Викторина для учащихся 8-х классов Твое здоровье

В Республике Крым традиционно в декабре проводятся тематические недели о здоровом образе жизни. Данная разработка является одним из элементов такой тематической неделе и позволяет решить одновременно не только поставленную в рамках недели задачу, но и сплотить учащихся класса, научить ребят обсуждать и принимать коллективные решения, нести ответственность за принятое личное решение. так как команда является лишь частью класса, то класс получает возможность поддерживать моральный дух своей команд...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра - викторина «Твое здоровье».

Викторина для учащихся 8-х классов в рамках декады «За здоровый образ жизни».

Цели мероприятия:

- Развитие интереса к предмету ОБЖ;

- Расширение кругозора учащихся, закрепление знаний по ОБЖ;

- Формирование навыков групповой и индивидуальной работы;

- Развитие умений применять полученные знания в жизни;

- Раскрытие творческих способностей учащихся.

Оборудование:

Карточки с заданиями, художественное оформление кабинета, шкатулка (ларец) с карточками-вопросами.

Жюри конкурса включает: педагогов по предметам ОБЖ, биологии, медработников школы.

Раунд 1. Представление команд. (15 минут)

Название, девиз, эмблема команды.

Максимальная оценка - 5 баллов.

Раунд 2. Ты - мне, я - тебе.

Вопросы команд друг другу. Каждая команда задает другой команде 3 вопроса, которые подготовила заранее. (20 минут)

Оценка: вопрос - 2 балла, ответ - 1 балл. Максимально - 9 баллов

Раунд 3. « Ларец вопросов». Один из членов жюри открывает ларец, в котором находятся карточки с номерами категорий вопросов. Второй член жюри зачитывает вопросы из выбранной категории. На ответ команде дается минута. Возможно засчитать половину балла или часть баллов. Другие команды имеют возможность дать правильный ответ, если играющая команда не дала верный ответ. Каждая команда выбирает из ларца по 3 вопроса. (20 минут)

Вопросы смотри в приложении №1.

Раунд 4. В рифму.

Команды получают карточки, на которых записаны первые строчки, которые необходимо продолжить, составив четверостишие. На работу команда получает 3 минуты. По их истечении капитан команды зачитывает результат.

Оценка - 2 балла за каждое четверостишие (1 балл - рифма, 1 - балл смысл).

Максимально - 8 баллов.

Подведение итогов.

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов, награждение команды-победителя. Поздравления всем участникам.

Вывод: Игра игрою, но надо помнить, что здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни определяют множество факторов. Чем больше здоровья, тем меньше склонен человек к болезням. Напоследок совсем маленькое, но очень важное задание. Оцените, пожалуйста, свое здоровье за последний год и сделайте, конечно, соответствующие выводы.

- Итак, если вы не болели в течение учебного года, у вас самый высокий уровень здоровья.

- Если заболевание возникло во время эпидемии, средний уровень здоровья. - - Если вы болеете во время обычных учебных нагрузок, уровень вашего здоровья самый низкий.

Проанализировали, оценили?! Помните всегда следующее: « . . . чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные, и заменить их нельзя ничем!» ( Н.М.Амосов). И в молодости человек должен беречь свое здоровье, иначе старость он встретит далеко не в лучшей форме.

Психологи сосчитали: чтобы жить на свете долго, долго, в день надо улыбаться минимум 17 минут. Одна минута смеха полезней, чем килограмм орехов. Мне хочется вам пожелать, чтобы в жизни у вас было больше радостей, счастливых моментов и хорошее настроение не покидало бы никогда.






















Приложение №1.

1 категория. Вопросы, оцениваемые в 1 балл.

  1. По каким признакам можно предположить наличие перелома кости?

  2. Назовите условия возникновения пожара.

  3. Чем отличается венозное кровотечение от артериального?

  4. Что надо делать, если на кожу попала кислота?

  5. Как определить плоскостопие?

  6. Какую помощь оказывают при растяжении связок?

  7. В каких продуктах содержится много витамина С?

2 категория. Вопросы, оцениваемые в 2 балла.

  1. Что следует делать при носовом кровотечении?

  2. Чем отличается вывих от растяжения?

  3. Всегда ли чисто вымытые руки гарантируют от глистных заболеваний?

  4. Что следует делать при пищевых отравлениях?

  5. Каковы признаки теплового удара?

  6. Какой из овощей мы всегда хотим купить и съесть в незрелом виде?

  7. Название какого овоща лежит в основе названия провитамина А- каротина?

3 категория. Вопросы, оцениваемые в 3 балла.

  1. Какие причины могут вызвать тепловой удар?

  2. Почему длительное время нельзя пить морскую воду?

  3. Какими способами можно выявить искривление позвоночника?

  4. Вокруг крупных городов всегда много лесов. Для чего?

  5. Каковы признаки артериального кровотечения?

  6. Как избежать обезвоживания организма в жаркий день?

  7. Что такое мутагенез? Чем он опасен?

4. категория. Вопросы, оцениваемые в 5 баллов.

  1. Как избежать падения во время гололеда? Что необходимо предпринять, если человек поскользнулся и чувствует острую боль в ноге, не может идти?

  2. Северянин в первый день отдыха целый день находился на пляже, забыв при этом взять с собой воду? Что его ожидает? Какую помощь следует ему оказать?

  3. Прогуливаясь по горам, человек споткнулся и скатился со склона. В результате он получил рваную рану руки. Что следует предпринять?

  4. Какие меры спасения надо провести уставшему на воде человеку?

  5. Какой инструктаж надо провести с отдыхающими перед выходом в пешую прогулку в горы?

  6. Какие существуют способы оказания помощи тонущему на воде?

  7. Можно ли при температуре около 0 получить обморожение?

Приложение 2.


  • Чтоб от гриппа защититься . . .



  • Лечит лук все «семь недуг»…


  • Алкоголь - здоровью вред . . .



  • Физкультурой занимайся…


  • На прививку вы сходите . . .



  • Чтобы сильным было тело…


  • Шоколад - продукт полезный . . .



  • Надо в пище меру знать…



© 2010-2022