Мастер-класс «Добрая дорога в детский сад»

Есть уверенность в том, что данная программа, представляющая собой актуальный и систематизированный материал по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, окажет помощь воспитателям в их нелегком труде. Мастер – класс «Добрая дорога в детский сад» актуальна и эффективна тем, что мы затрагиваем довольно серьезную проблему организации работы в дошкольных образовательных учреждениях по подготовке детей к безопасному поведению на улицах и дорогах. Важно учитывать возраст дошколят. Они с первого дня посещения детского сада становятся непосредственными участниками дорожного движения. Мы обязаны защитить и сохранить жизнь малышей! Пусть их путь будет добрым!
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Представленный мастер - класс «Добрая дорога в детский сад» предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

В марте 2010 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию, в которой провозгласила период 2011 - 2020 г.г. «Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения». Официальный старт реализации этой международной программы как в России, так и в других странах-участницах дан 11 мая 2011 года. Официальный символ «Десятилетия» - ромб желтого цвета.

На дорогах России ежегодно погибает около тысячи детей и подростков в возрасте до 16 лет. Более 20 тысяч получают травмы и ранения. При этом, по мировой статистике здравоохранения, более 5 процентов, травмированных в дорожно - транспортных происшествиях детей остаются пожизненными инвалидами.

Поэтому, в современных условиях при интенсивном росте количества транспорта профилактика детского дорожно - транспортного травматизма должна быть приоритетной.

Первым учителем, который в силах помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатели детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда соблюдают их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без расчета на детей. Следовательно, главная задача воспитателей и родителей - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог, и получить желаемый результат.

Предложенная программа - попытка показать на практике систему деятельности воспитателя по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Необходимым условием успешного обучения правилам дорожного движения является создание соответствующей материальной базы в дошкольных учреждениях. Надо заметить, что в этом безвозмездно оказывает помощь Госавтоинспекция Республики Татарстан.

Существующая в настоящее время система формирования навыков безопасного поведения на дорогах и воспитания законопослушного поведения граждан не соответствует современной реальности.

Безусловно, в продаже имеется огромное количество различных изданий учебной и художественной литературы, дидактических игр и дисков по безопасности дорожного движения. Однако, есть и такие, которые носят бессистемный характер, не соответствуют целям образовательного процесса и зачастую содержат множество ошибок.

Методическим обеспечением образовательного процесса по основам безопасности дорожного движения в нашей республике занимается Государственное учреждение «Научный центр безопасности жизнедеятельности детей». В марте 2013 года мы в этом центре мы прошли обучение по программе повышения квалификации «Современные образовательные технологии обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного движения на дорогах» и итоговую комиссию, где защитили проект.

Социальная острота проблемы на сегодняшний день диктует нам необходимость разработки и внедрения новых программ профилактических мероприятий по предотвращению количества ДТП не только с участием детей, но и со всеми участниками дорожного движения.

Основные направления работы по программе:

- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по ПДД);

- Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;

- Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

Есть уверенность в том, что данная программа, представляющая собой актуальный и систематизированный материал по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, окажет помощь воспитателям в их нелегком труде.

Мастер - класс «Добрая дорога в детский сад» актуальна и эффективна тем, что мы затрагиваем довольно серьезную проблему организации работы в дошкольных образовательных учреждениях по подготовке детей к безопасному поведению на улицах и дорогах. Важно учитывать возраст дошколят. Они с первого дня посещения детского сада становятся непосредственными участниками дорожного движения. Мы обязаны защитить и сохранить жизнь малышей! Пусть их путь будет добрым!




Учебно- тематический план

(в рамках реализации образовательной области «Безопасность»)

«Добрая дорога в детский сад»

Цель: повышение уровня теоретической и методической подготовки воспитателей к процессу обучения детей правилам дорожного движения, выработке положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Категория слушателей: воспитатели ДОУ.

Срок обучения: 36 часов.

Режим занятий: 4 академических часа в день.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.

- овладение базовыми правилами безопасного поведения на дороге;

- анализ готовности ребенка решать дорожно-транспортные ситуации;

- развитие творческих способностей;

- умение формировать устойчивый познавательный интерес у детей к соблюдению ПДД.

- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.



п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

Лекции

Практические, семинарские занятия


1.

1.1

1.2



1.3


1.4

ЧАСТЬ I

Введение.

«Давайте познакомимся!».

Актуальность и практическая значимость курса.

Понятие «безопасность дорожного движения».

Заполнение учетных анкет


4


Видеолекция

Деловая игра

Вопросы для обсуждения

2

Особенности детей дошкольного возраста; их учет при обучении ПДД.

1

Видеолекция


3

Правила дорожного движения. Общие положения.

1

Видеолекция

4







5




5.1


5.2




6








7



8




9

Основные понятия и термины, применяемые при обучении детей правилам безопасного участия в дорожном движении.

Правила дорожного движения. Общие термины и понятия.

Дорожные знаки и сигналы светофора.

Решение задач.

Совместная деятельность ГАИ с образовательными учреждениями по обеспечению безопасности на дорогах.

Основные принципы обеспечения БДД.

Детский дорожно - транспортный травматизм: аналитический обзор ситуации в России.

Советы психолога

1







1




2


1




1








1




1






3

Видеолекция


Видеолекция с

презентацией



Видеолекция


Видеолекция

Видеолекция


Видеолекция



Семинар

Практика


1




2



3



4

ЧАСТЬ II

Методические основы изучения ПДД в ДОУ

Цели и задачи изучения ПДД в ДОУ.

Модели обучения в детском саду.

Организационно - педагогические требования к организации работы по обучению детей ПДД


1




1



1



2

Видеолекция

Видеолекция

Видеолекция

Видеолекция




Практика


5



5.1






5.2







6









7









8



8.1



8.2

Формы занятий по обучению ПДД.

Организация различных форм занятий по обучению ПДД.

Методика анализа урочных и внеурочных занятий.

Использование дидактических средств обучения на анализе урочных и внеурочных занятий.

Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД.

ИТОГ.

Подведение итогов

Составление планов - конспектов занятий по ПДД.


2




2





4






2







4







Видеолекция

Видеолекция


Видеолекция

с презентацией


Видеолекция


Диск «Материалы мастер-класса»


Практика


Практика

Выездное занятие



Практика

Материально - техническое обеспечение

Хорошо освещенное помещение (музыкальный зал), проектор, магнитная доска, макеты транспорта, светофора, дорожных знаков и др.; раздаточный материал, учебно - методический материал; Правила дорожного движения.


Литература

Учебно - методическая

1. Алексеев А.П. Правила дорожного движения (ПДД) с иллюстрациями. - М.:Изд-во «Эксмо», 2008.-112с.

2. Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004. - 144 с.

3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, - 94 с.

4.Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, - 48 с.

5.Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 - 64 с.

6 Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 - 55 с.

7.Новиковская О. Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет.-М., Изд-во «Паритет», 2006.-208с.

8.Финкель А.М. Изучаем ПДД легко и быстро.- М., Изд-во «Эксмо-Пресс», 2007.-168с.

А также печатные и видеоматериалы, представленные сотрудниками ГУ «Научного центра безопасности жизнедеятельности детей».

9

© 2010-2022