Практическая топография Интегрированный элективный курс

            Программа курса «Практическая топография» рассчитана на 34 часа. Предназначается для учащихся 6 класса. Данная интегрированная программа содержит материал по курсу «Физическая география» и по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за 6 класс. Содержание факультативного  курса позволяет расширить знания учащихся об истории появления и создания карт, методах их составления и использования. Данный курс позволяет восполнить пробелы в знаниях по этому вопросу, возникшие в результат...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 59»

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № _____

от «___»_____________2012г.

Директор МБОУ «СОШ № 59»

__________

Составлена на основе сборника программ элективных курсов под редакцией Н.В. Болотниковой, программ для учащихся общеобразовательных школ п и основам безопасности жизнедеятельности о географии

Рассмотрено на

заседании ШМО

Протокол № ___

от «___»__________2012г.

Руководитель ШМО

__________


ПРИНЯТО

на педсовете

Протокол № ____

от «___»___________2012г.



ПРОГРАММА ИНТЕГРИРОВАННОГО

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

«ПРАКТИЧЕСКАЯ ТОПОГРАФИЯ»


на 2012 - 2013 учебный год

6 класс

Составитель: Устаева Ж.С.

учитель высшей

квалификационной категории

Рецензент:

________________________

Ижевск, 2012



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса «Практическая топография» рассчитана на 34 часа. Предназначается для учащихся 6 класса. Данная интегрированная программа содержит материал по курсу «Физическая география» и по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за 6 класс. Содержание факультативного курса позволяет расширить знания учащихся об истории появления и создания карт, методах их составления и использования. Данный курс позволяет восполнить пробелы в знаниях по этому вопросу, возникшие в результате почти полного исключения этого материала из школьной программы. Курс может иметь существенное образовательное значение для дальнейшего изучения географии и может быть рекомендован для изучения учащимся разных профилей.

Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации: картографическими (топографической и географической картами, глобусом), текстовыми (текстом учебников, дополнительной литературой), профилями, диаграммами, рисунками, схемами и др. Содержание каждой темы факультативного курса включает в себя самостоятельную работу учащихся, большое количество практических заданий. При организации занятий целесообразно создавать ситуацию, в которой каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы.

Рекомендуется проведение практических работ на местности по выполнению различного рода съемок земной поверхности ( в городских условиях, при проведении походов ).

В походных условиях необходимы знания о выживании в экстремальных ситуациях, поэтому 12 часов курса отводятся разделу «Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека».

Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека - это довольно обширная область знания, которая изучает различные аспекты безопасности выживания человека в экстремальных ситуациях, возникающих в результате различных стихийных бедствий, а также при автономном существовании человека в экстремальных природно - климатических условиях. По данным ООН за последние 20 лет на нашей планете в результате стихийных явлений и катастроф погибло более 3 млн. человек. Стихия вынуждает человечество учиться выживанию. География позволяет учащимся получать систематизированное представление об опасностях и прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, а в интеграции с ОБЖ и медициной выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Необходимо воспитать у учащихся потребность предвидеть возможные жизненные ситуации; выработать навык правильного анализа и поведения в экстремальной ситуации, научить правильным и грамотным действиям в нестандартных условиях.


Требования к уровню подготовки учащихся


  1. Знать/ понимать:


  • основные виды изображения земной коры;

  • классификацию карт и атласов;

  • существенные признаки топографической карты, географической карты, виды масштабов картографических изображений;

  • способы определения масштаба, направлений и расстояний, географических координат;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

2. Уметь:


  • определять на карте линии градусной сетки;

  • определять на топографической карте направления, расстояния;

  • определять по карте географические координаты;

  • определять стороны горизонта (ориентироваться) на местности по топографической карте;

  • определять абсолютные и относительные высоты;

  • определять объекты на топографической карте, используя условные знаки;

  • действовать при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!».




УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование тем курса.

Всего часов

Лекции

Практич.

1

Что изучает картография и топография?

2


2

Топографическая карта.

5

4

3

Свойства географической карты.

6

4

4

Приемы самостоятельной работы с картой.

3

2

5

Экстремальные ситуации в природе, их разновидности.

3


6

Автономное существование человека в природе.

3

2

7

Причины и последствия стихийных бедствий и катастроф

на территории России и Удмуртии.

7

4

8

Первая медицинская помощь. Общие принципы оказания первой медицинской помощи в условиях автономного существования.

4

2

Итого:

34

18







© 2010-2022