Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе МБОУ СОШ № 65

Под физкультурно-оздоровительной работой понимается система действий, направленных на развитие личностных ресурсов, формирование позитивных стрессоустойчивых форм поведения, установок на здоровый образ жизни у школьников. Педагогические усилия школы сконцентрированы на организацию работы, которая направлена на формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни, создание единого социокультурного пространства на территории школы. В данном материале представлен опыт токо, как в об...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе МБОУ СОШ № 65 г. Челябинска на примере

физкультурно - оздоровительного компонента.

Под физкультурно-оздоровительной работой понимается система действий, направленных на развитие личностных ресурсов, формирование позитивных стрессоустойчивых форм поведения, установок на здоровый образ жизни у школьников.
Педагогические усилия школы сконцентрированы на организацию работы, которая направлена на формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни, создание единого социокультурного пространства на территории школы. Новые цели воспитания выдвигают на первый план индивидуальный гуманистический подход к личности ребенка. Одной из задач является расстановка акцентов в воспитательно-образовательном процессе на необходимости сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте и психолого-педагогических технологиях формирования активной психологической защиты, ценностного отношения к здоровью, индивидуальной жизнестойкости.

Условия для реализации концепции организации физкультурно-оздоровительной работы в школе.

- этапность школьной системы по формированию здорового образа жизни с четким определением стратегических и тактических целей каждого этапа;

- обобщение и рефлексия имеющегося в школе опыта работы и разработка своей программы «Здоровье»;

- мониторинг здоровья школьников на каждом этапе становления и функционирования системы.


Организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе является программно-целевой подход к формированию политики оздоравливания школьников.

Стратегия развития физической культуры и спорта среди школьников

Стратегической целью развития физической культуры и спорта среди школьников, реализуемой в школьной воспитательно-образовательной среде на основе усилий педагогов, психологов, сотрудников правоохранительных органов, медицинских работников, работников социальных служб и культуры, средств массовой информации и общественности, является смыслоопределяющая установка у подрастающего поколения на здоровье как жизненную ценность, развитие адаптационных механизмов, обеспечивающих оптимальное взаимодействие с окружающим миром.

Стратегия действий направлена на создание максимально благоприятных условий для оздоровления школьников, максимальное их вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом, участие в спортивно-массовых мероприятиях.

Стратегия предусматривает реализацию мероприятий, направленных на:


  • формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у учащихся социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни;


  • формирование психолого-педагогических ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и подростков основ здорового образа жизни и формированию здорового жизненного стиля;


  • внедрение в воспитательно-образовательную среду школы современных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих формирование ценностей здорового образа жизни;


  • развитие единой социокультурной среды как гаранта безопасного пространства жизни для ребенка и его семьи.


Принципы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе.

1. Любое негативное поведение, образ жизни, привычки несовершеннолетних есть проблема, и она не может быть решена запретительными или карательными мерами. В основе всех допустимых способов ее решения лежат принципы убеждения, полноты информации, доброй воли, соблюдения личных прав, доступности и бесплатности занятий.

2. Каждый взрослый человек вправе распоряжаться собственным здоровьем по своему усмотрению. Именно потому, что выбор делает взрослый человек, подростки, не будучи взрослыми, не должны курить, употреблять алкоголь и наркотики.

3.Важнейшей является задача воспрепятствования приобщения несовершеннолетних к табакокурению, алкоголизму, наркомании.

4. Пропагандистскую работу осуществляют, по роду своей деятельности, прежде всего учителя физической культуры, ОБЖ и другие педагоги школы, работники МУЗ ЦРБ, а также все заинтересованные ведомства - институт социального партнерства.

Цели организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе.


  1. Формирование нового качества воспитательно-образовательного пространства школы, в котором физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая деятельность школьников выступает социальным процессом, базирующемся на принципах социального партнерства и объединяющем все здоровые интеллектуальные, нравственно-волевые, культурно-ценностные, мировоззренческие, профессиональные ресурсы.


  2. Пропаганда культуры досуга среди детей и подростков через организацию и участие в спортивно-массовых мероприятиях.


  3. Социализация детей и подростков на основе инициируемых в школьной среде экологичных моделей альтернативного поля устойчивой нравственной позиции и получения необходимого физического развития через приобщение к занятиям физической культурой и спортом.


  4. Формирование образа школы как территории здоровья в общественном сознании.


Задачи организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе:


  • всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, физическом, психическом развитии детей и подростков;


  • пропаганда и утверждение здорового образа жизни среди детей и подростков, их родителей, педагогов школы;


  • организация содержательного, познавательно-развлекательного досуга детей и подростков;


  • создание условий для социализации личности подростка на ранней стадии его становления;


  • осуществление мониторинга здоровья детей и подростков и оценка эффективности проводимых мероприятий;



Основные направления деятельности в области организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе:

По содержанию работы:


  • диагностическое;


  • просветительское;


  • профилактическое,


  • реабилитационное;


  • досуговая деятельность (занятость в спортивных секциях);


  • спортивно-массовое.


По целевой группе:


  • ученики начальных классов;


  • учащиеся второй и третьей образовательной ступени;


  • ученики с ослабленным здоровьем;


  • семья;


  • педагогический коллектив.


Виды организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе:

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работы в школе включает в себя следующие виды деятельности:


  • мониторинг состояния физического развития современного поколения детей, которое вызывает тревогу и требует активных действий всех структур законодательной и исполнительной власти;


  • пропаганду здорового образа жизни через урочную, внеклассную, досуговую, воспитательно-образовательную деятельность, организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе;


  • участие в разработке и внедрении профилактических и воспитательных программ, программы «Здоровье», развития школы;


  • расширение возможностей сферы досуга обучающихся через сохранение и развитие сети спортивных и оздоровительных секций на базе школы, внеклассную и внеурочную деятельность;


  • воспитание будущих родителей и психолого-педагогическое просвещение взрослых в области семейного досуга через участие в спортивных мероприятиях;


  • формирование позитивного родительского мнения по вопросам воспитания детей средствами спорта;


  • формирование привычки спортивного досуга и внимания к своему здоровью, как семейной ценности;


  • создание школьного пресс-центра и выпуск газеты «Здоровому - все здорово» для пропаганды спортивного досуга.



Технология деятельности по организации спортивно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в школе

При организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе необходимо соблюдение четырех условий:


  • учащиеся имеют право и должны получать достаточно достоверную информацию по всем волнующим их вопросам, в том числе и по вопросам здоровья; необходимо учить их самостоятельно добывать нужные сведения, анализировать и проверять их;


  • развитие у детей и подростков чувств свободы и ответственности. Это достигается через их конструктивное взаимодействие с взрослыми. Отношения должны строится так, чтобы имелась возможность отвечать за последствия своего выбора;


  • обеспечение всех без исключения детей психологической поддержкой в специальной работе по принятию себя и выбора своего (позитивного) жизненного стиля.


  • привитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.


Система организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе 65 содержит несколько модулей:


  • уроки физической культуры;


  • работа школьных спортивных секций;


  • занятость обучающихся в спортивных секциях.


  • участие в олимпиадном движении;


  • спортивно-массовые мероприятия различного уровня;


  • информационно-разъяснительная работа с родительской общественностью.


© 2010-2022