Рабочая программа по ОБЖ 11 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Толбазинская башкирская гимназия

Муниципального района Аургазинский район РБ

«Рассмотрено»

На заседании ШМО

________Амирханов И.И.

Протокол № _1__ от

«28»____08___2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ Толбазинская башкирская гимназия

_____________ Кидрасов З.Н.

«_29__»__08__2015 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ Толбазинская башкирская гимназия

_____________ С.Р.Юлмухаметова

Приказ № __ от «29_»_08_2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс



Разработал преподаватель-организатор ОБЖ

Амирханов И.И.





2015 год.





  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по « Основам безопасности жизнедеятельности» для 11 класса разработана на основе: 1) федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 года № 1089 (ред. от 19.10.2009, с изм. от 31.01.2012); «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования» и в соответствии с положениями Конституции РФ и федеральными законами РФ "06 обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера" ;

2) Комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2011.

3)Учебного плана МБОУ Толбазинская башкирская гимназия на 2015 - 2016 учебный год, утвержденного приказом № 96 от 28.08. 2015 г.

В курсе ОБЖ для 11 классов завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности военной службе" письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14. 07. 98 г №1133/14-12 в программу курса ОБЖ для обучающихся 10-11 классов введен раздел "Основы военной службы". Раздел Основы военной службы" органически связан с другими разделами курса и направлен, прежде всего на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, патриотическое (военно-патриотическое воспитание) старшеклассников.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «Основ безопасности жизнедеятельности» в 11 классе, в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю - 1 час.

Программа выстроена по трём логически взаимосвязанным модулям и входящим в них разделам: Модуль I (M-I). Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности.

Раздел II.Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций.

Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел III. Основы здорового образа жизни.

Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Модуль III (M-III). Обеспечение военной безопасности государства

Раздел V.Основы обороны государства.

Раздел VI. Основы военной службы.

Данная учебная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения и навыки:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;

  • умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);

  • умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта; вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;

  • умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;

  • навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;

  • навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;

  • ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;

  • ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и направлении продолжения своего образования.

Изучение ОБЖ в 11 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

  • освоение учащимися знаний о безопасности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России, государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Родины;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма;

  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использование средств индивидуальной и коллективной защиты; оказание первой медицинской помощи при неотложных ситуациях.

Методы и формы обучения: Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения.- Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры. - Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).- Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание) - Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).- Стимулирования и мотивации.- Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся. - Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

  • общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий

В учебном процессе используются методы рассказа, показа, тренировок при изучении тем практической направленности. Информационная тематика предполагает большее использование на занятиях анализа ситуаций, объяснительно-репродуктивной, информационно поисковой, исследовательской

деятельности учащихся.

  • логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;

Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется меж предметная связь: физкультура - ЗОЖ; история - ОВС; биология - ЗОЖ, оказание ПМП; география - выживание в природе, химия - опасные вещества, экологическая безопасность; физика - природные явления, техногенные аварии и катастрофы.

  • система оценки достижений учащихся;

Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.

  • инструментарий для оценивания результатов;

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности - главная составляющая учебного процесса.

2. Учебно - тематический план.

Содержательные

линии



Разделы и темы программы

Количество часов

Основы безопасности личности, общества и государства-2 ч.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1

Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

1

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - 8 ч.

Нравственность и здоровье.

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

3

5

Обеспечение военной безопасности государства - 22

Основы обороны государства

Основы военной службы

ИТОГО

8

14

33

3. Содержание учебного курса.

Раздел № 1 Основы комплексной безопасности - 1 час

Пожарная безопасность Правила личной безопасности при пожаре. Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года.

Раздел №2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций - 1 час.

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом Контртеррористическая операция и условия ее проведения Правила поведения.

Раздел № 3 Основы здорового образа жизни - 3 часа.

3.1. Правила личной гигиены и здоровье. Нравственность и здоровье

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов.

3.2. Болезни, передаваемые половым путём. Меры профилактики.

Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе, меры профилактики ВИЧ-инфекции. ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД - финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.

3.3 Семья в современном обществе. Законодательство о семье. Семья и её значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитать в себе молодому человеку для создания прочной семьи.

Раздел№4. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

4.1. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности, инфаркте и инсульте. Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и её признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции лёгких. Правила сердечно-лёгочной реанимации.

4.2. Первая медицинская помощь при ранениях (практические занятия). Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью.

4.3. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (практические занятия). Профилактика травм опорно-двигательного аппарата.

4.4 Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травмах груди, живота, позвоночника.

Первая медицинская помощь при черепно-мозговых травмах и повреждениях позвоночника.

12.5. Первая медицинская помощь при ожогах и обморожениях.

Раздел № 5 Основы обороны государства.

5.1. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России Применение Вооруженных Сил Российской Федерации и борьбе с терроризмом Военные аспекты международного права.

5.2. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации.

6.1. Символы воинской чести. Боевое Знамя воинской части - символ воинской чести, достоинства и славы Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Военная форма одежды.

7.1. Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

7.2 Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе.

7.3 Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.

7.4 Требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам
военнослужащих по сходным воинским должностям. Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др.).

7.5. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

Тема № 8 Особенности военной службы.

8.1 Правовые основы военной службы, статус военнослужащего Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы.

8.2. Статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, их права и свободы. Статус военнослужащего, его права и свободы. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.

8.3. Военные аспекты международного военного права. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

8.4. Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

8.5. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации.

8.6 Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации, их предназначение и основные положения.

Тема № 9 Военнослужащий - вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил Российской Федерации - 3 часа

9.1. Основные виды воинской деятельности.

9.2. Военнослужащий - патриот Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации Военнослужащий - специалист Военнослужащий - подчиненный.

9.3. Основные обязанности военнослужащих.

Тема № 10 Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

4.3 Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации - закон воинской жизни.

Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.

4.5

4.6 Тема 5 Военнослужащий - вооруженный защитник Отечества.

5.1 Военная присяга - клятва воина на верность Родине - России.

Военная присяга - основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга.

3.4 Призыв на военную службу.

Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва.

Порядок прохождения военной службы по призыву.
Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части.

Военные аспекты международного права.

3.5 Прохождение военной службы по контракту.

Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы. Права и льготы, представляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

3.6 Права и ответственность военнослужащих.

Общие обязанности военнослужащих. Должностные обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленные для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная).

Уголовная ответственность за преступления против военной службы (невыполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).

4.7 Альтернативная гражданская служба.

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства. Права, обязанности и ответственность граждан, проходящих
альтернативную гражданскую службу.

Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Сроки альтернативной гражданской службы для различных категорий граждан. Время которое не засчитывается в срок альтернативной гражданской службы. Подача заявлений о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.





4. Календарно-тематический план ОБЖ 11 класс


п/п

Темы и разделы

Кол-во

часов

Материальное

обеспечение,

ТСО

Вид урока

План. Дата провед. урока

Факт дата пров. урока

Раздел № 1 Основы комплексной безопасности - 1 час

Тема № 1 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни - 1 час

1

Пожарная безопасность Правила личной безопасности при пожаре. Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года

1

Учебник ОБЖ.

Инструктаж по ТБ

Раздел № 2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций - 1 час

Тема № 2 Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации -1 час

2

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом Контртеррористическая операция и условия ее проведения. Правила поведения.

1

Учебник ОБЖ.

Лекция

Раздел № 3 Основы здорового образа жизни - 3 часа

Тема № 3 Нравственность и здоровье

3.

Правила личной гигиены и здоровье Нравственность и здоровье

1

Учебник ОБЖ,

Конституция РФ,

Лекция

4.

Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики

1

Учебник ОБЖ

Лекция

5.

Семья в современном обществе

1

Учебник ОБЖ, Конституция РФ, Семейный кодекс

Лекция

Раздел № 4 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи - 5 часов

Тема № 4 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях - 5 часов

6.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте, при остановке сердца

1

Учебник ОБЖ,

Плакаты по медицинской подготовке, перевязочный материал

Беседа

7.

Основные правила оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при ранениях. Правила остановки артериального кровотечения

1

Практическое

8.

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата Способы иммобилизации и переноски пострадавшего

1

Учебник ОБЖ,

Практическое

9.

Первая медицинская помощь при черепно-мозговых травмах, травмах груди и живота, при травмах в области таза, при повреждениях позвоночника, спины

1

Учебник ОБЖ

Практическое

10.

Первая медицинская помощь при ожогах и обморожениях

1

Учебник ОБЖ

Лекция

Раздел № 5 Основы обороны государства

Тема № 5 Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны государства - 2 часа

11

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России Применение Вооруженных Сил Российской Федерации и борьбе с терроризмом Военные аспекты международного права

1

Федеральные законы «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе»

Изучение нового материала

12

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации

1

Лекция

Тема № 6 Символы воинской чести - 1 час

13

Боевое Знамя воинской части - символ воинской чести, достоинства и славы Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Военная форма одежды.

1

Учебник ОБЖ.

Беседа

Тема № 7 Воинская обязанность - 5 часов

14.

Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение.

1

Учебник ОБЖ. Конституция РФ

Лекция

15.

Обязанности граждан по воинскому учету. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Организация медицинского освидетельствования и обследования при постановке на воинский учет. Профессиональный психологический отбор и его предназначение

1

Лекция

16.

Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.

1

Беседа

17

Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям

1

Учебник ОБЖ.

Учебник ОБЖ.

Лекция

18.

Увольнение с военной службы. Запас ВС РФ и его предназначение

1

Комбинированный

19

Итоговое занятие за первое полугодие


Раздел № 6 Основы военной службы

Тема № 8 Особенности военной службы - 6 часов

20

Правовые основы военной службы

1

Учебник ОБЖ. Конституция РФ,

Федеральные законы,

Уставы ВС РФ,

учебник ОБЖ

21.

Статус военнослужащего

1

Лекция

22

Военные аспекты международного военного права

Устав внутренней службы

1

Изучение нового

23.

Устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ

1

Беседа

24.

Дисциплинарный Устав ВС РФ

1

Лекция

25.

Строевой Устав ВС РФ

1

Лекция

Тема № 9 Военнослужащий - вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил Российской Федерации - 3 часа

26.

Основные виды воинской деятельности. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина

1

Учебник ОБЖ. Конституция РФ

Лекция

27

Военнослужащий - патриот Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации Военнослужащий - специалист Военнослужащий - подчиненный

1

Беседа

28.

Основные обязанности военнослужащих

1

Беседа

Тема № 10 Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации -1 час

29.

Порядок вручения Боевого Знамени воинской части Порядок приведения к Военной присяге. Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации

1

Учебник ОБЖ. Конституция РФ

Лекция

Тема № 11 Прохождение военной службы - 1 час

30

Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы

1

Учебник ОБЖ. Конституция РФ

Изучение нового материала

Тема № 12 Прохождение военной службы по контракту - 3 часа

31

Особенности военной службы по контракту

1

Учебник ОБЖ.

Лекция

32

Альтернативная гражданская служба

1

Беседа

33

Подведение итогов обучения знаниям в области обороны подготовки основам военной службы

1



5. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

учебная программа для девушек 11 классов

Пояснительная записка

Учебная программа разработана в соответствии с положением Закона Российской Федерации от 13 июля 2005 года № 100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе», Закона Российской Федерации «Об образовании» Постановления правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе. Программа предназначена для реализации положений указанных нормативных документов по углубленному изучению основ медицинских знаний в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Занятия проводятся с девушками, а с юношами в это время проводятся занятия по основам военной службы.

В результате изучения программы

ученицы должны знать:

- общие понятия о здоровье и репродуктивном здоровье;

- демографическую обстановку в России и ее влияние на безопасность государства;

- основы здорового образа жизни и его составляющие;

- о влиянии здоровья родителей на здоровье будущего ребенка;

- основы семейного права в Российской Федерации;

- права родителей и права ребенка.

Выпускницы должны уметь:

- оказывать первую медицинскую помощь в различных бытовых и чрезвычайных ситуациях;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

6. Календарно-тематическое планирование предмета «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

учебная программа для девушек 11 классов

Разделы и темы

программы

Количество часов

Материальное

обеспечение,

ТСО

Вид занятия

Примерные сроки

проведения уроков

Дата проведения

Основы здорового образа жизни


1. Здоровье и здоровый образ жизни

3


1.1. Репродуктивное здоровье и социально-демографические процессы в России

1




Учебник «Основы медицинских знаний

теоретическое

1.2. Социальная роль женщины в современном мире

1

теоретическое

1.3. Здоровый образ жизни - необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека.

1

практическое

2. Репродуктивное здоровье женщины и факторы на него влияющие

4




2.1. Женская половая система и ее функционирование


1




Учебник «Основы медицинских знаний»

теоретическое

2.2. Ранние половые связи и их последствия для здоровья

1

теоретическое




2.3. Инфекции, передаваемые половым путем, меры их профилактики

1

теоретическое



2.4. Влияние окружающей среды и вредных привычек на здоровье матери и ребенка

1

Семинар-собеседование



3. Здоровый образ жизни - неотъемлемое условие сохранения репродуктивного здоровья

3





3.1. Стресс и его воздействие на человека

1



Учебник «Основы медицинских знаний»

теоретическое



3.2. Правила личной гигиены, режим дня, труда и отдыха

1

практическое



3.3. Психологическая уравновешенность и ее значение для человека

1

семинар



4. Правовые аспекты взаимоотношения полов

2





4.1. Брак и семья. Культура брачных отношений

1

Учебник «Основы медицинских знаний»

теоретическое



4.2. Основы семейного права Российской Федерации. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка

1

Семейный кодекс

теоретическое



5. Беременность и уход за младенцем

4





5.1. Беременность и гигиена беременности

1

Учебник «Основы медицинских знаний»

теоретическое



5.2. Уход за младенцем

2

практическое



5.3. Гигиена беременности

1

семинар



Всего






7. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.

Выпускник должен:

Знать/понимать:

• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Уметь:

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,

респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

• вести себя в криминогенных ситуациях;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; . • пользования бытовыми приборами и инструментами;

• проявления бдительности и поведения при угрозе теракта;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

8. Нормы оценок по предмету.

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные работы или контрольное тестирование).

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 - 100% от максимально возможного количества баллов.

2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 - 89% от максимально возможного количества баллов.

3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.

9. Перечень учебно - методического обеспечения программы и список литературы.

Основой программы послужила программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности», подготовленная авторским коллективом под редакцией А.Т. Смирнова, Москва «Просвещение» 2011 год.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: школьный учебник для 11 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2012 г.) и методическое пособие для учителя (Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. М. Просвещение, 2010 г.).

Список литературы для учителя.

1.Основы безопасности жизнедеятельности: 11-й кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / А.Т. Смирнов и др.;.М.:Просвещение 2012.

2. Конституция Российской Федерации.

3. Федеральные законы: "Об обороне", "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"// Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. М., 1998 2006.

4. Баль Л.В. Педагогу о здоровом образе жизни / Л.В. Баль. М.: «Просвещение», 2005.

5. Дуров В.А. Русские награды /В.А. Дуров. М.: «Просвещение», 2003.

6. Военный энциклопедический словарь. М.: Военное издательство,1983.

Список литературы для учащихся.

Когда не один противостоишь злу...: пособие для учащихся. М.: Просвещение, 2010.Краткая медицинская энциклопедия. В 2 т. / главный ред. Академик РАМН В.И. Покровский.

Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: семейная профилактика наркотизма школьников: кн. для родителей / А.Г. Макеева. М.: Просвещение, 2005.

Основы безопасности жизнедеятельности: справочник / А.Т. Смирнов, Б.О.

Хренников, Р.А. Дурнев, Э.Н. Аюпов; под общ. ред. А.Т. Смирнова. М.:Просвещение, 2007.

Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения / Ю.Л. Воробьев, В.А. Тучков, Р.А. Дурнев; под общ. ред. Ю.Л. Воробьева. -М.: Деловой экспресс, 2006.

Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В. Петров, В.Г. Бубнов. -М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2000.Противодействие терроризму: учеб.-метод. Пособие / под общ. ред. Ю.С.Паткевича.

М.: Просвещение, 2008.

Перечень WEB- сайтов для дополнительного образования по предмету.

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

scrf.gov.ru

МЧС России

emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвития РФ

minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

mil.ru

Министерство образования и науки РФ

mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

mnr.gov.ru

Федеральная пограничная служба

fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

gan.ru

Русский образовательный портал

gov.ed.ru

Федеральный портал «Российское образование»

edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

km.ru

Образовательный портал «Учеба»

uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

vestnik.edu.ru

Издательский дом «Армпресс»

armpress.info

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издат. дом «1 сентября»)

festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

opasno.net

Личная безопасность

personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

school-obz.org/topics/bzd/bzd.html


© 2010-2022