Рабочая программа по ОБЖ - 10 класс

Данная программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта,  дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность  изучения тем учебного предмета с учетом межпредметных  и внутрипредметных связей и является  основой для определения учебного оборудования, военно-патриотического воспитания и проведения  военно-учебных сборов.   Программа обеспечивает овладение учащимися необходимым минимумом знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в чрезвычайных ситу...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

56

г. КРАСНЫЙ СУЛИН


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2


Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 2

________Л.Г. Пархоменко

Пр. ОУ №___ от ________


Рабочая учебная программа

по Основам безопасности жизнедеятельности

Уровень общего образования (класс): основное общее 10классы

Количество часов: 10кл.-34 ч.

Срок реализации программы: 2014-2015уч.год

ФИО учителя: Максимова Галина Ивановна

Квалификационная категория I категория

Составлена на основе:

  • типовой примерной программе среднего (полного) общего образования по «Основам безопасности жизнедеятельности» с учетом авторской программы А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова






Оглавление




Пояснительная записка_________________________________________________________2

Содержание учебного предмета:_________________________________________________6

  • разделы учебной программы_______________________________________________6

  • планируемые результаты_________________________________________________ 12

  • система оценки планируемых результатов__________________________________ 14

Календарно-тематическое планирование:_________________________________________ 16

  • тематическое планирование______________________________________________ 16

  • поурочное планирование________________________________________________ 17

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса__________________ 20

Приложение: контрольно-измерительные материалы______________________________ 22







Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.3.ст.28,п.6. ст. 28,п.9,10 ст.2);

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (далее ФКГСОО), утвержденного распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р и утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

  • ФГОС общего образования

  • Письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 24/4.1.1-4851- м от 08.08.2014г. «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»

  • Устав МБОУ СОШ № 2;

  • Образовательная программа школы;

  • Авторская программа по «ОБЖ» А.Т.Смирнова, Б.О. Хренникова.

  • Примерная типовая программа среднего (полного) общего образования по «Основам безопасности жизнедеятельности» (Сборник нормативных документов).

  • Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебник, под общей редакцией А.Т.Смирнова, Б.О. Хренникова - М…Просвещение, 2014 г.

Общая характеристика учебного курса ОБЖ.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ и авторской программой учебного курса. Изменений в авторскую образовательную программу под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 классов общеобразовательных учреждений) не внесено.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Цели и задачи программы обучения:

Задачи:

1.Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

2. Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Цели:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; их влиянии на безопасность личности, общества и государства; о здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ), об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

2. Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни, личному и общественному здоровью.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать возникающие ситуации, опасные для жизни и здоровья; умело действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.

5. Развивать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.

Особенности организации учебного процесса по ОБЖ

Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.

Курс предмета «ОБЖ» учитывает особенности, содержание и последовательность изучения материала в соответствии с учебно-методическим комплектом (УМК):

  • Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников. - базовый и профильный уровни. - М.: Просвещение, 2010 г

  • Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2009 г

Основной организационной формой обучения является урок. Основные принципы, методы и средства обучения конкретизируются и реализуются в ходе урока и через него.

Уроки деятельностной направленности:

· уроки «открытия» нового знания;

· уроки рефлексии;

· уроки общеметодологической направленности;

· уроки развивающего контроля.

Нетрадиционные формы уроков:

· Урок - коммуникации;

· Урок - практикум;

· Урок - игра;

· Урок - исследование;

· Урок - консультация;

· Урок - зачет;

-Интегрированный урок и др.

Базовыми технологиями, на которых построена реализация курса, являются:

-разноуравневое обучение;

-обучение в сотрудничестве.

Активные и интерактивные методы обучения;

· Информационно-коммуникационные технологии;

· Игровые технологии;

· Исследовательская технология обучения;

· Здоровьесберегающие технологии.

Структура курса ОБЖ при модульном построении содержания образования включает в себя три учебных модуля и шесть разделов (в каждом модуле по два раздела).

Модуль I (M-I). Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности.

Раздел П. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Модуль II (М-II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел III. Основы здорового образа жизни.

Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Модуль III (M-III). Обеспечение военной безопасности государства

Раздел V. Основы обороны государства.

Раздел VI. Основы военной службы.

Модульный принцип построения содержания курса ОБЖ позволяет:

- последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;

- повысить эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки по другим учебным предметам (при поурочном планировании предмета по годам обучения), а также с учетом особенностей обстановки в регионе в области безопасности (при разработке региональных учебных программ);

Межпредметные связи

  • физкультура - ЗОЖ;

  • история - ОВС;

  • биология - ЗОЖ, оказание ПМП;

  • география - выживание в природе,

  • химия - опасные вещества, экологическая безопасность;

  • физика - природные явления, техногенные аварии и катастрофы.

Место предмета в учебном плане

Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классах в программе отводится 1 час в неделю. Кроме того, после окончания занятий в 10 классе предусмотрено проведение с учащимися (гражданами мужского пола), не имеющими противопоказаний по состоянию здоровья, учебных сборов в течение 5 дней (35 часов). (Изучается раздел 6 «Основы военной службы»).

В связи с Постановлением Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2015 году» от 27.08.2014 года № 860 и в соответствии с расписанием школы курс ОБЖ будет реализован:

  • в 10 классе за 34 учебных часа в год;

2) Содержание учебного предмета

Разделы учебной программы

10 класс

  • Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

  • Глава - Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения.

  • Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.

  • Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовка к безопасному поведению в условиях вынужденного автономного. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня.

  • Правила поведения в ситуациях криминогенного характера и при угрозе террористического акта.

  • Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в транспорте, общественном месте, подъезде дома, лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и др.

  • Уголовная ответственность несовершеннолетних.

  • Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества).

  • Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера.

  • Краткая характеристика наиболее вероятных для нашей области ЧС природного и техногенного характера. Правила поведения при получении сигнала о ЧС (укрытие в защитном сооружении, надевание средств индивидуальной защиты, эвакуация).

  • Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), ее структура и задачи.

  • РСЧС, назначение, структура и задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Права и обязанности граждан в области защиты от ЧС.

  • Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности.

  • Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы РФ, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан («О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму», «О пожарной безопасности», « О безопасности дорожного движения», « Об обороне»). Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.

  • Глава 2. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.

  • Гражданская оборона: основные понятия, определения и задачи.

  • Назначение и задачи ГО по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действии. Структура и органы управления ГО.

  • Современные средства поражения и их факторы. Мероприятия по защите населения.

  • Ядерное оружие и поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация ОВ по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие и его поражающие факторы. Мероприятия по защите населения от современных средств поражения.

  • Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени.

  • Система оповещения населения о ЧС. Порядок подачи сигнала « Внимание всем». Передача речевой информации о ЧС. Действия населения по сигналам оповещения о ЧС. Организация ГО в школе. План ГО и обязанности обучаемых.

  • Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.

  • Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях.

  • Средства индивидуальной защиты.

  • Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.

  • Организация проведения аварийно - спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.

  • Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.

  • Организация ГО в общеобразовательном учреждении.

  • Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности учащихся.

  • Раздел II. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

  • Глава - Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

  • Сохранение и укреплениездоровья - важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе.

  • Общие понятия и определения о здоровье человека. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Необходимость сохранения и укрепления здоровья - социальная потребность общества.

  • Основные инфекционные заболевания, их классификация. Профилактика инфекционных болезней.

  • Основные инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете.

  • Глава - Основы здорового образа жизни.

  • Здоровый образ жизни и его составляющие. Факторы, влияющие на здоровье.

  • Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон и питание). Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.

  • Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

  • Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.

  • Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.

  • Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и здорового долголетия.

  • Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычек к систематическому выполнению закаливающих процедур.

  • Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика привычек. Наркомания и токсикомания.

  • Вредные привычки (употребление алкоголя и наркотиков, курение) и социальные последствия вредных привычек.

  • Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

  • Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно - сосудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

  • Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту.

Раздел III. Основы военной службы

Глава - Вооруженные Силы Р.Ф. - защитники нашего отечества.

История создания Вооруженных Сил Российской Федерации.

  • Организация вооруженных сил Московского государства в 14-15вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине 16 века. Военная реформа Петра -1, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине 19 века, создание массовой армии. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы РФ, основные предпосылки проведения военной реформы.

Памяти поколений - дни воинской славы России.

  • Дни воинской славы России - дни славных побед, сыгравшие решающую роль в истории России.

  • Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

  • Состав Вооруженных Сил Российской Федерации.

  • Руководство и управление Вооруженными силами Российской Федерации.

  • Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск.

  • Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил и рода войск.

  • Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности.

  • Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в Сухопутные войска.

  • Военно-Воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС.

  • Военно-морской флот, история создания, предназначение.

  • Отдельные рода войск: Ракетные войска стратегического назначения, воздушно-десантные войска, космические.

  • Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами. Реформа Вооруженных Сил, ее этапы и их основное содержание

  • Пограничные войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.

  • Глава - Боевые традиции Вооруженных Сил России.

  • Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества.

  • Патриотизм - духовно-нравственная основа личности военнослужащего - защитника Отечества, источник духовных сил воина.

  • Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов - основное содержание патриотизма.

  • Воинский долг - обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего - защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.

  • Дружба, войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений.

  • Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.

  • Войсковое товарищество - боевая традиция Российской армии и флота.

Глава - Основы военной службы (практические занятия на базе воинской части во внеурочное время).

  • Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.

  • Общевоинские уставы и их предназначение. Устав внутренней службы. Дисциплинарный устав. Устав гарнизонной и караульной служб. Строевой устав.

  • Размещение военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, содержание помещений. Противопожарная защита. Охрана окружающей среды.

  • Назначение и состав суточного наряда воинской части. Подготовка суточного наряда.

  • Организация караульной службы, общие положения. Наряд караулов, подготовка караулов. Часовой. Обязанности часового.

  • Строевая подготовка.

  • Отработка строевых приемов и движений без оружия. Отработка правил воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Строи отделения. Строи взвода. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении.

  • Огневая подготовка.

  • Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата; чистка, смазка и хранение автомата. Подготовка автомата к стрельбе.

  • Правила стрельбы, ведения огня из автомата. Меры безопасности пристрельбе. Практическая стрельба.

  • Тактическая подготовка.

  • Основные виды боя. Действия солдата в бою, обязанности солдата в бою, передвижения солдата в бою. Команды, подаваемые на передвижение в бою, и порядок их выполнения. Выбор места для стрельбы, самоокапывания и маскировки.

  • Физическая подготовка.

  • Разучивание упражнений утренней физической зарядки. Проведение занятий по физической подготовке в объеме требований, предъявляемых к новому пополнению воинских частей.

  • Медицинская подготовка.

  • Формирование здорового образа жизни. Правила оказания первой медицинской помощи.

Планируемые результаты освоения программы

В результате изучения «Основ безопасности жизнедеятельности» в 10 классе ученик должен

знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь:

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для ведения здорового образа жизни;

  • оказания первой медицинской помощи;

  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Система оценки планируемых результатов

Формы и виды контроля:

Основной формой организации учебного процесса является урочная деятельность. Преобладающий тип урока - комбинированный. Комбинированные уроки дополняются проведением уроков в форме школьной лекции-визуализации и уроков в форме практических занятий.

  • учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

  • подготовка индивидуальных рефератов;

  • индивидуальные консультации;

  • практические занятия;

  • внеклассная и внешкольная работа (участие в олимпиаде по ОБЖ, мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Безопасное колесо» и пожарно-прикладным видам соревнований, проведение Дня защиты детей, различных эстафет и викторин по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкомата и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины и др.).

Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый.

При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН:

  • контрольная работа (к.р.),

  • самостоятельная работа (с.р.),

  • тест, контрольный тест (т.),

  • устный опрос (у.о.).

  • практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности - главная составляющая учебного процесса.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

Показатели уровня успешности обучающихся:

  • Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

  • Отметка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

  • Отметка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

  • Отметка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка письменных контрольных работ.

  • Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

  • Отметка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

  • Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

  • Отметка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка практических работ.

  • Отметка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

  • Отметка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

  • Отметка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

  • Отметка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.


Календарно-тематическое планирование

Тематическое планирование

10 класс

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММЫ

КОЛ-ВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ

Модуль I:

«Основы безопасности личности, общества, государства»

11 ч.


Модуль II

«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

7 ч.


Модуль III

«Обеспечение военной безопасности государства»

16 ч.



ИТОГО:

34 час.




Поурочное планирование

урока

Пункт

учебника

Тема урока

Вид урока

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности

Примерная дата проведения

Модуль 1. «Основы безопасности личности, общества, государства» - 11


Раздел 1.

Основы комплексной безопасности


9




Глава 1

«Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни».


4



1

§ 1

Автономное пребывание человека в природной среде Тест: «Автономное существование в природе»

Комбинированный урок


1

Решение ситуативных задач, работа в группах


2

§ 3

Обеспечение личной безопасности на дорогах. Тест: «Правила ПДД».

Комбинированный урок


1

Составление конспекта, аналитическая деятельность


3

§ 4

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.

Комбинированный урок


1

Решение ситуативных задач, работа в группах


4

§ 6

Угроза террористического акта.

Проверка знаний

1

Тестовые

задания



Глава 2

«Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций».


3



5

§ 7

ЧС природного характера, последствия.

Комбинированный урок


1

Решение ситуативных задач, работа в группах


6

§ 9

ЧС техногенного характера, последствия.

Фронтальный опрос

1

Решение

ситуаций


7

§ 10

Рекомендации населению по личной безопасности.

Фронтальный опрос

1

Составление памятки



Глава 3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера.


2



8

§ 11

Военные угрозы национальной безопасности РФ.

Комбинированный урок

1

работа по повторению,

работа в группах


9

§ 14

Виды террористических актов, их цели.

Индивидуальный опрос

1

презентация



Раздел 2

«Защита населения от ЧС


2




Глава 4

«Нормативно-правовая база РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства».


2



10

§ 16

Законы РФ по обеспечению безопасности. Тест: «Безопасность на водоёмах в зимний период».

Индивидуальный опрос

1

Работа в парах, работа с текстом


11

§ 17

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), её структура и задачи.

Комбинированный урок

1

конспект


Модуль 2: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» - 7 часов


Раздел 3

«Основы здорового образа жизни».


7




Глава 5

«Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний».


3



12

§ 18

Сохранение и укрепление здоровья.

Фронтальный опрос

1

Работа в группах, практические задания


13

§ 19

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

Комбинированный урок

1

Работа в группах,


14


Тест по теме: «Основы медицинских знаний»

Тестирование

1

Тестовые задания



Глава 6

«Здоровый образ жизни и его составляющие».


4



15

§ 20

Здоровый образ жизни.

Индивидуальный опрос

1

Работа в группах


16

§ 21

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

Индивидуальный опрос

1

презентация


17

§ 22

Значение двигательной активности.

Комбинированный урок

1

презентация


18

§ 23

Вредные привычки, профилактика. Тест по теме: «Основы ЗОЖ».

Фронтальный опрос

1

Работа с текстом, тестирование


Модуль 3. «Обеспечение военной безопасности государства» - 16 часов


Раздел 5

«Основы обороны государства»


16




Глава 7

«Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны».


7



19

§ 24

Гражданская оборона -составная часть страны.

Индивидуальный опрос

1

Работа в группах, практические задания


20

§ 25

Основные виды оружия и их поражающие факторы. Тест: «Оружия массового поражения»

Комбинированный урок

1

Работа в группах, практические задания


21

§ 26

Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени.

Фронтальный опрос

1

Работа в группах, практические задания


22

§ 27

Инженерная защита населения от ЧС. Тест: «Мероприятия по защите населения».

Комбинированный урок

1

Работа в группах, практические задания


23

§ 28

Средства индивидуальной защиты.

Фронтальный опрос

1

Отработка навыков пользования противогазом


24

§ 29

АСДНР в зоне ЧС.

Индивидуальный опрос

1

Работа с учебником


25

§ 30

Организация ГО в ООУ.

Фронтальный опрос

1

Составление таблицы



Глава 8

«В.С РФ - защитники нашего Отечества»


3



26

§ 31

История создания ВС РФ.

Индивидуальный опрос

1

Работа с учебником


27

§ 32

Памяти поколений - дни воинской славы

Индивидуальный опрос

1

Таблица дат, презентация


28

§ 33

Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ. Тест: «Дни воинской славы!»

Фронтальный опрос

1

Работа с учебником



Глава 9

«Виды и рода войск ВС РФ»


5



29

§ 34

Сухопутные войска, военная техника СВ.

Комб. урок

1

Работа в группах


30

§ 35

Военно-воздушные силы, военная техника ВВС и ВДВ.

Фронтальный опрос

1

презентация


31

§ 36

Военно-морской флот, военная техника ВМФ.

Комбинированный урок

1

презентация


32

§ 37

Ракетные войска, военная техника.

Индивидуальный опрос

1

Работа в группах


33

§ 40

Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ.

Индивидуальный опрос

1

презентация



Глава 10

«Боевые традиции ВС РФ».


1



34

§ 41

§ 42

Патриотизм и верность воинскому долгу, войсковое товарищество.

Фронтальный опрос

1

Патриотическое воспитание




Итого:

34 часов




Раздел

6

«Основы военной службы»

(учебные сборы)


35

Практические занятия


1

2

Тактическая подготовка

Огневая подготовка


4

9

Практические занятия


3



4

Радиационная, химическая и биологическая защита Общевоинские уставы


2



8

Практические занятия


5

6

Строевая подготовка

Физическая подготовка


4

5

Практические занятия


7

8

Военная медицинская подготовка Основы безопасности военной службы


2

1

Практические занятия


Всего часов:

69



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников. - базовый и профильный уровни. - М.: Просвещение, 2010 г

  2. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2009 г

  3. «Основы безопасности жизнедеятельности»: Тестовый контроль качества знаний учащихся 5-11 классов под редакцией В.Н. Латчук; В.В.Марков. М…2001г. Дрофа.

  4. Примерная программа среднего (полного) общего образования по «Основам безопасности жизнедеятельности для 10-11 классов. (В пособие включены контрольные работы для проверки полученных учащимися знаний, примеры экстремальных ситуаций, способы выживания в условиях автономного существования).

  5. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя - составители А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, -М: просвещение, 2001.

  6. ОБЖ, учебно - методический журнал-2000-2011гг. «Правила дорожного движения»

  7. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». Учебник для учащихся 10-11классов, под редакцией Смирнов А.Т. - М …Просвещение 2009г.

  8. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя- составители А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, -М: просвещение, 2001.



Информационно-методическое обеспечение:

Наименование электронных образовательных изданий

1

Электронное с. у. н. «ОБЖ 5-11 классе»

2

Сборник педагогических практик учителей РО по использованию доски SMART (физ. культура, ОБЖ, информатика, технология)

Средства обучения

1. Печатные пособия

  • Альбом "Детям о правилах пожарной безопасности"

  • Плакаты "Действия населения при авариях и катастрофах техногенного характера"

(Плакаты рассказывают о действиях населения при авариях с выбросом хлора, аммиака, при разливе ртути, со взрывами и пожарами, при радиоактивном загрязнении и правилам поведения на радиоактивной загрязненной местности).

  • Плакаты "Действия населения при стихийных бедствиях"

(Плакаты рассказывают о действиях при наводнениях, оползнях, селях, землетрясениях, лесных пожарах, смерчах).

  • Плакаты "Осторожно! Терроризм"

  • Плакаты "Первая реанимационная и первая медицинская помощь"

  • Плакаты "Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях"

  • Плакаты "Первичные средства пожаротушения"

  • Плакаты "Пожарная безопасность"

  • Плакаты "Терроризм - угроза обществу"

  • Плакаты "Умей действовать при пожаре"

  • Плакаты "Правила поведения в аварийных ситуациях на транспорте"

  • Показаны основные правила поведения людей в аварийных ситуациях на транспорте

  • «Структура Вооруженных Сил»

  • "Боевая летопись Отечества"

  • "Огневая подготовка"

  • Плакаты "Ордена и медали России"

  • Плакаты «Умей действовать при пожаре»

  • «Уголок гражданской защиты»

2. Учебно - практическое оборудование.

  • Противогаз ГП-7

  • Респиратор Р-2

  • Аптечка индивидуальная АИ-2

  • Сумка санинструктора

  • Аптечка первой медицинской помощи, шины, резиновый жгут, бинты

3. Информационно- коммуникационные средства.

  • Презентации к уроку 10 класс

  • Эл. сборник тестов 10 класс

4. Экранно-звуковые пособия

  • «День здоровья. Профилактика употребления ПАВ»

  • «Наркомания. Угроза и защита»

  • «Антинаркотический марафон»

  • «Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния»

  • «Красная ленточка»

  • «ВИЧ-инфекция и СПИД»

  • «Детство без алкоголя»

  • «Береги здоровье смолоду»

  • Компакт-диск "Основы пожарной безопасности"

  • Компакт-диск "Основы противопожарной безопасности"

5. Технические средства обучения

  • Компьютер, интерактивный комплекс.



5) Приложение:

контрольно-измерительные материалы

ТЕСТИРОВАНИЕ № I:

«Правила поведения в условиях вынужденного

автономного существования».

1.Дополни предложение.

Выживание человека - это…

а. активное существование в среде себе подобных;

б. способ существования белковых тел;

в. активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях;

г. Активная деятельность, направленная на улучшение качества жизни и здоровья человека в повседневных условиях.

2.Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?

а. не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;

б. перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

в. покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;

г. Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.

3.При каких условиях принимается решение остаться на месте аварии?

а. местонахождение ближайшего населённого пункта примерно известно, расстояние до него не далеко.

б. место происшествия не определено, местность неизвестная и малопроходимая.

в. сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;

г. Большая часть людей не может самостоятельно передвигаться из-за полученных травм;

д. нет связи только в течении трёх суток.

4.При каких условиях принимается решение об уходе с места аварии?

а. когда точно известно местонахождение ближайшего населённого пункта, расстояние до него не велико и состояние здоровья людей позволяет преодолеть его;

б. когда примерно известно местонахождение ближайшего населённого пункта, расстояние до него точно не определено и состояние здоровья большинства людей позволяет преодолеть небольшое расстояние;

в. когда возникла непосредственная угроза жизни (лесной пожар, разлом ледяного поля, наводнение);

г. Когда люди не обнаружены спасателями на данном месте из-за густой растительности; в течении трёх суток нет связи;

д. когда авария произошла на малознакомой и труднопроходимой местности.

5.Какие известны основные способы ориентирования на местности?

а. по памяти;

б. по растениям;

в. по небесным светилам;

г. По компасу;

д. по местным признакам.

6.Какие факторы необходимо учесть при оборудовании временного жилища (укрытия)?

а. наличие по близости населённого пункта, где можно взять материалы и инструменты;

б. температуру воздуха и насекомых;

в. наличие материалов, необходимых для строительства укрытия, и продолжительность предполагаемой стоянки;

г. количество и физическое состояние потерпевших бедствие.

7.Какие известны основные виды костров?

а. опознавательные;

б. сигнальные;

в. пламенные и простейшие очаги;

г. жаровые

8.Для чего предназначается опознавательный костёр?

а. такого не существует;

б. для опознавания людей;

в. для подачи сигналов;

г. для обозначения границ лагеря.

9.Для чего предназначается сигнальный костёр?

а. такого не существует;

б. для обеспечения своего местонахождения;

в. для опознавания людей;

г. для подачи сигналов внутри лагеря.

10.Для чего предназначается пламенный костёр?

а. такого не существует;

б. для приготовления пищи;

в. для просушки вещей;

г. для освещения поляны лагеря;

д. для подачи сигналов.

11.Для чего предназначается простейший очаг?

а. для приготовления большого количество пищи;

б. для приготовления пищи;

в. для просушки вещей;

г. для согревания людей, если они ночуют около костра.

12.Для чего предназначается жаровой костёр?

а. для оповещения и обогрева лагеря;

б. для приготовления большого количества пищи;

в. для просушки вещей;

г. для согревания людей, если они ночуют у костра.

13.Что может послужить основными источниками пищи в условиях автономного выживания?

а. насекомые и их личинки;

б. дикорастущие съедобные растения, водоросли, грибы;

в. пища животного происхождения;

г. крупные волосатые гусеницы и черви.


№ вопроса

Варианты ответов

а

б

в

г

д

е

1


Х





2


Х

Х

Х



3


Х

Х

Х



4


Х

Х

Х



5


Х

Х

Х

Х


6


Х

Х

Х



7


Х

Х

Х



8

Х






9


Х





10


Х


Х



11


Х





12


Х


Х



13

Х

Х

Х

Х



ТЕСТИРОВАНИЕ № II: «Правила дорожной безопасности»

  1. Что означает термин «Перекресток»?

    1. Пересечение дороги с железнодорожными путями.

    2. Пересечение двух дорог.

    3. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

  2. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода?

    1. В любом месте, не мешая движению транспортных средств.

    2. В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

    3. На повороте дороги.

  3. Что означает мигание желтого сигнал светофора на перекрестке?

    1. Можно переходить дорогу, убедившись в безопасности - перекресток не регулируется.

    2. Переходить дорогу запрещено.

  4. С какого возраста разрешено перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля?

    1. С 10 лет.

    2. С 12 лет.

    3. С 14 лет.

    4. С 16 лет.

  5. Разрешается ли водителю мотоцикла перевозить пассажира на заднем сиденье?

    1. Не разрешается.

    2. Разрешается только ребенка до 7 лет.

    3. Разрешается, старше 12 лет.

  6. Можно ли садиться в легковой автомобиль со стороны проезжей части?

    1. Можно, если со стороны тротуара это не возможно.

    2. Можно во всех случаях.

    3. Нельзя.

  7. Что называется тормозным путем?

    1. Расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения опасности до полной остановки.

    2. Расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия водителем педали тормоза до полной остановки.

    3. Тормозной след от шин автомобиля.

  8. Какую ответственность несет виновник ДТП, если при этом погиб человек?

    1. Никакой.

    2. Административную.

    3. Уголовную.

  9. В каких случаях водитель и пассажир должны быть пристегнуты ремнями безопасности?

    1. Во всех случаях (кроме, оговоренных Правилами).

    2. Только при движении за чертой города.

  10. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается:

    1. Только по направлению движения транспортных средств по правой стороне.

    2. Только навстречу движению транспортных средств.

Правильные ответы: 3,2,1,2,3,1,2,3,1,1.

ТЕСТИРОВАНИЕ № III:

«Правила безопасного поведения в ситуациях

криминального характера».

1.Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег?

а. деньги окружающим надо показывать только при необходимости;

б. не считать деньги на виду у всех;

в. избегать мест большого скопления народа;

г. держаться подальше от рынков и любой толпы;

д. лучше держать деньги в наружных карманах, оттуда их легче достать при совершении покупки.

2.Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?

а. двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;

б. стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;

в. на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;

г. держаться поближе к стенам домов.

3.Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвести на машине?

а. согласиться и сесть в машину;

б. посоветоваться с друзьями;

в. согласиться, если водитель внушает доверие;

г. не принимать предложение.

4.Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?

а. остановиться и выяснить, что надо преследователю;

б. следует менять темп ходьбы;

в. перейти несколько раз на противоположную сторону улицы;

г. бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.

5.Где лучше занять место, зайдя в кафе или ресторан?

а. подальше от выхода, спиной к стене;

б. поближе к выходу, спиной к стене;

в. рядом со стойкой;

г. подальше от стойки;

д. в слабо освещённом углу, чтобы не заметили.

6.Как поступить, если необходимо поменять валюту?

а. менять валюту в любом месте по наиболее выгодному курсу;

б. менять валюту только в специально предназначенных для этогоместах;

в. действовать по обстоятельствам;

г. посоветоваться с прохожими;

7.Как следует поступить, если предлагают принять участие в азартных играх?

а. согласиться, чтобы увеличить свой капитал;

б. посоветоваться с друзьями;

в. подумать и если предлагающие вызывают доверие, рискнуть;

г. не следует принимать приглашение.

8.Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?

а. не следует садиться;

б. следует сесть на заднее сидение;

в. следует сесть, где понравиться;

г. следует сесть поближе к водителю.

9.Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?

а. рядом с подножкой;

б. в проходе у выхода;

в. в центральном проходе;

г. там, где есть место;

10. Как необходимо обходить стоящий трамвай?

а. как удобно пешеходу;

б. сзади, как и автобус;

в. спереди;

г. как большинство других пешеходов;

д. сзади и спереди.

11.Как следует поступить, если посторонние люди предлагают выпить алкогольные напитки, пиво, лимонад?

а. поблагодарить и выпить,

б. поблагодарить и отказаться;

в. посоветоваться с родственниками;

г. выпить, если предлагающие внушают доверие.

12.Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним доходит незнакомец?

а. не следует обращать на постороннего внимания;

б. пропустить незнакомца вперёд;

в. под любым предлогом задержаться у подъезда;

г. войдя в подъезд побежать наверх.

13.Что необходимо принять человеку, если он всё-таки вошёл в лифт с незнакомцем, вызывающим подозрение?

а. не следует ничего предпринимать, вести себя как обычно;

б. заговорить с незнакомцем;

в. нажать кнопки «диспетчер» и «стоп», завязать разговор с диспетчером и ехать на свой этаж;

г. постоянно наблюдать за действиями незнакомца.

10 класс, III (ответы)

№ вопроса

Варианты ответов

а

б

в

г

д

е

1

Х

Х

Х

2

Х

Х


3

Х

4

Х

Х

Х

5

Х

Х


6

Х


7

Х

8

Х

9

Х


10

Х


11

Х


12

Х

Х


13

Х

Х

ТЕСТИРОВАНИЕ №: IV«Уголовная ответственность несовершеннолетних»

1. Возраст наступления уголовной ответственности.

а) 14 лет

б) 16 лет

в) 18лет

2. Нападение с целью хищения чужого имущества сопровождающегося насилием, опасным для жизни здоровья лица, подвергшегося нападению

а) разбой

б) мошенничество

в) вымогательство

3. Что из перечисленных действий преступников при разбои может считаться отягчающим наказание обстоятельством

а) предварительный сговор

б) причинение тяжких телесных повреждений

в) использование оружия

4. Данные люди стараются завладеть чужим добром путем обмана или злоупотребляют доверием

а) мошенники

б) грабители

в) хулиганы

Дайте юридическую оценку (юридическое определение) следующим видам преступлений

5. Залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку

а) кража

б) грабеж

в) вымогательство

6. Вовлекли в азартную уличную игру и «обыграли»

а) мошенничество

б) вымогательство

в) обман

7. Залез в карман пассажира в автобусе

а) грабеж

б) кража

в) воровство

8. Термин вымогательство в словаре живого великорусского языка Владимира Даля означает

а) выжимать, теснить, заставляя делать что-либо

б) вынуждать согласиться на что-либо

в) притеснять, заставляя отдать что-либо

9. В статье 35 Конституции РФ сказано. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как…

а) по решению суда;

б) по собственному желанию;

в) по желанию близких.

10. Что делать, если Вы почувствовали, что в школе можете стать жертвой вымогательства или иного преступления

а) посоветоваться с классным руководителем или директором школы;

б) смело обращаться в отдел внутренних дел города;

в) звонить по телефону 02.

11. Ответственность строже за

а) вымогательство;

б) грабеж;

в) кражу.

12. Римский философ Сенека сказал короткую мудрую фразу « одни преступления…

а) незаметны и безнаказанны, за другие приходится отвечать по закону;

б) открывают путь другим;

в) во имя блага другие ради корысти.

Какие виды преступлений против собственности были совершены в следующих случаях

13. Поджег почтовый ящик с газетами в результате сгорела вся квартира

а) безответственность;

б) уничтожение или повреждение чужого имущества по неосторожности;

в) умышленное уничтожение или повреждение имущества.

14. Вырезал на дереве « Здесь были мы»

а) корыстное преступление;

б) вандализм;

в) хулиганство.

15. Закрасил на «Вечном огне» памятные слова

а) корыстное преступление;

б) вандализм;

в) неосторожное повреждение имущества.

16. Унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме

а) это клевета;

б) это оскорбление;

в) это наглость.

17. Какие меры предосторожности против собственного похищения должны принимать несовершеннолетние

а) хорошо знать закон;

б) никогда не вступать в разговоры с незнакомыми людьми;

в) хорошо владеть приемами самообороны.

18. Что означает право человека на неприкосновенность

а) человек вправе сам решать, что ему делать со своим телом;

б) человек неприкосновенен;

в) священное право каждого человека не подвергаться никакому насилию.

19. Продолжите строки из стихотворения Заболоцкого «Душа обязана трудиться»

Не позволяй душе лениться,

Чтоб в ступе воду не толочь

а) душа не может не трудиться и день и ночь, и день и ночь;

б) душа обязана молиться и день и ночь, и день и ночь;

в) душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь.

20. Водитель автомобиля сбил мальчика, переходившего дорогу на красный сигнал светофора, и, стараясь уйти от ответственности, скрылся с места происшествия. Он даже не подозревал, что тем самым совершает другое преступление. Оно называется …

а) умышленное причинение вреда здоровью человека;

б) причинение вреда здоровью человека по неосторожности;

в) оставление в опасности.

21. Соучастниками преступления являются

а) подстрекатели;

б) организаторы ;

в) исполнители и пособники.

22. Преступники втягивают в свои ряды несовершеннолетних для того, чтобы

а) не рисковать самим;

б) для того, чтобы было кого «подставить вместо себя»;

в) «вырастить» себе помощь и смену.

23. Что делать, если человек оказался вовлеченным в преступную группу?

а) избавиться от сомнительных друзей;

б) воспользоваться телефоном доверия;

в) добровольно отказаться от преступления.

24.По Статье Уголовного кодекса «Укрывательство преступления» привлекают к ответственности тогда, когда

а) человек помогает спрятаться преступнику;

б) человек помогает спрятать следы преступления;

в) человек помогает избавиться от оружия, которым было совершено преступление.

25.Какая из пословиц помогает понять групповые преступления несовершеннолетних:

а) Кончил дело- гуляй смело;

б) С собакой ляжешь, с блохами встанешь;

в) С кем поведешься, от того и наберешься.

ОТВЕТЫ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

а

*

*




*

б


*

*

*


*

в


*



*

*

ТЕСТИРОВАНИЕ № V: «Безопасность на водоемах в зимний период»

1.По льду какой минимальной толщины можно пройти группой?

А) 3 см;

Б) 5 см;

В) 7-15 см.

2. Лёд какого оттенка наиболее крепок?

А) матового;

Б) желтоватого;

В) сине-зеленого или стального.

3. В каком месте реки лед крепче?

А) около впадения притоков;

Б) в местах расширения русла, у пологих берегов;

В) у обрывистых берегов.

4. На льду какой толщины можно организовать каток?

А) 8 см;

Б) не менее 10 см;

В) 15 см.

5. Как правильно подстраховываться при переправе по тонкому льду?

А) идти скользящим шагом, проверяя лед ударами шеста;

Б) надо пересечь речку на большой скорости, нигде не задерживаясь;

В) обязательно проверять лед ударами каблуков.

6. Человек провалился под лед. Как ему помочь?

А) не теряя времени, добежать до полыньи и помочь ему выползти на

лед.

Б) осторожно подползти и подать ему руку;

В) подползти на длинной доске и подать шарф или ремень.

7. Какой из перечисленных предметов не относится к зимним

спасательным средствам?

А) спасательная доска;

Б) спасательный круг;

В) спасательный шест.

8. Провалившись под лед, вы постараетесь:

А) сразу избавиться от одежды и обуви;

Б) если возможна помощь со стороны упретесь ногами и руками в

кромки льда, не сбрасывая одежды;

В) станете проламывать лед к ближнему берегу;

Г) попробуете выползти на лед, помогая себе ножом, ключами или

браслетом от часов.

9. Выбравшись из полыньи, будете ли вы:

А) освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не согреетесь;

Б) прыгать в мокрой одежде;

В) не снимая одежды, бежать к населенному пункту.

Ответы:1- в; 2- в; 3- б; 4- в; 5- а; 6- в; б; 7- б, 8- г; 9- в

ТЕСТИРОВАНИЕ № VI:

«Оружие массового поражения»

1. Действие каких ядерных зарядов основано на реакции синтеза лёгких элементов?

1. Атомных.

2. Термоядерных.

3. Нейтронных.

2.Когда и где было впервые применено ядерное оружие"?

1. 6 августа 1945 года в г. Хиросима.

2.30 апреля 1945 года в г. Берлине .

3.9 августа 1945 года в г. Нагасаки.

3. Какому тротиловому эквиваленту соответствуют средние ядерные заряды?

1.от 1 до 10 кТ.

2.от 20 до 50 кТ.

3.от 10 до 100 кТ.

4. При каком из ядерных взрывов наиболее эффективно действует световое излучение?

1.Наземном.

2.Воздушном.

3.Подземном.

5. Какой ядерный взрыв может применяться для уничтожения космических объектов, находящихся на орбите?

1.Высотный.

2.Воздушный.

3.Подземный.

6.При каком ядерном взрыве проникающая радиация имеет наименьшую эффективность?

1.Подземном.

2.Высотном.

3. Наземном.

7. На какой поражающий фактор ядерного взрыва приходится 50% всей энергии?

1.Световое излучение.

2.Проникающая радиация.

3. Ударная волна.

8. Какой поражающий фактор ядерного взрыва вызывает массовые пожары и ожоги у людей?

1. Световое излучение.

2. Ударная волна.

3. Электромагнитный импульс .

9.Как называется зона радиоактивного заражения, в которой уровень радиации наименьший?

1.Зона умеренного заражения.

2.Зона слабого заражения.

3. Зона отчуждения .

10.Какой поражающий фактор вызывает у людей лучевую болезнь?

1. Световое излучение.

2.Проникающая радиация.

3.Электромагнитный импульс.

ТЕСТИРОВАНИЕ № VII.

«Основные мероприятия по защите населения при ЧС».

2. В каком виде подаётся сигнал «Внимание всем!»

1. Речевая информация по радио или телевиденью.

2. Звуковой сигнал в виде завывающих сирен или гудков транспорта.

3. Объявления из громкоговорящих устройств.

3. Как надо поступить в первую очередь при сигнале «Внимание всем!»

1. Включить радио или телевизор.

2. Собрать вещи и эвакуироваться.

3. Загерметизировать помещение и оставаться в нём.

4. От чьего имени начинается речевая информация о ЧС?

1. Президента России.

2. Главы администрации города или района.

3. Штаба ГОЧС города или района.

5. Что такое эвакуация? Виды эвакуации.

6. Куда в первую очередь нужно приходить при объявлении эвакуации?

1. В сборный пункт эвакуации.

2. В приёмный пункт эвакуации.

3. В пункт временного размещения эвакуируемых.

7. Что нужно собрать при объявлении эвакуации?

1. Документы и ценности.

2. Продукты питания и запас воды на три дня.

3. Тёплые вещи.

4. Всё перечисленное.

8. Что нужно сделать, чтобы при эвакуации не потерялись вещи?

1. Держать вещи при себе и не выпускать их из рук.

2. Сдать вещи в камеру хранения.

3. Прикрепить к чемоданам и сумкам бирку с фамилией, именем и адресом эвакуации хозяина.

9. Что относится к способам эвакуации?

1. Вывод пешим порядком.

2. Вывоз транспортом.

3. Комбинированный.

4. Всё перечисленное.

10. Что из перечисленного относится к аварийно-спасательным работам?

1. Локализация и тушение пожаров.

2. Поиск и извлечение поражённых из горящих и повреждённых зданий.

3. Оказание первой медицинской помощи.

4. Всё перечисленное.

11. Что относится к другим неотложным работам?

1. Эвакуация населения из опасных зон.

2. Ремонт и восстановление повреждённых и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей.

3. Разведка маршрутов движения и участков работ.

ТЕСТИРОВАНИЕ № VIII.


«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

1 - вариант

1. Повреждение целостности тканей и нарушение функций, сопровождающиеся местной или общей реакцией организма, вызванное воздействием на человека факторов внешней среды, - это:

а) рана; б) ушиб; в) травма.

2. Если кровотечение сопровождается излиянием крови во внутренние органы, полости и ткани, то оно называется:

а) полостным; б) внутренним; в) закрытым.

3. Что необходимо сделать с раной перед наложением давящей повязки:

а) обработать рану перекисью водорода или слабым раствором марганцовки;

б) промыть рану водой и обработать ее зеленкой;

в) обработать рану йодом.

4. Какова последовательность оказания первой помощи при ушибах:

а) на место ушиба приложить теплую грелку, обеспечить покой пострадавшему и доставить его в медицинское учреждение;

б) на место ушиба наложить холод, тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему и доставить его в медицинское учреждение;

в) на место ушиба нанести йодную сетку, обеспечить покой пострадавшему и доставить его в медицинское учреждение.

5. Повреждение тканей, возникающее при повышении их температуры свышеС50 °, - это:

а) тепловой удар; б) солнечный удар; в) ожог.

6. Признаками перелома являются:

а) нарушение функции конечности, сильная боль при попытке движения ею, деформация и некоторое ее укорочение, подвижность костей в необычном месте;

б) тошнота и рвота, нарушение функции конечности, ее деформация и подвижность;

в) временная потеря зрения и слуха, появление сильной боли при попытке движения конечностью.

7. При закрытом переломе бедра необходимо:

а) попытаться определить подвижность ноги, согнув ее в коленном суставе, придать пострадавшему возвышенное положение;

б) дать обезболивающее средство, положить две шины: длинную, от подмышечной впадины до наружной лодыжки, и короткую, от промежности до внутренней лодыжки;

в) дать обезболивающее средство и наложить шину из подручного материала от подмышечной впадины до коленного сустава.

8. Один из признаков сотрясения головного мозга - это:

а) увеличение лимфатических узлов;

б) появление сыпи на руках и ногах;

в) покраснение кожи в области суставов;

г) нечеткость зрения и неодинаковые зрачки.

9. При укусах насекомых прежде всего необходимо:

а) промыть ранку спиртом или слабым раствором марганцовки;

б) аккуратно удалить жало, если оно есть;

в) дать пострадавшему 1-2 таблетки димедрола (супрастина, тавегила), а также 1-2 таблетки глюконата кальция;

г) на место укуса наложить холод.

10. Одной из составляющих здорового образа жизни является:

а) малоподвижный образ жизни;

б) небольшие и умеренные физические нагрузки;

в) оптимальный уровень двигательной активности;

г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.

Ответы: 1-в, 2-в, 3-а, 4-б, 5-б, 6-в, 7-г, 8-б, 9-в, 10-а.

2 - вариант

1. Артериальное кровотечение возникает при:

а) повреждении какой-либо артерии при глубоком ранении;

б) поверхностном ранении в случае повреждения сосуда;

в) неглубоком ранении в случае повреждения любого из сосудов.

2. Способ остановки кровотечения приданием возвышенного положения поврежденной конечности главным образом применяется при:

а) любых ранениях конечности;

б) поверхностных ранениях в случае венозного кровотечения;

в) смешанном кровотечении.

3. Какова последовательность оказания первой помощи при растяжении:

а) наложить тугую повязку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, опустив ее как можно ниже к земле, и доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

б) приложить холод и наложить тугую повязку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, придать ей возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

в) нанести йодную сетку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, придать ей возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

4. При ожоге необходимо:

а) убрать с поверхности тела горячий предмет, срезать ножницами одежду, на поврежденную поверхность на 5-10 минут наложить холод, здоровую кожу вокруг ожога продезинфицировать, на обожженную поверхность наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;

б) убрать с поверхности тела горячий предмет, срезать ножницами одежду, поврежденную поверхность смазать йодом, а затем маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;

в) убрать с поверхности тела горячий предмет, не срезая ножницами одежды, залить обожженную поверхность маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение.

5. При открытом переломе прежде всего необходимо:

а) дать обезболивающее средство;

б) провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она находится в момент повреждения;

в) на рану в области перелома наложить стерильную повязку;

г) остановить кровотечение.

6. При поступлении АХОВ в организм человека через рот прежде всего необходимо:

а) промыть желудок;

б) прополоскать рот водой;

в) очистить кишечник;

г) ввести абсорбенты.

7. При травматическом шоке прежде всего необходимо:

а) создать спокойную обстановку для пострадавшего (исключить раздражающие шумы), дать обезболивающее средство;

б) провести временную иммобилизацию, обеспечить полный покой пострадавшему, направить пострадавшего в лечебное заведение;

в) устранить действие травматического фактора, остановить кровотечение, обработать рану, наложить давящую повязку.

8. Какую роль играют витамины в развитии человека:

а) являются главным источником энергии;

б) являются строительным материалом;

в) обеспечивают устойчивость организма к воздействию болезнетворных микробов.

9. Средством развития быстроты являются упражнения:

а) с преодолением веса собственного тела;

б) требующие энергичных двигательных реакций;

в) на растягивание мышц.

10. Солнечные ванны летом лучше всего принимать:

а) до полудня;

б) утром;

в) после полудня; г)вечером.

Ответы: 1-а, 2-б, 3-б, 4-а, 5-г, 6-б, 7-в, 8-в, 9-б, 10-а.

ТЕСТИРОВАНИЕ № 9. «Основы здорового образа жизни».

1.Какие известны факторы воздействия (риска) на здоровье человека?

а. гомеопатические;

б. физические;

в. химические и биологические;

г. социальные и психические.

2.Какие известны виды микроорганизмов, влияющих на организм человека?

а. сапрофиты;

б. спорофиты;

в. условно патогенные;

г. болезнетворные (патогенные);

д. безусловно патогенные.

3.Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?

а. снижение температуры тела;

б. подъём температуры тела;

в. озноб, разбитость во всём теле;

г. головная боль.

4.Какими путями обычно передаются инфекции?

а. фекально-оральным;

б. фекально-капельным;

в. воздушно-капельным и жидкостным;

г. контактным или контактно-бытовым путём, а также переносчиками зоонозных инфекций.

5.Дополните предложение.

Иммунитет с биологической точки зрения - это…

а. основа хорошего здоровья каждого человека;

б. способ защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;

в. способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;

г. способы защиты организма от живых существ и вредных веществ.

6.Дополните предложение.

Здоровый образ жизни - это…

а. способ существования разумных существ;

б. государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;

в. индивидуальная система поведения человека , направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

7.Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?

а. сердечно-дыхательная выносливость;

б. сердечная сила и дыхательная выносливость;

в. мышечная сила и выносливость;

г. скоростные качества и гибкость.

8.Каковы основные признаки отравления человека никотином?

а. покраснение лица, повышение температуры тела;

б. кашель, тошнота;

в. головокружение;

г. горечь во рту.

9.На какие железы внутренней секреции алкоголь оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие?

а. на щитовидную;

б. на слюнные и лимфатические;

в. на поджелудочную;

г. на половую.

10. На сколько короче продолжительность жизни алкоголика по сравнению с непьющим человеком?

а. на 5 лет

б. на 2 года

в. на 10 лет

г. на 15 лет

11.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при алкогольном отравлении?

а. положить на живот горячую грелку;

б. уложить набок и очистить дыхательные пути, а также промыть желудок;

в. положить на голову холодный компресс и вызвать «скорую помощь;

г. дать понюхать вотку, смоченную нашатырным спиртом;

12.Вчём заключается помощь пострадавшему при наркотическом отравлении?

а. уложить пострадавшего на спину;

б. очистить дыхательные пути пострадавшего;

в. уложить пострадавшего на бок или живот;

г. дать понюхать пострадавшему ватку, смоченную в нашатырном спирте и вызвать «скорую помощь»;

13.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при отравлении лекарственными препаратами?

а. дать обезболивающее средство;

б. вызвать «скорую помощь»;

в. промыть пострадавшему человеку желудок;

г. дать пострадавшему крепкого чая (кофе) и чёрных сухарей.

ТЕСТИРОВАНИЕ № 10: «Виды Вооруженных Сил, рода войск»

1. Какой род войск не входит ни в один вид, а является самостоятельным?

1. Танковые войска.

2. Воздушно-десантные войска.

3. Ракетные войска и артиллерия.

2. Какой род войск называют "Ядерный щит России"?

1. РВСН.

2. Воздушно-десантные войска.

3. ВМФ.

3. Какие войска занимаются материально-техническим снабжением войск?

1. Инженерные войска.

2.Войска радиационной, химической и биологической защиты.

3.Войска тыла.

4. Какой из родов войск называют ударной силой сухопутных войск?

1.Ракетные войска и артиллерия.

2.Танковые войска.

3.Мотострелковые войска.

5. Какие войска предназначены для действия в тылу противника?

1. ВДВ.

2.Войска тыла.

3.Армейская авиация.

6. Какой род войск не входит в состав ВВС?

1. Армейская авиация.

2.Фронтовая авиация.

3. Зенитно-ракетные войска.

7. Какой род войск не входит в состав ВМФ?

1. Морская пехота.

2. Подводный флот.

3. Фронтовая авиация.

8. В состав каких войск входят медицинские войска?

1. Войска тыла.

2. Инженерные войска.

3. Войска радиационной, химической и биологической защиты.

9. Какие войска не относятся к Министерству обороны России?

1. Пограничные войска.

2. Железнодорожные войска.

3. Войска радиационной, химической и биологической защиты .

10. Какие войска считаются самым массовым родом сухопутных войск?

1. Танковые войска.

2. Мотострелковые войска.

3. Ракетные войска и артиллерия.

ТЕСТИРОВАНИЕ № 11:

« Боевые традиции Вооружённых сил, символы воинской чести России».

1.Дополните предложение.

Боевые традиции-это…

а. система межличностных отношений в воинских коллективах;

б. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;

в. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;

г. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.

2.Что характерно для любого воинского коллектива?

а. автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу;

б. способность сохранять структуру и функции;

в. минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на коллектив функции;

г. оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;

д. способность быстро изменять организационную структуру.

3.Дополни предложение.

Ордена-это…

а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;

б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;

в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.

г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.

4.Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе государственных наград Российской Федерации?

а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;

б. орден «За заслуги перед Отечеством»;

в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;

г. орден и медаль « За заслуги перед отечеством».

5.На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?

а. парадной деятельности;

б. боевой деятельности;

в. учебно-боевой деятельности;

г. повседневной деятельности;

д. гарнизонной и караульной служб;

е. боевой учёбы.

Ответы: 1 - б;

2 - а, б, г;

3 - в;

4 - а, в;

5 - б, в, г.

ТЕСТИРОВАНИЕ № 12:

«Дни Воинской Славы и памятные даты России»


  1. Когда русские воины под предводительством князя Александра Невского одержали победу над немецкими рыцарями на Чудском озере в Ледовом побоище?

18 апреля 1242 г.

  1. Когда русские полки во главе с великим князем Дмитрием Донским одержали победу над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве?

21 сентября 1380 г.

  1. Какой день воинской славы России связан с именами Минина и Пожарского?

День народного единства (4 ноября)

  1. Когда и под чьим командованием русская армия одержала победу над шведами в Полтавском сражении?

10 июля 1709 г. под командованием Петра I

  1. Когда русский флот под командованием Петра I одержал первую в российской истории морскую победу над шведами у мыса Гангут?

9 августа 1714 г.

  1. Кто и когда добился победы над турецкой эскадрой у мыса Тендра?

Контр-адмирал Ушаков Федор Федорович, 11 сентября 1790 г

  1. Кто и когда возглавлял взятие турецкой крепости Измаил русскими войсками?

Генерал-аншеф Суворов Александр Васильевич, 24 декабря 1790 г.

  1. Кто и когда командовал русской армией в Бородинском сражении с французской армией?

Генерал-фельдмаршал Кутузов (Голенищев-Кутузов) Михаил Илларионович, 8 сентября 1812 г.

  1. Кто и когда командовал русской эскадрой, одержавшей победу над турецкой эскадрой у мыса Синоп?

  2. Когда отмечается День защитника Отечества?

  3. Где и когда проводился военный парад в ознаменование 24-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции?

  4. Когда советские войска завершили разгром немецко-фашистских войск в Сталинградской битве?

  5. Когда советские войска завершили разгром немецко-фашистских войск в Курской битве?

  6. Когда была снята блокада Ленинграда?

  7. Когда отмечается День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.?

  8. Какой закон устанавливает дни воинской славы и памятные даты в истории России?

  9. Когда отмечается День Конституции Российской Федерации?

  10. Когда отмечается День российского студенчества?

  11. Когда отмечается День космонавтики?

  12. Когда отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом?

Генерал-аншеф Суворов Александр Васильевич,24 декабря 1790 г.

Генерал-фельдмаршал Кутузов (Голенищев-Кутузов) Михаил Илларионович, 8 сентября 1812 г.

Вопросы

Ответы

1

Когда русские воины под предводительством князя Александра Невского одержали победу над немецкими рыцарями на Чудском озере в Ледовом побоище?

2 февраля 1943 г.

1

2

Когда русские полки во главе с великим князем Дмитрием Донским одержали победу над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве?

Генерал-фельдмаршал Кутузов (Голенищев-Кутузов) Михаил Илларионович,

8 сентября 1812 г.

2

3

Какой день воинской славы России связан с именами Минина и Пожарского?

9 августа 1714 г.

3

4

Когда и под чьим командованием русская армия одержала победу над шведами в Полтавском сражении?

Генерал-аншеф Суворов Александр Васильевич,

24 декабря 1790 г.

4

5

Когда русский флот под командованием Петра I одержал первую в российской истории морскую победу над шведами у мыса Гангут?

В Москве на Красной площади,

7 ноября 1941 г.

5

6

Кто и когда добился победы над турецкой эскадрой у мыса Тендра?

10 июля 1709 г. под командованием Петра I

6

7

Кто и когда возглавлял взятие турецкой крепости Измаил русскими войсками?

9 мая

7

8

Кто и когда командовал русской армией в Бородинском сражении с французской армией?

Федеральный закон от 13 марта 1995 г. № 32-ФЗ

8

9

Кто и когда командовал русской эскадрой, одержавшей победу над турецкой эскадрой у мыса Синоп?

23 августа 1943 г.

9

10

Когда отмечается День защитника Отечества?

18 апреля 1242 г.

10

11

Где и когда проводился военный парад в ознаменование 24-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции?

12 апреля

11

12

Когда советские войска завершили разгром немецко-фашистских войск в Сталинградской битве?

12 декабря

12

13

Когда советские войска завершили разгром немецко-фашистских войск в Курской битве?

25 января

13

14

Когда была снята блокада Ленинграда?

23 февраля

14

15

Когда отмечается День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.?

3 сентября

15

16

Какой закон устанавливает дни воинской славы и памятные даты в истории России?

21 сентября 1380 г.

16

17

Когда отмечается День Конституции Российской Федерации?

Контр-адмирал Ушаков Федор Федорович, 11 сентября 1790 г.

17

18

Когда отмечается День российского студенчества?

День народного единства

(4 ноября)

18

19

Когда отмечается День космонавтики?

27 января 1944 г.

19

20

Когда отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом?

Вице-адмирал Нахимов Павел Степанович,

1 декабря 1853 г.

20

Бланк с ответами

№ вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

№ ответ

10

16

18

6

3

17

4

2

20

14

5

1

9

19

7

8

12

13

11

15





Согласовано:

Протокол заседания методического

совета МБОУ СОШ № 2

№___ от __________

Руководитель МС

______________ С.В.Цымбалова

Согласовано:

Заместитель директора

по УВР МБОУ СОШ № 2

_________/ С.В.Цымбалова

____ ____ 20____г.



© 2010-2022