• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Конспект урока по ОБЖ на тему Землетрясения. Причины возникновения и возможные последствия. »

Конспект урока по ОБЖ на тему Землетрясения. Причины возникновения и возможные последствия. »

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок основ безопасности жизнедеятельности в 8 «А» классе.

Учитель: Кириченко Алексей Валерьевич.

Тема: Землетрясения. Причины возникновения и возможные последствия.

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Цель урока: формирование у учащихся представления о землетрясениях, причинах их возникновения и возможных последствиях.

Задачи урока:

Образовательные:

Актуализировать знания о землетрясениях.

Познакомить с последствиями и основными характеристиками землетрясений.

Развивающие:

Развить навыки по определению потенциально опасных мест при землетрясениях.

Воспитательные:

Повысить интерес к уроку основ безопасности жизнедеятельности.

Оборудование: проектор, компьютер, учебник, тетрадь, презентация.

Ход урока:



1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания (взаимопроверка в парах).

Учитель раздает карточки с заданиями, ученики выполняют задание и проверяют работы друг друга.

3.Актуализация знаний, формулировка темы урока. Постановка цели урока.

Просмотр видеосюжета: «Землетрясение» (слайд 2).

Учитель: Какую чрезвычайную ситуацию вы наблюдали в предложенном сюжете?

Ученики: Землетрясение.

Учитель: Попытайтесь сформулировать тему нашего урока.

Ученики: Землетрясения. Причины возникновения и возможные последствия.

Учитель: Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Ученики: Изучить землетрясения, причины их возникновения и возможные последствия.

4. Изучение нового материала.

Выступление учителя с использованием компьютерной презентации.

(слайд 3)

Землетрясение-это подземные толчки и колебание отдельных участков земной поверхности. Они возникают в результате внезапных разрывов в земной коре или в верхней части мантии. Эти смещения связаны с глубинными процессами, в результате чего происходит движение литосферных плит.

В горных поясах это напряжение нарастает, пока не превысит сопротивление горных пород, в результате происходит выброс общей энергии и разрыв горных пород, и их смещение (слайд 4).

Землетрясения зарождаются на глубине, а место разрушения горной породы называют очагом землетрясения или гипоцентром. Эпицентром землетрясения называют место на поверхности земли наиболее близкое к очагу (слайд 5).

Рассмотрев слайд 6, мы можем назвать виды землетрясений.

Для обнаружения и регистрации всех типов сейсмических волн изобретен специальный прибор, который называется - сейсмограф (слайд 7).

Для оценки и сравнения землетрясений используют шкалу магнитуд и шкалу интенсивности (слайд 8).

Магнитуда измеряется с помощью шкалы Рихтера (американского сейсмолога), в которой 9 делений. За единицу измерения взята магнитуда-величина, характеризующая энергию сейсмических колебаний (слайд 9, 10).

Интенсивность землетрясения оценивается по шкале Меркалли (итальянский ученый) от 1 до 12 баллов (слайд 11,12,13).

Актуализация новых знаний.

Учитель: Как вы думаете, где зарождается очаг землетрясения?

Ученики: Внутри земных недр.

Учитель: Что при этом выделяется и в чем измеряется?

Ученики: Общая энергия, измеряется в магнитудах.

Учитель: Что возникает в результате выброса общей энергии?

Учитель: Сейсмические волны, распространяющиеся во все стороны и вызывающие колебания земной поверхности.

Таким образом, мы с вами рассмотрели причины возникновения землетрясений.

Учитель: Как вы думаете, где наиболее часто происходят землетрясения?

Ответы учащихся.

Местности, подверженные частым землетрясениям называют сейсмическими зонами.

9.Рефлексия деятельности.

Учащиеся называют цели и задачи, которые они формулировали и намечали в начале урока, анализируют, все ли успели и усвоили в процессе урока.

Учитель предлагает дома выполнить задание на выбор:

  1. Найти информацию о предвестниках землетрясений в различных регионах.

  2. Найти информацию о том, как реагируют животные на приближение землетрясения?



© 2010-2022