Внеурочная деятельность Школа безопасности - 1 класс

   Программа данного учебного предмета  построена с учётом уровня подготовки и общего развития обучающихся 1 класса и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребёнок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.          Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

26

г. КРАСНЫЙ СУЛИН


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2


Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 2

________Л.Г. Пархоменко

Пр. ОУ №___ от ________


Рабочая учебная программа

по курсу внеурочной деятельности «Школа безопасности»

Уровень общего образования (класс): начальное 1 класс

Количество часов: 33 часа

Срок реализации программы: 2014-2015уч. год

ФИО учителя: Максимова Галина Ивановна

Квалификационная категория I категория

Составлена на основе:

  • типовой примерной программе среднего (полного) общего образования по «Основам безопасности жизнедеятельности» с учетом авторской программы А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова


ОГЛАВЛЕНИЕ




Пояснительная записка_________________________________________________________2-6

Содержание учебного предмета:_________________________________________________6

  • разделы учебной программы_______________________________________________6

  • планируемые результаты__________________________________________________ 7

  • система оценки планируемых результатов___________________________________ 8

Календарно-тематическое планирование:__________________________________________ 9

  • тематическое планирование_______________________________________________ 9

  • поурочное планирование__________________________________________________ 10

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса____________________ 13

Приложение: контрольно-измерительные материалы________________________________ 14







Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:



  • Федеральный Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.3.ст.28,п.6. ст. 28,п.9,10 ст.2);

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (далее ФКГСОО), утвержденного распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р и утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

  • ФГОС общего образования

  • Письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 24/4.1.1-4851- м от 08.08.2014г. «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»

  • Устав МБОУ СОШ № 2;

  • Образовательная программа школы;

  • Авторская программа по «ОБЖ» А.Т.Смирнова, Б.О. Хренникова.

  • Примерная типовая программа среднего (полного) общего образования по «Основам безопасности жизнедеятельности» (Сборник нормативных документов).

  • Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебник, под общей редакцией А.Т.Смирнова, Б.О. Хренникова - М…Просвещение, 2014 г.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Школа безопасности» для 1 класса на 2014-2015 учебный год разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» с учетом авторской программы А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова для начальных классов М.: Просвещение, 2009. Данная программа соответствует стандартам начального общего образования и учебному плану МБОУ СОШ № 2.

Цели рабочей программы:

  • конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников;

  • формирование социального опыта школьника;

  • осознание им необходимости применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задачи:

  • прививать учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

  • выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • формировать способность предвидеть и предотвращать возможную опасность;

  • развивать у детей чувства ответственности за своё поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • стимулировать у ребенка самостоятельность в принятии решений и выработке умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;

  • воспитывать чувство ответственности за сохранение собственного здоровья и безопасность окружающих, чувство сопричастности к жизни общества и природы;

  • Формировать важнейшие качества современного культурного человека - долг, честь, терпимость, милосердие.

Общая характеристика курса

В ходе реализации содержания программы обучающиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

  • работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

  • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).

Программа данного учебного предмета построена с учётом уровня подготовки и общего развития обучающихся 1 класса и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребёнок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.
Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.


Особенности организации учебного процесса по ОБЖ


В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности предмета

предмета «Основы безопасной жизнедеятельности»:

- формирование доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- формирование потребности в соблюдении здорового образа жизни;

- формирование навыков культуры поведения на дорогах, в транспорте, общественных местах, безопасного поведения в природе, нравственного выбора и ответственности человека в отношении к самому себе и окружающим людям;

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты.

Межпредметные связи

«Окружающий мир»

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

Личностные

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты

своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников;

  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные

1. В познавательной сфере:

  • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

  • о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

  • об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • о здоровом образе жизни;

  • об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

  • о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2.В ценностно-ориентационной сфере:

  • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

  • умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуация

Место предмета в учебном плане

Для реализации содержания, учебных целей и задач курса «Школа безопасности» в 1-х классах в программе отводится 1 час в неделю. В связи с Постановлением Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2015 году» от 27.08.2014 года № 860 и в соответствии с расписанием школы курс «Школа безопасности» будет реализован за 33 часа.

2) Содержание учебного предмета

Разделы учебной программы

1 класс

Модуль I. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.- 24 ч.

  1. Безопасное поведение на дорогах

Движение пешеходов на улицах и дорогах. Дорога, ее составные части, виды автомашин. Улицы, перекрестки, площади. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы, которые подает водитель. Практическое занятие «Мне на улице не страшно!». Безопасность пассажиров. Ж/д транспорт. Обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза для сидения.

  1. Пожарная безопасность и поведение при пожаре.
    Пожар в транспорте, правила поведения. Пожар в общественных местах и его причины.

Страх и паника. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах

  1. Безопасное поведение в доме.

Лифт - наш домашний транспорт. Опасные незнакомцы. Как защитить себя и свой дом. Звонок по телефону. Предметы бытовой химии и их безопасное применение. Как нужно обращаться с электроприборами. Газ, огонь и человек. Как растопить печку.

  1. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону. Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.

Модуль II. « Защита человека в чрезвычайных ситуациях» - 9 часов

  1. Чрезвычайные ситуации. Стихийные бедствия. Как предупреждают о стихийных бедствиях. Бури, ураганы, тайфуны и смерчи. Лесной пожар. Действия школьников по их предупреждению. Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Организация оповещения населения о ЧС. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.

  2. .

  3. 1.4.Безопасное поведение дома

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений.

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.

1.5.Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера

Правила обеспечения сохранности личных вещей.

Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.

Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.

Модуль II. Защита человека в чрезвычайных ситуациях - 9 часов

2.1. Чрезвычайные ситуации

Чрезвычайные ситуации природного происхождения - стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите.

Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.

2.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.

Планируемые результаты освоения программы

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 1 классах ученик должен знать:

  • правила движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение;

  • виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги;

  • правила движения пешеходов по загородной дороге; обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него;

  • правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте;

  • меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;

  • признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений;

  • правила обеспечения сохранности личных вещей; особенности поведения с незнакомыми людьми;

  • как оповещают население о чрезвычайных ситуациях;

  • о чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного происхождения: ураган, буря, смерч (примеры, последствия); лесной пожар, действия по его предупреждению.

уметь:

  • переходить дорогу, перекресток; различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;

  • оценить скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;

  • правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него;

  • двигаться: по загородной дороге, в том числе группой;

  • правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте;

  • разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;

  • соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;

  • оказать первую помощь при отравлении угарным газом;

  • действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.

Система оценки планируемых результатов

  • Безотметочная система обучения.

  • Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания критики в адрес ребенка.

  • Обогащение окружающей ребёнка среды разнообразными новыми для него предметами с целью развития его любознательности.

  • Поощрение высказывания оригинальных идей.

  • Широкое использование вопросов раскрытого, многозначного типа.

  • Использование педагогом личного примера - творческого подхода к решению проблемы.

  • Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Формы и виды контроля:

  • индивидуальные;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

Формы контроля ЗУН (ов)

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

Календарно-тематическое планирование

  1. Тематическое планирование

№ раздела, модуля, темы

Наименование модулей, разделов, тем

Количество часов

Модуль I

«Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни,

правила поведения учащихся»

24

Глава 1

Безопасное поведение на улицах и дорогах

10

Глава 2

Пожарная безопасность и поведение при пожарах

3

Глава 3

Безопасное поведение в доме

8

Глава 4

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера

3

Модуль II

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

9

Глава 5

Чрезвычайные ситуации

9

Итого:

35 часов


  1. Поурочное планирование

урока

Пункт

учебника

Тема урока

Вид урока

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности

Примерная дата проведения

Модуль I. «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни,

правила поведения учащихся» - 24 часа


Глава 1

«Безопасное поведение на улицах и дорогах»


10



1

§1.1

Движение пешеходов по улицам и дорогам

умение слушать сверстника и учителя

1

Презентация, ситуационные задачи

03.09.

05.09.

2

§1.2

Дорога, ее составные части, виды автомашин

Знать из каких частей состоит дорога.

1

Презентация, ситуационные задачи

10.09.

12.09.

3

§1.3

Улицы, перекрестки, площади

Ознакомить с правилами перехода дороги через различные виды перекрестков.

1

Презентация, ситуационные задачи

17.09.

19.09.

4

§1.4

Сигналы светофора и регулировщика

сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

1

Презентация, ситуационные задачи

24.09.

26.09.

5

§1.5

Сигналы, которые подает водитель

Повторить виды сигналы, подаваемые водителями.

1

Презентация, ситуационные задачи

01.10.

03.10.

6

§1.6

Практическое занятие «Мне на улице не страшно!»

Вспомнить ПДД.

Сыграть в игру.


1

Презентация, ситуационные задачи

08.10.

10.10.

7

§1.7

Безопасность пассажиров. Ж/д транспорт.

Знать правила поведения пассажиров, как переходить через трамвайные пути.


1

Презентация, ситуационные задачи

15.10.

17.10.

8

§1.8

Обязанности пассажиров.

Ознакомить с правилами движения пешеходов по дорогам.

1

Презентация, ситуационные задачи

22.10.

14.10.

9

§1.9

Правила посадки в транспортное средство и высадки из него.

Правила ПДД

1

Презентация, ситуационные задачи

29.10.

31.10.

10

§10

Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.

Правила

поведения

1

Презентация, ситуационные задачи

12.11.

14.11.


Глава 2

Пожарная безопасность и поведение при пожарах


3 ч



11

§2.1.

Пожар в транспорте, правила поведения

Ознакомить с правилами поведения при возникновении пожара в транспорте.

1

Презентация, ситуационные задачи

19.11.

21.11.

12

§ 2.2.

Пожар в общественных местах и его причины.

Страх и паника

Знать правила безопасного поведения

1

Презентация, ситуационные задачи

26.11.

28.11.

13

§ 2.3.

Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах

Знать правила безопасного поведения

1

Презентация, ситуационные задачи

03.12.

05.12.


Глава 3

Безопасное поведение в доме


8



14

§ 3.1.


Лифт - наш домашний транспорт

Знать, как избежать нападения в лифте и что нужно делать, если на тебя напали.


1

Презентация, ситуационные задачи

10.12.

12.12.

15

§ 3.2.


Опасные незнакомцы

Изучить правила разговора с незнакомыми людьми

1

Презентация, ситуационные задачи

17.12.

19.12.

16

§ 3.3.


Как защитить себя и свой дом

Составить правила защиты дома.

Знать, как правильно вызвать полицию.

1

Презентация, ситуационные задачи

24.12.

26.12.

17

§ 3.4.

Звонок по телефону

Знать, как правильно позвать на помощь.

1

Презентация, ситуационные задачи

14.01.

16.01.

18

§3.5.

Предметы бытовой химии и их безопасное применение

Изучить меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии.

1

Презентация, ситуационные задачи

21.01.

23.01.

19

§ 3.6.

Как нужно обращаться с электроприборами

Знать, что нужно делать при ударе электрическим током.

1

Презентация, ситуационные задачи

28.01.

30.01.

20

§ 3.7.

Газ, огонь и человек

Изучить меры безопасности при пользовании в быту газовыми приборами.

1

Презентация, ситуационные задачи

04.02.

06.02.

21

§ 3.8.

Как растопить печку

безопасность при пользовании в быту газовыми приборами.

1

Презентация, ситуационные задачи

11.02.

13.02.


Глава 4

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера


3



22

§ 4.1

Правила обеспечения сохранности личных вещей.

Изучить правила поведения при ЧС.

1

Презентация, ситуационные задачи

18.02.

20.02.

23

§ 4.2

Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.

Изучить правила поведения при ЧС.

1

Презентация, ситуационные задачи

04.03.

06.03.

24

§ 4.3

Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.

Изучить правила поведения при ЧС.

1

Презентация, ситуационные задачи


Модуль II. « Защита человека в чрезвычайных ситуациях» - 9 часов


Глава 5

Чрезвычайные ситуации


9

Презентация, ситуационные задачи


25

§ 5.1

Стихийные бедствия

Ознакомить с последствиями ураганов, бурь, смерчей.


1

Презентация, ситуационные задачи

11.03.

13.03.

26

§ 5.2

Как предупреждают о стихийных бедствиях

Ознакомить с последствиями ураганов, бурь, смерчей.


1

Презентация, ситуационные задачи

18.03.

20.03.

27

§ 5.3

Бури, ураганы, тайфуны и смерчи

Ознакомить с последствиями ураганов, бурь, смерчей.


1

Презентация, ситуационные задачи

01.04.

03.04.

28

§ 5.4

Лесной пожар

Изучить правила поведения при ЧС.

1

Презентация, ситуационные задачи

08.04.

10.04.

29

§ 5.5

Действия школьников по их предупреждению

Изучить правила поведения при ЧС.

1

Презентация, ситуационные задачи

15.04.

17.04.

30

§ 5.6

Чрезвычайные ситуации природного характера

Изучить правила поведения при ЧС.

1

Презентация, ситуационные задачи

22.04

24.04.


31

§ 5.7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Изучить правила поведения при ЧС.

1

Презентация, ситуационные задачи

29.04.

08.05.


32

§ 5.8

Организация оповещения населения о ЧС

Знать правила поведения по сигналу «Внимание всем!»

1

Презентация, ситуационные задачи

06.05.

15.05.

33

§ 5.9

Основные мероприятия гражданской обороны по

Изучить правила поведения при ЧС.

1

Презентация,

13.05.

22.05.





ИТОГО:

33 часа

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2014 г

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по «Основам безопасности жизнедеятельности для 1-4 классов. (В пособие включены примеры экстремальных ситуаций, способы выживания в условиях автономного существования).

  3. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя - составители А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, -М: просвещение, 2001.

  4. ОБЖ, учебно - методический журнал-2000-2011гг. «Правила дорожного движения»



Информационно-методическое обеспечение:

Наименование электронных образовательных изданий

1

Электронное с. у. н. «ОБЖ 5-11 классе»

2

Сборник педагогических практик учителей РО по использованию доски SMART (физ. культура, ОБЖ, информатика, технология)

Средства обучения

1. Печатные пособия

  • Альбом "Детям о правилах пожарной безопасности"

  • Плакаты "Действия населения при авариях и катастрофах техногенного характера"

  • Плакаты "Действия населения при стихийных бедствиях"

  • Плакаты "Осторожно! Терроризм"

  • Плакаты "Первичные средства пожаротушения"

  • Плакаты "Пожарная безопасность"

  • Плакаты "Терроризм - угроза обществу"

  • Плакаты "Умей действовать при пожаре"

  • Плакаты "Правила поведения в аварийных ситуациях на транспорте"

  • Плакаты "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера"

(Показаны основные правила поведения людей при химических, радиационных авариях, пожарах и т.д.)

  • Плакаты "Правила поведения в ЧС природного характера"

(Показывает основные правила поведения людей при землетрясениях, лавинах, оползнях и т.п.)

2. Учебно - практическое оборудование.

  • Противогаз ГП-7

  • Респиратор Р-2

  • Аптечка индивидуальная АИ-2

  • Сумка санинструктора

  • Аптечка первой медицинской помощи, шины, резиновый жгут, бинты

3. Информационно- коммуникационные средства.

  • Презентации к уроку 1 класс

  • Эл. сборник тестов 1 класс

4. Экранно-звуковые пособия

  • Компакт-диск "Основы пожарной безопасности"

  • Компакт-диск "Основы противопожарной безопасности"

5. Технические средства обучения

  • Компьютер, интерактивный комплекс.


Приложение:

контрольно-измерительные материалы

ВИКТОРИНЫ

по ПДД

Тема: Правила дорожного движения.

Викторина

«Знатоки дорожного движения» для начальной школы.

Вопросы викторины

■ Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины. Внеурочная деятельность Школа безопасности - 1 класс

■ Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.

■ Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.

■ Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.

■ Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».

■ На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: По переходу.Внеурочная деятельность Школа безопасности - 1 класс

■ При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.

■ На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.

■ Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.

■ Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.

■ Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.

■ Как называется этот знак? Ответ: «Это знак «Дети».

■ Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик- указатель поворота.

■ Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.

■ Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.Внеурочная деятельность Школа безопасности - 1 класс

■ Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.

■ Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.

■ Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.

■ Конкурс «Пять названий дорожных знаков». Двое играющих, мальчик и девочка (можно, чтобы это были представители двух команд), становятся в конце проходов между рядами парт.

По сигналу они должны (сначала один, потом другой) пройти вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь название дорожного знака. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше названий. Если в игре принимают участие команды, то засчитывается общая сумма названий.

Блиц викторина «Автомобильный»

Вопросы викторины

■ Водитель машины. Ответ: Шофер.

■ Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.

■ Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.

■ Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод.

■ Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.

■ Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.

■ Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.

■ Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.

■ На что надевают шину? Ответ: На обод.

■ Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.

■ Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.

■ Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.

■ Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.

■ Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.

■ Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем.

■ Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.

■ Легковой автомобиль, производимый американской компанией «Дженерал моторе». Ответ: Бьюик.

■ Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.

■ Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.

■ Тот, кто двигается медленно. Ответ: Тихоход.

Викторина по ПДД «Светофор»

Цели: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 40 минут.

Участвуют 3 команды.

Содержание викторины:

«Название». Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины (до 3 баллов).

«Конверты». Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом - 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак).

«Кто быстрее». Команды поднимают руку - если знают ответ (2 балла).

Красный, желтый, зеленый? (Светофор)

Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)

Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)

Пешеходный … (переход).

Автобусная … (остановка).

«Вопрос - ответ». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)

Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)

Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)

Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)

Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)

С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)

Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)

Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)

В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)

На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

«Новый знак». За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах (до 3 баллов).

«Загадки». Отвечает команда, которая первая подняла руку (по 2 балла)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса. (Велосипед)

Что за чудо - красный дом,

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Носит хобот, а не слон.

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

Ходит скалка по дороге,

грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка ровная. (Дорожный каток)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться,

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Длинной шеей поверчу -

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

Там где строят новый дом,

ходит воин со щитом,

где пройдет он, станет гладко,

будет равная площадка. (Бульдозер)

«Фабрика пословиц». Есть пословица «Тише едешь - дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов (до 3 баллов).

«Автомобиль будущего». За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош? (до 3 баллов)


Дорожная грамота.
Задачи:
1. Формирование знаний и умений по основам безопасности
жизнедеятельности.
2. Развитие познавательных процессов.
3. Совершенствование физических качеств.
4. Развитие интереса к дорожной азбуке.
Цели:
1. Воздействие упражнений на укрепление здоровья детей.
2. Дать изначальные правила поведения на дорогах.
3.Развивать умение применять полученные навыки в жизненной деятельности.
4.Воспитывать организованность, дисциплину, находчивость, чувство ответственности перед товарищами, умение владеть эмоциями.
5.Приобретение учащимися знаний и навыков поведения на улице (как безопасно перейти улицу).
6.Формирование умения понимать сигналы светофоров.
7.Знакомство со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части.
Инвентарь:
Стойки (4 шт.), светофоры пешеходные (4 шт.), светофор (1 шт ), дорожные знаки - «пешеходный переход» ( 4 шт ), памятка, разметка на полу «зебра», кегли, самокаты по кол-ву детей, форма сотрудника ДПС.
1. Построение по командам.
• Две линии с разных сторон зала.
2. Сообщение темы и задач занятия.
• Знания и навыки перехода улицы.
• Дорожные знаки и разметка.
• Подвижные игры по правилам дорожного
движения
Сегодня мы совершим путешествие по улицам города. Улицей будет наш зал и называется она «Спортивная». Если вы справитесь со всеми испытаниями, то получите диплом пешехода, подтверждающий, что вы знаете правила передвижения по улицам города. Оценивать ваши знания и умения будет инспектор ГБДД.
• Викторина.
Первое испытание - «Викторина». Я буду по очереди загадывать каждой команде вопросы, а вы, посовещавшись, должны дать нужный ответ.
1.
Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и воды не умрет.
(Пешеходный переход)
Посмотрите, на нашей дороге есть пешеходный переход «зебра». Посмотрите.
• Показать плакат .
2.
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для пешеходов…
(тротуар)
Пешеходы передвигаются по тротуару и, и на нашей улице он есть. Вы на нем стоите.
• Две линии с обеих сторон зала.
3.
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где есть народ, там где знак есть …
(пешеход)
• Капитаны вешают по два знака на стойки.
4.
Какие слова спрятаны?
Е Х О Д
Ш Р О Ф
Е П О
С В Е Т
(Светофор, пешеход)
Какие цвета у пешеходного светофора? (красный и синий).
Пешеходы переходят дорогу на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу.
Найдите пешеходные светофоры и поставьте их на стойки.
Молодцы, все загадки отгаданы. Жюри может оценить работу команд.
Но прежде чем переходить к следующему испытанию, надо составить памятку пешехода.
Каждая команда хором зачитывает по одному правилу.
• Командиры открывают памятку.
Правила для юного пешехода
1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.
2. Переходи улицу по пешеходному переходу.
3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.
4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.
5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.
6. Нельзя обходить стоящий автобус - это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.
7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.
8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.
9. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.
10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.
• Пешеходный переход.
Следующее испытание - «Пешеходный переход». Каждая команда Должна по правилам перейти дорогу. (По светофору и без него).
• Команды с разных сторон переходят дорогу два раза
(вначале без светофора, потом по сигналу регулировщика)
и возвращаются к своим местам.
Отгадайте загадку:
Он и вежливый и строгий.
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Чтобы путь помочь проехать
И дорогу перейти, красным, желтым
И зеленым он мигает впереди.
(Светофор)
Кому еще на дороге помогает светофор? (Водителям)
Кто главный на дороге пешеход или автомобилист?
Главней всего на дороге безопасность. Для этого и водители, и пешеходы должны знать и соблюдать правила дорожного движения.
Хотите стать автолюбителями и провести автогонки? Выбирайте марку автомобиля. Но прежде , чем соревноваться, проведем техосмотр. Нельзя выезжать на дорогу на неисправном автомобиле.
• Техосмотр.
1. Руль.
И.П.- ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кулаки. При выполнении упражнения имитируется вращение руля.
2. Фары.
И.П. - руки вперед перед грудью ладони сжаты в кулаки.
1-кулаки разжать, пальцы резко выпрямить; 2 - ладони сжать в кулаки; 3 - 4 -повторить.
3. Двигатель.
И.П. - ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 - 2 -круговые движения в локтях в перед; 3 - 4 -круговые движения в локтях назад и.т.д.
4. Насос.
И.П. - 1 - присесть, 2 - и. п., 3 - 4 - повторить.
5. Боковое зеркало.
И.П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поворот туловища влево, 2 - поворот вправо, 3 - 4 - повторить.
6. Педали.
И.П. - прыжки (попеременно с левой ноги на правую).
• Автогонки.
Забег будем проводить по две «машины» (ученики из разных команд).
Отгадайте какой сигнал будет помогать? (сигнал светофора). На красный - стоять, подойти к линии старта; на желтый - внимание, приготовиться, верхний старт; зеленый - путь открыт, марш, обежать кегли и вернуться к линии.
• Подвести итог соревнований.
• Путешествие по улице спортивная.
Теперь мы готовы отправиться в путь :
Для начала, 1 - команда будет автолюбителями, а 2 - пешеходы, потом наоборот. Переходить и проезжать дорогу (на самокатах) можно по правилам дорожного движения, кто нарушит, получит штрафной талон нарушителя. Автолюбители передвигаются по «дороге» на самокатах по кругу, пешеходы могут двигать в любом направлении. Учитель (в форме, со свистком и жезлом) следит за порядком на дороге, а помогает ему инспектор ГБДД. «Водители» будут проезжать до конца зала и обратно, для предотвращения столкновений двигаться нужно в разных направлениях, по указателям на «дорог» (стрелки на полу).
Сигнал светофора будет работать только для водителей, поэтому пешеходы должны быть предельно внимательны. Они могут передвигаться по тротуару и переходить «дорогу» по разным пешеходным переходам.
• Можно предложить ученикам стать инспектором
и руководить движением.
• Награждение.
Слово жюри.
Все команды заслужили дипломы, и вручать их будет инспектор ГБДД . Надеюсь наше путешествие было не только веселым, но и познавательным. А памятку перехода дороги вы можете по весить в классе.
• Вручаются дипломы пешехода.






Согласовано:

Протокол заседания методического

совета МБОУ СОШ № 2

№___ от __________

Руководитель МС

______________ С.В.Цымбалова

Согласовано:

Заместитель директора

по УВР МБОУ СОШ № 2

_________/ С.В.Цымбалова

____ ____ 20____г.










© 2010-2022