Использование здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ Человек — высший продукт земной природы. Но для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным. И. П. Павлов   В настоящее время использование здоровьесберегающих технологий в рамках образовательного процесса является особо актуальным, так как использование данных технологий это важнейший   фактор   сохранения   и   укрепления   здоровья   учащихся.   Существуют различные подходы к определению ...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ

Человек - высший продукт земной природы. Но для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным. И. П. Павлов

В настоящее время использование здоровьесберегающих технологий в рамках образовательного процесса является особо актуальным, так как использование данных технологий это важнейший фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Существуют различные подходы к определению понятия «здоровьесберегающие технологии». В своей работе я руководствуюсь как определением, данным В. Д. Сонькиным, который под здоровьесберегающими технологиями понимает условия обучения ребёнка (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребёнка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим; так и определением Н.К.Смирновым «здоровьесберегающие образовательные технологии - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни».

В рамках создания условий обучения детей на уроках ОБЖ я даю детям возможность высказывать свое мнение по изучаемому вопросу, проблеме, поощряю любую активность ребенка. Это позволяет школьникам чувствовать себя свободно на уроках, формирует навыки публичного выступления. Одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время урока. С одной стороны, таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой - появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.

При организации учебного процесса я руководствуюсь «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках провожу физкультминутки, обеспечиваю двигательную активность обучающихся за счет проведения практических занятий по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП, эвакуации при пожаре, подаче сигналов бедствия (жестами).

Содержание и распределение тематики ОБЖ по ступеням соответствует возрастным особенностям и возможностям обучающихся по освоению материала: 5-9 классы - безопасность личности; 10-11 классы - безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Здоровьесберегающие технологии используют на своих уроках учителя математики, биологии, физики, химии, информатики, русского языка, литературы, истории. В числе учителей-предметников педагог-организатор ОБЖ занимает в вопросах формирования здорового образа жизни особое место. Именно он даёт учащимся первичные знания о понятиях «здоровье» и «здорового образа жизни», прививает культуру безопасного отношения к себе и окружающим, в совместной учебной деятельности с учащимися формирует знания, умения и навыки по основам медицинских знаний.

Реализуя здоровьесберегающие технологии, учитель должен приложить все усилия, чтобы здоровый образ жизни стал потребностью, нормой жизни для каждого ребенка.


  1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

  2. Крайонова Е.В. Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ. 06.05.2012.

  3. Ощепкова ТЛ. Воспитание потребности в ЗОЖ у школьников // Народное образование. - 2006. - №8. - С. 90-94.

  4. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - Москва: АПК и ПРО, 2002.

  5. Солдатенко О.А. Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках ОБЖ как системный подход к обучению и воспитанию // Современная педагогика. - Февраль 2013. - № 2 [Электронный ресурс]. URL: pedagogika.snauka.ru/2013/02/852.


Преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ» Г.П.Лысенко

© 2010-2022