- Преподавателю
- ОБЖ
- ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Степанов О.Н. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНГЫЙ ТЕХНИКУМ
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ:
Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.
Преподаватель- организатор БЖД
О.Н.Степанов
ПЕТРОЗАВОДСК 2016 г.
Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.
Цель урока:
Изучить способы оказания первой доврачебной помощи при ушибах, переломах, вывихах.
Задачи:
образовательные:
Дать представление о ушибах, переломах, вывихах.
Ознакомить с признаками данных травм, сформировать представление о способах оказания первой помощи при данном виде травм.
развивающие:
-
Развивать логическое мышление, память, речь;
-
Развивать умения анализировать, обобщать, выделять главное;
-
Развивать умение самостоятельно мыслить;
воспитательные:
-
Привитие умений и навыков учебной работы и коллективного труда;
-
Воспитывать профессиональное поведение, чувство сострадания, милосердия, аккуратность, ответственность.
-
Формировать у студентов современное научное мировоззрение, основанное на гуманности, милосердии, сострадании, уважении к жизни и здоровью человека.
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ:
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ТИП ЗАНЯТИЯ: изучение нового материала.
Вид занятия: лекция.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
- словесные: ( рассказ, беседа)
- наглядные ( демонстрация средств первой помощи ( бинты, шины. подручные средства)
- практический (составление опорного конспекта)
-
формы организации учебной деятельности - фронтальная
ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: тетрадь ручка, карандаш, иммобилизационные шины, эластичный бинт, марлевые бинты, солевая грелка, марлевые салфетки,
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: «Биология» - строение кровеносной системы, типы тканей.
ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: темы: «Асептика и антисептика», «Виды перевязочного материала», «Общие сведения о ранах, осложнения ран, способах остановки кровотечения и обработки ран».
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 45 минут
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент - 2 мин.
Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию.
Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. - 3 минуты
Изложение нового материала.- 25 минут
Закрепление знаний и освоение начальных умений.-10 минут.
Подведение итогов. - (3 минуты)
Домашнее задание - (2 минуты).
Приложение№1
Виды травм и способы оказания первой помощи.
№
Травма
Определение
Симптомы
Помощь
1
Ушибы
Повреждения мягких тканей, когда не нарушается целостность кожного покрова.
Сильная боль в момент получения и в первые часы после травмы. Затруднение движения. Припухлости, кровоподтеки (синяки).
Холод на месте ушиба. Давящая повязка, покой.
Носовое кровотечение
Кровотечение
Усадить пострадавшего, немного наклонив туловище вперед. В кровоточащую ноздрю засунуть ватный тампон, смоченный 3-процентным раствором перекиси водорода или просто холодной водой, зажать ноздрю пальцами и держать так примерно 5 мин.
Ушиб или сотрясение головного мозга
Головные боли, тошнота, иногда рвота, сознание у пострадавшего сохранено.
Создании полного покоя пораженному и применении холода на голову.
2
Перелом
это полное или частичное нарушение целости кости, возникшее при внешнем механическом воздействии.
Боль, припухлость, кровоподтек. ненормальная подвижность в месте перелома, нарушение функции конечности. При открытых переломах в ране могут быть видны обломки костей.
Холод, покой, иммобилизация шинированием.
3
Вывихи
Смещение суставной поверхности костей одна относительно другой.
Припухлость, изменение конфигурации сустава, сильные боли при малейшем движении.
Уменьшение боли - холодные примочки. Обезболевание. Зафиксировать конечность в том положении, которое она приняла после травмы.
4
Растяжение связок
надрыв волокон связки из-за чрезмерного её натяжения.
Резкая боль, быстро проявляющаяся припухлость, кровоподтек, болезненность движений в суставе.
Необходимо придание возвышенного положения пострадавшей части тела, применение холода и обезболивающих средств, а также тугая повязка на сустав и обеспечение покоя и неподвижности.
Синдром длительного сдавливания конечностей
Нарушение функционирования конечности в результате длительного давящего воздействия.
Боли в поврежденной части тела, тошнота, головная боль, жажда. На поврежденной части видны ссадины и вмятины, повторяющиеся очертания выступающих частей давивших предметов. Кожа бледная, местами синюшная, холодная на ощупь. Поврежденная конечность через 30-40 мин после освобождения ее начинает быстро отекать.
Жгут выше места сдавливания, стерильная повязка на ссадины. Иммобилизация.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:
-
Назовите характерные признаки ушиба, опишите способы доврачебной помощи?
-
Что такое растяжение? Расскажите о признаках, способах доврачебной помощи?
-
Каково значение иммобилизации при травмах?
-
Что такое перелом? Признаки перелома?
-
Что такое вывих? Первая помощь при вывихах?
-
Что такое синдром длительного сдавливания? Оказание доврачебной помощи.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ.
ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Основное содержание
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
( 2 МИН.)
ПРИВЕТСТВИЕ, СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ ЗАНЯТИЯ. Проверка готовности обучающихся к занятию. Организация внимания
Приветствуют преподавателя. Включение группы в ритм занятия.
Индукция (Мотивация учебной деятельности. Целевая установка) 3 минут.
Организует работу по определению темы и цели занятия. Обращает внимание на актуальность темы.
Слушают, осмысляют и определяют тему занятия. Понимают необходимость изучения предлагаемой темы в повседневной жизни.
По данным травмпункта петрозаводской БСМП, с 1 по 7 февраля 220 жителей столицы Карелии получили различные травмы. Большую часть ушибов и переломов горожане заработали с 4-го по 7-е число.
У 54 человек диагностированы ушибы, у 20 - переломы предплечья. Сломали лодыжки 17 жертв гололеда, 10 петрозаводчан повредили связки. У шестерых медики зафиксировали сотрясение головного мозга.
Ребра переломали два человека. Еще у троих специалисты травмпункта подозревают перелом позвоночника.
Напомним, массово падать и травмироваться на скользких улицах петрозаводчане начали в конце января: с 29-го по 31-е число травмы получили 78 человек. Сейчас в учреждении наблюдают спад числа пациентов.
Изучение нового материала ( 25 минут)
Проводит беседу с обучающимися, проверяет знание основных понятий. Знакомит с оформлением таблицы для опорного конспекта. Показывает мед. средства, рассказывает о их применении, демонстрирует иммобилизацию перелома.
Вспоминают основные понятия, оформляют опорный конспект в виде таблицы, рассказывают о видах травм и первой помощи опираясь на примеры из жизни.
Ткань - группа клеток одного вида. Типы тканей: соединительная, нервная, мышечная, костная. Иммобилизация - создание условий неподвижности (покоя) некоторых участков тела.
Закрепление знаний и освоение начальных умений.-10 минут.
Предлагает обучающимся ( 2 человека) практически оказать помощь «пострадавшему» при переломе бедренной кости.
Демонстрируют умение оказывать первую помощь, пользоваться перевязочным материалом, подручными средствами. Наблюдают за перевязкой, помогают в выполнении задания. Выявляют ошибки.
Тип перелома ( закрытый, кости верхних или нижних конечностей)
Подведение итогов. - (3 минуты)
Задает обучающимся вопросы по теме занятия. Слушает ответы. Корректирует ответы обучающихся. Делает выводы по уроку.
Отвечают на поставленные перед ними вопросы. Корректируют ответы одногрупников.
-
Назовите характерные признаки ушиба, опишите способы доврачебной помощи?
-
Что такое растяжение? Расскажите о признаках, способах доврачебной помощи?
-
Каково значение иммобилизации при травмах?
-
Что такое перелом? Признаки перелома?
-
Что такое вывих? Первая помощь при вывихах?
-
Что такое синдром длительного сдавливания? Оказание доврачебной помощи?
Домашнее задание ( 2 мин.)
Предлагает записать домашнее задание. Благодарит за работу обучающихся. Прощается
Слушают, записывают, задают уточняющие вопросы.
Изучить опорный конспект. научиться распознавать типы повреждений, подготовить рассказ о способах оказания первой помощи. Отработать в домашних условиях перевязку и сфотографировать.
Основные понятия.
- Ткань - группа клеток одного вида.
- Типы тканей: соединительная, нервная, мышечная, костная.
- Иммобилизация - создание условий неподвижности (покоя) некоторых участков тела.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Основная:
-
Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. - Ростов н/Д, 2012. - С.447.
-
Гостищев В.К. Общая хирургия. - М.: Издательский дом «Гэотар», 2011.
Дополнительная:
-
Чернов В.Н. Учебное пособие по общей хирургии. - Ростов н/Д: ЗЛО «Книга», 2010. - С. 101-119.
-
Первая помощь. Учебник для водителей. -М.: «Институт проблем управления здравоохранением».2009. - С.110-120 .