• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Конспект урока по ОБЖ на тему Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека»

Конспект урока по ОБЖ на тему Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека»

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок ОБЖ в 8 «Б» классе

Учитель: Кириченко Алексей Валерьевич

Тема: «Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека»

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о загрязнении окружающей природной среды, причинах их возникновения и возможных последствиях для здоровья человека.

Задачи урока:

Образовательные:

Актуализировать знания о факторах загрязнения окружающей среды.

Познакомить с причинами их возникновения и возможных последствиях для здоровья человека.

Развивающие:

Развить навыки ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью.

Воспитательные:

Воспитание дисциплинированности на уроке, требовательности к себе;

Оборудование: учебник, тетрадь, карта.

Ход урока:



1.Организационный момент.

Приветствие, фиксация отсутствующих.

2.Проверка домашнего задания.

Учащиеся были разделены на группы, и каждой группе было дано задание:

1 группа подготовила сообщение и иллюстрации на тему 10 самых загрязненных городов мира.

2 группа подготовила сообщение и иллюстрации на тему 10 самых загрязненных городов России.

3.Актуализация знаний, формулировка темы и цели урока.

Просмотр иллюстраций и прослушивание сообщений домашнего задания.

Учитель: Почему эти города являются самыми загрязненными?

Ученики: Большое количество разнообразных выбросов из огромного количества предприятий.

Учитель: А как вы думаете, влияет ли на здоровье жизнь в этих городах?

Ученики: Думаем, что, да, так как на многих иллюстрациях люди пытаются защитить органы дыхания масками.

Учитель: Попытайтесь сформулировать тему нашего урока.

Ученики: Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

Учитель: Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Ученики: Изучить факторы загрязнения окружающей среды и их последствия для здоровья человека. Слайд 4.

4. Изучение нового материала.

Качество жизни человека зависит от состояния окружающей среды. Чистая вода, свежий воздух и плодородная почва - все это необходимо людям для полноценного и здорового существования. Загрязненный воздух может стать источником проникновения вредных веществ в организм через органы дыхания. Вода может содержать патогенные микроорганизмы или токсичные соединения. Загрязнение почвы и грунтовых вод уменьшает продуктивность сельскохозяйственных угодий, приводит к снижению качества пищи. Все это представляет угрозу для здоровья человека.Слайд5.

Термином природная среда (природа) чаще всего обозначают совокупность объектов и систем материального мира в их естественном состоянии, не являющемся продуктом трудовой деятельности человека. Популяции растений и животных обитают в среде, состоящей из неживых компонентов (вода, воздух, почва). Оболочка Земли, состав, строение и энергетика которой определяются совокупной деятельностью живых организмов, называется биосферой.

Однако человек издавна рассматривал окружающую среду в основном как источник ресурсов. При этом большую часть взятых от природы ресурсов он возвращает в виде отходов, что поставило под угрозу существование как биосферы, так и человека.

В результате такой деятельности происходит постоянное загрязнение атмосферы, почв, природных вод, а это отрицательно сказывается и на здоровье человека.

Рассмотрим виды загрязнения.

Постоянно возрастающее воздействие человека на природную среду породило необходимость ввести определенные ограничения этому. Так, были разработаны предельно допустимые нормы концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, в почве и в воде. При разработке ПДК учитывались требования по обеспечению безопасности населения и развития производственной деятельности, т. е. учитывалась неизбежность выбросов вредных веществ в природную среду при производственной деятельности, но были определены и максимально допустимые их концентрации, которые при ежедневном воздействии в течение неограниченного времени не вызывают каких-либо болезненных изменений в организме человека.

Обобщение усвоенного и изученного материала, включение его в систему ранее усвоенных знаний.

Подведение итогов урока. Формирование выводов исходя из полученных знаний.

Рефлексия деятельности.

Учащиеся называют цели и задачи, которые они формулировали и намечали в начале урока, анализируют, все ли успели и усвоили в процессе урока.

Домашнее задание.

1.Придумать, как каждый из нас может помочь своему городу стать чище.

2.Найти альтернативные пути решения проблемы загрязнения окружающей среды.



© 2010-2022