Урок ОБЖ для 7 класса по теме «Дорожно-транспортная безопасность»

Тема: ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬУрок проводится в начале учебного года. Цель:  проверить и углубить уровень знаний о транспортных средствах,  закрепить и систематизировать знания по теме: «Безопасность на авто-железно-авиа- дорожном транспорте». Форма проведения: работа в группах 1. Игра «Мозаика». Цель: закрепить знания по видам транспорта. Оборудование: конверты с расстриженной таблицей. Задание: на скорость восстановить таблицу:Виды транспорта:воздушный железнодорожный автомобильный во...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4







7 класс

УРОК ОБЖ

Тема: ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ безопасность

Урок проводится в начале учебного года.



Цель:

  • проверить и углубить уровень знаний о транспортных средствах,

  • повторить правила безопасного поведения на дороге,

  • закрепить и систематизировать знания по теме: «Безопасность на авто-железно-авиа- дорожном транспорте».

Форма проведения: работа в группах

Эпиграф: Автомобили, автомобили

Буквально все заполонили,

Там, где вековая лежала пыль,

Свой след оставил автомобиль.



1. Игра «Мозаика».

Цель: закрепить знания по видам транспорта.

Оборудование: конверты с расстриженной таблицей.

Задание: на скорость восстановить таблицу:

Виды транспорта:

воздушный

железнодорожный

автомобильный

водный

вертолет

метро

троллейбус

корабль

самолет

поезд

автобус

танкер

дирижабль

тепловоз

грузовик

пароход

космический корабль

паровоз

легковая машина

сухогруз

2. Игра: «Наведи порядок».

Цель: научить правильному поведению во время пожара транспортного средства.

Оборудование: полоски бумаги, где написаны действия пассажиров.

Условие: учащиеся должны правильно определить (разложить полоски) последовательность действий пассажиров во время пожара транспортного средства.

После выполнения работы идет обсуждение правильности порядка действий.

Действия в случае возникновении пожара в городском транспорте.

  • Попросить водителя открыть дверь или нажать кнопки аварийного открывания дверей.

  • Закрыть нос и рот платком или рукавом во избежание попадания ядовитых газов в дыхательные пути.

  • Как можно быстрее покинуть салон.

  • Выбравшись из салона, отойти подальше, так как возможен взрыв баков с горючим или замыкание высоковольтной сети.

  • По телефону или через проезжающих водителей вызвать пожарную охрану, скорую помощь, милицию.

  • Какое действие пропущено?

Ответ: оказать посильную помощь пострадавшим.

3. Игра «Чайнворд».

Цель: закрепить в игровой форме знания детей по теме «транспорт».

Условие: Учитель загадывает учащимся загадки. Каждое новое слово начинается на последнюю букву предыдущего слова.

  1. Летательный аппарат тяжелее воздуха. (Самолет).

  2. Самоходная машина для тяги. (Трактор).

  3. Смена направления движения. (Разворот).

  4. Другое название дороги. (Трасса).

  5. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

  6. Трехглазый регулировщик. (Светофор).

  7. Вид водного транспорта. (Ракета).

  8. Остановка для самолета. (Аэродром).

  9. Двигатель любого вида транспорта. (Мотор).

  10. Живой светофор. (Регулировщик).

  11. Асфальтоукладчик. (Каток).

4. Задание: назвать как можно больше пословиц о транспорте, езде и пр.

  • Тише едешь - дальше будешь.

  • Лучше плохо ехать, чем хорошо стоять.

  • Лучше идти да присаживаться в пути, чем бежать, а потом лежать.

  • Знай правила движения, как таблицу умножения.

  • Сидя на колесе, думай, что под колесом.

  • Дурная голова ногам покоя не дает.

5. Ответить на вопросы:

  • С какого возраста дети могут сидеть на переднем сиденье?

  • Какие опасности могут возникнуть в транспорте во время посадки?

  • Как вести себя при захвате транспортного средства террористами?

  • Назовите причины транспортных аварий?

  • Вы опаздываете на поезд. Что вы будете делать?

6. Рассказать по какому маршруту вы добираетесь в школу, о возможных опасностях на пути следования.

7. Подведение итогов, поощрение победителей.

Разработал:

учитель ОБЖ Казанцева Г.В.

МВ(с)ОУ В(с)ОШ г.Кыштым



© 2010-2022