Метод указ. В. сборы на 2015г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «ПЕРЕВОЗСКИЙ строительный колледж» ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»)             МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ по выполнению раздела "Военно-полевые сборы"             Составитель: С.И.Крутых.            г.Перевоз                                                                                                         2015г. Содержание. 1.Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………………….1 2.Задачи учебных сборов……………………………………………………………………………………………………………  2 3.Ожидаемый результат………………………………………………………………………………………………………………3 4.Методика проведения военно-полевых сборов……………………………………………………………………...5 I. Для проведения сборов создаются учебные взвода по 20-25 человек. II. Обязанности должностных лиц сборов. 5.Особенность проведения военно-полевых сборов                           ……………………………………….....7 6.Основной... Задачи учебных сборов: • формирование морально - психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы; • воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее Вооруженным Силам; • изучение гражданами основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, о воинской обязанности и воинском учете, обязательной и добровольной подготовке к военной службе, о прохождении военной службы по призыву и в д... Ожидаемый результат: По окончании учебных сборов юноши должны усвоить обязательный минимум подготовки учащихся по предметам: - по тактической подготовке : знать обязанности солдата в бою, уметь передвигаться на поле боя различными способами, действовать в наступлении, выбирать место для стрельбы и наблюдения, отрывать одиночный окоп и маскировать его. - по огневой подготовке: знать меры безопасности при обращении с оружием и выполнении учебных стрельб из автомата; уметь изготавливаться для стрел...   ДЕНЬ ПЯТЫЙ Учебно-тематический план дня. 1. Практические занятия: • Физическая подготовка. • Строевая подготовка. • Тактическая подготовка. Выбор места для стрельбы, самоокапывание и маскировка. • Огневая подготовка. Практическая стрельба. 2. Подведение итогов сборов. Подведение итогов военно-полевых сборов. Предварительная устная оценка по итогам военно-полевых сборов выставляется в последний день на торжественном построении каждому учащемуся. Анализ военно-полевых сборов производится в течен... Пакет документов для проведения военно-полевых сборов -заявление родителей (Приложение №1)  -медицинская заявка (Приложение №2) -приказ по школе (Приложение №3) -учебный план (Приложение №4) -учебно-тематический план (Приложение №5) -распорядок дня (Приложение №6) -список учащихся прошедших инструктаж (Приложение №7) -сводная зачётная ведомость (Приложение №8) -отчёт о проведении учебных сборов (Приложение №9) -приказ об итогах проведения учебных сборов (Приложение №10) -примерный план конспект ...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«ПЕРЕВОЗСКИЙ строительный колледж»

ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»)



  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению раздела

"Военно-полевые сборы"













Составитель: С.И.Крутых.





г.Перевоз 2015г.

Содержание.

1.Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………………….1

2.Задачи учебных сборов…………………………………………………………………………………………………………… 2

3.Ожидаемый результат………………………………………………………………………………………………………………3

4.Методика проведения военно-полевых сборов……………………………………………………………………...5

I. Для проведения сборов создаются учебные взвода по 20-25 человек.

II. Обязанности должностных лиц сборов.

5.Особенность проведения военно-полевых сборов ……………………………………….....7

6.Основной этап проведения сборов……………………………………………………………………………………………8

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ…………………………………………………………………………………………………………...8

ДЕНЬ ВТОРОЙ………………………………………………………………………………………………………..…..8

ДЕНЬ ТРЕТИЙ…………………….……………………………………………………………………………….………9

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ……………………………………………………………………………………………..………..9

ДЕНЬ ПЯТЫЙ…………………………………………………………………………………………………..………..10

7.Подведение итогов военно-полевых сборов……………………………………………………………………………10

8.Пакет документов для проведения военно-полевых сборов…………………………………………….……11

9. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ……………………………..12



























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

. Обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в колледже осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в рамках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" - в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования; в рамках дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" - в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.

. В колледже создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Учебно-материальная база включает в себя: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения <*>, спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир колледжа ФОК»Чайка». Продолжительность учебных сборов - 5 дней (35 учебных часов). В ходе сборов изучаются: размещение и быт военнослужащих, организация караульной и внутренней служб, элементы строевой, огневой, тактической, физической и военно-медицинской подготовок, а также вопросы радиационной, химической и биологической защиты войск. В процессе учебных сборов проводятся мероприятия по военно-профессиональной ориентации.

. Результаты учебных сборов оцениваются в соответствии с рекомендациями по оценке результатов учебных сборов (приложение N 9 к настоящей Инструкции).

Общая оценка граждан, обучающихся в образовательных учреждениях (учебных пунктах), заносится в классный журнал с пометкой "Учебные сборы", которая учитывается при выставлении итоговой оценки за весь курс обучения в образовательном учреждении (учебном пункте).

Гражданам, уклонившимся от учебных сборов, выставляется неудовлетворительная оценка за сборы.

Для граждан, не прошедших учебные сборы по уважительным причинам, в образовательном учреждении (учебном пункте) организуется теоретическое изучение материалов учебных сборов и сдача зачетов





Рассмотрено и одобрено на заседании методического совета.

Протокол № от «24» декабря 2014 г.



РЕЦЕНЗЕНТ:

АнуринВ.Н.- военный комиссар Перевозско-Вадского военного комиссариата Нижегородской области.







1

Задачи учебных сборов:

• формирование морально - психологических и физических

качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы;

• воспитание патриотизма, уважения к историческому и

культурному прошлому России и ее Вооруженным Силам;

• изучение гражданами основных положений законодательства

Российской Федерации в области обороны государства, о воинской

обязанности и воинском учете, обязательной и добровольной

подготовке к военной службе, о прохождении военной службы по

призыву и в добровольном порядке (по контракту), о пребывании в

запасе, о правах, обязанностях и ответственности военнослужащих и

граждан, находящихся в запасе;

• приобретение навыков в области гражданской обороны;

• изучение основ безопасности военной службы, конструкции и

правил обращения с боевым ручным стрелковым оружием, основ

тактической, медицинской, строевой подготовки, вопросов

2МОУ Никитовская средняя общеобразовательная школа им. А. С. Макаренко

преподаватель-организатор ОБЖ Ульянов Александр Анатольевич

радиационной, химической и биологической защиты войск и

населения;

• практическое закрепление полученных знаний в ходе учебных

сборов;

• проведение военно-профессиональной ориентации на

овладение военно-учетными специальностями и выбор профессии

офицера.

2

Ожидаемый результат:

По окончании учебных сборов юноши должны усвоить обязательный

минимум подготовки учащихся по предметам:

- по тактической подготовке : знать обязанности солдата в бою, уметь

передвигаться на поле боя различными способами, действовать в

наступлении, выбирать место для стрельбы и наблюдения, отрывать

одиночный окоп и маскировать его.

- по огневой подготовке: знать меры безопасности при обращении с

оружием и выполнении учебных стрельб из автомата; уметь изготавливаться

для стрельбы лежа и прицеливать, получить практику в разборке и сборке

после неполной разборки автомата, выполнение начального упражнения

стрельб из стрелкового оружия, метании ручных осколочных гранат.

- по радиационной , химической и биологической защите: уметь

действовать средствах защиты на зараженной местности, проводить

специальную обработку.

- по общевойсковым уставам ВС РФ: знать общие обязанности

военнослужащих, их права и ответственность, ознакомиться с размещением

военнослужащих, распределением времени и повседневным порядком,

организацией суточного наряда и караульной службы.

- по строевой подготовке: знать обязанности военнослужащего перед

построением и в строю. Уметь отдавать воинское приветствие без оружия

- по физической подготовке: уметь выполнять комплексы упражнений

физической зарядки, получить практику в преодолении полосы препятствий,

совершении марш - броска. Ведение борьбы с противником в рукопашном

бою.

- по медицинской подготовке: получить практику в оказании само и

взаимопомощи при ранениях в бою, выносе раненых с поля боя.

В сборах принимают участие только здоровые юноши. Списки

учеников заверяются медицинским работником.

3

Обучаемые обеспечиваются питанием, с ними проводятся

культурно-массовые и спортивные мероприятия.

Занятия проходят на стадионе, плацу (тактическая подготовка,

элементы строевой подготовки, стрельбы, сдача нормативов по

физической подготовке) и в учебных классах.

Обучаемые разрешается пользоваться мобильными телефонами,

фотоаппаратами в перерывах между занятиями и в личное время.

Проведение учебных сборов контролируется управлением

образованиемколледжа.

«Российская Федерация обеспечивает целостность

и неприкосновенность своей территории»... «Защита

Отечества является долгом и обязанностью

гражданина Российской Федерации»...

Статьи 4, 59 Конституции Российской Федерации







4

Методика проведения военно-полевых сборов

Сборы проводятся по 35 часовой программе из расчета 8 учебных часов

в день при продолжительности учебного часа 45 минут.

I. Для проведения сборов создаются учебные взвода по 20-25 человек.

Управление сборами:

Начальник сборов.

Начальник штаба военно-полевых сборов.

Заместитель начальника сборов по воспитательной работе.

Заместитель начальника сборов по тылу.

Командиры взводов.

Физорг сборов.

Командир отделения назначается из учащихся.

II. Обязанности должностных лиц сборов.

Начальник сборов руководит подготовкой проведением сборов. Он

отвечает за своевременную разработку планирующих документов,

материальное обеспечение сборов и подготовку должностных лиц к их

проведению; организацию и состояние учебной и воспитательной работы,

дисциплину, морально- психологическое состояние участников сборов,

организацию питания. Состояние здоровья учащихся, соблюдение мер

безопасности и поддержание общественного порядка на территории сборов.

Начальник штаба сборов разрабатывает план подготовки и проведения

сборов, организационно-методические указания, расписание занятий,

инструкции по технике безопасности, распорядок дня, определяет порядок

использования учебно-материальной базы, организует и проводит

методические занятия с преподавателями ОБЖ, контролирует выполнение

программы, расписание занятий.

Заместитель начальника сборов по воспитательной работе несет

ответственность за организацию и ведение патриотического воспитания

учащихся, их дисциплину и морально-психологическое состояние.

Ведет патриотическую и культурно-просветительскую работу среди юношей, 5

заботится о их здоровье и питании.

Заместитель начальника сборов по тылу отвечает за материальное

обеспечение сборов и охрану окружающей среды. Он организует питание,

медицинское обеспечение.

Командир взвода отвечает за здоровье учащихся, их воспитание,

морально-психическое состояние, выполнение установленного распорядка

дня. Командир взвода обязан : знать фамилию, имя, год рождения каждого

юноши, их деловые качества, проводить с ними воспитательную работу,

вести именной список взвода, заботиться о подчиненных, вникать в их

нужды, требовать и строго следить за соблюдением дисциплины, его

внешним видом, выполнением правил ношения установленной формы

одежды, выполнение требований безопасности на сборах, принимать меры к

сохранению имущества взвода. Проводить плановые занятия с взводом.

Командир отделения является непосредственным начальником для всего

личного состава отделения и подчиняется командиру взвода и его

заместителю. Он отвечает за своевременное прибытие на занятия,

дисциплину, внешний вид. Командир отделения ведет список отделения,

следит за распорядком дня и внутренним порядком в отделении, постоянно

должен знать, где находятся и чем заняты его подчиненные.





6

Особенность проведения военно-полевых сборов .

заключалась в том, что сборы проводились на базах образовательных

учреждений.

Подготовку и проведение сборов можно условно разделить на несколько этапов:

Подготовительный этап начинается с момента изучения учащимися

раздела программы «Вооружённые Силы РФ - защитники нашего Отечества» . На этом этапе происходит формирование интереса к будущим

практическим занятиям, желание юношей участвовать в них. Это достигается

тем, что юношей активно привлекаем к участию во всех

мероприятиях военно-патриотической направленности: посещения

музея колледжа и, встречи с ветеранами ВОВ и участниками локальных

конфликтов.

Работа с родителями происходит на родительских собраниях и в

частных беседах. При этом родителям доводится суть военно-полевых

сборов, распорядок дня, программа сборов. Родители дают письменное

согласие на участие их детей в военно-полевых сборах.

Работа по составлению документации включает:

- составление списков учащихся, привлекаемых к военно-полевым сборам,

- разработку программы сборов и расписания занятий на каждый день,

- разработку планов проведения занятий;

- определение боевого расчёта: рота, взводы, отделения;

- назначение младших командиров;

- издание приказа о проведении военно-полевых сборов;

-составление медицинской заявки;

Подготовка учебно-материальной базы сборов включает:

- подготовку стрелкового комплекса к сборам,

- подготовку учебной и методической литературы,

- подготовку учебного оружия и формы одежды,

- оборудование мест несения службы 7

Основной этап проведения сборов

Каждый день военно-полевых сборов начинается с торжественного

построения на развод, доклада командира взвода об отсутствующих и

больных, доведения плана занятий на предстоящий день и утреннего

осмотра.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Учебно-тематический план дня.

1. Вводное занятие - размещение военнослужащих, распорядок дня;

2. Теоретические занятия:

• основы обеспечения безопасности военной службы;

• суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда;

3. Практические занятия:

• строевая подготовка. Отработка строевых приемов и движений

без оружия;

• Физическая подготовка. Кросс 1 км.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Учебно-тематический план дня.

1. Теоретические занятия:

• Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата,

чистка смазка и хранение автомата.

• Подготовка суточного наряда.

• Наряд караулов. Часовой. Обязанности часового.

2. Практические занятия:

• Физическая подготовка.

• Оказание само- и взаимопомощи при ранениях и травмах.

Вынос раненых с поля боя.

8

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Учебно-тематический план дня.

1. Теоретические занятия:

• Подготовка суточного наряда.

• Наряд караулов. Часовой.

2. Практические занятия:

• Действия солдата в бою. Передвижение солдата в бою.

• Сдача нормативов.

• Приёмы и способы индивидуальной защиты.

• Строевая подготовка.

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ

Учебно-тематический план дня.

1. Теоретические занятия:

• Подготовка суточного наряда.

• Обязанности часового.

2. Практические занятия:

• Огневая подготовка.

• Физическая подготовка.

• Тактическая подготовка. Команды, подаваемые на

передвижение в бою.

• Строевая подготовка.

.



9

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

Учебно-тематический план дня.

1. Практические занятия:

• Физическая подготовка.

• Строевая подготовка.

• Тактическая подготовка. Выбор места для

стрельбы, самоокапывание и маскировка.

• Огневая подготовка. Практическая стрельба.

2. Подведение итогов сборов.

Подведение итогов военно-полевых сборов.

Предварительная устная оценка по итогам военно-полевых сборов

выставляется в последний день на торжественном построении каждому

учащемуся. Анализ военно-полевых сборов производится в течение десяти

дней после их окончания и включает выставление оценок в сводную

ведомость по предметам военно-полевых сборов, составление письменного

отчёта.

При выставлении оценок по предметам военно-полевых сборов надо

исходить из того, что за пять дней подготовить воина невозможно. Поэтому

сами военные дисциплины оцениваться не могут. Гораздо важнее пробудить

интерес к военным дисциплинам, а оценивать необходимо желание и

старание юноши в познании военного дела.





10

Пакет документов для проведения военно-полевых сборов

-заявление родителей (Приложение №1)

-медицинская заявка (Приложение №2)

-приказ по школе (Приложение №3)

-учебный план (Приложение №4)

-учебно-тематический план (Приложение №5)

-распорядок дня (Приложение №6)

-список учащихся прошедших инструктаж (Приложение №7)

-сводная зачётная ведомость (Приложение №8)

-отчёт о проведении учебных сборов (Приложение №9)

-приказ об итогах проведения учебных сборов (Приложение №10)

-примерный план конспект (Приложение №11)

-презентация о военно-полевых сборах (Приложение №12)









11

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

1. Арустамов Э.В . «Безопасность жизнедеятельности» - 4 изд. - М.: Центр «Академия», 2013 г

2. Смирнов А.Т. «Основы военной службы» - М.: издат. Дом «Дрофа», 2013 г

3.Смирнов А.Т. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» - М.: Просвещение, 2012_

4.Гетия И.Г. «Безопасность жизнедеятельности» Практические занятия. - М.: Колос, ИПР СПО, 2012.

6. Армия государства Российского и защита Отечества/Под общей ред. В.В. Смирнова - М.:

Просвещение, 2013г.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ



  1. С.И. Крутых ЭУМК«Основы безопасности жизнедеятельности» ;

«Безопасность жизнедеятельности» 2014г.

  1. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности : учебник. М. : Форум, 2011.



Интернет-ресурсы

  1. knorus.ru (Сайт издательства КНОРУС)

  2. colibri.ru (Книжный интернет-магазин КОЛИБРИ)

  3. school-obz.org - «Основы безопасности жизнедеятельности». Журнал МЧС России

  4. novtex.ru/bjd - «Безопасность жизнедеятельности». Научно-практический и учебно-методический журнал

  5. bgd-ru.ru - БЖД. Сайт, посвященный безопасности жизнедеятельности

  6. eun.chat.ru - Каталог документов по безопасности жизнедеятельности (ГОСТ, СНиП, ПДК и др.)

  7. 0bj.ru - Сайт, посвященный основам безопасности жизнедеятельности гражданской обороне, оказанию первой помощи

  8. bti.secna.ru/bgd - Учебный центр безопасности жизнедеятельности БТИ: учебно-методические материалы, учебная литература, новости

  9. slovari.yandex.ru - Безопасность жизнедеятельности в словарях на Yandex.ru


12

© 2010-2022