Урок по ОБЖ на тему Техногенные опасности (8 класс)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока ОБЖ с использованием технологии развития критического мышления по проблемам техногенных опасностей

Конспект урока составила: Шихова Ираида Семёновна

Предмет ОБЖ

Класс 8

УМК Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл. Учеб.для общ,-обр.учр.\С.Н.Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В. Марков.- Издательство М.: Дрофа, 2013.

Тип урока Усвоение новых знаний

Тема Техногенные опасности

Цель: 1. Расширить представление о техногенных опасностях и усвоение правил безопасного поведения в

ситуациях подобного характера

2.Формирование универсальных учебных действий.

Основные термины и понятия: Чрезвычайная ситуация, ЧС техногенного характера, катастрофа, авария, характер источника ЧС, зона ЧС, потенциально опасный объект.



Предметные умения:

- знать основные опасные и ЧС техногенного характера и их особенности

-обеспечение личной безопасности в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций

Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3. Оценивать собственный вклад в работу группы

Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

3. Определяют критерии изучения техногенных опасностей

Познавательные УУД:

1. Работать с таблицей

2.Составление схем-опор

3.Работа с информационными текстами

4.Объяснение значения новых слов

5.Сравнивать и выделять признаки

Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли.

Формы работы: фронтальная, групповая

Оборудование: цветные карандаши, маркеры, листы бумаги, презентации.

Технология изучения


Этапы урока

Формируемые умения



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вызов

Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

- определяют критерии изучения ЧС техногенного характера.


Познавательные УУД:

- работать с таблицей

:

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

1.Проверяет готовность учащихся к уроку

Сообщает, что современное производство усложняется. Всё это увеличивает вероятность возникновения и тяжесть аварий и сегодня урок будет посвящен опасностям. которые в некоторых случаях приобретают характер национальной, а иногда и глобальной катастрофы.(презентация)

2.Подводит учащихся к формированию темы урока: Сформулируйте тему урока.

3.Предлагает учащимся рассказать, что они уже знают о техногенных опасностях.

4.Предлагает учащимся заполнить таблицу.

Объект

Причины

люди

техника

другие

1

2

3

4


Строительный объект

Ж/Д переезд

Рынок

Химкомбинат


вокзал


Американские горки


Дом быта


5.Обращается к классу с вопросом: Что хотели бы узнать о техногенных опасностях? Попробуйте сформулировать критерии, по которым мы будем изучать эту тему.

1.Слушают учителя


2.Поочередно высказывают свое мнение, формулируют тему и цель урока.

3.Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются. и делают вывод, что опасным объектом техногенного характера могут стать городские предприятия.

4.Заполняют таблицу «Опасность аварий на городских объектах» ( при заполнении таблицы используются три цвета: красный - очень опасно; желтый -возможная опасность;

зелёный- редкое стечение обстоятельств для создания опасности)


5.Определяют критерии изучения техногенных опасностей:

- типы (классификация)

- причины

-последствия

-личная безопасность

Осмысление


Метапредметные результаты:


Познавательные УУД:

- находить отличия

- составление схем-опор

- работа с информационными текстами

- объяснение значения новых слов

- сравнивать и выделять признаки

-уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации









Коммуникативные УУД:

-групповая работа по обсуждению информации

-слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи






Предметные результаты:

- особенности техногенных опасностей;

-обеспечение личной

безопасности при техногенных авариях

1.Организация работы в группах.

2.Даются задания:

1 группа изучает общую характеристику ЧС техногенного характера:

Задание 1 найти в тексте параграфа нужную

информацию, использовать таблицу.

Задание 2. Изобразить схематично ЧС техногенного характера.

Задание3. Доказать зависимость количества аварий от причин

Задание4. Выделить критерии последствий техногенных опасностей.

Задание 5 Определить потенциально опасные объекты в районе проживания и какую опасность они представляют.

2группа изучает общие понятия и определения

Задание 1 Найти в тексте параграфа нужную информацию, изучить, использовать таблицы.

Задание 2. Выписать новые слова параграфа, использовать словарь терминов и определений.

Задание 3. Составьте глоссарий по новым понятиям (таблица)

3 группа изучает заблаговременные меры по предупреждению и по защите населения

от ЧС

Задание 1 найти в тексте параграфа нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки, использовать ПК

Задание 2. Составьте кластер « Меры по защите»

Задание 3 Закончить кластер, подготовить сообщение.



1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.

2.Знакомятся с информацией о ЧС техногенного характера, обрабатывают материал учебника.

3. Отображают информацию графически.

4. Обсуждают записи

5. Проводят сравнения и аналогии по теме изучения

6. Определяют потенциально опасные объекты в месте проживания.


1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.

2.Знакомятся с информацией в учебнике, используют таблицы.

3. Объясняют новые понятия

4. Представляют отчет в форме таблицы с комментариями


1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.

3. Отображают информацию графически.

4. Обсуждают записи, используют ПК

Рефлексия

Регулятивные УУД:

- выработка критериев оценивания работы в группах

ЛичностныеУУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы



1.Предлагается обсудить критерии оценивания выступления групп

2.Организация выступления групп

3.Дается задание классу: по мере выступления групп выполнить в рабочей тетради задания

4.Рекомендует обсудить в группе участие каждого ученика и оценить его деятельность

1. Называют критерии оценивания своей работы, распределяют баллы

2. Подводят итоги, выступают по своему заданию

3. Выполняют задания в рабочей тетради

4.Делают выводы, что нового они узнали о

техногенных опасностях

5.Оценивают свою деятельность

8.Информация о дом /зад.


Познавательные УУД

Работа с информационным текстом

Личностные УУД

Выражать свои мысли

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д\з

Записывают в дневниках д\з

Чтение статей учебника,

стр.6-19

© 2010-2022