«В гостях у Ёжика». Конспект НОД в первой младшей группе

«В гостях у Ёжика». Конспект НОД в первой младшей группе. Программное содержание: 1.   Образовательные: - способствовать развитию речи как средства общения; - закрепить знания о лесных жителях; 2. Развивающие: - развивать коммуникативные навыки. - развивать двигательные умения и навыки, мелкую моторику пальцев.                   3. Воспитательные: - воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения. - воспитывать уверенность в себе и своих возможностях. - воспитывать умение общаться со сверстниками. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,  здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка. Основные виды деятельности: ...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«В гостях у Ёжика». Конспект НОД в первой младшей группе

Программное содержание:

1. Образовательные:

- способствовать развитию речи как средства общения;

- закрепить знания о лесных жителях;

2. Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки.

- развивать двигательные умения и навыки, мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения.

- воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

- воспитывать умение общаться со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Основные виды деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы.

Оборудование: игрушка - ежик, дорожка здоровья, массажные коврики, гимнастическое бревно, скакалка, кубики, массажные мячи, корзинка с грибами, диск с записью шума дождя.

Ход НОД.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какие звери живут в лесу. Дети называют зверей: волк, лисичка, белочка, медведь, заяц, ёжик. Молодцы, всех зверей назвали. Дети, а вы любите ходить в гости? Сегодня я приглашаю вас в гости. А к кому - отгадайте.

На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется в клубок -

Нет ни головы, ни ног.

Загадку о лесном жителе загадывает ребёнок.

Воспитатель: Правильно, ёжик. И мы отправимся в гости к ёжику.

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Ну-ка, веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ.

Дети шагают по дорожке здоровья.

Ну, а, если не устали,

Быстро - быстро побежали.

Дети бегут, не обгоняя друг друга.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и ёжик.

Ежик: Здравствуйте, дети. А кто знает, как меня зовут?

Хитрый ёжик - чудачок

Сшил колючий пиджачок -

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Стихотворение рассказывает ребенок.

Ребята, а я только что проснулся. А что после сна делают дети? Правильно, зарядку.

Слышите, музыка играет,

Деток на зарядку приглашает.

Давайте вместе сделаем зарядку, а вы будете ежатами. А какая шубка у ежат? Правильно, колючая. Сделайте «иголочки» - сожмите кулачки и разожмите пальцы в стороны. Вот какие «иголочки» у ежат.

1.И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклонить голову вперед, повернуть голову в одну сторону, затем в другую - «Ежик приветствует ребят».

2. И. п.: стоя, ноги расставлены, руки внизу.

Круговые движения руками - «Ежик бежит по дорожке».

3. И. п.: лежа на животе, подбородок на согнутых руках. Приподнять голову, посмотреть вперед - «Ежик ищет ребят».

4. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища - греется животик. Перевернуться на живот - греется спинка - «Ежик греется на солнышке».

5. И. п.: стоя, ноги расставлены, руки на поясе. Подпрыгивание на месте -« Ежик радуется солнышку».

Ежик: Молодцы! Все упражнения выполнили правильно и красиво. Ой, ребята, я забыл корзинку с грибочками, помогите мне найти корзинку.

Воспитатель: Дети, поможем ежику найти корзинку?

Дети: Да!

Ёжик:

Чтоб корзинку нам найти,

Долго надо нам идти.

По дорожке мы пойдем

И бревно переползем.

Дети идут по массажным коврикам, ползают через гимнастическое бревно.

Ежик: Молодцы! Вот какие смелые дети.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, дорожка из кубиков.

Если кубики на пути,

Будь смелей, перешагни!

Дети перешагивают кубики без остановки. Молодцы!

Слышится шум дождя.

Воспитатель: Ребята, дождь, послушайте, как он капает.

Дети имитируют дождь, постукивая по ладошке пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Ребенок:

Дождик, дождик

Лей, лей!

(постукивание по ладошке)

На меня и на людей

(показать «себя» и «людей»)

На меня по крошечке

(показать указательным и большим пальцем «крошечку»)

На людей - по ложечке!

(сложить ладошки «ковшиком»)

Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, а после дождя образовались лужи.

На дорогах лужи.

Ну, а мы не тужим -

Перепрыгнем лужи.

Дети перепрыгивают через скакалку.

Воспитатель: Вот как славно мы веселились, молодцы!

Ежик: Ребята, а знаете, как зовут моих деток? Правильно, моих деток зовут - ежата. Ежата такие не послушные, если разбегутся, я не могу их собрать. Помогите мне собрать моих ежат.

Воспитатель вместе с детьми находит ежат на полянке.

Проводится подвижная игра «Собираем мячики».

Ежик: Спасибо, ребята, вы молодцы, помогли мне собрать непослушных ежат.

Своим деткам - ежатам я расскажу, как важно по утрам делать зарядку, как вы смело ходили по дорожке и перелезали через бревно, весело разминали ножки, радовались дождю. Умнички!

Ходит ёж в саду под лавкой,

Натыкает на булавки - грушу, сливу -

Всякий плод, что под деревом найдет.

И с подарочком богатым возвращается к ребятам.

Ой, ребята, посмотрите, а вот и корзинка с грибочками нашлась.

Пойдемте, я вас угощу.



© 2010-2022