• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Технологическая карта урока по ОБЖ на тему Особенности военной ( по призыву, по контракту) и альтернативной гражданской службы (11 класс)

Технологическая карта урока по ОБЖ на тему Особенности военной ( по призыву, по контракту) и альтернативной гражданской службы (11 класс)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет, класс

ОБЖ, 11 класс, общеобразовательный

Тема учебного занятия

Особенности военной ( по призыву, по контракту) и альтернативной гражданской службы.

Форма учебного занятия

Урок изучения нового материала

Учитель по ОБЖ

Саднова Валерия Геннадьевна

Цели занятия

личностные

метапредметные

предметные

Развитие кругозора, личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности и государства.

Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно готовить себя к выбору прохождения военной ( по призыву, по контракту) и альтернативной гражданской службы.

Воспитание патриотизма

Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся

Изучить Конституцию РФ (гл.2, ст.59)

ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ(раздел 4., ст.22)

Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об альтернативной гражданской службе" (25 июля 2002 г.)( раздел 5, ст32)

Знать основы военной ( по призыву, по контракту) и альтернативной гражданской службы.

Задачи занятия

личностные

метапредметные

предметные

  1. Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении материала Провести рефлексию деятельности после изучения материала и решения компетентностных задач

  1. Организация индивидуальной работы учащихся и работы в группах при решении компетентностных задач

  2. Обеспечение ТСО , ресурсы сети Интернет

Учебная познавательная задача:

1. презентация (просмотр слайдов)

2. изучить Конституцию РФ (гл.2, ст.59)

ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ(раздел 4., ст.22)

Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об альтернативной гражданской службе" (25 июля 2002 г.)( раздел 5, ст32)

Учебная исследовательская задача:

Работа в группах: используя ФЗ проанализировать сходство и различие основ военной ( по призыву, по контракту) и альтернативной гражданской службы.

3. Защита проекта: Создать памятку на тему : « Особенности военной ( по призыву, по контракту) и альтернативной гражданской службы.

4.Решить компетентностные задачи о прохождении ( по призыву, по контракту) и альтернативной гражданской службы.

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Самоопределение:

  • рефлексивная самооценка учебной деятельности

Смыслообразование:

  • мотивация образовательной деятельности на основе демонстраций;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Нравственно-этическое оценивание:

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения

Коммуникативные:

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений в процессе восприятия ответов других учащихся на вопросы учителя и в процессе беседы

Познавательные:

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • формирование универсальных логических действий

  • развитие мышления учащихся при решении задач;

  • развитие внимания в ходе демонстрации слайдов и при устном ответе одноклассника.

Регулятивные:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

Факты: Служба по призыву является обязательной. Призыв граждан на военную службу осуществляется 2 раза в год:

- весенний призыв - с 1 апреля по 15 июля

-осенний призыв - с 1 октября по 31 декабря призыву подлежат граждане муж-го пола от 18 до 27 лет Осуществляет призыв призывная комиссия

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.

……………………………………………………………….

Военная служба по контракту - это добровольная служба , когда гражданин заключает контракт с Министерством обороны РФ, где обязуется проходить военную службу на определенных условиях. Контракт имеют право заключать граждане в возрасте от 18 до 40 лет; иностранцы в возрасте от 18 до 30 лет; военнослуж-е у которых заканчивается предыдущий контракт

-проходящие военную службу по призыву не менее 12 месяцев; -гр-е пребывающие в запасе; -гр-е муж.. пола не пребывающие в запасе , окончившие учреждения высшего профессионального образования; -гр-е женского пола, не пребывающие в запасе. Годными по решению ВВК признаются граждане имеющие по состоянию здоровья категорию «А» и «Б»( с незначительными ограничениями)

Альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:

несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

На альтернативную гражданскую службу направляются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе, имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, лично подали заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой

На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, которые в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе":

имеют основания для освобождения от призыва на военную службу;

не подлежат призыву на военную службу;

имеют основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

Умения:

  • Умение работать с различными источниками информации

  • излагать (устно, письменно)

  • Умение решать задачи компетентностного характера.

  • Умение анализировать

  • умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной ситуации с учетом реальной обстановки и индивидуальных возможностей.

Технологические особенности (технические условия, используемое оборудование, используемые функции программного обеспечения и (или) интерактивной доски, используемые ресурсы сети Интернет).

  1. Презентация в программе Power Point

  2. Конституция РФ( гл.2, ст.59)

  3. Интеренет ресурсы

  4. ФЗ №53 "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ(раздел 4., ст.22)

5.Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об альтернативной гражданской службе" (25 июля 2002 г.)( раздел 5, ст32)

6. учебник ОБЖ « Просвещение» Москва 2000г.А.Т.Смирнов


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1


Цель

Подготовка к активной учебной деятельности. Заинтересовать

Длительность этапа

5мин

Основной вид деятельности учащихся

Рассмотреть слайды, Определить цель и задачи урока

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Актуализация знаний. Мотивировка;

Основные виды деятельности преподавателя

Беседа, выявление знаний

Промежуточный контроль

Ответы учащихся



ЭТАП 2


Цель

Создание условий для исследователькой работы

Длительность этапа

20 мин

Основной вид деятельности учащихся

Исследовательская работа ,защита проекта

Форма организации деятельности учащихся

Групповая работа

Функции преподавателя на данном этапе

Наблюдение , направление, корректирование работы учащихся

Основные виды деятельности преподавателя

Проверка знаний полученных в процессе исследовательской работы

Промежуточный контроль

Решение компетентностных задач

ЭТАП 3


Итоговый контроль,

подведение итогов

Рефлексия

Д/З


Особенности военной службы по призыву.



Особенности военной службы по контракту.



Альтернативная гражданская служба.

© 2010-2022