• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Технологическая карта урока по учебному предмету Основы безопасности жизнедеятельности на тему «Правила поведения на водном и воздушном транспорте»

Технологическая карта урока по учебному предмету Основы безопасности жизнедеятельности на тему «Правила поведения на водном и воздушном транспорте»

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» на тему «Правила поведения на водном и воздушном транспорте»

Класс: 5.

Продолжение учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия: Комбинированный.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, фломастеры, цветная бумага.

Цели урока:

- содержательная: уметь предотвращать и распознавать опасные ситуации в самолёте, корабле;

- деятельностная: применять полученные знания по данной теме.

Задачи урока:

образовательные:

- актуализировать знания обучающихся по данной теме;

- о собственной и общественной безопасности;

развивающие:

-развивать память, умение правильно понимать и истолковывать правила и рекомендации по безопасному поведению в самолёте, в корабле;

воспитывающие:

- уметь правильно вести себя;

- воспитывать осторожность, внимательность.

Этапы урока

Деятельность

Планируемые результаты

учителя

обучающихся

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент (2 мин)

Включение в деловой ритм.

Обращение учителя к ученикам: Здравствуйте! Садитесь.

Подготовка класса к работе на уроке.


Личностные: самоопределение;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: готовятся к уроку, настраиваются на учебный процесс

2. Проверка домашнего задания (5 мин)

Учитель задает вопросы по предыдущей теме

Выполнение заданий. Проверка.

Регулятивные - самостоятельно выполняют работу. Взаимоконтроль.

3. Актуализация знаний (3 мин)

Учитель.

Ребята, аварийные ситуации на всех видах транспорта мы рассмотрели?

- Назовите тему нашего урока:

Ответы учащихся.


Запись в тетради темы урока

Личностные: познавательный интерес

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков

4.Постановка учебной цели (2 мин)

- Как вы думаете, о чём вы узнаете на данном уроке?

- Чему научитесь?

Цель: 1)Уметь предотвратить опасную ситуацию на водном и воздушном транспорте.

2)Знать правила поведения при аварии на воздушном и водном транспорте.

Личностные: способность к самооценке

Регулятивные:

целеполагание;

Познавательные: общеучебные.

Коммуникативные: построение монологических высказываний, аргументация собственного мнения.

5..Построение проекта урока (3 мин)

- Давайте попробуем составить план урока. Откройте параграф.



План:

1. Причины аварийных ситуаций на транспорте.

2. Необходимые меры для предупреждения аварийной ситуации в самолёте, на корабле.

3. Правила поведения при их возникновении.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Регулятивные:

планирование, прогнозирование

Познаватльные:

моделирование, логические

Коммуникативные:

Построение монологических высказываний, аргументация собственного мнения, сотрудничество в группе.

6.Изучение нового материала (20 мин)

Сообщение учителя.

Вводное слово.

Заполните схему:









- Какие меры необходимо предпринять заранее, чтобы с успехом выйти из сложившейся аварийной ситуации или избежать её?

- Ответьте на вопрос 1 на стр.108

- Какой у нас остался вопрос?

Ребята, а сейчас нам необходимо разделиться на группы



Работают со схемой.


Причины аварийных ситуаций

Причины аварий в салоне самолёта

Причины крушения самолётов

Неисправность самолёта

Пожар

Ошибки и низкая квалификация членов экипажа

Нарушение техники безопасности при взлётах и посадках

Декомпрессия

Турбулентность или столкновения самолётов в воздухе


Ответы учащихся


Работают с учебником.

-Правила поведении при возникновении аварийных ситуаций на транспорте

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Работа в группе.

Группа выполняет проект в соответствии с заданием. (придумывает и обсуждает поведение: на остановке и перроне; при посадке; внутри общественного транспорта; после высадки. 10 минут)

Выявляется капитан (2чел) группы (самостоятельно самой группой).

Регулятивные: контроль. оценка, коррекция

Познавательные:

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задач

Личностные: способность к самооценке;











7. Закрепление

(5 мин)

Показ презентации

Выполнение заданий



Регулятивные: контроль, коррекция знаний, оценка своих знаний;

Коммуникативная: аргументация собственного мнения, сотрудничество в паре, содействие разрешению конфликтов

Личностные: самоопределение

8. Подведение итогов по теме (6 мин)

Просмотр видеосюжета

Обсуждение.

Коммуникативные: построение монологической речи, аргументация собственного мнения, сотрудничество в группе,

9.Рефлексия деятельности (2 мин)




10. Домашнее задание


- Какую цель ставили? Достигли цели?

Организует рефлексию:


  • Сегодня я узнал…

  • Самое интересное…

  • Самое сложное…

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…

  • Я научился…

  • Мне захотелось…

Организация домашнего задания


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты работы.



Прочитать § 18

Коммуникативные: умение аргументировать собственное мнение;

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование





© 2010-2022