- Преподавателю
- ОБЖ
- Календарно-тематическое планирование для учащихся 10 класса по учебному курсу ОБЖ
Календарно-тематическое планирование для учащихся 10 класса по учебному курсу ОБЖ
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Герцог Л.В. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование для учащихся 10 класса (БУП 2004)
№
раздела,
темы,
урока
Наименование раздела, темы, урока
Количество
часов
Дата план
Дата факт
Раздел I.
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
13
Глава 1.
Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения.
6
1.1
Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.
1
1.2
Правила поведения в ситуациях криминального характера
1
1.3
Уголовная ответственность несовершеннолетних.
1
1.4
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1
1.5
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структура и задачи.
1
1.6
Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности.
1
Глава 2.
Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.
8
2.1
Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО.
1
2.2
Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения.
1
2.3
Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени.
1
2.4
Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.
1
2.5
Средства индивидуальной защиты.
1
2.6
Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.
1
2.7
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.
1
Раздел II
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
6
Глава 3.
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.
2
3.1
Сохранение и укрепление здоровья - важнейшая составляющая подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности.
1
3.2
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.
1
Глава 4.
Основы здорового образа жизни.
4
4.1
Здоровый образ жизни и его составляющие.
1
4.2
Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека
1
4.3
Значение двигательной активности и ФК для здоровья человека
1
4.4
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
1
Раздел III
Основы военной службы.
17
Глава 5.
Вооруженные Силы РФ - защитники нашего Отечества.
4
5.1
История создания Вооруженных Сил РФ
1
5.2
Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначения.
2
5.3
Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил.
1
5.4
Другие войска, их состав и предназначение с учетом концепции государственной политики РФ по военному строительству.
1
Глава 6.
Боевые традиции Вооруженных Сил.
3
6.1
Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника отечества.
1
6.2
Памяти поколений - дни воинской славы России.
1
6.3
Дружба, воинское товарищество - основы боевой готовности частей и подразделений.
1
Глава 7.
Символы воинской чести.
3
7.1
Боевое Знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы.
1
7.2
Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
1
7.3
Ритуалы Вооруженных Сил РФ.
1
Глава 8.
Основы военной службы.
7
8.1
Основы подготовки гражданина к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках.
1
8.2
Дружба и войсковое товарищество-основа боевой готовности частей и подразделений
1
8.3
Суточный наряд, обязанности суточного наряда.
1
8.4
Организация караульной службы, обязанности часового
1
8.5
Строевая подготовка.
1
8.6
Огневая подготовка.
1
8.7
Тактическая подготовка.
1
Итоговое задание
1
Всего часов
35
Содержание тем учебного курса.
Р -I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Тема - 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения.
Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Правила поведения в ситуациях криминального характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структура и задачи. Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности.
Тема - 2. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.
Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО.
Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения.
Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. Средства индивидуальной защиты. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.
Раздел -II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Тема - 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.
Сохранение и укрепление здоровья - важнейшая составляющая подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.
Тема - 4. Основы здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Значение двигательной активности и ФК для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Раздел - III . Основы военной службы.
Тема -5. Вооруженные Силы РФ - защитники нашего Отечества.
История создания Вооруженных Сил РФ. Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначения. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил. Другие войска, их состав и предназначение с учетом концепции государственной политики РФ по военному строительству.
Тема -6. Боевые традиции Вооруженных Сил.
Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника отечества. Памяти поколений - дни воинской славы России. Дружба, воинское товарищество - основы боевой готовности частей и подразделений.
Тема - 7. Символы воинской чести.
Боевое Знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы. Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил РФ.
Тема - 8. Основы военной службы.
Основы подготовки гражданина к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках. Размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд, обязанности суточного наряда. Организация караульной службы, обязанности часового. строевая подготовка. Огневая подготовка. Тактическая подготовке.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Рубрика «Требования к уровню подготовки обучающихся» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 - 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 - 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:
Знать:
-
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
-
потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
-
основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
-
основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
-
состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
-
порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
-
основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
-
основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
-
требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;
-
предназначение, структуру и задачи РСЧС;
-
предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
Уметь:
-
владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
-
владеть навыками в области гражданской обороны;
-
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
-
оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
ведения здорового образа жизни;
-
оказания первой медицинской помощи;
-
развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
-
обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.
Перечень учебно-методического обеспечения
Основная литература:
-
Александрова Е. Современный урок: каким он видится учителям и каким - ученикам? //Директор школы. - 2002. - №8. - С. 34-41/.
-
Волков Н. Структура самоанализа урока /Сельская школа. - 2002. - 5. -С. 45/.
-
Закирова О. Наглядные пособия на уроках ОБЖ./ ОБЖ. - 2000. - №5/.
-
Некляев С.Э. Поведение учащихся в экстремальных ситуациях приоды / Некляев. - М.,2003./
-
Шиянов Е.Н. Виды современных организационных форм обучения, Урок как основная форма обучения; Развитие личности в обучении. - М., 1999. - С. 230-238.
-
Якупов А.М. Навыки - лучшая гарантия безопасности //ОБЖ - 1999. - №5/.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и науки Российской Федерации в образовательных учреждениях, на 2009/2010 учебный год.
Дополнительная литература:
-
Бабаниский Ю.К. Методы обучения с современной образовательной школе. -М., Просвещение, 1985.
-
Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: учебное пособие - М., Мкадемия, 2003.Лебедев В.Н. Модульное обучение в системе ПДО./Педагогика. - 2005. - №4/.
-
Лобашев В.Д. Условия реализации блочно-модульного обучения/Качество инновации, образование.- 2006. - №5./
-
Методические рекомендации по разработке мультимедийных презентаций: авт.-сост. Мещерова И.А. -Мурманск: МГПУ. 2007.
Тестовые и демонстрационные материалы:
1. Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10-11 класс. Тестовый контроль качества знаний 10-11 класс: пособие для преподавателей ОБЖ /Смирнов А.Т., Маслов М.В. - М.,2002г.
2. Латчук В.Н., Миронов С.К. - оценка качества знаний 8-11 класс.
Электронные ресурсы:
1. Технология модульного обученич. - http: / /sdo. bsu. edu. ru /Edu / part3 / M2_2_3.html
2.Керров Л.А. Система интеграции технологий модульного обучения и интерактивного учения как основа разработки виртуальных курсов - http: /hse.spb.ru / science / hublications / 2000cto1.phtml
12