• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Рабочая программа внеурочной деятельности Безопасное поведение в обществе 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности Безопасное поведение в обществе 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка  «Безопасное поведение в обществе» (социальное направление) для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения,  на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы: Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова) для учащихся 1-4 классов образовательных учреждений.       На изучение курса «Безопасное поведение в обществе» по внеурочной деятельности в 1 классе отводится 33 занятия – по 1 занятию...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Безопасное поведение в обществе» (социальное направление) для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения, на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы: Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова) для учащихся 1-4 классов образовательных учреждений.

На изучение курса «Безопасное поведение в обществе» по внеурочной деятельности в 1 классе отводится 33 занятия - по 1 занятию в неделю (с сентября по май) продолжительностью 35 минут. Главное условие - не перегружать обучаемого.

Основная цель: формирование социального опыта школьника и осознание им необходимости применять полученные знания в нестандартной ситуации.

В соответствии с целью определяются конкретные задачи:

  • развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;

  • привитие учащимся начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни;

  • формирование у детей научно обоснованной системы понятий основ безопасности жизнедеятельности;

  • выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Содержание программы

В ходе реализации программы обучающиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.
Программой предусмотрены обязательные практические занятия:
• работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

• изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).

Программа данного курса построена с учётом уровня подготовки и общего развития обучающихся 1 класса и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребёнок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.

Главными задачами обучения данной программы являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Безопасное поведение на улицах и дорогах (11 ч)

1

Дорога, её элементы и правила поведения на ней. Пешеходные переходы.

2

2

Нерегулируемые перекрестки

2

3

Регулируемые перекрестки. Светофор.

2

4

Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае

2

5

Дорожные знаки

1

6

Где можно и где нельзя играть

1

7

Викторина ПДД

1

Пожарная безопасность и поведение при пожаре (6 ч)

8

Огонь и человек

1

9

Причина возникновения пожаров в доме (помещении)

1

10

Дым и опасность

2

11

Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме

2

Безопасное поведение в доме (12 ч)

12

Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома

1

13

Профилактика опасных ситуаций

2

14

Как себя вести, когда ты дома один

2

15

Электричество и газ как источники возможной опасности

1

16

Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности

1

17

«Опасная высота»-опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках

1

18

Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми

1

19

Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, в случае если незнакомый человек стучится в дверь

3

Основы медицинских знаний (4 ч)

20

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Ожоги

1

21

Как уберечься от ожогов

1

22

Кровотечения. Первая медицинская помощь при кровотечениях

2

Итого

33



Описание ценностных ориентиров содержания программы

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности курса «Основы безопасной жизнедеятельности»:

- формирование доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- формирование навыков культуры поведения на дорогах, в транспорте, общественных местах, безопасного поведения в природе, нравственного выбора и ответственности человека в отношении к самому себе и окружающим людям;

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» учащиеся 1 класса должны знать:

- элементы дороги, правила поведения на ней;

-виды пешеходных переходов;

-регулируемые и не регулируемые перекрестки;

- светофорное регулирование;

- правила поведения в общественном транспорте;

- правила поведения при возникновении пожара в общественных местах,

- меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами;

- признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений;

- правила обеспечения сохранности личных вещей;

-особенности поведения с незнакомыми людьми;

- основные виды травм в младшем школьном возрасте;

- виды кровотечения и оказания первой помощи.

Уметь:

- переходить дорогу, перекресток;

-различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;

- правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него;

- правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах;

- разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;

- соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;

- оказывать первую помощь при кровотечении;

Универсальные учебные действия

Личностные УУД:

• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;

  • выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.
Предметные результаты.

В познавательной сфере:

• знать об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

  • о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

  • об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

  • о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

В ценностно-ориентационной сфере:

• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

• умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

В коммуникативной сфере:

• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуация.

Критерии оценивания


  • Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания критики в адрес ребенка.

  • Безотметочная система обучения.

  • Обогащение окружающей ребёнка среды разнообразными новыми для него предметами с целью развития его любознательности.

  • Поощрение высказывания оригинальных идей.

  • Широкое использование вопросов раскрытого, многозначного типа.

  • Использование педагогом личного примера - творческого подхода к решению проблемы.

  • Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Материально-техническая база

Книгопечатная продукция

Литература для учащихся и учителя:

  • Сайт «Начальная школа» 1-4.prosv.ru/

  • Программа учебного модуля «Дорожная безопасность» по курсу основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 1 - 9 классов / Мельникова Т.В., заведующая кабинетом ОБЖ СПбАППО, Данченко С.П., к.п.н., методист кабинета ОБЖ СПбАППО, Форштат М.Л, независимый эксперт по ПДД. - Санкт-Петербург 2006 г.

  • Мультфильмы уроки Тетушки Совы rutube.ru/video/person/12341/

  • Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице. - СПб.: Издательский дом «Литера», 2010. - 64с. - (Серия «Начальная школа»)

  • Соколова О.В. Правила поведения в опасных ситуациях. - - СПб.: Издательский дом «Литера», 2010. - 64с. - (Серия «Начальная школа»)

  • Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. - - СПб.: Издательский дом «Литера», 2010. - 64с. - (Серия «Начальная школа»)

  • Шинкарчук С.А. Правила пожарной безопасности для школьников. - СПб.: Издательский дом «Литера», 2010. - 64с. - (Серия «Начальная школа»)

  • Крутецкая В.А. Правила здоровья и оказания первой медицинской помощи. - СПб.: Издательский дом «Литера», 2010. - 64с. - (Серия «Начальная школа»)

  • Лыкова И.А, Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. - 96с., илл.

  • Дмитрук В.Д. Правила дорожного движения для школьников/ В.Д. Дмитрук. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 157, [1] с.: ил.-(Здравствуй школа!)

  • Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на улицу. 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2014. - 192 с. - (Мастерская учителя)

  • Шипунова В.А. ОБЖ. Опасные предметы и явления. Комплект карточек. - М.: ООО Издательский дом «Карапуз», 2014.

  • Шипунова В.А. ОБЖ. Безопасность на дороге. Беседы с ребенком.. Комплект карточек. - М.: ООО Издательский дом «Карапуз», 2013.

  • Игровой дидактический материал по ОБЖ. Как избежать неприятностей? (на воде и на природе). - Киров.: ИП Бурдина С.В. - 2013.

  • Игровой дидактический материал по ОБЖ. Как избежать неприятностей? (дома). - Киров.: ИП Бурдина С.В. - 2013.

  • Игровой дидактический материал по ОБЖ. Как избежать неприятностей? (во дворе и на улице). - Киров.: ИП Бурдина С.В. - 2013.

  • Учебное издание Серия «Уроки безопасности» Если ты дома один. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. - редактор И.В. Ткаченко. - М.: Издательство «ТЦ Сфера», 2012

  • Настольная игра «Викторина по ПДД»

  • Настольная игра «Я водитель»

Технические средства

- Компьютер для учителя с МФУ;

- мультимедийный экран;

- мультимедийный проектор.



№ п/п

Тема

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые результаты


Материально-техническая база

Метапредметные УУД

Личностные УУД

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ (11 ч)


1

2

Дорога, её элементы и правила поведения на ней. Пешеходные переходы.

Знать из каких частей состоит дорога.

Уметь различать виды пешеходных переходов

Ознакомить с правилами движения пешеходов по дорогам

-Поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, устных рассказах.

рабочая тетрадь, цветные карандаши.

ИКТ.

3

4

Нерегулируемые перекрестки

Ознакомить с правилами перехода дороги через нерегулируемые перекрестков.


- Проводить несложные наблюдения, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов;

- делать выводы на основании полученных результатов;

- уметь взаимодей-ствовать со сверстниками.

Развитие навыков сотрудничества.

Формирование ува-жительного отношения к иному мнению.

ИКТ

5

6

Регулируемые перекрестки. Светофор.

Повторить правила движения пешеходов по дорогам.

Изучить сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

- Проводить несложные наблюдения, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов;

- делать выводы на основании полученных результатов;

- уметь взаимодей-ствовать со сверстниками.

Развитие навыков сотрудничества.

Формирование ува-жительного отношения к иному мнению.

рабочая тетрадь, цветные карандаши.

ИКТ.

7

8

Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае

Знать правила поведения пассажиров, как переходить через трамвайные пути.

Изучить, что нужно сделать, чтобы спастись при аварии.


Проводить несложные наблюдения;

- следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов;

- уметь взаимодействовать со сверстниками.

Развитие навыков сотрудничества.

Формирование ува-жительного отношения к иному мнению

рабочая тетрадь, цветные карандаши.

ИКТ.

9

Дорожные знаки

Знать группы дорожных знаков.

Уметь различать знаки

- Поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, устных рассказах.

рабочая тетрадь, цветные карандаши.

ИКТ.

10

Где можно и где нельзя играть

Знать, безопасные места, где можно играть

- осознанное построение речевого высказывания в устной форме

-уметь взаимодействовать со сверстниками.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, устных рассказах.

рабочая тетрадь, цветные карандаши.

ИКТ.

11

Викторина по ПДД

Обобщить знания по правилам дорожного движения.

- Построение речевого высказывания в устной форме;

- умение осуществлять действие по образцу;

- умение слушать сверстника и учителя.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве; мотивация к обучению.

Настольная игра

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПОВЕДЕНИЕ ПРИ ПОЖАРЕ (6 ч)


12

Огонь и человек

Знать пользу огня для человека

Изучить правила пользования огнем

Поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Формирование осознанной модели поведения связанной с предотвращением пожаров, принятие осознано правил поведения при пожаре, моделирование психологического состояния при пожаре.

рабочая тетрадь, цветные карандаши.

ИКТ.

13

Дым и опасность

Изучить воздействие дыма на человека

Знать какие опасности могут возникнуть из-за дыма при пожаре

Поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Формирование осознанной модели поведения связанной с предотвращением пожаров, принятие осознано правил поведения при пожаре, моделирование психологического состояния при пожаре.

рабочая тетрадь, цветные карандаши.

ИКТ.

14

15

Причина возникновения пожаров в доме (помещении)

Изучить причины, по которым может возникнуть пожар.


Поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Формирование осознанной модели поведения связанной с предотвращением пожаров, принятие осознано правил поведения при пожаре, моделирование психологического состояния при пожаре.

рабочая тетрадь, цветные карандаши.

ИКТ.

16

17

Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме

Знать правила безопасного поведения при возникновении пожара в общественных местах.

Обобщить знания

- Проводить несложные наблюдения;

-умение взаимодействовать со сверстниками

Формирование осознанной модели поведения связанной с предотвращением пожаров, принятие осознано правил поведения при пожаре, моделирование психологического состояния при пожаре.

рабочая тетрадь, цветные карандаши.

ИКТ

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ДОМЕ (13 ч)


18

Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома

Изучить опасные ситуации которые могут возникнуть дома

- Построение речевого высказывания в устной форме;

- умение осуществлять действие по образцу;

- умение слушать сверстника и учителя.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, мотивация к обучению.

рабочая тетрадь, цветные карандаши.

ИКТ.

19

20


Профилактика опасных ситуаций

Знать правила безопасного поведения в опасных ситуациях

- Поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, устных рассказах.

рабочая тетрадь, цветные карандаши.

ИКТ.

21

22


Как себя вести, когда ты дома один

Повторить опасные ситуации в доме

Знать, как себя вести, когда дома находишься один

- Поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, устных рассказах.

рабочая тетрадь, цветные карандаши.

ИКТ.

23

Электричество и газ как источники возможной опасности

Знать пользу газа и электричества для человека

Изучить возможные опасности газа и электричества

- Поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, устных рассказах.

рабочая тетрадь, цветные карандаши.

ИКТ.

24

Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности

Изучить возможные опасности, которые могут возникнуть при пользовании бытовой химией и лекарственными препаратами

- Построение речевого высказывания в устной форме;

- умение осуществлять действие по образцу;

- умение слушать сверстника и учителя.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, мотивация к обучению.

рабочая тетрадь, цветные карандаши.

ИКТ.

25

«Опасная высота»-опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках

Изучить возможные опасности и последствия при нарушении правил безопасного поведения на балконе и лестничных клетках

- Построение речевого высказывания в устной форме;

- умение осуществлять действие по образцу;

- умение слушать сверстника и учителя.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, мотивация к обучению.

рабочая тетрадь, цветные карандаши.

ИКТ.

26

Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми

Уметь предвидеть опасности с незнакомыми людьми.

Изучить правила разговора с незнакомыми людьми.

- Проводить несложные наблюдения;

- следовать инструкциям и правилам при проведении экспери-ментов, делать выводы на основании полученных результатов;

- умениевзаимодей-ствовать со сверстниками.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве; мотивация к обучению.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, устных рассказах.

рабочая тетрадь, цветные карандаши.

ИКТ.

27

28

29

Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, в случае если незнакомый человек стучится в дверь

Разобрать опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми.

Знать, как правильно позвать на помощь

Обобщить знания

- Построение речевого высказывания в устной форме;

- умение осуществлять действие по образцу;

- умение слушать сверстника и учителя.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, мотивация к обучению.

рабочая тетрадь, цветные карандаши.

ИКТ.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ (4 Ч)


30

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста.

Изучить виды травм

Уметь предотвратить травмы

- Построение речевого высказывания в устной форме;

- умение осуществлять действие по образцу;

- умение слушать сверстника и учителя.


-Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

-Умение слушать и понимать других

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

рабочая тетрадь, цветные карандаши.

ИКТ.

31

Ожоги. Как уберечься от ожогов

Изучить виды и причины ожогов

Уметь оказывать первую помощь

- умение оказывать первую помощи при ожогах

- умение осуществлять действие по образцу;


-Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

-Умение слушать и понимать других

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

рабочая тетрадь, цветные карандаши.

ИКТ.

32

33

Кровотечения. Первая медицинская помощь при кровотечениях

Изучить виды и причины кровотечения

Уметь оказывать первую помощь

Обобщить знания

- Построение речевого высказывания в устной форме;

- умение оказывать первую помощи при кровотечениях;

- умение слушать сверстника и учителя.

-Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

-Умение слушать и понимать других

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

рабочая тетрадь, цветные карандаши.

ИКТ.



© 2010-2022