Игра-викторина я здоровье берегу быть здоровым я хочу

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Игра - викторина

в подготовительных к школе группах

4 и 7

на тему:

« Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу»











Подготовила и провела

Воспитатель 4 группы

Новикова М.Е.



Цель: формирование основ здорового образа жизни, разумного отношения к своему здоровью, умения работать в команде, ясно, последовательно и логично излагать свои мысли.

Дети и воспитатель приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, я хочу еще раз произнести чудесное слово «Здравствуйте». Чаще говорите это удивительное русское слово «здравствуйте» мамам, папам, родственникам, друзьям и прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимается настроение, дело в том, что слово «здравствуйте» - особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.

1 ребенок 4 группы:

-Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

-Здравствуй! - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

2 ребенок 7 группы:

-Добрый день! - требе сказали.

-Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель: давайте ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим. Как теплота распространяется по всему телу. А теперь откроем глаза и постараемся почувствовать и передать это тепло соседу путем прикосновения ладошки или поглаживания по руке, цепочка доброты передастся от одного к другому. В наших сердцах поселилась доброта. Так пусть же она останется с вами навсегда.

Сегодня мы с вами начинаем игру-викторину на тему: « Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу! «.

Предлагает командам встать друг против друга.

У нас сегодня: команда «Знайки».

(выходит капитан для приветствия)

Капитан:

Мы команда «Знайки»

Соперникам мы шлем привет

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Воспитатель: И вторая команда «Умники»

Капитан:

Мы - «Умники», друзья.

Нам проиграть никак нельзя

С вами мы сразимся

Так просто не сдадимся.

Воспитатель: Для начала предлагаю вам разминку. Я буду задавать вопрос, а вы быстро отвечаете.

Дети встают в один общий круг и отвечают на вопросы по теме «физкультура и спорт»

  1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

  2. Для чего нужно научиться плавать? (чтобы не утонуть)

  3. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

  4. Хоккей летний или зимний вид спорта? (зимний)

  5. Сколько команд играют в хоккей? 2)

  6. Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

  7. Закончите пословицу «В здоровом теле здоровый - (дух)

  8. Кто зимой рисует на окнах? (мороз)

Воспитатель : Вы замечательно справились с разминкой. А теперь я вам предлагаю первый конкурс.

На мольберте для команды «Знайки» - картинки, изображающие опасные ситуации на воде, на мольберте для команды «Умники» - картинки, изображающие опасные ситуации в лесу.

Команде «Знайки» нужно придумать правила поведения на воде, а команде «Умники» - что нужно делать, если возникла опасная ситуация в лесу.

Дети формируют правила поведения на воде и правила поведения в лесу.

Правила поведения на воде.

  1. Учись плавать

  2. Если плавать не умеешь. Купайся только с надувными игрушками, рядом с берегом, под наблюдением взрослых.

  3. Купайся в реке только вместе со взрослыми.

  4. Не уплывай далеко от берега - тебя может снести течением.

  5. Не прыгай в воду без разрешения взрослых. Можно ушибиться о подводные камни, затопленные бревна-топляки.

  6. Не бросай в воду опасные предметы, стеклянные бутылки.

Опасные ситуации в лесу.

  1. Если вы поранили руку или ногу, нужно удалить грязь чистым носовым платком, промыть ранку перекисью водорода, подсушить салфеткой , смазать края ранки йодом, забинтовать.

  2. Если вас ужалила пчела. Позовите взрослых. Чтобы они удалили жало и обработали место укуса. Можно приложить к больному месту лист подорожника.

  3. Что нужно сделать, чтобы вас не укусили клещи? Отправляясь в лес, старайтесь одеться в длинные брюки и рубашку с длинными

рукавами. Повяжите платком голову. Клещи - маленькие насекомые, переносящие вирус клещевого энцефалита, очень тяжелого заболевания. Выйдя из леса, обязательно попросите маму или папу осмотреть вашу одежду и кожу - проверить нет ли клещей. Если есть, надо их сразу с одежды удалить. А если клещ укусил, надо срочно обратиться к врачу.

  1. Что делать. Если увидишь змею? Берегитесь змей. Смотрите под ноги. Змеи любят днем греться на солнышке около старых деревьев и пней. Они могут, свернувшись в кольцо, лежать прямо на тропинке, на открытых местах, где много солнца. Если вы увидели близко змею, не дразните ее, остановитесь. Пусть она ползет, ни в коем случае не наступайте на нее, не прогоняйте сами и не убегайте. Позовите взрослых.

Воспитатель дает поочередно командам ответить и оценивает их ответы.

Воспитатель : объявляю второй конкурс.

Дети подходят к мольберту, на котором изображены картинки на темы : «Обморожение» и «Как остановить носовое кровотечение».

Команды подходят к мольберту и, глядя на иллюстрации, выводят соответствующие правила.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какой самый лучший отдых для здоровья?

Дети: Активный. Это значит, что отдыхая, не надо лежать на диване и смотреть телевизор, лучше взять в руки скакалку или мяч, попрыгать, потанцевать.

Воспитатель: Совершенно верно. Этим мы сейчас и займемся.

Физическая разминка.

(дети под музыку выполняют соответствующие движения)

Воспитатель: А теперь конкурс капитанов. Когда мы отправляемся в лес, то собираем грибы, ягоды, лекарственные травы. Но надо помнить, что среди растений встречаются и ядовитые.

Задание капитанам : «Надо посмотреть на иллюстрацию и выбрать кустарник и гриб ядовитое и их отличительные признаки».

  1. Черная рябина, бузина, боярышник, калина.

  2. Белый гриб, бледная поганка, сыроежки, опята.

(капитаны поочередно подходят к мольберту для ответа).

Воспитатель: Предлагаю вам следующий конкурс.

На столе у вас корзинки с продуктами.

Команде «Знайки» - надо отобрать продукты с витаминами С и Д, а команде «Умники» - с витаминами А и В и рассказать, в каких продуктах какие витамины содержатся и для чего они нужны..

Дети работают. Воспитатель оценивает конкурс.

Воспитатель: И последний наш конкурс, кто больше вспомнит пословиц на тему «физкультура и спорт».

(дети встают друг против друга и поочередно называют пословицы).

Воспитатель оценивает конкурс. Объявляют победителей и вручает призы.

Воспитатель дает полезные советы детям:

Безволие, неряшливость и лень

К заболеваниям первая ступень.

Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,

А летом спи с распахнутым окном.

Дружи с водой, купайся, обирайся

Зимой и летом физкультурой занимайся!

Воспитатель: Наша игра закончена. Желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего.

Под песню «Физкульт - ура» дети покидают зал.



© 2010-2022