- Преподавателю
- ОБЖ
- Рабочая программа по ОБЖ 7 класс (Смирнов)
Рабочая программа по ОБЖ 7 класс (Смирнов)
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алексеева Л.А. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Большеарбайская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотренно
На заседании педагогического совета
М,К,О,У, Большеарбайская СОШ
Протокол № _1__ от
«_31___»______08______2015_ г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МКОУ Большеарбайской СОШ
_________________ Петухова С.В.
«____»____________20___ г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ Большеарбайской СОШ
________________ Цуканова Е.И.
Приказ № ___ от «___»____20___ г.
Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности
7 класс
на 2015-2016учебный год
Учитель: Алексеева Л.А.
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса составлена на основе примерной программы основного образования по «Основам безопасности жизнедеятельности», Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования с учетом авторской программы под общей редакцией Смирнова. А. Т. Москва « Просвещение», 2011 г
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 7-ом классе направлено на достижение следующих целей:
- приобретение учащимися теоретических и практических навыков;
- психологическая подготовка для обеспечения успешных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера.
Изучение данного курса направлено на решение следующих задач:
- повышение уровня знаний и навыков в обеспечении безопасности жизнедеятельности при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;
- формирование уверенности в успешном преодолении трудностей и веры в успехи при столкновении с опасными и неадекватными ситуациями;
- продолжать повышение уровня знаний по безопасности от воздействия опасных природных явлений, а также формирования навыков и умений в знании законов природы.
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение основ безопасности жизнедеятельности в 7 классе дано 1 часа в неделю. Исходя из расписания уроков и каникул, календарно-тематическое планирование составлено на 35 урока. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных и проверочных работ.
Учебно-методический комплекс.
Основная литература:
-
Смирнова А.Т. Хренникова Б.О. ОБЖ. 7 класс. М.: Просвещение, 2013г.
-
Смирнова А.Т. Методические материалы и документы по курсу ОБЖ Просвещение, 2011г.
-
Смирновой. А.Т. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы. М. «Просвещение», 2011г
Дополнительная литература:
-
Баленко С.В. «Школа выживания», М., «Эксмо», 1992г.
-
Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. «Основы медицинских знаний», М., «Астрель», 2005г.
-
. Зазулинский В.Д «безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях», М., «Экзамен», 2006г.
-
Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. «Дидактические материалы ОБЖ 5-9 классы», М., «Дрофа», 2000г.
-
Мишин В.И. «Настольная книга учителя основ безопасности», М., «Астрель», 2002г.
-
Нескляев С.Э. «Поведение учащихся в экстремальных условиях природы». - М. «ВЛАДОС», 2003г.
-
Пахнутова О.В. «ОБЖ 7 класс. Поурочные планы по учебнику А.Т. Смирнова и др.», Волгоград, «Корифей», 2006г.
-
Ситников В.П. «Что делать в экстремальных ситуациях», М., «Эксмо», 2004г.
-
Соловьев С.С. «Тематический контроль по курсу «ОБЖ» (комплект тестовых заданий для учащихся 7-8 классов), М., «Интеллект - Центр», 2002г.
-
Шевченко Г.Н. «ОБЖ. 7 класс. Поурочные планы», Волгоград, «Учитель», 2005г.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся.
Учащиеся должны знать:
-
Способы оповещения о наводнениях;
-
Основные мероприятия по защите населения от наводнений и их последствий;
-
Способы оповещения о приближении цунами;
-
Основные мероприятия по защите населения от цунами и их последствий;
-
Способы оповещения об ураганах, бурях, смерчах, землетрясениях, извержениях вулканов,
-
Основные мероприятия по защите от ураганов, бурь, смерчей и их последствий;
-
Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от ураганов, бурь, смерчей;
-
Основные мероприятия по защите населения от обвалов, оползней, селей и их последствий;
-
Основные мероприятия по защите населения от землетрясений и извержении вулканов.
Основные мероприятия по защите населения от лесных и торфяных пожаров
Основные мероприятия по защите населения от эпидемии, эпизоотии и эпифитотии
Основные мероприятия по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим
Основные мероприятия в формировании взаимоотношении личности со сверстниками и взрослыми Уметь:
-
Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от наводнений;
-
Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от цунами;
-
Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от ураганов, бурь, смерчей;
-
Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от обвалов, оползней и селей;
-
Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от землетрясений и извержений вулканов.
Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от эпидемий, эпизоотии и эпифитотии
Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от лесных и торфяных пожаров
Владеть навыками в формировании личности во взаимоотношении со сверстниками и взрослыми
Владеть навыками в оказании первой медицинской помощи пострадавшим.
Содержание рабочей программы-35час.
-
Общая характеристика природных явлений. (3 часа).
Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений. Опасные чрезвычайные ситуации природного характера. Общие понятия об опасных и Ч. С. Природного характера: геологические, метеорологические, гидрологические, биологические. Основные способы защиты населения от лесных пожаров, ураганов, наводнений, землетрясений.
-
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения ( 4часа).
Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Происхождение землетрясений.
Причины их возникновения. Последствия землетрясений: опасные геологические явления; цунами, наводнения; повреждения м разрушения зданий; выбросы радиоактивных, сильнодействующих ядовитых и опасных веществ; транспортные аварии и катастрофы; нарушение функционирования систем жизнеобеспечения.
Основные параметры землетрясений. Эпицентры землетрясения. Сейсмические волны. Сила землетрясения. Сейсмическая шкала MSK. Меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от землетрясений. Заблаговременные мероприятия по снижению потерь от землетрясений; оповещение населения; обучение населения; использование безопасных мест.
Рекомендации по правилам безопасного поведения во время землетрясения. Как подготовиться к землетрясению; как вести себя во время землетрясения; как действовать после землетрясения.
Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов. Где встречаются вулканы. Защита населения. Основные причины возникновения вулканов. Правила безопасного поведения.
Происхождение обвалов и оползней. Причины происхождения обвалов и оползней.
Последствия обвалов и оползней. Гибель людей, материальный ущерб.
Меры по снижению потерь и ущерба от обвалов и оползней. Заблаговременные мероприятия по снижению потерь от обвалов и оползней; оповещение населения; обучение населения; использование безопасных мест.
Происхождение селей. Основные причины природного явления.
Прогнозирование и уменьшение солевой опасности. Возможность точного прогнозирования конкретной даты возникновения селей.
Рекомендации по действиям при угрозе схода оползней, селей, обвалов. Заблаговременное оповещение населения об угрозе стихийных бедствий
.
-
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 часа).
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Защита населения от последствий ураганов и бурь. Смерчи.
Происхождения и оценка. Основные причины явлений, цикломатической деятельности в атмосфере.
Виды и последствия бурь, ураганов, смерчей. Основные виды стихийных явлений и их последствия.
Меры по обеспечению безопасности при угрозе бурь, ураганов, смерчей. Заблаговременные предупредительные мероприятия осуществляются с целью предотвращения значительного ущерба.
Практические занятия. Решение тестов.
-
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (4 часа).
Наводнения. Виды наводнений и их причины. Половодье, паводок, затор, зажор. Защита населения от последствий наводнений. Рекомендации населению по действию при угрозе и во время наводнения. Заблаговременное оповещение населения об угрозе стихийных бедствий. Сели и их характеристика. Основные причины образования сели и селевого потока. Защита населения от последствий селевых потоков цунами и их характеристика. Цунами - большая волна.
-
Чрезвычайные ситуации биологического происхождения их причины и последствия(3 часа)
Лесные и торфяные пожары и их характеристика.
Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.
Инфекционная заболеваймость людей и защита населения.
-
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения.(3 часа)
Защита населения от последствий землетрясений.
Последствия извержения вулканов. Защита населения.
Оползни, их последствия, защита населения.
-
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения (1 час)
Защита населения от последствий ураганов ибурь.
-
Чрезвычайные ситуации гидрологическо происхождения и защита населения.(3 часа)
Защита населения от последствий наводнений.
Защита населения от последствий селевых потоков.
Защита населения от цунами.
-
Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения.(1 час)
Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.
-
Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (7 часов)
Психологическая уравновешенность.
Стресс и его влияние на человека.
Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.
Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками.
Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола.
Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних.
-
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (3 часа)
Общие правила оказания первой медицинской помощи.
Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.
Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах.
Общие правила транспортировки пострадавшего.
12. Повторение (1 час).
Календарно-тематическое планирование
№
урока
Дата проведения
Что пройдено на уроке
Элементы содержания учебного материала. Стандарт.
Требования к уровню подготовки учащихся
примечание
план
факт
план
факт
P-I. Основы комплексной безопасности.
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 часа).
1.
Различные природные явления и причины их возникновения.
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. Основные способы защиты населения.
Знать: что под воздействием опасных природных явлений, образуются чрезвычайные ситуации. Уметь: использовать защиту от ЧС.
2.
Общая характеристика природных явлений.
Геологические, метеорологические, гидрологические, биологические, природные явления.
Знать: опасные геологические явления. Уметь защищаться от опасных явлений.
3.
Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.
Землетрясения, ураганы, наводнения, лесные пожары.
Знать: опасные природные ЧС.
Уметь: предвидеть опасные ЧС природного характера.
. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (4 часа.)
4.
Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.
Происхождение землетрясения Причины их возникновения. Последствия от землетрясений.
Знать: происхождения и причины землетрясений. Уметь: защищаться от землетрясений.
5.
Правила безопасного поведения населения при землетрясении.
Прогноз приближения землетрясения оповещение населения, обучение и правила поведения.
Знать: основные способы защиты от землетрясения. Уметь: грамотно действовать во время ЧС.
6.
Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле.
Расположение вулканов, оповещение населения; обучение населения; использование безопасных мест.
Знать: способы самоспасения. Уметь: грамотно действовать во время стихийных бедствий от вулканов.
7.
Обвалы и снежные лавины.
Причина происхождения обвалов и снежных лавин. Профилактика обвалов и снежных лавин.
Знать: основную причину происхождения обвалов и снежных лавин. Уметь: предвидеть обвалы и снежные лавины
. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 часа)
8.
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.
Причины происхождения ураганов и бурь Возможные последствия ураганов и бурь
Знать: время происхождения этих стихийных бедствий. Уметь: предвидеть и по инструкции действовать во время происхождения ураганов и бурь.
9.
Смерчи.
Характеристика смерчей. Последствия смерча в Ивановской области.
Знать: основные поражающие факторы смерча. Уметь: грамотно действовать во время и после стихийных бедствий.
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (4 часа.)
10.
Наводнения. Виды наводнений и их причины.
Основные виды наводнений, причины и фактор. поражающий
Знать: разновидности наводнений и их поражающий фактор.
Уметь: соблюдать правила в период притока воды.
11.
Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.
Как подготовиться к наводнению.
Как действовать во время наводнения. Действия при внезапном наводнении..
Знать: основные рекомендации по подготовке к наводнению. Уметь: грамотно действовать во время наводнения.
12.
Сели и их характеристика.
Характеристика сели. Образования селевого потока..
Знать: основные рекомендации по подготовке к селевому потоку. Уметь: грамотно действовать во время стихийного бедствия.
13.
Цунами и их характеристика.
Причины возникновения цунами.
Интенсивность цунами.
Масштабы последствий цунами.
Знать: основные причины возникновения цунами.
Уметь: Уметь: грамотно действовать во время стихийного бедствия
Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия.(3-часа)
14.
Лесные и торфяные пожары и их характеристика.
Лесной пожар. Пожароопасный сезон. Низовой пожар. Верховой пожар. Подземный, или торфяной пожар.
Знать: виды и причины возникновения лесных пожаров.
Уметь: соблюдать противопожарную безопасность в лесу.
15.
Эпидемии.
Основные причины возникновения эпидемий. Правила безопасного поведения.
Знать: основные причины возникновения эпидемий. Уметь: грамотно действовать во время карантина.
16.
Эпизоотии и эпифитотии.
Основные инфекционные болезни животных.
Инфекционные болезни растений.
Знать: основные причины возникновения эпизоотии и эпифитотии. Уметь: грамотно действовать во время карантина.
P-II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения (3 часа).
17.
Защита населения от последствий землетрясений
. Правила безопасного поведения населения во время землетрясения.
Знать: меры безопасности и безопасные места. Уметь: грамотно действовать во время стихийных бедствий.
18.
Последствия извержения вулканов. Защита населения.
. Основные последствия извержения вулканов.
Знать: меры безопасности и безопасные места. Уметь: грамотно действовать во время стихийных бедствий.
19.
Оползни, их последствия . защита населения.
Основные причины образования оползней Оползень в кармадонском ущелье..
Знать: основные рекомендации специалистов М.Ч.С. России Уметь: грамотно действовать во время стихийных бедствий
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения (1 час)
20.
Защита населения от последствий ураганов и бурь.
Причины происхождения ураганов и бурь Возможные последствия ураганов и бурь
Знать: время происхождения этих стихийных бедствий. Уметь: предвидеть и по инструкции действовать во время происхождения ураганов и бурь.
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения (3 часа).
21.
Защита населения от последствий наводнений
. Основные виды наводнений, причины и фактор. поражающий
Знать: разновидности наводнений и их поражающий фактор.
Уметь: соблюдать правила в период притока воды.
22.
Защита населения от последствий селевых потоков.
Характеристика сели. Образования селевого потока..
Знать: основные рекомендации специалистов М.Ч.С. России Уметь: грамотно действовать во время стихийных бедствий
23.
Защита населения от цунами.
Причины возникновения цунами.
Интенсивность цунами.
Масштабы последствий цунами.
Знать: основные причины возникновения цунами.
Уметь: Уметь: грамотно действовать во время стихийного бедствия
Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения (1 час).
24
Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.
Лесной пожар. Пожароопасный сезон. Низовой пожар. Верховой пожар. Подземный, или торфяной пожар.
Знать: виды и причины возникновения лесных пожаров.
Уметь: соблюдать противопожарную безопасность в лесу.
P-III.Основы здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни и его знание для гармоничного развития человека (7 часов).
25.
Психологическая уравновешенность.
Воспитание психологической уравновешенности. Уверенность. Самосовершенствование.
Знать: качества необходимые для повышения психологической уравновешенности.
Уметь: строить взаимоотношения с окружающими вас людьми.
26..
Стресс и его влияние на человека
Стрессовый фактор.
Общий адаптационный синдром.
Принцип борьбы со стрессом.
Знать: мобильность стрессового синдрома.
Уметь: вести борьбу со стрессом.
27..
Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте
Подростковый возраст, физиологическое развитие подростка.
Знать: анатомо-Физиологические особенности человека в подростковом возрасте.
Уметь: соблюдать правила в подростковом возрасте.
28.
Формирование личности во взаимоотношениях со взрослыми
Основы формирования личности подростка .Тактика взаимоотношения со взрослыми.
Знать: Физиологические особенности человека во взаимоотношениях со взрослыми.
Уметь: соблюдать правила подростковом возрасте и .личной гигиены.
29.
Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками
Основы формирования личности во взаимоотношениях со сверстниками.
Уметь: приобретать себе друзей, строить взаимоотношения со сверстниками и с родителями.
30.
Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола
Основы формирования личности во взаимоотношениях со сверстниками противоположного пола.
Уметь: приобретать себе друзей, строить взаимоотношения со сверстниками и с родителями противоположного пола..
31.
Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних.
.Основная тактика подростка в обществе и ответственность перед обществом за проступки.
Уметь: строить взаимоотношения с окружающими их людьми.
P-IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (3 часа).
32.
Общие правила оказания первой медицинской помощи
основные элементы оказания первой помощи и грамотно оказывать первую медицинскую помощь..
Знать: основные правила первой медицинской помощи.
Уметь: грамотно оказывать первую медицинскую помощь.
33.
Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении
Основные способы оказания первой помощи пострадавшим при наружном кровотечении.
Знать: способы оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
Уметь: грамотно оказывать первую медицинскую помощь .при кровотечении
34.
Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего
Основные способы оказания первой помощи пострадавшим при ушибах и переломах костей.
Знать: способы оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
Уметь: грамотно оказывать первую медицинскую помощь .при ушибах и переломах костей.
Повторение (1 час)
35
Итоговое повторение курса ОБЖ 7 класса