КОНСПЕКТ УРОКА. ПМП ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ПОВРЕЖДЕНИЙ. 5 КЛАСС

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 28.

Урок по ОБЖ для 5 класса по ФГОС.

Тема урока : «Первая медицинская помощь при различных видах повреждений».

Тип урока : урок изучения и первичного закрепления.

Цель урока : создание условий для формирования у учащихся представлений о правилах оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений.

Задачи урока:

1.Образовательные (формирование познавательных УУД). Научить оказывать первую медицинскую помощь при различных видах повреждений.

2.Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД).Воспитывать ответственность и аккуратность, милосердие, умение слушать и вступать в диалог.

3. Развивающие (формирование регулятивных УУД). Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, давать оценку своим действиям и действиям других, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Планируемые результаты:

Предметные : получат возможность научиться оказывать первую медицинскую помощь при различных видах повреждений.

Метапредметные : овладевают способностью понимать учебную задачу урока, оценивать свои действия, отвечать на вопросы, видеть важность и актуальность темы.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками при получении травмы и оказании первой медицинской помощи.

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности класса к уроку, организация внимания.

Приветствие учителя, отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные : владение приёмами и навыками общения со взрослыми.

2.

Актуализация знаний.

Озвучивает тему урока.

Предлагает ученикам разбиться на пары и ответить на поставленные проблемные ситуации. Раздаёт карточки с указанием проблемы, которую необходимо решить.

Во время игры на спортивной площадке, твой друг упал и жалуется на сильную боль в голеностопном суставе. Определи вид травмы. Какова должна быть первая мед. помощь? Предлагает заполнить заранее подготовленную таблицу (письменное задание).

Предлагает рассказать о своих действиях при получении травмы.

Учитель просит обменяться таблицами с партнёром и дать оценку.

Учитель исправляет неправильные ответы, указывает на симптомы травмы и рассказывает правильный алгоритм действий при оказании первой медицинской помощи.

Самостоятельно создают пары.

Работают в паре.


Учащиеся высказывают своё мнение, спорят.

Учащиеся работают самостоятельно по заполнению таблицы.

Рассказывают алгоритм действий.

Обмениваются таблицами , самостоятельно выставляют оценку друг другу, комментируют.

Класс даёт оценку работы каждой пары.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими.

Коммуникативные: владение приёмами и навыками общения со сверстниками, готовность оказать помощь в случае необходимости, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

3.

Постановка учебных задач.

Задаёт вопросы:

1.Что такое травма?

2.Назови причины травматизма.

3.Что вам известно о такой травме как перелом?

4.Каковы симптомы ушиба, вывиха, растяжения связок?

Отвечают на поставленные вопросы, вступают в диалог.

Личностные : развить интерес к способам получения знаний, практическим умениям.

Коммуникативные: готовность к коллективным формам деятельности.

4.

Открытие нового.

Показывает презентацию на тему «Как предупредить детский травматизм».




Самостоятельная работа. Тест «Травма. Симптомы».

Предлагает выполнить практическую работу. Наложить шину.

Смотрят презентацию, после просмотра делятся своими впечатлениями, задают вопросы учителю.




Выполняют тест. По окончании работы тест сдают учителю.

Распределяют роли для выполнения задания. Выполняют практическую работу.

Личностные: формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, которые могут привести к травматизму.

Регулятивные: прогнозировать возможность получения травмы во время игры, занятий физкультурой.

Познавательные: ознакомление с причинами возникновения детского травматизма.

5.

Первичное закрепление

Учитель предлагает разгадать кроссворд «Травма».

Разгадывают кроссворд. Подбирают нужные слова.

Личностные: ориентация в межличностных отношениях.

Регулятивные: уметь анализировать последствия пренебрежения правилами безопасности.

Познавательные ознакомление с симптомами травм

6.

Рефлексия.

Просит ответить на вопрос « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?

Отвечают на поставленный вопрос, проговаривают своё отношение к данной теме урока.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.

Регулятивные: умение рефлексировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и действия.

7.

Подведение итога урока.

Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика, даёт замечания. Задаёт задание на дом (задания разноуровневые).

Записывают домашнее задание.

Личностные: умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Регулятивные :умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить, осознавать качество и уровень усвоения.



© 2010-2022