• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в X-XI классах

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в X-XI классах

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель методического объединения Заместитель директора по учебной работе И.о. директора МБОУ «Большешинарская средняя

МБОУ «Большеелгинская средняя общеобразовательная школа Рыбно - Слободског _______________А.Ф.Хисамутдинова. общеобразовательная школа Рыбно - Слобод- муниципального района Республика Татарстан.

ског муниципального района Республики Татарстан»

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в X-XI классах

преподавателя-организатора ОБЖ высшей квалификационной категории

Набиуллин Наиль Аглуллович



Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 29.08. 2014 г.











2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

  3. Закон Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

  4. Учебный план МБОУ «Большеелгинская средняя общеобразовательная школа Рыбно - Слободского муниципального района РТ» на 2015-2016 учебный год;

  5. Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Большеелгинская средняя общеобразовательная школа Рыбно - Слободского муниципального района РТ»;

  6. Примерная программа среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (базовый уровень).

Обучение ведется по учебникам:

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности». 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М. П. Фролов и др.; под редакцией Ю. Л. Воробьева. - Москва, АСТ : Астрель, 2009.

  2. «Основы безопасности жизнедеятельности». 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М. П. Фролов и др.; под редакцией Ю. Л. Воробьева. - Москва, АСТ : Астрель, 2010.

Рабочая программа согласно учебному плану школы рассчитана на 2 года обучения: 10 класс - 35 часов, 11 класс - 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Цели:

· усвоение и закрепление учащимися знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях природного техногенного и социального характера, о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства; об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса; о государственной системе обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации; об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; при угрозе террористического акта, о мерах профилактики наркомании; о роли здорового образа жизни по обеспечению демографической безопасности страны; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

· усвоение учащимися содержания основных положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму; нормативно-правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму;

· усвоение знаний о предназначении основных функций и задач Вооруженных Сил Российской Федерации; видах Вооруженных Сил Российской Федерации и родах войск; о руководстве и управлении Вооруженными Силами Российской Федерации; участии Вооруженных Сил России в контр террористических операциях; Государственные и военные символы Российской Федерации;

· формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином Российской Федерации Конституционного долга и обязанности по защите Отечества;

· развитие у учащихся личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и

чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта; потребности в соблюдении норм здорового образа; потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России, в области безопасности жизнедеятельности; физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооруженной защите Российской Федерации, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.

Задачи: формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения:

· умение самостоятельно и мотивировано организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;

· умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);

· умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях в том числе при угрозе совершения террористического акта; вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;

· умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;

· навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;

· навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;

· ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;

· ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и пути продолжения своего образования.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

Уметь

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • оказания первой медицинской помощи;

  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Критерии оценки устных и письменных работ



«5»: ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных и практических работах, которые выполняет уверенно и аккуратно; демонстрирует свободное владение программным учебным материалом.

«4»: ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных и практических работах делает незначительные ошибки; воспроизводит содержания учебного материала, основанного на заучивании терминов, понятий, законов, без объяснения их смысла; демонстрирует осознанное использование учебного теоретического материала.

«3»: ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных и практических работах; воспроизводит в устной или письменной форме фрагмента содержания теоретического учебного материала.

«2»: у ученика имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных и практических работах ученик допускает грубые ошибки.





Формы промежуточной аттестации

10 класс. В 10 классе предусмотрено проведение пятидневных учебных сборов (35 часов). В ходе сборов изучаются: размещение и быт военнослужащих, организация караульной и внутренней служб, элементы строевой, огневой, тактической, физической и военно-медицинской подготовок, а также вопросы радиационной, химической и биологической защиты войск. В процессе учебных сборов проводятся мероприятия по военно-профессиональной ориентации. Промежуточная аттестация для учащихся 10 класса проводится в виде выведения годовой оценки с учетом общей оценки за учебные сборы.

11 класс. Промежуточная аттестация для учащихся 11 класса проводится в виде тестовой работы.

Вариант тестовой работы для учащихся 11 класса (20 тестовых вопросов с вариантами ответов):

Основы медицинских знаний.

1. Каковы основные признаки наружного кровотечения? а. медленное и тягучее кровотечение; б. быстрое и пульсирующие кровотечение;

в. сильная боль в повреждённой части тела; г. кровь ярко-красного цвета; д. кровь темно-красного цвета.

2. Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения? а. кровь спокойно вытекает из раны; б. кровь фонтанирует из раны;

в. кровь ярко-красного цвета; г. кровь тёмно-красного цвета; д. слабость.

4. Как правильно наложить давящую повязку? а. обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой; б. обработать края раны вазелином или кремом; в. прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз бинт; г. наложить повязку.

5. Укажите признаки внутреннего кровотечения? а. порозовение кожи в области повреждения; б. посинение кожи в области повреждения;

в. учащённый слабый пульс и частое дыхание; г. кашель с кровянистыми выделениями; д. повышение артериального давления;

6. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?

а. промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом; б. промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её йодом;

в. смазать рану вазелином или кремом; г. заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку.

7. Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах? а. наложением холода на место ушиба; б. наложением тепла на место ушиба;

в. наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту покоя.

8. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях? а. наложить на повреждённое место холод; б. наложить на повреждённое место тепло; в наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой; г. доставить пострадавшего в мед. учреждение.

9.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах? а. обеспечить повреждённой конечности покой;

б. наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё; в. наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

10.Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах? а. вправить вышедшие наружу кости; б. остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком; в. на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

г. провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.

Воинская обязанность.

11. Дополни предложение. Воинская обязанность - это… а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках; б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;

в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах Вооружённых сил.

12. Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время? а. отсрочку от военной службы; б. призыв на военную службу; в. прохождение военной службы; г. военное обучение; д. призыв на военные сборы и их прохождение.

13. Какие санкции принимаются в отношении гражданина, не являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины? а. моральная и материальная ответственность; б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

в. административная ответственность в соответствии с законодательством РФ; г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

14. Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе? а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления, б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях;

в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность; г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями.

15. Какая может быть вынесена оценка по результатам профессионального психологического отбора о пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности? а. рекомендуется вне очереди - высшая категория профессиональной пригодности;

б. рекомендуется в первую очередь - первая категория; в. рекомендуется - вторая категория; г. рекомендуется условно - третья категория.

16. Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе? а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики б. заниматься военно-прикладными видами спорта; в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах; г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.

Психологические основы подготовки к военной службе.

17.Что понимается под социальной позицией личности? а. политические взгляды на события и явления;

б. место, которое может занимать человек в каких-либо ситуациях; в. функциональное место, которое может занимать человек по отношению к другим людям в обществе; г. определённые обязанности по отношению к другим людям.

18.Что понимается под направленностью личности? а. сочетание материального и духовного начала в деятельности личности;

б. сочетание различных факторов, воздействующих на выбор определённого образа жизни и его активное осуществление;

в. сочетание жизненных целей, мотивов деятельности, поведения и отношения к выбору определённого образа жизни и его активному осуществлению; г. сочетание необходимых качеств личности, направленных на активное осуществление различных видов деятельности.

19.Что собой представляет мировоззрение человека? а. взгляды личности на определённые события и явления;

б. система взглядов на состояние окружающей среды; в. система взглядов на окружающую действительность и место человека в ней;

г. отношение ко всему происходящему в природе и обществе, включая армейскую службу;

20.Какие типы слухов выделяют современные психологи? а. пассивные слухи; б. агрессивные слухи; в. слухи-желания; г. слухи-пугала.

Баллы

Степень выполнения задания

«2»

Выполнено менее 40 % предложенных заданий

«3»

Выполнено 41- 60 % предложенных заданий

«4»

Выполнено 61-80 % предложенных заданий

«5»

Выполнено 81 -100% предложенных заданий

Критерии оценки тестовой работы:



10 класс

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дом. задание

Дата

план

Факт

1

Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования. Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Правила ориентирования на местности, движения по азимуту. Правила обеспечения водой, питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня

Знать: правила ориентирования на местности, движения по азимуту и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях.

Уметь: ориентироваться на местности, подавать сигналы бедствия

ответить на вопросы §1.1

2

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.

Комбинированный

Правила безопасного поведения при встрече с незнакомцами на улице, в общественном транспорте, в подъезде дома, в лифте. Терроризм. Виды современного терроризма. Телефонный террор. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта

Знать: правила поведения в криминогенных ситуациях и при угрозе террористического акта.

Использовать: приобретенные навыки безопасного поведения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

ответить на вопросы §1.2

3

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Комбинированный

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Знать: о потенциальных опасностях природного и техногенного происхождения, характерных для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. Использовать: приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

ответить на вопросы § 1.3

4

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности.

Комбинированный

Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обороне»)

Знать: основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Использовать: полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

ответить на вопросы §1.4

5

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Комбинированный

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций

/

Знать: предназначение, структуру и задачи РСЧС. Использовать: полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

ответить на вопросы §1.5


6

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Комбинированный

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним

Знать: об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения

ответить на вопросы §1.6



7

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.

Комбинированный

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной

Знать: о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах. Использовать: полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

ответить на вопросы §2.1



8

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

Комбинированный

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные обычные средства поражения, их поражающие факторы

Иметь представление:

о современных средствах поражения и их поражающих факторах.

Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

ответить на вопросы §2.2

9

Оповещение населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

Комбинированный

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях

Знать: способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.

Уметь: действовать в чрезвычайных ситуациях

ответить на вопросы §2.3

10

Организация инженерной защиты населения от пора жающих факторов ЧС мирного и военного времени.

Комбинированный

Защитные сооружения, гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях

Знать: виды защитных сооружений, правила поведения в защитных сооружениях. Уметь: действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства коллективной защиты

ответить на вопросы §2.4

11

Средства индивидуальной защиты.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Средства защиты органов дыхания, их назначение и правила пользования. Средства защиты кожи, их назначение и правила пользования

Знать: основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Владеть навыками: пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой)

ответить на вопросы §2.5

12

Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применении современных средств поражения.

Комбинированный

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения. Эвакуация - основное мероприятие по защите людей

Знать: об организации проведения аварийно-спасательных работ, санитарной обработки и эвакуации людей в зонах ЧС. Использовать: полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

ответить на вопросы §2.6

13

Организация гражданской обороны в образовательном учреждении.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Организация ГО в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых

Знать: об организации ГО в общеобразовательном учреждении; правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС.

Уметь: действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»

ответить на вопросы §2.7

14

Сохранение и укрепление здоровья - важная забота каждого человека и всего общества.

Комбинированный

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и "' физическое. Основные критерии здоровья. Необходимость сохранения и укрепления здоровья - социальная потребность общества

Знать: основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него. Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

ответить на вопросы §3.1

15

Инфекционные заболевания, их классификация. Профилактика.

Комбинированный

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Факторы риска инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете и профилактических прививках. Профилактика.

Знать: об основных принципах классификации ин- фекционных заболеваний. Использовать: приобретенные знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний

ответить на вопросы §3.2

16

Правила и безопасность дорожного движения.

Комбинированный

Правила дорожного движения. Дорожно-транспортное происшествие. Причины травматизма при ДТП. Обязанности пешеходов и пассажиров. Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика. Велосипедист - водитель транспортного средства.

Знать: правила дорожного движения, причины ДТП, обязанности пешеходов и пассажиров.

Использовать: приобретенные знания и умения в повседневной жизни.

Повторить ПДД

17

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Комбинированный

Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека, направленная на укрепление и сохранение здоровья. Основные составляющие здорового образа жизни

Знать: основное определение понятия «здоровый образ жизни»; факторы, влияющие на здоровье.

Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

ответить на вопросы §4.1

18

Культура питания.

Комбинированный

Культура питания. Здоровое питание

Иметь представление: о понятии «здоровое питание» и влиянии питания на здоровье.

Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Повторить

§4.1


19

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

Комбинированный

Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности

Знать: основные составляющие здорового образа жизни.

Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

ответить на вопросы §4.2

20

Режим труда и отдыха, хороший, сон - составляющие здорового образа жизни.

Комбинированный

Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств

Знать: основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.

Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Повторить

§4.2


21

Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека.

Комбинированный

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на органигм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей среды для закаливания, необходимость выработки привычки к систематическому выполнению закаливающих процедур

Знать: о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

ответить на вопросы §4.3

22

Вредные привычки, их влияние на здоровье.

Комбинированный

Вредные привычки и их социальные последствия. Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употреблений алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечнососудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье

Знать: о факторах, разрушающих здоровье, - вредных привычках.

Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

ответить на вопросы §4.4

23

Профилактика вредных привычек.

Комбинированный

Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании

Знать: о профилактике вредных привычек. Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Повторить

§4.4


24

Родина и ее национальная безопасность.

Комбинированный

С чего начинается Родина? Национальные интересы России. Угроза национальной безопасности России

Иметь представление: о национальных интересах, угрозе национальной безопасности России.

Уметь: отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды

ответить на вопросы §5.1

25

История создания Вооруженных Сил России.

Урок обобщения и системати-

зации

знаний

Организация вооруженных сил Московского государства в Х1У-ХУ веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение

Иметь представление:

об истории создания Вооруженных Сил России, о реформе Вооруженных Сил.

Уметь: осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

стр.196-204

26

Состав Вооруженных Сил Российской Федерации.

Комбинированный

Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Организационная структура Вооруженных Сил. Руководство и управление Вооруженными Силами. Реформа Вооруженных Сил России, ее этапы и основное содержание

Знать: функции и основные задачи современных Вооруженных Сил, организационную структуру ВС РФ. Владеть навыками: осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

стр. 204-212

27

Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение.

Комбинированный

Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура. Военно-Воздушные Силы: история создания, предназначение, структура. Военно-Морской Флот, история создания, предназначение, структура

Знать: состав и предназначение ВС РФ.

Владеть навыками: оценки уровня своей подготовленности к военной службе

стр.212-223

28

Отдельные рода войск Вооруженных Сил и их предназначение.

Комбинированный

Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, история создания, структура. Космические войска: история создания, предназначение, структура. Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура

Знать: состав и предназначение ВС РФ.

Владеть навыками: оценки уровня своей подготовленности к военной службе

стр.223-228

29

Другие войска, их состав и предназначение.

Комбинированный

Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и предназначение

Знать: состав и предназначение ВС РФ.

Уметь: оценивать уровень своей подготовленности к военной службе

Стр. 228-235

30

Патриотизм и верность воинскому долгу - неотъемлемые качества русского воина, основа героизма.

Комбинированный

Патриотизм - духовно-нравственная основа личности военнослужащего, защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов - основное содержание патриотизма. Воинский долг - обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего - защитника Отчества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг

Знать: о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным и индивидуально-психологическим качествам гражданина. Использовать: приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

ответить на вопросы §6.1

31

Память поколений - дни воинской славы России.

Урок обобщения и систематизации знаний

Дни воинской славы - Дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Основные формы увековечения памяти российских вой- нов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России

Знать: о днях воинской славы и о формах увековечения памяти.

Уметь: отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды. Использовать: приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

ответить на вопросы §6.2

32

Дружба, войсковое товарищество - основа боевой готовности войск.

Комбинированный

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество - боевая традиция Российской армии и флота

Иметь представление:

о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений.

Использовать: приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

ответить на вопросы §6.3

33

Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы.

Комбинированный

Боевое знамя воинской части - особо почетный знак, отличающий особенности боевого подразделения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого знамени воинской части, порядок его хранения и содержания

Иметь представление:

о символах воинской чести. Уметь: осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

ответить на вопросы §7.1

34

Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

Урок обобщения и систематизации знаний

История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации

Иметь представление:

об основных государственных наградах.

Уметь: отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды

ответить на вопросы §7.2

35

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Комбинированный

Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

Иметь представление:

о ритуалах Вооруженных Сил Российской Федерации. Уметь: осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

ответить на вопросы §7.3







11 класс

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дом. задание




1

Войны в истории человечества и России.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Война как форма взаимоотношений народов и государств. Негативное влияние войны на судьбы народов и государств. Россия в мировом сообществе. Военные угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил в обеспечении национальной безопасности страны

Иметь представление:

о роли войны в жизни общества, о роли ВС РФ в обеспечении национальной безопасности страны.

Использовать: полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

ответить на вопросы

§ 1.1


2

Военная служба - особый вид государственной службы.

Комбинированный

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Военные аспекты международного военного права

Знать: основные законодательные акты Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы.

Использовать: полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

ответить на вопросы

§1.2


3

Исполнение обязанностей военной службы.

Комбинированный

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» об исполнении обязанностей военной службы. Принципы военной службы. Отличие военной службы от других видов государственной службы

Знать: основные положения законодательства Российской Федерации об исполнении обязанностей военной службы.

Использовать: полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

ответить на вопросы

§1.3


4

Организация обороны Российской Федерации.

Комбинированный

Организация обороны Российской Федерации. Федеральный закон «Об обороне». Права и обязанности граждан РФ в области обороны

Знать: основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства.

Использовать: полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

ответить на вопросы

§ 1.4


5

Основные сведения о воинской обязанности.

Комбинированный

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе

Знать: об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности. Использовать: полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

ответить на вопросы

§2.1


6

Организация воинского учета и его предназначение.

Комбинированный

Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету

Знать: об организации воинского учета, о первоначальной постановке граждан на воинский учет, об обязанностях граждан по воинскому учету.

Использовать: полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

ответить на вопросы

§2.2


7

Обязательная подготовка граждан к военной службе.

Комбинированный

Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе

Знать: о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе. Использовать: приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

ответить на вопросы

§2.3


8

Добровольная подготовка граждан к военной службе.

Комбинированный

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования

Знать: об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе.

Использовать: приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

ответить на вопросы

§2.4


9

Освидетельствование граждан и профессиональный психологический отбор при первоначальной постановке на воинский учет. Психологическая квалификация воинских должностей.

Комбинированный

Организация и предназначение медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет. Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей

Знать: об организации медицинского освидетельствования и профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет, о категориях годности к военной службе. Использовать: приобретенные знания при первоначальной постановке на воинский учет и для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

ответить на вопросы

§2.5-2.6


10

Организация призыва на военную службу. Прохождение военной службы по призыву.

Комбинированный

Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставление отсрочек. Ответственность граждан по вопросам призыва. Прохождение военной службы по призыву. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих

Знать: о призыве на военную службу, времени и организации призыва, о порядке освобождения граждан от военной службы и предоставлении отсрочек, о порядке прохождения военной службы по призыву, об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужащих. Использовать: полученные знания при постановке на воинский учет. Владеть навыками: оценки уровня своей подготовленности к военной службе

ответить на вопросы

§ 2.7-2.9


11

Общевоинские уставы Вооруженных Сил - закон воинской жизни.

Комбинированный

Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации, их предназначение и основные положения

Знать: о нормативно-правовых актах, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих; о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил Использовать: приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы

ответить на вопросы

§3.1


12

Военная присяга - клятва воина на верность Родине - России.

Комбинированный

Военная присяга - основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военное присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга

Знать: о традициях Вооруженных Сил Российской Федерации.

Использовать: приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

ответить на вопросы

§3.2


13

Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок.

Комбинированный

Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас

Знать: о повседневном порядке жизни воинской части.

Использовать: приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы

ответить на вопросы

§3.3


14

Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил РФ. Военная форма одежды.

Комбинированный

Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Военная форма одежды

Знать: воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, виды военной формы.

Владеть навыками: осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

ответить на вопросы

§3.4-3.5



15

Статус военнослужащего. Социальная и правовая защита военнослужащего.

Комбинированный

Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву

Иметь представление:

о статусе военнослужащего; его правах и свободах; льготах, предоставляемых военнослужащим. Использовать: полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

ответить на вопросы

§ 4.1-4.2


16

Прохождение военной службы по контракту.

Комбинированный

Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права И льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту

Знать: основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту; сроки военной службы по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Использовать: приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. Владеть: навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе; оценки уровня своей подготовленности к ней

ответить на вопросы

§4.3-4.4


17

Альтернативная гражданская служба.

Комбинированный

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства. Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Сроки альтернативной гражданской службы для разных категорий граждан. Бремя, которое не засчитывается в срок альтернативной гражданской службы. Подача заявлений о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

Знать: особенности прохождения альтернативной гражданской службы. Владеть навыками: оценки уровня своей подготовленности к военной службе

повторитьстр.284-293

18

Права и ответственность военнослужащих.

Комбинированный

Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Военная дисциплина, ее сущность и значение. Уголовная ответственность за преступления против военной службы

Знать: общие права и обязанности военнослужащих; виды ответственности, установленной для военнослужащих; об уголовной ответственности за преступления против военной службы. Владеть навыками: оценки уровня своей подготовленности и осознанного самоопределения по отношению к военной службе

ответить на вопросы

§4.5


19

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

Комбинированный

Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов

Знать: об основах военной службы.

Иметь представление: об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе.

Использовать: полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

ответить на вопросы

§4.6


20

Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества.

Комбинированный

Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить воинское звание защитника Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости России, народа и Отечества

Иметь представление:

об основных качествах военнослужащего.

Владеть навыками: оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Использовать: приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

ответить на вопросы

§5.1


21

Военнослужащий - специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.

Комбинированный

Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и военное мастерство. Быть готовым к грамотным профессиональным действиям в условиях современного боя

Знать: об основных качествах военнослужащего. Использовать: приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

ответить на вопросы

§5.2


22

Требования воинской деятельности, предъявляемые к морально-этическим, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

Комбинированный

Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск; Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе: Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета)

Знать: об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных Сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь: оценивать уровень своей подготовленности к военной службе. Использовать: приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

ответить на вопросы

§5.3


23

Воинская дисциплина. Ее суть и значение.

комбинированный

Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.)

Знать: о значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов; об уголовной ответственности за преступления против военной службы. Использовать: приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

ответить на вопросы

§5.4-5.5


24

Офицер Российской армии. Подготовка офицерских кадров.

Комбинированный

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования

Знать: об организации подготовки офицерских кадров для ВС РФ, об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правилах приема в военные образовательные учреждения. Владеть навыками: осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

ответить на вопросы

§5.6-5.7


25

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ.

Комбинированный

Участие Вооруженных Сил. Российской' Федерации в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России. Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях.. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента

Знать: о миротворческой деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации. Влйдеть навыками: осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

ответить на вопросы

§5.8


26

Правила личной гигиены и здоровье.

Комбинированный

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма

Знать: об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности.

Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

ответить на вопросы

§6.1


27

Нравственность и здоровье. Правильное взаимоотношение полов.

Комбинированный

Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический, культурный и материальный факторы). Качества, которые необходимо воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи

Знать: о факторах, оказывающих влияние на гармонию совместной жизни. Использовать: приобретенные знания для воспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи

ответить на вопросы

§6.2


28

Заболевания, передаваемые половым путем. СПИД. Меры профилактики.

Комбинированный

Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП), формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью. ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. Профилактика СПИД. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.

Знать: об основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение ИППП, о путях заражения ВИЧ-инфекцией; о профилактике СПИД; об ответственности за заражение ВИЧ-инфекцией.

Использовать: приобретенные знания для ведения здорового образа жизни
















ответить на вопросы

§6.3


29

Психологическое состояние человека и причины самоубийств.

Комбинированный

Факторы риска, способные привести к суициду. Психологическая устойчивость - основа предупреждения суицида

Знать: факторы риска, способные привести к суициду.

Иметь представление: о способах профилактики самоубийств

ответить на вопросы

§6.4


30

Семья в современном обществе. Законодательство и семья.

Урок обобщения и систематизации знаний

Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей

Знать: об основах законодательства РФ о семье. Использовать: приобретенные знания для воспитания в себе качеств, необходимых для создания прочной семьи

ответить на вопросы

§6.5


31

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины возникновения. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

Знать: правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте. Владеть навыками: оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте

ответить на вопросы

§7.1


32

Первая медицинская помощь при ранениях.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечений. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью

Знать: виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки. Владеть навыками: оказания первой медицинской помощи при кровотечениях

ответить на вопросы

§7.2


33

Первая медицинская помощь при травмах.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника

Знать: правила оказания первой медицинской помощи при травмах.

Владеть навыками: оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях

ответить на вопросы

§7.3-7.4


34

Промежуточная аттестация (тестовая работа)

Контроль ный рок

Выполнение тестовой работы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.





© 2010-2022