- Преподавателю
- ОБЖ
- Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Обухова О.В. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОСИЙСКОЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ
КОНФЕРЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
«МИР В НАШИХ РУКАХ»
Дети-герои
Феоктистова Марина
Муниципальное общеобразовательное
учреждение
лицей №1
г.Павловский Посад
8 класс
Научный руководитель:
Обухова Ольга Витальевна,
учитель ОБЖ
г. Павловский Посад
2015 год
Введение
Пожар - неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства. Как часто в последнее время слышится это страшное слово.
А ведь возникновение возгорание - это нередко результат всего лишь несоблюдения правил безопасности, основ эксплуатации электрооборудования и электроприборов, неосторожное обращение с огнём. В целом по стране по беспечности граждан происходит 75% пожаров. А каждый 15-й пожар из них - вследствие детской шалости.
Ежегодно на пожарах гибнут дети.
Актуальность
Выбранная нами тема, весьма актуальна, не только сегодня, но и будет всегда, так, как пожар это - страшное бедствие, уносящее жизни, несущее горе. А подвиг - это доблестное, важное по своему значению действие; героический поступок, совершённый в трудных условиях.
В ходе проделанной работы меня заинтересовали вопросы.
1. Все ли дети знают, что такое пожар?
2. Как вести себя в случае пожара?
3. Много ли школьников в России награждены медалью
"За отвагу на пожаре"?
4. Способны ли ребята моего лицея на героические подвиги ?
Цели.
-Выяснить, как могут проявить себя дети в ситуации пожара и проанализировать их действия в случае пожара.
- Показать, что в жизни всегда есть место подвигу, и возраст здесь не играет огромной роли, на примере героев-детей, получивших награду «За отвагу на пожаре».
Задачи.
1. Кому и за что вручают медаль "За отвагу на пожаре"
2. На примерах героических поступков школьников доказать, что каждый ребенок может быть героем и получить медаль.
3. Провести анкетирование учащихся и выявить:
• Все ли дети знают, что такое пожар?
• Как вести себя в случае пожара и возгорания, оказавшись свидетелями?
• Могли бы вы рискуя жизнью спасти человека из пожара?
• Способны ли ребята моего лицея на героические подвиги ?
Основным методом исследования являются изучение литературы по данной теме, анкетирование учащихся, рассмотрение ситуаций: ребенок - свидетель пожара.
Основная часть.
Свое исследование мы начали с такого вопроса - "Чем награждают людей, проявивших отвагу и мужество при тушении пожара?»
Медаль «За отвагу на пожаре» была учреждена 31 октября 1957 года.
Медалью «За отвагу на пожаре» награждаются работники пожарной охраны, члены добровольных пожарных дружин, военнослужащие и другие граждане:
за смелость, отвагу и самоотверженность, проявленные при тушении пожаров, спасении людей, социалистической собственности и имущества граждан от огня;
за умелое руководство боевой работой подразделений пожарной охраны по тушению пожаров и спасению людей;
за отвагу, мужество и настойчивость, проявленные в целях предотвращения взрыва или пожара.
Понятия долг, честь, патриотизм неразрывно связаны с понятиями подвиг и герой. Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное.
Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена.
Но кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои?
Много лет назад в Книгу рекордов Гиннесса попала 4-летняя прибалтийская девочка, которая вывела из горящего дома своего двухлетнего брата и была за это награждена правительственной наградой - медалью «За отвагу на пожаре».
Южно-уральская героиня чуть постарше -окончила 1-й класс, зато и спасла при пожаре она сразу троих ребятишек!
Виктория Бриленко
Эта история произошла в деревне Кораблево Еткульского района в самом конце марта.Уроков не было, и Вика Бриленко пошла в гости к однокласснице Варе Кузнецовой. Ее дом - в самом конце улочки на окраине села. Уже издали Вика увидела, что из-под крыши дома идет густой дым, но отважную девочку это не остановило, она только прибавила шагу. Когда рванула входную дверь, та оказалась не заперта. А в сенях стояли и громко ревели от страха подружка Варя, ее пятилетняя сестренка Аня и четырехлетний брат Леша. Вика сняла с себя курточку, кофточку, накинула одежду на раздетых ребятишек, взяла их за руки и быстро вывела на улицу. Как оказалось, очень вовремя - буквально через минуту весь дом оказался охвачен пламенем.
Дальше Вика также повела себя очень по-взрослому. Привела перепуганных детей к бабушке, успокоила их, согрела, и подняла тревогу среди взрослых. На место происшествия были срочно вызваны ДПК из ближайшего Селезяна и дежурный караул из районного центра. К сожалению, деревянный домишко отстоять не удалось: у семьи Кузнецовых сгорело абсолютно все имущество. Виновником пожара оказался очаровательный Леша, который поджег обои в комнате. А старшие сестренки за ним, как водится, не уследили.
Вика Бриленко
Свою первую награду бесстрашная Вика получила от районного управления образования - это грамота «за героический поступок» и голубоглазая кукла. А еще ее заслуженно зауважали все односельчане и учащиеся Селезянской средней школы, где учится девочка.
Марина Матвеева
Учащейся 5 класса Марине Матвеевой вручили министерскую награду - медаль «За отвагу на пожаре». Трагедия произошла 30 июня, в разгар лета. Родители Марины окучивали картошку. Трое их ребятишек бегали на улице, а двоих младших - полуторагодовалого Толю и двухлетнюю Женечку старшая дочь Марина усыпила, да и сама с малышами задремала при включённом телевизоре. Проснулась она от страшного задымления. Из-за старой проводки взорвался телевизор. Старый дом вспыхнул, как спичечный коробок. Девочка попробовала было позвать на помощь, но поняла, что счёт идёт на секунды. А потому схватила спящих братика с сестрёнкой и самостоятельно вынесла их из горящего дома, получив небольшие ожоги. «А как бы я дальше жила, если бы сама спаслась, а их бы не стало», - говорит 12-летняя Марина. В экстремальной ситуации, в которой неизвестно как поведёт себя и взрослый-то человек, девочка действовала по велению сердца, хотя и призналась, что ей было очень страшно. Марине вручили медаль «За отвагу на пожаре», поблагодарив её за героический поступок. Сама Марина себя героиней не считает, смущается от повышенного к себе внимания и едва ли задумывается о том, что министерская награда, полученная ею в детстве, даст ей право при оформлении на пенсию получить статус ветерана. Она просто по-детски радуется жизни, любит петь, танцевать, рисовать, узнавать что-то новое из школьных учебников и водиться с Толей и Женей, в которых души не чает.
Денис Донченко
В Новосибирской области девятиклассник представлен к медали МЧС России «За отвагу на пожаре». Рискуя жизнью, 15-летний Денис Донченко спас 4-летнего мальчика из горящего дома. Как сообщает ГУ МЧС региона, 25 сентября в селе Ташара Мошковского района произошел пожар в частном 4-квартирном жилом доме на улице Вокзальной.
Находившийся в соседнем доме Денис заметил, что из окон соседей идет дым. Юноша выбежал на улицу и узнал от соседки, что в горящем доме остался ее 4-летний сын. К этому времени огнем было охвачено все помещение веранды, где находился газовый баллон, путь через дверь в дом был отрезан, а пожарные подразделения были еще в пути. Денис разбил окно и, прикрывая лицо курткой, проник в дом. «В комнате было сильное задымление и высокая температура, горели домашние вещи. Пройдя на ощупь внутрь квартиры, Денис обнаружил сидящего на полу в углу комнаты напуганного мальчика. Он взял его на руки и вынес на свежий воздух», - пишет официальный сайт ГУ МЧС региона. Маленький мальчик без травм и последствий был передан родственникам. За совершенный героический поступок по спасению ребенка, смелые и решительные действия, проявленное мужество Денис Донченко представлен к медали МЧС России «За отвагу на пожаре».
И таких примеров немало.
Заключение
В ходе проведенного нами исследования мы проанализировали и изучили материалы по данной теме. Проведено анкетирование учащихся МОУ лицей №1. Мы приходим к следующим выводам:
1.Все учащиеся МОУ лицей №1, это 350 человек - знают, что такое пожар!
2. 42 % учащихся нашего лицея ответили, что готовы рискуя жизнью спасти человека из пожара.
3. Основным действием учащихся при пожаре станет вызов пожарных.
4. 34 % знали, что за проявленное мужество и отвагу на пожаре награждают медалью "За отвагу на пожаре". Большая часть учеников думала, что вручают подарки.
В ходе проделанной работы стало ясно, что героических примеров очень много в России, а ребят с медалью "За отвагу на пожаре" больше, чем у настоящих пожарных с этой наградой.
Я поняла, что явления, казавшиеся простыми, оборачиваются сложнейшими и сверх актуальными проблемами. От пожаров страдают все, без исключения, народы и государства. Нет таких городов, таких поселений на Земле, которые не пострадали и не продолжают страдать от опустошительных пожаров. Я прихожу к выводу, что пожар становится общечеловеческой проблемой.
Я узнала из прочитанной литературы и хочу, чтобы знали все, что в миллионном городе случаются за сутки десятки небольших, средних и крупных пожаров. Представляете ли вы себе, что буквально рядом с вами гибнут люди - ваши соседи! А знаете ли вы о муках жертв пожаров, о сиротах, оставшихся без родителей, о родителях, оставшихся без детей?
Отвернуться от опасности - это не значит её устранить. Нам, всем школьникам, необходимо знать примеры отважного мужества! Дети, бросившиеся в огонь без оглядки, совершили настоящий подвиг. Сколько смелости, сколько любви нужно, чтобы решиться на этот шаг!
Они - герои, дети, которые должны быть примерами для подражания. Совершить подвиг дано не всем, и это подтвердило анкетирование в нашем лицее, 17% ответило - «нет» на вопрос: «Смогли бы вы, рискуя жизнью, спасти человека при пожаре?» Но 42% ответили «ДА», а 41% колебались, ответили- «не знаю».
Давайте будем стремиться быть похожими на героев, и как они, любить людей. Ведь благодаря простым, великим чувствам: любви, сопереживанию, жалости мы можем помогать окружающим, дарить им тепло и радость, а это - уже подвиг!