План-конспект открытого урока

Конспект открытого урока по ОБЖ в 10 классе«Автомат Калашникова: прошлое, настоящее и будущее.» разработан с целью формирования у у обучающихся преставление о истории создания, назначении, боевых свойствах АК-74, через учебное занятие с - сформировать представления об автоматическом действии автомата АК-74; познакомить обучающихся с назначением, боевыми свойствами АК-74 и устройством его частей и механизмов; научить выполнять неполную разборку и сборку после неполной разборки автомата АК-74.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по ОБЖ в 10 классе

«Автомат Калашникова: прошлое, настоящее и будущее.»

Учитель 1 категории Лунев В.С.

Цели:

Сформировать у обучающихся преставление о истории создания, назначении, боевых свойствах АК-74, через учебное занятие с учащимися, отражающего метапредметный подход;

Задачи:

Образовательные

1.Познакомить обучающихся с назначением, боевыми свойствами АК-74 и устройством его частей и механизмов.

2.Сформировать представления об автоматическом действии автомата АК-74.

3.Научить выполнять неполную разборку и сборку после неполной разборки автомата АК-74.

Развивающие

1.Развивать интеллектуальные качества обучающихся, познавательный интерес и компетенции в области военной подготовки.

2.Развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии.

Воспитательные

Воспитывать у учащихся патриотические качества, позитивное отношение к военной службе, прививать ценностное отношение к Отечеству.

Время: 45 минут.

Место: кабинет ОБЖ и основы военной подготовки.

Метод: Формирование новых знаний и умений.

Материал и оборудование:

-Презентация;

-Ноутбук, мультимедиа-проектор;

-Раздаточный материал - учебная модель АК-74, конспекты для учащихся (учебники 10 класса по ОБЖ, географии, физики, контурная карта «политическая карта мира», глобус.)

Ход урока:

  1. Построение

  • Построение класса в одну шеренгу

  • Приветствие

  • Проверка списочного состава, объявление плана урока.

  • Учащиеся делятся на три команды по интересам изучаемых предметов (история, география и физика).

Учащиеся занимают свои места

II. Проверка усвоения материала прошлого урока

Во время, каких событий на Руси появились первые упоминания об огнестрельном оружии?

Назовите наиболее известных конструкторов русской и советской школы, создавших первоклассные образцы автоматического оружия?

Назовите самое известное автоматическое оружие в мире?


Ш. Объявление темы урока и постановка цели.

Включается презентация.

1. (слайд) - фотография М.Т. Калашникова.

Преподаватель: Посмотрите внимательно на фотографию и на предмет (модель автомата) , который лежит на столе и скажите, что между ними общего?

Учащиеся высказывают свои предположения.

2. (слайд) - тема урока

Преподаватель: Исходя из темы урока, как вы считаете, какова будет наша цель, что мы сегодня изучим?

Каждый учащейся высказывает свою цель.

Преподаватель, выслушав цели учащихся, объявляет свою цель урока.

3. (слайд) - работа в группах.

Преподаватель объявляет задачи группам, которые им необходимо решить в течении 10-15 минут, используя подготовленный раздаточный материал.

4. Каждая группа, в течении 5 минут, возле доски защищает свой проект. Ответы на магнитах вешает на доску.

После ответа каждой группы (история, география и физика) преподаватель включает отрывки из документального фильма «Калашников» 2012г. (слайды) 4,5,6.

5. После защиты проектов, преподаватель раздает учащимся вырезанные листочки для «дерева предсказания», на которых предлагает написать, какое они видят будущее автомата Калашникова. Каждый ученик, написав свое предсказание, подходит к доске и крепит листочек на дерево и озвучивает его перед классом, поясняя почему именно он видит такое предсказание.

Преподаватель, выслушав ответы, включает (слайд) 9 и 10.

6. (слайд) 11- Преподаватель предлагает провести на время соревнование с лучшим учащимся по неполной разборке и сборке автомата. (слайд 12).


  1. Заключительная часть

Преподаватель: Итак, сегодня мы с вами изучили тему «Автомат Калашникова: прошлое, настоящее и будущее». Прошу вас каждого, держа модель автомата в руках пояснить, достигли ли он поставленных в начале урока целей?

Благодарю вас за активную работу на уроке, всего вам доброго.

2


© 2010-2022