Пояснительная записка по ОБЖ ( 8 класс)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


х.Шебалин

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шебалинская средняя общеобразовательная школа им. В. И. Фомичёва»


Утверждаю:

Директор МБОУ «Шебалинская

СОШ им. В. И. Фомичёва»

Приказ от ____________№_____

________________/Зайцев В. Н./

МП


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для 8 класса основного общего образования

количество часов: 35

учитель: Аникеева Ольга Владимировна

Программа разработана на основе: Примерной

программы общеобразовательных учреждений по Основам

безопасности жизнедеятельности для 8 класса,

изд-во «Просвещение», Москва, 2012г.



2015/2016 учебный год


Пояснительная записка

  1. Обоснование выбора программы

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основании:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года;

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования МО РФ 2004г.;

  • Примерной программы основного общего образования для общеобразовательных учреждений по Основам Безопасности жизнедеятельности для 8 класса Министерства образования и науки Российской Федерации, Москва, изд-во «Просвещение», 2012г.;

  • Авторской программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников - М.: Просвещение, 2012 г.;

  • Учебника: Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Москва: издательство «Просвещение», 2015 г.;

  • Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе общеобразовательной школы направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих

ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной на выздоровление.

Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих целей:

  • формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

  • выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

  • воспитание у обучающихся ответственности за личную безопас­ность, безопасность общества и государства;

  • ответственного отно­шения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;

  • ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедея­тельности личности, общества и государства;

  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечи­вающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрез­вычайных ситуаций природного, техногенного и социального харак­тера;

  • потребности вести здоровый образ жизни;

  • необходимых моральных, физических и психологических качеств, для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защи­те Отечества;

  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального ха­рактера;

  • о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной сис­теме защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного
    и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья;

  • безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуа­циях; использования средств индивидуальной и коллективной защи­ты;

  • оказания первой медицинской помощи при неотложных состоя­ниях.

II. Общая характеристика учебного курса

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса « Основы безопасности жизнедеятельности». При разработке программы были учтены требования, с учетом комплексного подхода к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности. В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде - природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Ключевым результатом усвоения курса становится формирование активной гражданской позиции у обучающихся.


  1. Место данного курса в учебном плане ОУ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования (8 класс) из расчёта 1 час в неделю. В Учебном плане школы на изучение данного курса отводится такое же количество часов - 35 из расчета 1 час в неделю.

В планировании определены содержание и последовательность изучения учебного материала, основные виды деятельности учащихся

( в соответствии с результатами изучения курса). Тем самым реализуется деятельностный и компетентностный подходы к обучению.

IV. Содержание учебного предмета:

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 8 класса,

особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

В программе проводится примерное распределение рабочего времени между наиболее крупными разделами объединяющими логически связанные между собой вопросы. Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания, работа с дополнительной литературой

Курс включает следующие разделы:

Наименование модуля, раздела, темы

Количество часов по примерной программе

Количество часов согласно рабочей программе

М- I. Основы безопасности личности, общества и государства ( 23 часа)

Раздел -I. Основы комплексной безопасности ( 16 часов)

Тема 1. Пожарная безопасность

3

3

Тема 2. Безопасность на дорогах

3

3

Тема 3. Безопасность на водоёмах

3

3

Тема 4 . Экология и безопасность

2

2

Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

5

5

Раздел -II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций ( 7 часов)

Тема 6. Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций

4

4

Тема 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

3

М- II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни ( 12 часов )

Р-IV. Основы здорового образа жизни ( 8 часов)

Тема 8. Здоровый образ жизни и его составляющие

8

8

Р-V. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи ( 4 часа)

Тема 9 . Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

4

Количество часов в рабочей программе по разделам представлено без изменений авторской программы. Один раз в четверть выполняется итоговое задание в виде зачёта.

V. Тематическое планирование


Название раздела и темы

Основные виды деятельности

М- I. Основы безопасности личности, общества и государства ( 23 часа)

Раздел -I. Основы комплексной безопасности ( 16 часов)

Тема 1. Пожарная безопасность( 3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Тема 2. Безопасность на дорогах ( 3 часа)

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Велосипедист-водитель транспортного средства

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

Тема 3. Безопасность на водоёмах ( 3 часа)

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.

Безопасный отдых на водоёмах

Практическое занятие, выполнение заданий в группах

Зачёт №1

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

Тема 4 . Экология и безопасность ( 2 часа)

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Защита презентаций, работа с понятиями

Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия ( 5 часов)

Классификация чрезвычайных происшествий техногенного характера

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

Зачёт№2

Практическое занятие

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

Защита презентаций, работа с понятиями

Раздел -II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций ( 7 часов)

Тема 6. Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций ( 4 часа)

Обеспечение радиационной безопасности населения

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

Обеспечение химической защиты населения

Защита презентаций, работа с понятиями

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Защита презентаций, работа с понятиями

Тема 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера( 3 часа)

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Эвакуация населения

Практическое занятие

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

М- II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни ( 12часов )

Р -IV. Основы здорового образа жизни ( 8 часов)

Тема 8. Здоровый образ жизни и его составляющие ( 8 часов)

Здоровье как основная ценность человека

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

Зачёт № 3

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

Репродуктивное здоровье- составляющая здоровья человека и общества

Практическое занятие, выполнение индивидуальных заданий

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

Профилактика вредных привычек

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

Р-V. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи ( 4 часа)

Тема 9 . Первая медицинская помощь при неотложных состояниях( 4 часа)

Первая помощь пострадавшим и её значение

Защита презентаций, работа с понятиями

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

Зачёт №4

Практическое занятие, выполнение заданий в группах

Первая медицинская помощь при утоплении. Первая медицинская помощь при травмах

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Образовательные технологии, используемые в процессе реализации программы:

Формирование целостных представлений об «Основах безопасности жизнедеятельности» будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления событий и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В преподавании учебного курса будут использоваться следующие технологии обучения: проблемное, развивающее обучение, дифференцированное, активное, игровое обучение, технология критического мышления.

Для этого в работе предусмотрено использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных и интегрированных уроков, уроков-мастерских.

Здоровьесберегающая технология:

-обеспечение максимально комфортной и благоприятной обстановки;

- создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке.

Характеристика универсальных учебных действий:

Универсальные учебные действия

личностные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

-Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

-Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

-Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

-Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

-Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

- Давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

- осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

- Обобщать понятия.

- Осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.

- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

- Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

- Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

-Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

-Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

-Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

-Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

-Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

- Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).

- В ходе представления проекта давать оценку его результатам.

- Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

- Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

-Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

-В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

- Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

-Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

- Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

VI. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1. Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Москва: издательство «Просвещение», 2015 г.;

  1. Комплексная программа .А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. Основы безопасности жизнедеятельности.. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников - М.: Просвещение, 2012 г.;

Экранно-звуковые пособия:

1.Библиотека электронных наглядных пособий .ОБЖ 5-11 класс. Министерство образования Российской Федерации. ГУ РЦ ЭМТО, « Кирилл и Мефодий», 2003г.

Основные Интернет-ресурсы:

nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2012/12/10/rabochaya-programma-po-obzh-dlya-8. Социальная сеть

работников образования nsportal.ru;

http: //ed.gov.ru - Федеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ;

http: //edu.ru - Федеральный сайт Российского образования;

http: //edu.km.ru - Образовательные проекты;

http: //ict.edu.ru - Информационно-коммуникационные технологии в образовании;

http: //festival.1september.ru - Сайт педагогических идей «Открытый урок»;

http: //vestniknews.ru - Журнал «Вестник образования России»;

http: //fio.ru - Сайт Федерации Интернет-образования России;

http: //sputnik.mto.ru - Спутниковый канал единой образовательной информационной среды;

http: //eurekanet.ru - Инновационная образовательная сеть;

http: //mediaeducation.ru - Лаборатория ТСО и медиаобразования института содержания и методов образования РАО;

http: //pedlib.ru - Сайт педагогической библиотеки;

http: //profile-edu.ru - Профильное обучение в старшей школе;

http: //int-edu.ru - Каталог образовательных ресурсов, методические материалы.

Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности:

http: //school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 - Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала;

znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 - Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;

сaim.ru/9 - Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности;

school-obz.org - Основы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России;

alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;

window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 - Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;

obzh.info - Личная безопасность в различных условиях;

garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;

school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;

edu-navigator.ru/cat/11500/1 - Каталог ресурсов по ОБЖ;

znakcomplect.ru/school/school7.php - Охрана труда в образовании;

аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

uroki.net/dokobgd/htm - Для учителя ОБЖ материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;

4students.ru/search.asp?id_subject=20 - Рефераты по безопасности жизнедеятельности;

russmag.ru/pgroup.php?id=2 - Материалы журнала «Основы безопасности жизни»;

warning.dp.ua - Справочник по безопасности, пособие по выживанию, поведение в экстремальных ситуациях;

it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=com - Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;

shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

examens.ru/otvet/3 - Ответы на экзаменационные вопросы по ОБЖ.

teachpro.ru/transfer.aspx?newcat=5 - Интерактивные курсы по школьным дисциплинам.

Дополнительная литература:

1. Соловьев С.С. «ОБЖ тесты», 9 класс . Москва: Дрофа, 2009

2. Периодические издания:

- Газеты: «Учительская газета», « Планета Знаний».

  • Журналы: «Практические советы учителю», « Практика административной работы в школе».

VII. Результаты освоения учебного курса Основы безопасности жизнедеятельности и система оценки

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик 8 класса должен

знать:

основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияю­щие на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и соци­ального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по обеспечению безо­пасности жизнедеятельности населения;

уметь:

  • перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использо­вать для ликвидации возгорания;

  • перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, ко­торый следует взять с собой в случае эвакуации;

  • показать порядок использования средств индивидуальной защиты;

использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • пользования бытовыми приборами;

  • использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;

  • пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;

  • соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

  • соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;

  • соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находя­щимся в неотложных состояниях;

  • вызова (обращения за помощью), в случае необходимости, соот­ветствующих служб экстренной помощи.

Для выявления уровня обученности учащихся в курсе запланированы следующие формы и методы контроля:

промежуточный:

- устный пересказ

- устный или письменный ответ на вопрос;

- подготовка доклада;

- участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонентов.

итоговый:

- тестирование по темам;

- зачёт.

- игровые викторины по большим темам;

- самостоятельный ответ по заготовленным карточкам.

Критерии оценивания:

Оценка устного ответа учащихся.

Отметка "5" ставится в случае:

1. Учащийся логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике; правильно использовал научную терминологию в контексте ответа;

2. Учащийся умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

4.Учащийся верно, в соответствии с вопросом характеризовал на базовом уровне основные социальные объекты и процессы, выделяя их существенные признаки, закономерности развития ; объяснил причинно следственные и функциональные связи названных социальных объектов;

Отметка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Учащийся умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Учащийся допускает незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдая основные правила культуры устной речи.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала у учащегося на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение ученика работать на уровне воспроизведения, но затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала учащимся на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие у учащегося умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка самостоятельных письменных и тестовых работ:

Отметка "5" ставится, если ученик выполнил 100-90% работы:

1. Выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. Допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил 89-70% работы и допустил в ней:

1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. Не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил 69-45% работы и допустил:

1. Не более двух грубых ошибок;

2. Не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. Не более двух-трех негрубых ошибок;

4. Одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. При отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик выполнил 44-20% работы и:

1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".

2. Если правильно выполнил менее половины работы.

Пояснительная записка по ОБЖ ( 8 класс)


© 2010-2022