- Преподавателю
- ОБЖ
- Урок ОБЖ для 7 класса по теме «Дорожно-транспортная безопасность»
Урок ОБЖ для 7 класса по теме «Дорожно-транспортная безопасность»
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Казанцева Г.В. |
Дата | 14.09.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
4
7 класс
УРОК ОБЖ
Тема: ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ безопасность
Урок проводится в начале учебного года.
Цель:
-
проверить и углубить уровень знаний о транспортных средствах,
-
повторить правила безопасного поведения на дороге,
-
закрепить и систематизировать знания по теме: «Безопасность на авто-железно-авиа- дорожном транспорте».
Форма проведения: работа в группах
Эпиграф: Автомобили, автомобили
Буквально все заполонили,
Там, где вековая лежала пыль,
Свой след оставил автомобиль.
1. Игра «Мозаика».
Цель: закрепить знания по видам транспорта.
Оборудование: конверты с расстриженной таблицей.
Задание: на скорость восстановить таблицу:
Виды транспорта:
воздушный
железнодорожный
автомобильный
водный
вертолет
метро
троллейбус
корабль
самолет
поезд
автобус
танкер
дирижабль
тепловоз
грузовик
пароход
космический корабль
паровоз
легковая машина
сухогруз
2. Игра: «Наведи порядок».
Цель: научить правильному поведению во время пожара транспортного средства.
Оборудование: полоски бумаги, где написаны действия пассажиров.
Условие: учащиеся должны правильно определить (разложить полоски) последовательность действий пассажиров во время пожара транспортного средства.
После выполнения работы идет обсуждение правильности порядка действий.
Действия в случае возникновении пожара в городском транспорте.
-
Попросить водителя открыть дверь или нажать кнопки аварийного открывания дверей.
-
Закрыть нос и рот платком или рукавом во избежание попадания ядовитых газов в дыхательные пути.
-
Как можно быстрее покинуть салон.
-
Выбравшись из салона, отойти подальше, так как возможен взрыв баков с горючим или замыкание высоковольтной сети.
-
По телефону или через проезжающих водителей вызвать пожарную охрану, скорую помощь, милицию.
-
Какое действие пропущено?
Ответ: оказать посильную помощь пострадавшим.
3. Игра «Чайнворд».
Цель: закрепить в игровой форме знания детей по теме «транспорт».
Условие: Учитель загадывает учащимся загадки. Каждое новое слово начинается на последнюю букву предыдущего слова.
-
Летательный аппарат тяжелее воздуха. (Самолет).
-
Самоходная машина для тяги. (Трактор).
-
Смена направления движения. (Разворот).
-
Другое название дороги. (Трасса).
-
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).
-
Трехглазый регулировщик. (Светофор).
-
Вид водного транспорта. (Ракета).
-
Остановка для самолета. (Аэродром).
-
Двигатель любого вида транспорта. (Мотор).
-
Живой светофор. (Регулировщик).
-
Асфальтоукладчик. (Каток).
4. Задание: назвать как можно больше пословиц о транспорте, езде и пр.
-
Тише едешь - дальше будешь.
-
Лучше плохо ехать, чем хорошо стоять.
-
Лучше идти да присаживаться в пути, чем бежать, а потом лежать.
-
Знай правила движения, как таблицу умножения.
-
Сидя на колесе, думай, что под колесом.
-
Дурная голова ногам покоя не дает.
5. Ответить на вопросы:
-
С какого возраста дети могут сидеть на переднем сиденье?
-
Какие опасности могут возникнуть в транспорте во время посадки?
-
Как вести себя при захвате транспортного средства террористами?
-
Назовите причины транспортных аварий?
-
Вы опаздываете на поезд. Что вы будете делать?
6. Рассказать по какому маршруту вы добираетесь в школу, о возможных опасностях на пути следования.
7. Подведение итогов, поощрение победителей.
Разработал:
учитель ОБЖ Казанцева Г.В.
МВ(с)ОУ В(с)ОШ г.Кыштым