Исследовательская работа «Мой безопасный путь в школу и домой»

Каждый ребенок идет 1 сентября в школу и мы хотим, чтобы их путь в школу и домой был безопасным, потому, что все родители хотят видеть своего ребенка живым и здоровым. Многие из наших родителей берут отпуск, чтобы приучить нас к самостоятельности и научить безопасному пути в школу. Поэтому наша задача научиться безопасному движению в школу и обратно. Это далеко не просто, ведь наше поведение формируется не столько на основе знаний, сколько на основе приобретенного опыта. Поэтому и возникло жела...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Введение

Идя 1 сентября в школу, я видел, как радуются этому первоклассники.

Они счастливы, что наконец - то стали взрослыми. Их родители не налюбуются на своих детей. Но в этот праздник они не задумываются, что каждый день им придется позаботиться, о том как отвести ребенка в школу, если рядом не живет бабушка или дедушка. Многие из наших родителей берут отпуск, чтобы приучить нас к самостоятельности и научить безопасному пути в школу. Ведь каждый из наших родителей хочет видеть нас здоровыми . Поэтому наша задача научиться безопасному движению в школу и обратно. Это далеко не просто, потому что наше поведение формируется не столько на основе знаний, сколько на основе приобретенного опыта. Как часто мы пренебрегаем своим здоровьем, правилами дорожного движения, переходя улицу в неположенном месте, или перебегаем ее на мигающий свет светофора, как часто мы поддаемся своим желаниям: заглянуть в открытый канализационный люк, поиграть на строительной площадке, поговорить с незнакомым человеком, подразнить чужую собаку и т.д. Так и появилось это исследование под названием «Мое здоровье и безопасность в моих руках»

Цель моей работы: определить самый безопасный для моего здоровья маршрут следования из дома в школу.

Гипотеза исследования: я предполагаю, что если весь путь от дома до школы будет безопасным для моего здоровья, изучен и отработать на макете, то меньше будет неожиданностей по дороге.

Исходя из поставленной цели и гипотезы, необходимо решить следующие задачи:

  • нарисовать карту - схему микрорайона школы;

  • определить самый безопасный для моего здоровья маршрут из дома в школу и обратно;

  • определить возможные опасности, встречающиеся на пути из дома в школу и обратно;

  • собрать и проанализировать с помощью анкет и тестирования информацию о знаниях ПДД учащимися и их родителями;

  • создать макет микрорайона школы с указанием возможных опасных участков, встречающихся на пути в школу и обратно.

  • исследовать все опасные участки в микрорайоне школы.

Объект исследования: безопасный маршрут в школу и обратно.

Предмет исследования: возможные опасные места, которые подстерегают меня по дороге в школу и обратно.

Методы: анализ литературы, изучение Интернет- источников, анкетирование и тестирование, исследование, сравнение и обобщение, создание макета.

Глава I. Безопасность и здоровье

  1. Это интересно знать

Улица - это слово давно и хорошо знакомо. Оно обозначает пространство между домами, предназначенное для прохода пешеходов и проезда транспорта, т. е. пространство для движения. А само движение когда-то имело название «уличное», но 25 лет назад выражение «уличное движение» в наших правилах заменили на «дорожное движение». С тех пор в Правилах дорожного движения слово «улица» не употребляется. Но в жизни мы часто слышим и употребляем это слово: «Я живу на такой-то улице. Я пошел гулять на улицу» и т. д.

Дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли или поверхность искусственного сооружения. Дорога может включать в себя несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы, пешеходные переходы, ограждения, островки безопасности, разметку, дорожные знаки и так далее.

Около половины всех дорожно-транспортных происшествий, случающихся с детьми (и отнюдь не с самыми маленькими), происходит именно по пути в школу и из школы?

За 2012 год в Республике Беларусь произошло 5897 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 1200 человек, а 6334 человека получили ранения.

За прошедший год произошло 5802 ДТП с участием детей, в которых 366 детей погибли, а 592 ребенка получили ранения. По вине детей произошло 175 аварий, 5 детей погибли, 173 - ранены.

Что же надо делать, чтобы такие беды не случались?

Я решил узнать, знают ли мои одноклассники и их родители правила безопасного поведения по дороге в школу и обратно.

Потом я пошел в библиотеку и попросил книги о безопасном поведении для детей. Эти книги в интересной и доступной форме знакомят детей с Правилами дорожного движения, учат грамотно вести себя на дороге. В этих книгах есть иллюстрации и занимательные задания, которые помогают лучше усвоить дорожную грамоту, понять советы по безопасному поведению.

Я задал себе вопрос: безопасен ли мой путь в школу?


  1. Безопасный путь, по которому мы ходим

Во-первых, я обследовал дорожную обстановку около школы. В радиусе 200 м вокруг школы нет никаких дорог. Подъезд к школе на автомобилях запрещен. Установлен запрещающий знак и шлагбаум. Поэтому опасность, исходящая от машин, практически отсутствует.

Во-вторых, у меня и у всех моих одноклассников есть световозвращающие элементы - фликеры. Фликеры светятся в темноте в лучах автомобильных фар и помогают сделать пешеходов более заметными в темное время суток. Это позволяет водителям вовремя обнаружить пешеходов на дороге и принять меры во избежание наезда на человека. Чтобы быть хорошо заметным в сумраке или ночной темноте, тебе понадобится четыре фликера. Два следует разместить на правой и левой руке. По одному фликеру подвесить впередина ремень или замок куртки и сзади на рюкзак. Предпочтение надо отдать фликерам белого или лимонного цвета. Исследования ученых показали, что такие светоотражающие элементы водители в темное время суток замечают на расстоянии до четырехсот метров. А вот небольшие фликеры в виде сувенирных белочек, зайчиков, сердечек красного, оранжевого, зеленого цвета заметны только с расстояния до восьмидесяти метров.

В-третьих, у каждого из нас есть свой безопасный путь, которого мы должны придерживаться по дороге в школу и домой.

Что же значит «безопасный путь»?

Безопасный путь - это маршрут, не угрожающий здоровью и жизни, а именно, на пути следования не располагаются опасные объекты, не возникают ситуации, которые тем или иным образом могут причинить вред.

Глава II. Исследование безопасности пути в школу и обратно

Порядок проведения исследования.

  1. Повторили правила дорожного движения.

  2. Составили тест для учащихся и анкету для их родителей.

  3. Провели тестирования детей в компьютерном классе.

  4. Провели анкетирование родителей

  5. Проанализировал результаты анкетирования и тестирования и сделал вывод.

  6. Нарисовали безопасный путь в школу и обратно.

  7. Создали макет микрорайона школы с указанием возможных опасных участков, встречающихся на пути в школу и обратно.

Провел анкетирование и тестирование своих одноклассников. Проанализировав их ответы, я понял, большая часть знает правила дорожного движения, но есть и те, кто относится к этому безответственно. О правилах они узнают от учителя, школы. (Приложение 1)

С помощью учителя провел анкетирование среди родителей моих одноклассников. Проанализировав анкеты, пришли к выводу, что не все родители соблюдают правила дорожного движения и не все взрослые подают должный пример правильного поведения на улице. (Приложение 2)


И вот я начал свое исследование. Со своими одноклассниками нарисовали микрорайон нашей школы. Вспомнили, где расположены пешеходные переходы, какие есть дорожные знаки, где есть тротуары, велосипедные дорожки, ограждения, обочины. Повторили правила дорожного движения.

Прежде чем составить свой безопасный путь из дома в школу и обратно мы должны знать, что он должен быть подробным и иметь обозначения всех опасных мест. К сожалению, некоторые дороги в нашем микрорайоне не имеют тротуаров, дорога, которой пользуются пешеходы, является одновременно проезжей частью для транспортных средств. Поэтому надо тщательно пронаблюдать, где транспортные средства появляются часто, где они пересекают наш путь, и все это отметить на схеме.

Любые препятствия на пути, связанные с ремонтом фасадов, дорог, рытьем траншей и т. п., вынуждающие выходить на проезжую часть, должны быть отражены на схеме. Не забудем также отметить пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки и разметку, даже если по дороге в школу мы не пользуетесь автобусом, троллейбусом.

Мы должны помнить: схема маршрута в школу не составляется раз и навсегда. Во-первых, как только мы обнаружили, что на нашем пути произошли какие-либо изменения (поставили забор, вырыли яму, погас фонарь и т. д.), сразу же отмечаем это на схеме. Во-вторых, даже если все по-прежнему, следует не реже 2-3 раз в месяц сверять схему с дорогой в школу. Это не только освежит в нашей памяти опасные места, но и поможет нам избежать скрытой опасности, о которой мы не подозреваете. Что, если однажды там, где всегда спокойно, вдруг выскочит машина? Сумеем ли мы вовремя и правильно отреагировать? Дело в том, что постоянно спокойная дорожная обстановка вызывает привыкание, притупляет бдительность. Это опасно тем, что неожиданное изменение ситуации может вызвать растерянность, скованность, притупить реакцию.

По дороге в школу и обратно мы можем встретиться с приятелями, знакомыми, соседями или родителями. Чаще всего такие встречи происходят вблизи школы или дома. Они отвлекают наше внимание, а это уже опасно. Поэтому ближайшие к школе и дому переходы тоже надо отметить. Никогда не зовите никого через дорогу: ни родных, ни друзей, не знакомых. Это не только неприлично, но может быть опасно, так как побуждает пересечь дорогу, забыв правила движения. Не стесняйтесь сказать об этом своим товарищам и даже взрослым, чтобы и они так не поступали.

На схеме следует отметить также участки с ограниченным обзором, где дорогу загораживают заборы, сооружения, постройки, зелёные насаждения и т.п.

Никогда не переходите через проезжую часть между припаркованными автомобилями, в каком бы «тихом» месте они ни стояли. Весьма опасными местами могут быть выезды из-под арок. Если арки встречаются на нашем пути, их надо обязательно отметить.

И так, каждый из нас составил свой безопасный путь из дома в школу и обратно. Проверили его. Он должен быть по возможности коротким, проходить по благоустроенным тротуарам, пешеходным дорожкам, иметь как можно меньше пересечений с проезжей частью дороги.

Глава III. Способы выполнения правил безопасного движения в школу и обратно

Самым эффективным способом научить нас безопасному пути в школу и обратно является наглядность. Поэтому я решил изобрести макет нашего микрорайона и включить в него всевозможные опасности, которые могут повстречаться на нашем пути.

Нам сложно самостоятельно действовать в различных дорожных ситуациях. Не хватает личного опыта. А на макете можно отработать различные ситуации.

Изобретение. Макет микрорайона школы.

Макет микрорайона школы мы изготовили в домашних условиях. Попросил одноклассников помочь. Все откликнулись на мою просьбу. Из дома ребята несли всевозможные детали, которые в будущем пригодились для нашего макета. Папа моего одноклассника работает электриком, он помог нам сделать светофор и установил лампочки, с помощью которых мы обозначили опасные места.

Принцип работы макета.

На макете микрорайона школы мы обозначили возможные опасности, которые могут предостерегать нас по дороге в школу и начали проводить занятия с ребятами нашего класса .

Когда дети нарушают правила безопасного поведения, об этом сигнализирует красная лампочка, которая находится возле этой опасности и им надо объяснить, как действовать правильно. Мы начали отрабатывать различные ситуации на макете. И я пришел к выводу, что на нем в игровой форме нам гораздо лучше выучить правила движения в школу и обратно. Эти правила отработал со своими одноклассниками и увидел, что они справились с ними. Тогда я решил проводить такие игры - тренинги и с ребятами помладше . Им это очень понравилось, ведь в игровой непринужденной обстановке они изучают свой безопасный путь в школу и обратно. Это помогает нам лучше изучить непредвиденные ситуации и набраться личного опыта . (Приложение 3)

Заключение

Наш макет микрорайона школы можно использовать на уроках ОБЖ в начальной школе для изучения правил дорожного движения.




© 2010-2022