Самоанализ открытого урока по ОБЖ на тему Как дожить до 100 лет?

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ открытого урока-проекта « Как дожить до 100 лет?»

Сегодня я представила свой опыт реализации метода проектов.

Цель: Формирование УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных) учащихся через их включение в межпредметный проект по теме «Как дожить до 100 лет»


Задачи: I. Учебные задачи, направленные на достижение

личностных результатов обучения.

1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.

2. Воспитание доброжелательности, сотворчества в общении.

3. Воспитание ЗОЖ, формирование культуры безопасности жизнедеятельности

4. Развитие навыков сотрудничества.


II. Учебные задачи, направленные на достижение

метапредметных результатов обучения.

Познавательные: 1.Развитие познавательной активности, формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме.

Регулятивные: 2. Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Коммуникативные: 3. Формирование умения работать в парах, группах, умение коротко, ясно и интересно излагать информацию, грамотно презентовать проделанную работу.


III. Учебные задачи, направленные на достижение

предметных результатов обучения.

1. Освоение доступных способов изучения ЗОЖ с получением информации из разных источников, в открытом информационном пространстве.

2. Изучение основ ЗОЖ , получение элементарных знаний основам безопасности жизнедеятельности.

Для отбора содержания были использованы:

- энциклопедическая литература ;

- Интернет - ресурсы ;

- музыкальные произведения .

В ходе работы над проектом можно выделить следующие этапы:

  • подготовительный этап;

  • этап планирования;

  • этап исследований;

  • этап «Анализ результатов»;

  • заключительный этап «Оценка результатов и процесса» и представление результатов.

В ходе работы участники получили представление о реализации долгосрочного проекта, формах представления его (продуктов) результатов.

Групповая работа была направлена на мотивирование к созданию проекта; определение задания для проектных групп в соответствии с целями и задачами; выбор форм представления групповых результатов.

Все участники справились с заданием, т.е. мне удалось активизировать деятельность по применению метода проектов.

Итогом проектной деятельности стали такие продукты как компьютерная презентация, анализ анкет, доклад, буклеты и выступление агитбригады.

В конце занятия мною была дана положительная оценка работы участников, высказана благодарность за поддержку.

Я думаю, что участники будут использовать предложенную технологию или её элементы, потому, что она позволяет создать устойчивую мотивацию; развивать коммуникативные и организационные навыки работы с информацией; совершенствовать и тренировать мыслительную деятельность личности, даёт возможность слабым учащимся реализовать свои способности, повышает интерес к изучаемому предмету.

Считаю, что в ходе работы над проектом поставленные цели и задачи были полностью выполнены.








Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на открытом уроке-проекте по теме «Как дожить до100 лет». Урок проект пройдёт в виде конференции, на которой учащиеся 7 класса представят вам результаты проектно -творческой деятельности по данной теме. В ходе работы над проектом все учащиеся были разбиты на 3 группы- социологи, геронтологи и пропагандисты. Каждая группа получила задания, над которыми работала не малое время (1 месяц).

И так, ребята, закончив изучать тему о ЗОЖ, вы узнали что такое усталость и переутомление, как защитить себя от стрессов, что такое окружающая среда и виды её загрязнения, в чем заключается их опасность и как от них защититься. Все эти факты могут повлиять на продолжительность нашей жизни. Следовательно от сюда вытекает проблемный вопрос:» А как же прожить до 100 лет?»

На протяжении веков люди старались найти средство от старости.

Египтяне советовали 2 раза в месяц принимать рвотное и часто потеть.

Китайцы - пить женское молоко.

В Древнем Риме и во Франции - дышать воздухом, выдыхаемым девушками (геротомия).

В Средневековье Людовику XIII врачи пытались продлить жизнь частым очищением желудка и кровопусканием.

В XV веке личный врач папы советовал переливать кровь от молодых животных и людей.

Парацельс (XVI век) рекомендовал особый эликсир.

Сен-Жермен (XVIII век) - особый чай долгой жизни, состоящий из сандалового дерева, александрийского листа, укропа и винного камня и т.п.

Мы тоже с ребятами задались вопросом:» Как же дожить до 100 лет?» и решили выполнить проект на эту тему, цель которого в следующим:


© 2010-2022