Рабочая программа по ОБЖ 7 класс (Смирнов)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Большеарбайская средняя общеобразовательная школа





«Рассмотренно

На заседании педагогического совета

М,К,О,У, Большеарбайская СОШ

Протокол № _1__ от

«_31___»______08______2015_ г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ Большеарбайской СОШ

_________________ Петухова С.В.

«____»____________20___ г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ Большеарбайской СОШ

________________ Цуканова Е.И.

Приказ № ___ от «___»____20___ г.






Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

7 класс

на 2015-2016учебный год








Учитель: Алексеева Л.А.

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса составлена на основе примерной программы основного образования по «Основам безопасности жизнедеятельности», Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования с учетом авторской программы под общей редакцией Смирнова. А. Т. Москва « Просвещение», 2011 г

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 7-ом классе направлено на достижение следующих целей:

- приобретение учащимися теоретических и практических навыков;

- психологическая подготовка для обеспечения успешных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера.

Изучение данного курса направлено на решение следующих задач:

- повышение уровня знаний и навыков в обеспечении безопасности жизнедеятельности при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;

- формирование уверенности в успешном преодолении трудностей и веры в успехи при столкновении с опасными и неадекватными ситуациями;

- продолжать повышение уровня знаний по безопасности от воздействия опасных природных явлений, а также формирования навыков и умений в знании законов природы.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение основ безопасности жизнедеятельности в 7 классе дано 1 часа в неделю. Исходя из расписания уроков и каникул, календарно-тематическое планирование составлено на 35 урока. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных и проверочных работ.

Учебно-методический комплекс.

Основная литература:

  1. Смирнова А.Т. Хренникова Б.О. ОБЖ. 7 класс. М.: Просвещение, 2013г.

  2. Смирнова А.Т. Методические материалы и документы по курсу ОБЖ Просвещение, 2011г.

  3. Смирновой. А.Т. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы. М. «Просвещение», 2011г

Дополнительная литература:

  1. Баленко С.В. «Школа выживания», М., «Эксмо», 1992г.

  2. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. «Основы медицинских знаний», М., «Астрель», 2005г.

  3. . Зазулинский В.Д «безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях», М., «Экзамен», 2006г.

  4. Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. «Дидактические материалы ОБЖ 5-9 классы», М., «Дрофа», 2000г.

  5. Мишин В.И. «Настольная книга учителя основ безопасности», М., «Астрель», 2002г.

  6. Нескляев С.Э. «Поведение учащихся в экстремальных условиях природы». - М. «ВЛАДОС», 2003г.

  7. Пахнутова О.В. «ОБЖ 7 класс. Поурочные планы по учебнику А.Т. Смирнова и др.», Волгоград, «Корифей», 2006г.

  8. Ситников В.П. «Что делать в экстремальных ситуациях», М., «Эксмо», 2004г.

  9. Соловьев С.С. «Тематический контроль по курсу «ОБЖ» (комплект тестовых заданий для учащихся 7-8 классов), М., «Интеллект - Центр», 2002г.

  10. Шевченко Г.Н. «ОБЖ. 7 класс. Поурочные планы», Волгоград, «Учитель», 2005г.


Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • Способы оповещения о наводнениях;

  • Основные мероприятия по защите населения от наводнений и их последствий;

  • Способы оповещения о приближении цунами;

  • Основные мероприятия по защите населения от цунами и их последствий;

  • Способы оповещения об ураганах, бурях, смерчах, землетрясениях, извержениях вулканов,

  • Основные мероприятия по защите от ураганов, бурь, смерчей и их последствий;

  • Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от ураганов, бурь, смерчей;

  • Основные мероприятия по защите населения от обвалов, оползней, селей и их последствий;

  • Основные мероприятия по защите населения от землетрясений и извержении вулканов.

Основные мероприятия по защите населения от лесных и торфяных пожаров

Основные мероприятия по защите населения от эпидемии, эпизоотии и эпифитотии

Основные мероприятия по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим

Основные мероприятия в формировании взаимоотношении личности со сверстниками и взрослыми Уметь:

  • Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от наводнений;

  • Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от цунами;

  • Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от ураганов, бурь, смерчей;

  • Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от обвалов, оползней и селей;

  • Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от землетрясений и извержений вулканов.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от эпидемий, эпизоотии и эпифитотии

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от лесных и торфяных пожаров

Владеть навыками в формировании личности во взаимоотношении со сверстниками и взрослыми

Владеть навыками в оказании первой медицинской помощи пострадавшим.

Содержание рабочей программы-35час.


  1. Общая характеристика природных явлений. (3 часа).

Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений. Опасные чрезвычайные ситуации природного характера. Общие понятия об опасных и Ч. С. Природного характера: геологические, метеорологические, гидрологические, биологические. Основные способы защиты населения от лесных пожаров, ураганов, наводнений, землетрясений.

  1. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения ( 4часа).

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Происхождение землетрясений.

Причины их возникновения. Последствия землетрясений: опасные геологические явления; цунами, наводнения; повреждения м разрушения зданий; выбросы радиоактивных, сильнодействующих ядовитых и опасных веществ; транспортные аварии и катастрофы; нарушение функционирования систем жизнеобеспечения.

Основные параметры землетрясений. Эпицентры землетрясения. Сейсмические волны. Сила землетрясения. Сейсмическая шкала MSK. Меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от землетрясений. Заблаговременные мероприятия по снижению потерь от землетрясений; оповещение населения; обучение населения; использование безопасных мест.

Рекомендации по правилам безопасного поведения во время землетрясения. Как подготовиться к землетрясению; как вести себя во время землетрясения; как действовать после землетрясения.

Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов. Где встречаются вулканы. Защита населения. Основные причины возникновения вулканов. Правила безопасного поведения.

Происхождение обвалов и оползней. Причины происхождения обвалов и оползней.

Последствия обвалов и оползней. Гибель людей, материальный ущерб.

Меры по снижению потерь и ущерба от обвалов и оползней. Заблаговременные мероприятия по снижению потерь от обвалов и оползней; оповещение населения; обучение населения; использование безопасных мест.

Происхождение селей. Основные причины природного явления.

Прогнозирование и уменьшение солевой опасности. Возможность точного прогнозирования конкретной даты возникновения селей.

Рекомендации по действиям при угрозе схода оползней, селей, обвалов. Заблаговременное оповещение населения об угрозе стихийных бедствий

.

  1. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 часа).

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Защита населения от последствий ураганов и бурь. Смерчи.

Происхождения и оценка. Основные причины явлений, цикломатической деятельности в атмосфере.

Виды и последствия бурь, ураганов, смерчей. Основные виды стихийных явлений и их последствия.

Меры по обеспечению безопасности при угрозе бурь, ураганов, смерчей. Заблаговременные предупредительные мероприятия осуществляются с целью предотвращения значительного ущерба.

Практические занятия. Решение тестов.

  1. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (4 часа).

Наводнения. Виды наводнений и их причины. Половодье, паводок, затор, зажор. Защита населения от последствий наводнений. Рекомендации населению по действию при угрозе и во время наводнения. Заблаговременное оповещение населения об угрозе стихийных бедствий. Сели и их характеристика. Основные причины образования сели и селевого потока. Защита населения от последствий селевых потоков цунами и их характеристика. Цунами - большая волна.

  1. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения их причины и последствия(3 часа)

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

Инфекционная заболеваймость людей и защита населения.

  1. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения.(3 часа)

Защита населения от последствий землетрясений.

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

Оползни, их последствия, защита населения.

  1. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения (1 час)

Защита населения от последствий ураганов ибурь.

  1. Чрезвычайные ситуации гидрологическо происхождения и защита населения.(3 часа)

Защита населения от последствий наводнений.

Защита населения от последствий селевых потоков.

Защита населения от цунами.

  1. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения.(1 час)

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

  1. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (7 часов)

Психологическая уравновешенность.

Стресс и его влияние на человека.

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками.

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола.

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних.

  1. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (3 часа)

Общие правила оказания первой медицинской помощи.

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах.

Общие правила транспортировки пострадавшего.

12. Повторение (1 час).






Календарно-тематическое планирование


урока

Дата проведения

Что пройдено на уроке

Элементы содержания учебного материала. Стандарт.

Требования к уровню подготовки учащихся

примечание

план

факт

план

факт


P-I. Основы комплексной безопасности.

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 часа).

1.

Различные природные явления и причины их возникновения.

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. Основные способы защиты населения.

Знать: что под воздействием опасных природных явлений, образуются чрезвычайные ситуации. Уметь: использовать защиту от ЧС.

2.

Общая характеристика природных явлений.

Геологические, метеорологические, гидрологические, биологические, природные явления.

Знать: опасные геологические явления. Уметь защищаться от опасных явлений.

3.

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

Землетрясения, ураганы, наводнения, лесные пожары.

Знать: опасные природные ЧС.

Уметь: предвидеть опасные ЧС природного характера.

. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (4 часа.)

4.

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

Происхождение землетрясения Причины их возникновения. Последствия от землетрясений.

Знать: происхождения и причины землетрясений. Уметь: защищаться от землетрясений.

5.

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

Прогноз приближения землетрясения оповещение населения, обучение и правила поведения.

Знать: основные способы защиты от землетрясения. Уметь: грамотно действовать во время ЧС.

6.

Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле.

Расположение вулканов, оповещение населения; обучение населения; использование безопасных мест.

Знать: способы самоспасения. Уметь: грамотно действовать во время стихийных бедствий от вулканов.

7.

Обвалы и снежные лавины.

Причина происхождения обвалов и снежных лавин. Профилактика обвалов и снежных лавин.

Знать: основную причину происхождения обвалов и снежных лавин. Уметь: предвидеть обвалы и снежные лавины

. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 часа)

8.

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

Причины происхождения ураганов и бурь Возможные последствия ураганов и бурь

Знать: время происхождения этих стихийных бедствий. Уметь: предвидеть и по инструкции действовать во время происхождения ураганов и бурь.

9.

Смерчи.

Характеристика смерчей. Последствия смерча в Ивановской области.

Знать: основные поражающие факторы смерча. Уметь: грамотно действовать во время и после стихийных бедствий.

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (4 часа.)

10.

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

Основные виды наводнений, причины и фактор. поражающий

Знать: разновидности наводнений и их поражающий фактор.

Уметь: соблюдать правила в период притока воды.

11.

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

Как подготовиться к наводнению.

Как действовать во время наводнения. Действия при внезапном наводнении..

Знать: основные рекомендации по подготовке к наводнению. Уметь: грамотно действовать во время наводнения.

12.

Сели и их характеристика.

Характеристика сели. Образования селевого потока..

Знать: основные рекомендации по подготовке к селевому потоку. Уметь: грамотно действовать во время стихийного бедствия.

13.

Цунами и их характеристика.

Причины возникновения цунами.

Интенсивность цунами.

Масштабы последствий цунами.

Знать: основные причины возникновения цунами.

Уметь: Уметь: грамотно действовать во время стихийного бедствия

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия.(3-часа)

14.

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

Лесной пожар. Пожароопасный сезон. Низовой пожар. Верховой пожар. Подземный, или торфяной пожар.

Знать: виды и причины возникновения лесных пожаров.

Уметь: соблюдать противопожарную безопасность в лесу.

15.

Эпидемии.

Основные причины возникновения эпидемий. Правила безопасного поведения.

Знать: основные причины возникновения эпидемий. Уметь: грамотно действовать во время карантина.

16.

Эпизоотии и эпифитотии.

Основные инфекционные болезни животных.

Инфекционные болезни растений.

Знать: основные причины возникновения эпизоотии и эпифитотии. Уметь: грамотно действовать во время карантина.

P-II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.


. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения (3 часа).

17.

Защита населения от последствий землетрясений

. Правила безопасного поведения населения во время землетрясения.

Знать: меры безопасности и безопасные места. Уметь: грамотно действовать во время стихийных бедствий.

18.

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

. Основные последствия извержения вулканов.

Знать: меры безопасности и безопасные места. Уметь: грамотно действовать во время стихийных бедствий.

19.

Оползни, их последствия . защита населения.

Основные причины образования оползней Оползень в кармадонском ущелье..

Знать: основные рекомендации специалистов М.Ч.С. России Уметь: грамотно действовать во время стихийных бедствий

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения (1 час)

20.

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

Причины происхождения ураганов и бурь Возможные последствия ураганов и бурь

Знать: время происхождения этих стихийных бедствий. Уметь: предвидеть и по инструкции действовать во время происхождения ураганов и бурь.

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения (3 часа).


21.

Защита населения от последствий наводнений

. Основные виды наводнений, причины и фактор. поражающий

Знать: разновидности наводнений и их поражающий фактор.

Уметь: соблюдать правила в период притока воды.

22.

Защита населения от последствий селевых потоков.

Характеристика сели. Образования селевого потока..

Знать: основные рекомендации специалистов М.Ч.С. России Уметь: грамотно действовать во время стихийных бедствий

23.

Защита населения от цунами.

Причины возникновения цунами.

Интенсивность цунами.

Масштабы последствий цунами.

Знать: основные причины возникновения цунами.

Уметь: Уметь: грамотно действовать во время стихийного бедствия

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения (1 час).

24

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

Лесной пожар. Пожароопасный сезон. Низовой пожар. Верховой пожар. Подземный, или торфяной пожар.

Знать: виды и причины возникновения лесных пожаров.

Уметь: соблюдать противопожарную безопасность в лесу.

P-III.Основы здорового образа жизни.


Здоровый образ жизни и его знание для гармоничного развития человека (7 часов).

25.

Психологическая уравновешенность.

Воспитание психологической уравновешенности. Уверенность. Самосовершенствование.

Знать: качества необходимые для повышения психологической уравновешенности.

Уметь: строить взаимоотношения с окружающими вас людьми.

26..

Стресс и его влияние на человека

Стрессовый фактор.

Общий адаптационный синдром.

Принцип борьбы со стрессом.

Знать: мобильность стрессового синдрома.

Уметь: вести борьбу со стрессом.

27..

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Подростковый возраст, физиологическое развитие подростка.

Знать: анатомо-Физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

Уметь: соблюдать правила в подростковом возрасте.

28.

Формирование личности во взаимоотношениях со взрослыми

Основы формирования личности подростка .Тактика взаимоотношения со взрослыми.

Знать: Физиологические особенности человека во взаимоотношениях со взрослыми.

Уметь: соблюдать правила подростковом возрасте и .личной гигиены.

29.

Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками

Основы формирования личности во взаимоотношениях со сверстниками.

Уметь: приобретать себе друзей, строить взаимоотношения со сверстниками и с родителями.

30.

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола

Основы формирования личности во взаимоотношениях со сверстниками противоположного пола.

Уметь: приобретать себе друзей, строить взаимоотношения со сверстниками и с родителями противоположного пола..

31.

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних.

.Основная тактика подростка в обществе и ответственность перед обществом за проступки.

Уметь: строить взаимоотношения с окружающими их людьми.

P-IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (3 часа).

32.

Общие правила оказания первой медицинской помощи

основные элементы оказания первой помощи и грамотно оказывать первую медицинскую помощь..

Знать: основные правила первой медицинской помощи.

Уметь: грамотно оказывать первую медицинскую помощь.

33.

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

Основные способы оказания первой помощи пострадавшим при наружном кровотечении.

Знать: способы оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Уметь: грамотно оказывать первую медицинскую помощь .при кровотечении

34.

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего

Основные способы оказания первой помощи пострадавшим при ушибах и переломах костей.

Знать: способы оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Уметь: грамотно оказывать первую медицинскую помощь .при ушибах и переломах костей.

Повторение (1 час)

35

Итоговое повторение курса ОБЖ 7 класса





© 2010-2022