Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Толбазинская башкирская гимназия

Муниципального района Аургазинский район РБ

«Рассмотрено»

На заседании ШМО

________Амирханов И.И.

Протокол № _1__ от

«28»____08___2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ Толбазинская башкирская гимназия

_____________ Кидрасов З.Н.

«_29__»__08__2015 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ Толбазинская башкирская гимназия

_____________ С.Р.Юлмухаметова

Приказ № __ от «29_»_08_2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс



Разработал преподаватель-организатор ОБЖ

Амирханов И.И.





2015 год.



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Данная рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 (ред. от 19.10.2009, с изм. от 31.01.2012); «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования».

  2. Программы для общеобразовательных учреждений, «Основы безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2011

  3. Учебного плана МБОУ Толбазинская башкирская гимназия на 2015 - 2016 учебный год, утвержденного приказом № от 28.08. 2015 г.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «Основ безопасности жизнедеятельности» в 8 классе, в течение 35 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю - 1 час.

Цели и задачи программы обучения:

1.Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

2. Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Цели:1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; их влиянии на безопасность личности, общества и государства; о здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ), об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

2. Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни, личному и общественному здоровью.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать возникающие ситуации, опасные для жизни и здоровья; умело действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.

5. Развивать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.

Формы занятий, используемые при обучении:

- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

- подготовка индивидуальных рефератов;

- индивидуальные консультации;

- практические занятия;

- внеклассная и внешкольная работа (участие во Всероссийской олимпиаде по ОБЖ, мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Безопасное колесо» и пожарно-прикладным видам соревнований, проведение Дня защиты детей, различных эстафет и викторин по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкомата и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины и др.).

Общая характеристика учебного предмета

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  • использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

  • выделение характерных причинно-следственных связей; творческое решение учебных и практических задач;

  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

  • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

  • использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Ожидаемый результат обучения по данной рабочей программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.



2. Учебно - тематический план.

Содержательные

линии



Разделы и темы программы

Количество часов

всего

Практич. занятий

Обеспечение личной безопасности

в повседневной

жизни (13 ч)

1.Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

2


2. Правила обеспечения безопасности дорожного движения.

2

3. Правила пожарной безопасности.

2

4. Правила безопасного поведения на воде.

1

5. Правила безопасного поведения в быту.

1

6. Правила поведения на природе.

2

2

7. Нарушение экологического равновесия в местах проживания.

1


8. Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.

2


Основы безопасного поведения в чрезвы-чайных ситуациях ( 16 ч)

9. Чрезвычайные ситуации природного характера их последствия и правила безопасного поведения.

5

10. Чрезвычайные ситуации техногенного характера их последствия и правила безопасного поведения.

4

11. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

4

12. . Средства индивидуальной защиты.

3

3

Оказание первой медицинской помощи (4 ч)

13. Первая медицинская помощь при травмах.

1

1

14. Первая медицинская помощь при ранениях.

1

1

15. Первая медицинская помощь при отравлениях, утоплении и удушении.

1


1


16. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, обморожении.

1

1

1


1


Всего часов

34

9

3. Содержание учебного курса.

  1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (13 час)

1.1.Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни (2 час)

Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение - естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Личная гигиена.

1.2Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.

2. Правила обеспечения безопасности дорожного движения (2 час). Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге. Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте.

3. Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре (2 час).Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня.

Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания. Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте.

4. Правила безопасного поведения на воде (1 час) .Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.

Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

5. Правила безопасного поведения в быту (2 час). Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Правила безопасного использования электрических и электронных приборов. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. Правила безопасного использования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома.

6. Правила поведения на природе (2 час) Автономное существование человека в природе. Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Правила ориентирования на местности. Оборудование временного жилища (укрытия). Способы добывания огня. Обеспечение водой и питанием. Сигналы бедствия.

7. Нарушение экологического равновесия в местах проживания (1 час). Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах.

8. Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях (2 час). Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте.

Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества, с которыми наиболее часто приходится встречаться в повседневной жизни. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе.

9. Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила (5 ч)

Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясений.

Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов.

Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия. Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после ураганов, бури, смерча.

Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений.

Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами.

Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.

10. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения (4 час)

Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты.

Пожары и взрывы, их характеристика, пожаровзрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества.

Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Гидродинамические аварии. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

11. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4 часа). Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях. Инженерная, радиационная и химическая защита населения. Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.

12. Средства индивидуальной защиты ( 3 часа). Средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи и правила их использования. Медицинские средства защиты и профилактики.

13.Оказание первой медицинской помощи (4 ч). Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений. Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших.

Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.

Первая медицинская помощь при утоплении и удушении. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, обморожении.



  1. Календарно - тематический план.

п/п

Разделы и темы

программы

Кол-во часов

Материальное

обеспечение,

ТСО

Вид занятия

Примерная дата

урока

Фактическая дата

урока


Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни


1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

2


1

1.1. Общие понятия о здоровье

1

Учебник ОБЖ

теоретическое

2

1.2. Здоровый образ жизни и его составляющие

1

Учебник ОБЖ

теоретическое

2. Правила обеспечения безопасности дорожного движения

2


3

2.1. Дорожное движение и его участники. Причины дорожно-транспортных происшествий.

1

Учебник ОБЖ,

ППД

теоретическое

4

2.2.Правила безопасного поведения пешехода и

велосипедиста на дорогах

1

Учебник ОБЖ,

плакаты

теоретическое

3. Правила пожарной безопасности

2




5

3.1. Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов



1

Учебник ОБЖ,

плакаты

теоретическое




6

3.2. Правила безопасного поведения при пожаре в доме. Способы эвакуации из горящего здания



1

Учебник ОБЖ,

плакаты


теоретическое



4. Правила безопасного поведения на воде

1




7

4.1.Правила безопасного поведения на воде. Соблюдение правил безопасности при купании. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1

Учебник ОБЖ ,

плакаты


теоретическое



5. Правила безопасного поведения в быту

2




8

5.1. Опасности, возникающие при нарушениях правил обращения с электроприборами . Оказание помощи при ожогах

1

Учебник ОБЖ


теоретическое




9

5.2 Опасности возникающие при нарушении правил обращения со средствами бытовой химии.

Оказание помощи при отравлениях.





10

6. Правила поведения на природе

6.1. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.

2





1

Журнал ОБЖ,

плакаты

«Ориентирование

на местности и движение по азимуту»



практическое

11

6.2.Правила ориентирования на местности. Оборудование временного жилища, способы добывания огня, обеспечение водой и питанием, сигналы бедствия

1

практическое

12

7. Нарушение экологического равновесия в местах проживания

1

Учебник ОБЖ

теоретическое

8. Правила поведения в криминогенных ситуациях

2



13

8.1. Правила профилактики и самозащиты от насильников и хулиганов. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников.

1

Учебник ОБЖ

теоретическое

14

8.2. Меры безопасности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника, меры безопасности при освобождении заложников

1

Учебник ОБЖ

теоретическое


Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях


9. Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила

безопасного поведения

4















15

9.1. Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения во время и после землетрясений

1


Учебник ОБЖ


теоретическое



16

9.2. Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения во время и после наводнений





1






Учебник ОБЖ


теоретическое


17

9.3.Ураганы и бури, смерчи и их и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения во время и после ураганов, бури, смерча.

1


18

9.4 Лесные и торфяные пожары

их характеристика. Предупреждение природных пожаров и правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров

1

Учебник ОБЖ


теоретическое






10. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения

4





19

10.1.Понятие о промышленных авариях и катастрофах.



1



Учебник ОБЖ

теоретическое

20

10.2 Аварии на радиационно опасных и взрывопожарных объектах. Правила безопасного поведения.

1

Учебник ОБЖ

теоретическое

21

10.3 Аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. АХОВ их характеристика. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения.

1

Учебник ОБЖ

теоретическое

22

10.4 Аварии на гидротехнических сооружениях их последствия. Правила безопасного поведения.

1

Учебник ОБЖ


теоретическое


11. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций

4


23

11.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1

Учебник ОБЖ

теоретическое

24

11.2 Оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Передаваемая речевая информация о чрезвычайных ситуациях

1

Учебник ОБЖ

теоретическое

25

11.3. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций

1

Учебник ОБЖ

теоретическое

26

11.4. Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации

1

Учебник ОБЖ

теоретическое

12. Средства индивидуальной защиты

3


27

12.1. Средства защиты органов дыхания и правила их использования

1

Противогазы на каждого, плакаты

практическое

28

12.2 Средства защиты кожи и правила их использования

1

Противогазы, ОЗК,

Л-1,

практическое

29

12.3.Медицинские средства защиты и профилактики.

1

аптечки АИ-1,2

практическое


Оказание первой медицинской помощи


30

13. Первая медицинская помощь при травмах. Правила и способы транспортировки.

1




Учебник ОБЖ,

шины

практическое




31

14. Первая медицинская помощь при ранениях. Способы остановки кровотечений

1


Учебник ОБЖ, перевязочный материал, жгут


практическое




32

15. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, утоплении и удушении.

1

Учебник ОБЖ


практическое



33

16. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, обморожении

1

Учебник ОБЖ




практическое



34

Профилактика вредных привычек.

1




Всего часов

34










  1. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Знать/понимать : · основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

· правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

· способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Уметь:

  • ·действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

  1. Нормы оценок по предмету.

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные работы или контрольное тестирование).

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 - 100% от максимально возможного количества баллов.

2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 - 89% от максимально возможного количества баллов.

3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.


  1. Перечень учебно - методического обеспечения программы и список литературы.

Основой программы послужила программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности», подготовленная авторским коллективом под редакцией А.Т. Смирнова, Москва «Просвещение» 2011 год.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: школьный учебник для 8 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2010г.) и методическое пособие для учителя (Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. М. Просвещение, 2010 г.).

Список литературы для учителя.

1. ОБЖ: 8-й класс: учебник для ОУ/ А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников, Москва, Просвещение

2. 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

3. ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

4. Правила дорожного движения.

5.Журнал «ОБЖ».

Список литературы для учащихся.

1.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2010

2. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.

3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО

WEB - cайты, используемые при подготовке и проведении занятий.

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

mvd.ru

МЧС России

emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвития РФ

minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

mil.ru

Министерство образования и науки РФ

mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

fps.gov.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

km.ru

Образовательный портал «Учеба»

uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

vestnik.edu.ru

Издательский дом «Профкнига»

profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

1september.ru

Издательский дом «Армпресс»

armpress.info

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издат. дом «1 сентября»)

festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

opasno.net

Личная безопасность

personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

econavt-catalog.ru

Портал Всероссийской олимпиады школьников

rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета - Безопасность жизнедеятельности

alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности

bezopasnost.edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

hardtime.ru


© 2010-2022