- Преподавателю
- ОБЖ
- КТП к рабочей программе по ОБЖ 8 класс
КТП к рабочей программе по ОБЖ 8 класс
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гунина Е.Н. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
Вид занятия
Виды самостоятельной работы
Дата проведения занятия
план
факт
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
23
1
Пожарная безопасность
3 часа
1.1
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия
1 ч
ИНМ ,лекция
Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.
1.2
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация зашиты населения
1 ч
ИНМ ,лекция
Характеризуют основные мероприятия, проводимые МЧС России, по совершенствованию пожарной безопасности в стране.
1.3
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.
1 ч
ИНМ ,лекция
Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре.
2.
Безопасность на дорогах
3 часа
2.1
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей
1 ч
Комбинированный урок
беседа
Анализируют причины ДТП. Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки.
2.2.
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров
1ч
ИНМ ,лекция
Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира.
2.3
Велосипедист - водитель транспортного средства
1 ч.
ИНМ ,
тестирование
Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда
3
Тема 3. Безопасность на водоемах
3 часа
3.1
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях
1 ч.
Комбинированный урок
Характеризуют состояние водоемов в различное время года. Объясняют правила безопасного поведения на водоемах.
3.2
Безопасный отдых на водоемах
1 ч.
Комбинированный урок
Объясняют правила безопасного поведения на воде.
3.3
Оказание помощи терпящим бедствие на воде
1 ч.
Контрольный урок
Отрабатывают в паре правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
4
Экология и безопасность (
2 часа
4.1
Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека
1 ч
ИНМ,лекция
Анализируют состояние окружающей среды.
4.2
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке
1 ч.
Комбинированный урок.
тестирование
Запоминают приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
5
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия
9 часов
5.1
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
1 ч.
ИНМ
Лекция
Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией
5.2
Аварии на радиационно- опасных объектах и их возможные последствия
1 ч.
Комбинированный урок.
тестирование
Составляют алгоритм своего поведения в характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера возможной в регионе своего проживания.
5.3
Обеспечение радиационной безопасности населения
1 ч.
ИНМ
Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей
5.4
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия
1 ч.
Комбинированный урок
Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей
5.5
Обеспечение химической защиты населения
1 ч.
ИНМ
Запоминают рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения при химических авариях
5.6
Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия
1 ч.
ИНМ
тестирование
Рассматривают основные причины аварий на взрыво- и пожароопасных объектах
5.7
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах
1 ч.
ИНМ
Лекция
Разбирают общие меры по защите населения от последствий аварий на взрыво- и пожароопасных объектах; мероприятия по повышению уровня безопасности функционирования взрыво- и пожароопасных объектов;
5.8
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия
1 ч.
ИНМ
Лекция
Анализируют возникновения; возможные последствия гидродинамических аварий
5.9
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях
1 ч.
Комбинированный урок
тестирование
Запоминают рекомендации специалистов МЧС России по безопасному поведению населения в случае возникновения гидродинамических аварий.
6
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
3 часа
6.1
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуаций техногенного характера
1 ч.
ИНМ
Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации
( в комплексе с другими мероприятиями) в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
6.2
Эвакуация населения
1 ч.
ИНМ
Лекция
Уточняют особенности организации эвакуации; размещение эвакуированного населения
6.3
Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
1 ч.
ИНМ
Лекция
тестирование
Характеризуют основные мероприятия проводимые в стране, по инженерной защите населения (укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и др.).
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
11 часов
7
Здоровый образ жизни и его составляющие
8 часов
7.1
Общие понятия о здоровье как основной ценности человека
1 ч.
ИНМ
Лекция
Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие
7.2
Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность
1 ч.
Комбинированный урок
Уточняют основные составляющие индивидуального здоровья человека; некоторые элементы образа жизни, обеспечивающие его физическое, духовное и социальное благополучие;
7.3
Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества
1 ч.
ИНМ
Лекция
Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества.
7.4
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества
1 ч.
Комбинированный урок
Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества.
7.5
Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний
1 ч.
Комбинированный урок
тестирование
Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики неинфекционных заболеваний
7.6
Вредные привычки и их влияние на здоровье
1 ч.
Комбинированный урок
Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики вредных привычек.
7.7
Профилактика вредных привычек
1 ч.
Семинар
Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики вредных привычек.
7.8
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
1 ч.
Комбинированный урок
Человеческий фактор и его влияние на безопасность жизнедеятельности; общие понятия о культуре безопасности жизнедеятельности; уровень культуры безопасности жизнедеятельности как критерий определения уровня здоровья и безопасности
8
Первая помощь при неотложных состояниях
3 часа
8.1
Первая помощь пострадавшим и её значение
1 ч.
Комбинированный урок
Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи.
8.2
Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами
1 ч.
Комбинированный урок
Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ
8.3
Первая помощь при травмах и утоплении
1 ч.
Комбинированный урок.
Контрольное тестирование.
Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при травмах, при утоплении.