Технологическая карта урока Автономное существование в природе

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока Автономное существование в природеГосударственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калужской области

«Калужский колледж питания и услуг»

Технологическая карта

урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»



преподаватель-организатор ОБЖ ГАОУ СПО ККПУ Лукоянов Владимир Александрович



г. Калуга 2015 г

Учебный предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Курс: первый

Авторы учебника: Латчук В.Н, Марков В.В, Миронов С.К, Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. О-75 11кл.:учеб. для общеобразоват. учреждений / - 13-е изд., стереотип. -М.: Дрофа, 2013. - 302, [2] с.:ил.

ТЕМА:

Автономное существование человека в природе

Цель урока

  1. Образовательная: На основе первичных знаний изучить способы выживания в условиях вынужденной автономии в природных условиях.

  2. Развивающая: Развитие элементов творческой деятельности: интуиции, пространственного воображения, смекалки.

  3. Воспитательная: Воспитывать у студентов уверенность в своих силах и подвести к выводу о неограниченных возможностях человеческого организма в экстремальных условиях.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

-приобретение практических умений в обеспечении жизнедеятельности в экстремальной ситуации;

- освоить новые приемы и методы выживания в условиях природной автономии;

- совершенствовать навыки в разработке алгоритмов поведения в экстремальной ситуации

Личностные:

- Формирование коммуникативной компетенции

- Осознание возможности самореализации, используя международные средства коммуникации в экстремальных ситуациях

- Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- Формирование гражданской идентичности на основе мирового опыта поведения в экстремальной ситуации.

Регулятивные:

-Умение оценивать выбор наиболее эффективных способов жизнеобеспечения в конкретной ситуации.

-Владение основами самоконтроля при принятии решения в экстремальной ситуации.

-Умение работать в группе.

Познавательные:

- Умение анализировать сложившуюся ситуацию и планировать преодоление возникших трудностей;

- Умение использовать знаково - символические средства (знаки международной системы сигналов бедствия «Земля- воздух»).

Коммуникативные:

-умение организовывать учебную совместную деятельность с преподавателем и сверстниками;

- умение эффективно использовать коммуникативные средства для преодоления трудностей экстремальной ситуации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение задавать вопросы;

-воспитание уважительного отношения к мнению других.

Учебно-познавательные задачи

1.Поиск и систематизация учебного материала, отвечая на вопросы:

«Что нужно предпринять для сохранения жизни?»

«Как выжить?»

2.Исследование информации интернет сайтов с примерами выживания в экстремальных ситуациях.

3. Преобразование материала в виде алгоритма действий «Мне трудно, но я выживу и помогу другим»

Учебно-практические задачи

Развитие умений и навыков работы в группе на конечный результат;

Развитие умения выбирать наиболее эффективный способ решения проблемы;

Развитие умения производить анализ выбранного решения и недостатков в его реализации.

Учебные ситуации

Ситуация - иллюстрация

Ситуация - общение

Ситуация - проблема

Ситуация - оценка

Основные понятия

Экстремальная ситуация

Автономное существование

Азимут

Аварийный запас

Экстремальная ситуация - внезапно возникшая ситуация, угрожающая или субъективно воспринимающаяся человеком как угрожающая жизни, здоровью, личностной целостности, благополучию

Автономное существование - это продолжительное существование одного или групп людей без пополнения запасов и без связи с внешним миром

А́зимут -угол между направлением на север (в Южном полушарии - на юг) и направлением на какой-либо удалённый предмет. Отсчитывается обычно по часовой стрелке.

Аварийный запас - это набор самых эффективных и простых средств выживания.

Организация пространства

Межпредметные связи

география, физика

Формы организации учебной деятельности

Работа со схемами и опорами

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос

Работа в группах

Ресурсы

-УМК;

- карты, схемы, компас, часы;

- презентация в программе «Power Point», разработанная преподавателем к данному занятию

-Видеофильм

Характеристика этапов урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Время

мин

Цель этапа

ФОУД

Методы и приемы работы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1-й этап. Мотивационный

1-2

Организовать деятельность студентов.

Ф

- сосредоточенность, выдержка, самообладание, собранность преподавателя;

- волевая направленность;

- требовательность и твердое намерение перейти к уроку при внимании к состоянию студентов;

- использование вопроса, побуждающего внимание студентов к теме урока;

- последовательность в предъявлении требований.

-Приветствие.

-Проверка готовности студентов и кабинета к уроку.

-Постановка условных вопросов.

-Нацеливание студентов на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения.

взаимное приветствие

Регулятивная:

- волевая саморегуляция (своевременное прибытие на урок, подготовка себя и рабочего места к уроку)

Личностная:

- смыслообразование (Я должен знать и уметь, мне это может потребоваться..)

Коммуникативная:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками

2-й этап.

Ориентировочный. Проверка домашнего задания.

Подготовка к работе на основном этапе.

12-13

- Проверить выполнение

домашнего задания;

- Мотивировать студентов к пробному учебному действию и его обоснованию при решении проблемной ситуации.

Ф - И

- выборочный индивидуальный

опрос;

- сообщение темы и цели в виде проблемного задания

- создание нестандартных ситуаций в использовании знаний;

- привлечение студентов к активному слушанию ответов товарищей и к поиску более точных;

- создание атмосферы значимости, серьезности и важности работы студентов.

-проверяет возможность мышления отвечающих студентов;

-сообщает тему изучения нового материала;

-формулирует вместе со студентами цели и задачи изучения нового материала;

-показывает практическую значимость изучения нового материала, мотивация учащихся к его освоению;

-ставит перед студентами учебной проблемы.

Познавательная:

-структурирование знаний по предложенной тематике;

-оценка уровня знаний для решения проблемы.

Логическая:

-анализ учебного материала учебника и предложенных интернет сайтов;

- сравнение важности материала различных источников для решения проблемы;

-синтез материала для получения требуемого результата.

Регулятивная

--контроль и оценка

3-й этап.

Исполнительский

Моделирование



Конструирование нового способа действия.



Переход к этапу решения частных задач.





Применение общего способа действия для решения частных задач.

55

10

Организация изучения нового материала







Г

Постановка проблемной задачи в виде ситуации, в которой может оказаться человек. Пример из литературы.

Ознакомление с презентацией и видео материалами

Помогает студентам составить план деятельности, получения знаний. Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации.

Регулятивная

- планирование познавательной деятельности

Познавательная:

- постановка и формулирование проблемы;

Учебная:

- выбор наиболее эффективных способов решения проблемной ситуации

25

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Вопросно-ответное решение

Г

Распределение студентов на группы, использование технологической карты мыследеятельности -кластер.

Организует учебное исследование, определяет рабочие группы, определяет область деятельности каждой из рабочих групп.

Коммуникативная:

- сотрудничество в рабочей группе

Познавательная:

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, электронных пособиях, интернете;

- построение логической цепи рассуждения

10

Первичный контроль правильности выполнения учебного задания;

Сопоставление работы с эталоном для самооценки;

Рефлексия деятельности при решении проблемной задачи

Г

Определение задания для каждой рабочей группы, контроль деятельности.

Первичная оценка деятельности, определение направления дальнейшей работы.

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.

Регулятивная

- контроль и коррекция в форме сравнения способа решения проблемы с заданным эталоном;

Познавательная:

- умение осознанно и произвольно высказывать точку зрения;

10

Коррекция деятельности рабочих групп с целью получения конечного результата

Г

Постановка проблемных вопросов каждой рабочей группе и поиск решения в сложившейся ситуации.

Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.

Регулятивная

- прогнозирование;

Коммуникативная:

- взаимодействие в рабочей группе в поиске эффективного решения

4-й этап.

Контроль на этапе окончания учебной темы.

12

Контроль.

Фиксация проведенной работы.

Определение пути дальнейшего изучения.

Фиксация решенных и нерешенных вопросов.

Определения пути дальнейшего изучения.

Обсуждение и оценка деятельности рабочих групп.

Домашнее задание

Диагностическая работа (на выходе):

- организация дифференцированной коррекционной работы,

- контрольно-оценивающая деятельность

Познавательная:

- умение структурировать знания;

- оценка процесса деятельности;

Регулятивная

- осознание того, что уже изучено и приобретены навыки и того что еще предстоит изучить

5-й этап.

Рефлексия

8

Организовать рефлексию своего участия в разрешении проблемы.

Ответ на поставленные вопросы:

Я изучил…

Я открыл для себя….

Я помог в решении проблемы…..

Мне еще необходимо….

Организует рефлексию студентов в решении проблемы

Коммуникативная:

- умение выражать свои мысли:

-умение оценивать свою учебную и общеполезную деятельность

Работа студентов активная познавательная

Характер самостоятельной работы студентов репродуктивный


© 2010-2022