и слегка зазевался.

Толпу легко спровоцировать на любые действия.

Иногда достаточно одной брошенной реплики или поступка одного человека.

Толпу трудно остановить.

Обычные люди в толпе ведут себя агрессивно и не контролируют свои действия и поступки.

Толпа порождает в людях ощущение безнаказанности.

Объединяясь в толпу, люди теряют свои положительные качества и даже человеческий облик.

Обобщая все сказанное, можно выделить свойства толпы.





Толпа бывает разная.Как вы думаете, какие бывают виды толпы?


Чтение в учебнике «Некоторые факты», определение вида толпы.

Как же уцелеть в толпе? Чтение с. 82.

Вопросы по содержанию.

- Самое главное правило поведения в толпе?

- Какие части толпы наиболее опасны?

- Девушка потеряла сумочку. Можно ли ее поднять?

- Какой самый надежный способ защиты от толпы?

Давайте попробуем потренироваться, как будем вести себя, попав толпу. Встали все.

Согнем руки в локтях, пальцы сцепим на груди. Поработаем локтями.

Принять позу младенца, а затем рывком встать.

Молодцы, сели на место.


И все-таки, вы знаете, что лучшая борьба с опасностями - предупреждение их.

Как же предупредить попадания в толпу? Чтобы знать эти правила, мы немного поиграем.

Игра называется «Правильно - неправильно» Я буду читать правила, а вы если согласны, поднимайте правую руку, если нет - левую.

- Идя на концерт не надевать длинные шарфы.

- Не брать с собой длинные зонты, большие сумки.

- При малейшей угрозе немедленно покинуть опасное место.

- На концерте лучше всего сидеть как можно дальше от выхода.

- На массовые мероприятия лучше приходить с опозданием, чтобы избежать давки.

Организует деятельность учащихся по воспроизведению и применению полученных знаний.

Вавилонское столпотворение

Чтение мифа о вавилонском столпотворении.

По библейскому преданию, жители Древнего Вавилона вознамерились добраться до небес и с этой целью начали строить высокую башню. Тогда, по Библии, «все люди на земле имели один язык и одинаковые слова». Разгневанный Бог смешал их язык так, что они перестали понимать друг друга, и наступил беспорядок.

С тех пор фразеологизм «Вавилонское столпотворение» стало означать большую группу людей, которые не слышат друг друга, и никого вокруг. Вопрос: Какое качество толпы отражает этот фразеологизм


Деятельность педагога. Организация работы учащихся по формулированию общего вывода . Побуждение учащихся к анализу эпиграфа.

Что же такое толпа?

Чем она опасна?

Каковы основные правила безопасности в толпе?

1.Теперь я умею … .

2. На уроке для меня было важно … .

3. На уроке мне было сложно

Приветствие учителя

Рассматривание фотографии на экране.

Отвечают на поставленный вопрос

Фронтальная работа. (ребята отвечают на вопрос)

Работа в группах (создание плана

действий в толпе и как покинуть место скопления людей)

Цель: научиться правильно вести себя в толпе






Ответы детей.













Агрессивность (бьют окна, витрины, могут задавить человека)

Потеря контроля (достаточно слова только одного человека)

Беспорядочное движение (не знают, зачем идут, куда идут)

Ощущение безнаказанности («Все делали, и я делал»)

Потеря положительных качеств (Не видят и не слышат друг друга,)

Ответ на проблемный вопрос

случайная («зеваки» на месте происшествия)

Экспрессивная (группа людей, вместе переживающие горе, радость)

Действующая (погромщики, спасающиеся)










Формулируют понятие, отвечают на вопросы, выбирают правильные ответы, делают практическое задание.







Ответ на проблемный вопрос, работа с иллюстрациями в учебнике.









Анализ эпиграфа, рассуждение детей.






Метод. Проблемный.

Форма организации деятельности. Фронтальная, индивидуальная





Метод .объяснительно - иллюстративный, проблемный, эвристический

Форма организации деятельности. Фронтальная , индивидуальная.




















Метод. Эвристический, проблемный



© 2010-2022