- Преподавателю
- ОБЖ
- Технологическая карта урока по ОБЖ на тему Особенности военной ( по призыву, по контракту) и альтернативной гражданской службы (11 класс)
Технологическая карта урока по ОБЖ на тему Особенности военной ( по призыву, по контракту) и альтернативной гражданской службы (11 класс)
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Саднова В.Г. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Предмет, класс | ОБЖ, 11 класс, общеобразовательный |
Тема учебного занятия | Особенности военной ( по призыву, по контракту) и альтернативной гражданской службы. |
Форма учебного занятия | Урок изучения нового материала |
Учитель по ОБЖ | Саднова Валерия Геннадьевна |
Цели занятия
личностные
метапредметные
предметные
Развитие кругозора, личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности и государства.
Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно готовить себя к выбору прохождения военной ( по призыву, по контракту) и альтернативной гражданской службы.
Воспитание патриотизма
Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся
Изучить Конституцию РФ (гл.2, ст.59)
ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ(раздел 4., ст.22)
Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об альтернативной гражданской службе" (25 июля 2002 г.)( раздел 5, ст32)
Знать основы военной ( по призыву, по контракту) и альтернативной гражданской службы.
Задачи занятия
личностные
метапредметные
предметные
-
Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении материала Провести рефлексию деятельности после изучения материала и решения компетентностных задач
-
Организация индивидуальной работы учащихся и работы в группах при решении компетентностных задач
-
Обеспечение ТСО , ресурсы сети Интернет
Учебная познавательная задача:
1. презентация (просмотр слайдов)
2. изучить Конституцию РФ (гл.2, ст.59)
ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ(раздел 4., ст.22)
Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об альтернативной гражданской службе" (25 июля 2002 г.)( раздел 5, ст32)
Учебная исследовательская задача:
Работа в группах: используя ФЗ проанализировать сходство и различие основ военной ( по призыву, по контракту) и альтернативной гражданской службы.
3. Защита проекта: Создать памятку на тему : « Особенности военной ( по призыву, по контракту) и альтернативной гражданской службы.
4.Решить компетентностные задачи о прохождении ( по призыву, по контракту) и альтернативной гражданской службы.
Планируемые результаты
личностные
метапредметные
предметные
Самоопределение:
-
рефлексивная самооценка учебной деятельности
Смыслообразование:
-
мотивация образовательной деятельности на основе демонстраций;
-
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений
Нравственно-этическое оценивание:
-
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения
Коммуникативные:
-
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;
-
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
-
воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений в процессе восприятия ответов других учащихся на вопросы учителя и в процессе беседы
Познавательные:
-
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
-
формирование универсальных логических действий
-
развитие мышления учащихся при решении задач;
-
развитие внимания в ходе демонстрации слайдов и при устном ответе одноклассника.
Регулятивные:
-
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий
Факты: Служба по призыву является обязательной. Призыв граждан на военную службу осуществляется 2 раза в год:
- весенний призыв - с 1 апреля по 15 июля
-осенний призыв - с 1 октября по 31 декабря призыву подлежат граждане муж-го пола от 18 до 27 лет Осуществляет призыв призывная комиссия
На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.
……………………………………………………………….
Военная служба по контракту - это добровольная служба , когда гражданин заключает контракт с Министерством обороны РФ, где обязуется проходить военную службу на определенных условиях. Контракт имеют право заключать граждане в возрасте от 18 до 40 лет; иностранцы в возрасте от 18 до 30 лет; военнослуж-е у которых заканчивается предыдущий контракт
-проходящие военную службу по призыву не менее 12 месяцев; -гр-е пребывающие в запасе; -гр-е муж.. пола не пребывающие в запасе , окончившие учреждения высшего профессионального образования; -гр-е женского пола, не пребывающие в запасе. Годными по решению ВВК признаются граждане имеющие по состоянию здоровья категорию «А» и «Б»( с незначительными ограничениями)
Альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:
несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;
он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.
На альтернативную гражданскую службу направляются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе, имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, лично подали заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой
На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, которые в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе":
имеют основания для освобождения от призыва на военную службу;
не подлежат призыву на военную службу;
имеют основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.
Умения:
-
Умение работать с различными источниками информации
-
излагать (устно, письменно)
-
Умение решать задачи компетентностного характера.
-
Умение анализировать
-
умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной ситуации с учетом реальной обстановки и индивидуальных возможностей.
Технологические особенности (технические условия, используемое оборудование, используемые функции программного обеспечения и (или) интерактивной доски, используемые ресурсы сети Интернет).
-
Презентация в программе Power Point
-
Конституция РФ( гл.2, ст.59)
-
Интеренет ресурсы
-
ФЗ №53 "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ(раздел 4., ст.22)
5.Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об альтернативной гражданской службе" (25 июля 2002 г.)( раздел 5, ст32)
6. учебник ОБЖ « Просвещение» Москва 2000г.А.Т.Смирнов
-
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ЭТАП 1
Цель
Подготовка к активной учебной деятельности. Заинтересовать
Длительность этапа
5мин
Основной вид деятельности учащихся
Рассмотреть слайды, Определить цель и задачи урока
Форма организации деятельности учащихся
Фронтальная, индивидуальная
Функции преподавателя на данном этапе
Актуализация знаний. Мотивировка;
Основные виды деятельности преподавателя
Беседа, выявление знаний
Промежуточный контроль
Ответы учащихся
ЭТАП 2
Цель
Создание условий для исследователькой работы
Длительность этапа
20 мин
Основной вид деятельности учащихся
Исследовательская работа ,защита проекта
Форма организации деятельности учащихся
Групповая работа
Функции преподавателя на данном этапе
Наблюдение , направление, корректирование работы учащихся
Основные виды деятельности преподавателя
Проверка знаний полученных в процессе исследовательской работы
Промежуточный контроль
Решение компетентностных задач
ЭТАП 3
Итоговый контроль,
подведение итогов
Рефлексия
Д/З
Особенности военной службы по призыву.
Особенности военной службы по контракту.
Альтернативная гражданская служба.