Программа кружка Безопасность дорожного движения

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

Это происходит потому, что обучающиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

Актуальность данной программы состоит в том, что в процессе её реализации решаются теоретические и практические вопросы профилактики ДДТТ, обучающиеся получают знания и отрабатывают умения, позволяющие им чувствовать себя уверенно на улицах города, а также у них развивается познавательный интерес в области истории дорогостроения, автомобиля и Правил дорожного движения.

Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача кружка БДД и его руководителя.

Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы, сюжетно-ролевые и деловые игры на тему безопасности дорожного движения в непринужденной обстановке, театральная студия в рамках кружка БДД производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков и плакатов, сочинений и макетов, проблемные ситуации и совместные обсуждения для их разрешения.

Конкурсы школьных агитбригад по агитации дорожно-транспортной безопасности, организованные кружком БДД, репетиции и выступления ЮИДовцев со спектаклями кукольного театра «Теремок» перед малышами дают возможность обучающимся проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь, в творческой форме - не такое уж легкое дело, а главное - интересное.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике. В том случае, когда обучающийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

В конце курса дать возможность обучающимся проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного кружка. Лучшие участники могут проявить себя путём конкурсных встреч в районных соревнованиях «Безопасное колесо».

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в результате прохождения данного курса обучающиеся овладевают знаниями и навыками правильного поведения в конкретной дорожной ситуации, приобретают такие качества в вопросах безопасности на дорогах, как самодисциплина и самоконтроль, которые в дальнейшем помогут им сохранить своё здоровье на улицах города. Программа ориентирована на здоровьесберегающие ценности, на партнёрское отношение детей и взрослых, на создание условий для развития социально-адаптированной личности в вопросах безопасности дорожного движения.

Программа кружка БДД имеет социально-педагогическую направленность: она создаёт условия для социальной практики обучающегося в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Данная рабочая программа разработана на основе сертифицированной программы «Юные инспекторы движения» дополнительного образования по профилактике ДДТТ, утвержденной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (Екатеринбург,2003 г.).

Главные принципы:

1. Добровольность участия в данном виде деятельности.

2. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.

3. Использование наглядных пособий, ИКТ и всех средств наглядности.

4. Предполагается постепенное усложнение материала.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.

Основная цель программы - создание условий для развития личности обучающихся, способных ориентироваться и действовать в динамично-изменяющейся дорожно-транспортной среде, привитие навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, воспитание социальной ответственности, уверенности и активной жизненной позиции в деле пропаганды и агитации в профилактике ДДТТ.

Главные задачи программы:

Обучающие:

1.Ознакомить обучающихся с основными правилами безопасного поведения на дороге;

2.Изучить специальную дорожную терминологию;

3. Систематизировать знания по Правилам дорожного движения;

4.Создать условия для практического применения ПДД;

5.Практически закреплять знания и умения по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке;

6.Расширять сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности

7.Обучить обучающихся правилам оказания первой медицинской помощи при ДТП.

8. Освоить новые активные формы агитации и пропаганды ПДД.

Развивающие:

1.Формировать и развивать навыки безопасного поведения на дороге;

2.Формировать умения предвидеть сложные ситуации - «Ловушки» на проезжей части, избегать их, а при необходимости - быстро принимать решения и действовать в соответствии с дорожной обстановкой;

3.Развивать общую культуру личности обучающихся, расширять их общий кругозор;

4. Сформировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте;

5.Формировать умения выстраивать отношения с различными участниками дорожного движения;

6. Изучить влияние результативности агитационно-пропагандистской работы, проводимой в общеобразовательном учреждении.

7. Развивать шефскую работу ЮИДовцев в школе и вне школы.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважительные, дружелюбные отношения между обучающимися разного возраста в процессе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дороге;

2. Сплотить детские коллективы школы через совместные творческие дела;

3. Воспитывать убежденных и ответственных участников дорожного движения при освоении навыков безопасного поведения на улице и дороге;

4.Воспитывать бережное, ответственное отношение к своим безопасности и здоровью;

5.Воспитывать командный спортивный интерес;

6.Воспитывать активную гражданскую позицию, чувство ответственности перед коллективом за порученное дело;

7.Воспитывать чувство сострадания и милосердия к пострадавшим в ДТП.

Обучение детей действиям в ситуации на дорогах - сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками учебника ОБЖ и сводиться лишь к подаче общеизвестных правил. Обучающиеся на занятиях должны быть не пассивными слушателями, а активными участниками учебного процесса. Занятия только тогда дадут положительные результаты и оставят след в сознании ребёнка, когда они будут интересными, творческими и эмоционально окрашенными.

Отличительная особенность данной дополнительной образовательной программы в том, что она насыщена игровыми моментами, способствует развитию творчества, самостоятельности, помогает подготовиться к действиям в сложных дорожных ситуациях и знакомит с правилами собственной безопасности и правилами оказания первой медицинской помощи.

Программой предусмотрено знакомство с историей ГИБДД в России. Программа направлена на формирование у детей сознательного ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

Программа учитывает особенности обучения детей разного возраста, их психологическую устойчивость к стрессу.

Программа предусматривает занятия по каждой теме в форме игр, викторин, тестов, спектаклей, контрольных срезов

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

В обучении - практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод, игровой, театрализованный, самообучение.

В воспитании - (по Г.И. Щукиной) - методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Основные формы работы:

Групповая, индивидуальная, рейд, эстафета, викторина, экскурсия, конкурс, концерт, беседа, выступление, обучение младших старшими, встречи с работниками ГИБДД, экскурсии на улицу или перекрёсток, выполнение рисунков, атрибутов к сюжетно-ролевым и деловым играм, показ спектакля, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через некоторые, выше перечисленные формы.

Формы подведения итогов реализации программы:

Выставки, праздники, театрализованные представления, марафон, конкурс агитбригады, соревнования.

В работе кружка участвуют обучающиеся 3-10 классов, т.е. в возрасте 10-16 лет. Работая в коллективе школьников, руководитель кружка строит воспитательную работу с учетом возрастных особенностей детей. Младшему подростковому возрасту присущи постоянная борьба и процесс становления личности. Поэтому на данном возрастном этапе проводятся мероприятия, позволяющие обучающемуся проявить свои способности в творчестве, организации и проведения дела, утвердиться в среде сверстников, заняв соответствующую позицию, которая бы соответствовала собственным желаниям личности. КТД, участие в спортивных состязаниях, конкурс «Безопасное колесо» и многое другое, - вот именно то, что способствует социализации подростка. В старшем школьном возрасте - это конкурсы - КВН, участие в работе агитбригады, шефская работа - позволяют наиболее полно раскрыться и проявить свои способности.

Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах первой и второй ступени образования через пропаганду, агитацию, конкурсы, игры, соревнования и т.д.

Программа рассчитана на один год обучения на 342 часа (38 недель), в неделю - 9 часов (практика и теория). На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • Самостоятельности в принятии правильного решения;

  • Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

  • Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

  • Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.

  • Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо».

Направления деятельности кружка БДД:

I.Информационная:

1. Работа стенда «Школа светофорных наук».

2. Организация конкурсов рисунков, плакатов, стенгазет.

3.Сбор и изучение газет по БДД «Добрая дорога детства».

4.Сбор и изучение журналов по ПДД «Путешествие на зелёный свет».

5.Подборка и оформление постеров - плакатов из журнала по ПДД «Путешествие на зелёный свет».

6.Обновление информационного материала по ПДД на дополнительных стендах по безопасности дорожного движения.

7.Создание отряда ЮИД.

II.Пропагандистская:

1.Организация самостоятельной разъяснительной работы по БДД или вместе с сотрудниками ГИБДД.

2.Участие в работе агитбригады «Зелёная волна».

3.Участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения ПДД.

4.Участие в работе кукольного театра «Теремок».

5.Организация и проведение соревнований, конкурсов, викторин, бесед и разнообразных игр по БДД.

III. Шефская:

1.Проведение занятий по ПДД с обучающимися 1-4 классов.

2.Подготовка обучающихся 3 классов к работе в отряде ЮИД.

3.Проведение бесед по БДД с воспитанниками подшефного детского сада.

4.Выступление с кукольным театром «Теремок» и агитбригадой перед обучающимися 1-6 классов и воспитанниками подшефного детсада и других близлежащих детских садов.

5.Проведение «минуток безопасности» для младших школьников.

IV.Патрульная:

1.Рейды по улицам с целью предупреждения и выявления нарушений ПДД со стороны обучающихся нашей и соседних школ.

2.Дежурство на оживлённых перекрёстках и пешеходных переходах около школы вместе с инспекторами ГИБДД нашего района.

V. Работа с родителями:

1.Организация приобретения родителями памяток по обучению детей ПДД.

2.Ознакомление родителей с действием и значением различных световозвращателей - катафотов и фликеров - и важностью их приобретения для своих детей, обучающихся 1-6 классов в виде значков, брелоков или нашивок для одежды, портфелей, сумок, велосипедов, роликовых коньков, самокатов, детских колясок.

3.Привлечение родителей к совместному с детьми изучению ПДД, тренировкам на трассе для фигурного вождения велосипеда и на учебно-тренировочном перекрёстке.

4.Проведение бесед на родительских собраниях с целью контроля за движением детей по проезжей части, а также повышения ответственности родителей в неукоснительном соблюдении ПДД, т.к. именно родители становятся впервые образцом подражания поведения на проезжей части для своих детей.

5.Привлечение родителей к составлению схемы «Безопасный маршрут: дом - школа - дом» и отработке безопасного пути следования обучающегося первой ступени обучения.

6.Совместные походы и экскурсии.

7.Выступление перед родителями инспектора ГИБДД, школьного медика, врача -травматолога.

Требования к уровню подготовки обучающихся кружка БДД

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • серии дорожных знаков и их группы, сигналы светофора и регулирования;

  • способы оказания первой медицинской помощи;

  • техническое устройство велосипеда.

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему, пользоваться индивидуальной медицинской аптечкой;

  • решать дорожные задачи;

  • управлять велосипедом.

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • участия в конкурсах, соревнованиях;

  • анализа опасных дорожных ситуаций, связанных с угрозой жизни и здоровья;

  • обращения, в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи;

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Нормативно - правовое обеспечение программы:

1.Конституция РФ.

2.Конвенция «О правах ребенка».

3.Правила дорожного движения.

4.Устав образовательного учреждения.

5.Учебный план.

6.Учебные программы.

7.План воспитательной работы ОУ

8. Положение об отряде юных инспекторов движения.

Научно - методическое обеспечение:

1.Государственный образовательный стандарт.

2.Учебный план и учебные программы.

3.Методические рекомендации по курсу ОБЖ для занятий по ПДД.

4.Учебники по ОБЖ, ПДД.

5.Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

6.Газета «Добрая Дорога Детства»

7.Журнал по ПДД «Путешествие на зелёный свет»

Информационное обеспечение:

1. Обзор аналитической информации;

2.Оформление информационных стендов;

3. Банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)

4.Контрольные срезы, тесты

Материально-техническое обеспечение:

1.Мультимедийный кабинет по безопасности дорожного движения ОУ (комбинированный) и его оснащение:

  • компьютер с экраном и проектором;

  • магнитофон;

  • видеомагнитофон;

  • видеотека на тему БДД;

  • слайдовые презентации.

2.Учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ:

  • учебно-тренировочный перекрёсток;

  • учебная трасса для фигурного вождения велосипеда с препятствиями.

Наглядность и оборудование для работы с обучающимися


Наглядные пособия:

  • плакаты, сюжетные картинки по БДД;

  • наглядная агитация для родителей и детей;

  • магнитная доска «Перекрёсток» с набором знаков и машинок на магнитах;

  • наборы знаков ДД;

  • детский педальный транспорт (велосипед)

  • игры настольные;

  • световозвращатели: фликеры и катафоты.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

  • форма ЮИД;

  • форма инспектора ГИБДД;

  • игрушки транспортные;

  • флажки для перехода улиц;

  • жезлы;

  • планшеты с перекрестком.

Кукольный театр с куклами - героями разных сказок. Детская художественная, методическая литература.


Прогнозируемые результаты работы кружка в конце года:

Критериями выполнения программы служат:

  • Активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.

  • Умение оказывать первую доврачебную помощь.

  • Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства.

  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций

  • Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения (знание знаков дорожной безопасности, действий по сигналу светофора и регулировщика).

  • Успешное выступление команды отряда ЮИД на конкурсе агитбригад

и соревнованиях «Безопасное колесо».

  • Формирование у детей навыков пропагандистской работы и желания

заниматься профилактикой ДДТТ.

  • Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине

детей и подростков.

Методическое обеспечение программы Кружка «БДД»

Деятельность кружка «БДД» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Конкретные методы и формы работы, используемые при реализации программы:

В обучении:

  • практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда);

  • нагляднный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…);

  • словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения);

  • работа с книгой ( чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос);

  • видеометод (просмотр, обучение).

В воспитании:

  • методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример) - (по Г. И. Щукиной) ;

  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);

  • методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, конкурсы, поощрения).

В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

1. Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД).

2.Создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных происшествий).

3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами)

4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).

5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).

6. Викторины, конкурсы, кроссворды.

7. Игра «Да - нет» (при проверке знаний по правилам ДД).

8. Проведение «минуток безопасности» по профилактике несчастных случаев на дороге в мини-группе, в своих классах.

9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом - школа - дом» в начальных классах.

10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.

Занятия кружка проводятся в кабинете, на тренировочном перекрёстке, на велотрассе на пришкольной площадке, на улице, на пешеходных переходах и перекрёстках вместе с инспекторами ГИБДД, на выездах по месту экскурсии.

Методическая библиотека - «копилка»

  • билеты по ПДД, страхованию, медицине.

  • рисунки ребят с конкурсов по ПДД.

  • разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин,

  • театрализованных представлений

  • программа по изучению правил дорожного движения в школе 1-9 кл.

  • методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

  • методические пособия для изучения ПДД по программе в классах.

  • видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах

В тематический план включен следующий материал:

1. Правила дорожного движения:

• общие положения;

• обязанности пешеходов;

• сигналы светофора;

• правила для водителей;

• дорожные знаки;

• практические занятия.

2. Основы доврачебной медицинской помощи:

• общие принципы оказания доврачебной помощи;

• техника наложения повязок;

• первая помощь при общих ранениях;

• первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;

• первая помощь при несчастных случаях;

• первая помощь при ожогах и отморожениях;

• транспортировка при различных видах травм.

3. Фигурное вождение велотранспортных средств.


Содержание дополнительной образовательной программы

1.Правила дорожного движения в России.

Теория:

Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов - правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров - виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело - лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов - дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

Практика:

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

2.Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория:

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок. Правила оказания первой помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Практика:

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок.

Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Оказание первой помощи при кровотечении

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

3.Фигурное вождение велосипеда.

Теория:

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов.

Препятствия (прохождение трассы):

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

Практика:

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

4.Традиционно-массовые мероприятия:

Практика: 1.Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).

2. Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

3. Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

4. Выступление в классах по пропаганде ПДД.

5. Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

6.Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

7. Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

Отряд ЮИД, организованный и действующий в рамках кружка БДД, может иметь название, девиз, речёвку, песню, эмблему, текст клятвы, законы организации жизнедеятельности, удостоверения, расписание заседаний отряда.

Работа отряда «ЮИД» основывается на различных видах

деятельности, перекликаясь с работой кружка «БДД»:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.

2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.М: Изд. «За рулём», 2003.

3. Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.М.: За рулем, 2002.

4.Программа по профилактике ДДТТ «Юные Инспекторы Движения», Екатеринбург, 2003.

5Программа по обучению учащихся общеобразовательных школ правилам дорожной безопасности. М:Московский комитет по народному образованию,1990.

6. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002

7.Программа обучения детей и родителей ПДД «Дорога и я. Безопасность для всех», Франция, компания «Рено», 2003-2006.

8.Обучение детей ПДД (Методическое пособие), Екатеринбург, 2003.

9.Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Для педагогов учреждений дополнительного образования. М:,2007.

10.Методическое пособие «Профилактика ДДТТ».М: «Третий Рим»,2007.

11.Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. - Москва -1988.

12.Басенки - безопасенки. Оренбург,2000.

13. Великородная В.А.,. Жиренко О.Е, , Кумицкая Т.М Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. - М: «ВАКО», 2006. 14. Ковалько В.И.«Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006

15.Колмогорова Л.С Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. Психологов. - М: «Владос пресс»,2002.

16.КулиничГ.Г.Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. - М: «ВАКО», 2006.

17. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. воспитательна работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию: Учебно-методич. Пособие. - Воронеж, ЧП Лакоценин С.С.

18. Максименко Н.А. Дарите детям любовь Материалы в помощь классному руководителю . Лекции для родителей. - Волгоград : Учитель, 2006.

19.Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов. Издатель: ООО «ГринАритВидио»

20.Рублях В.Э.,ОвчаренкоЛ.Н. Изучение ПДД в школе.М:Просвещение,1976.

21.Тесты по ПДД для учащихся старших классов. М:Центр Пропаганды,2007.

22.Щуркова. Н.Е. Игровые методики. - М: Педагогическое общество России, 2006.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. - Волгоград: Учитель, 2006.

2. Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

3. Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

4. Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 кл.- М.: Дрофа, 2004.

5. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». - Ростов н/Дону: Феникс, 2005.

6. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалева - Изд. 2-е - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

7. Правила дорожного движения для детей./Сост. В.Надеждина. - М.: АСТ; Мн.: Харвест,2006.

8. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2006.

9.ШалобаевА. Посмотри налево, посмотри направо.Екатеринбург:Калан,1996

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» - изд-во ЗАО «Новый диск».

2. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1-2 кл. в 2ч. (для 3 кл., 4 кл.): - М.: Просвещение, 2006.

3. Бабина Р.П. Учебное пособие для 1 кл. (2, 3, 4) - М.: Мнемозина, 2007.

4. Бабина Р.П. Методические рекомендации к рабочей тетради для 1 кл. (2, 3, 4) - М.: Мнемозина, 2005.

5. Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 1 кл. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. - М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

6. Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. - М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.

7. Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 1-го (2, 3, 4) класса./Козловская Е.А., С.А. Козловский - М.: Издательский Дом Третий Рим.

8. Жульнев Н.Я. «Правила и безопасность дорожного движения для 1-4 классов». - Москва, 1997.

9. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. - М.: Издательский Дом Третий Рим.

10. Маркин Н.И., Денисов М.Н. Безопасность на дорогах. Учебник-тетрадь для 1 кл. нач. шк.(для 2 кл., 3 кл., 4 кл.) в 2ч./Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. - М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

11. Миткалева Е.М. Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности. Начальная школа. - М.: Айрис-пресс, 2006.

12. Основы безопасности жизнедеятельности. 3 кл. (6 кл.): поурочные планы./Сост. Г.Н. Шевченко. - Волгоград: Учитель, 2006.

13. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. - Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.

15. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. в 2ч. (для 5 кл., 6 кл.) - СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1998.

16. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. - СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.

17. Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2003.

18. Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. - Волгоград: Учитель, 2006.

19. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

20. Шевченко Г.Н. ОБЖ 7,8 кл.. Поурочные планы .

21. Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортной ситуации. 10-11 кл., М. Просвещение,2008.

Плакаты

1.«Улицы безопасности», изд. «3Рим», 16 плакатов.

2.Ижевский П.В. «Безопасность дорожного движения», 12 плакатов, 1-4 кл.

3.Набор плакатов «Дорожная азбука», изд. Кедр, М. 2008.

4.ПДД.Комплект плакатов по ситуационному обучению детей БД.-ТОО,Балчуг:Екатеринбург,1996.

5. «Детям о ПДД», альбом из 10 плакатов.М: «СОУЭЛО», 2002

6.Первая медицинская помощь при ЧС №5 . комплект из 10 плакатов. М: Биб. «Военные издания», 2006.

7.ПДД. комплект из 18 плакатов. Екатеринбург:Уральский фонд БДД,2006.

8.Крутиков.Комплект плакатов по ПДД,М: Центр «Учебная книга»,2002.

Фирмы, предлагающие учебно-методические пособия по ПДД

1.Производственное объединение «Зарница» zarnitza.ru (495)995-69-24, 724-82-40, 8-917-283-84-86.

2.Компания «Профтехнология» profteh.com (495) 746-38-06, 518-20-46,

© 2010-2022