• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Календарно-тематическое планирование для учащихся 10 класса по учебному курсу ОБЖ

Календарно-тематическое планирование для учащихся 10 класса по учебному курсу ОБЖ

Календарно-тематическое планирование для учащихся 10 класса по учебному курсу ОБЖ. Место курса в учебном плане.Согласно основной образовательной программе основного общего образования муниципального образовательного учреждения на изучение курса ОБЖ в 10 классе отводится 1 час в неделю (35 ч в год) для каждого класса. В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого челове...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование для учащихся 10 класса (БУП 2004)


раздела,

темы,

урока


Наименование раздела, темы, урока


Количество

часов


Дата план


Дата факт

Раздел I.

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

13



Глава 1.

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения.

6



1.1

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.

1



1.2

Правила поведения в ситуациях криминального характера

1



1.3

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

1



1.4

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1



1.5

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структура и задачи.

1



1.6

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности.

1



Глава 2.

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.

8



2.1

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО.

1



2.2

Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения.

1



2.3

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени.

1



2.4

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.

1



2.5

Средства индивидуальной защиты.

1



2.6

Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.

1



2.7

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.

1



Раздел II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

6



Глава 3.

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

2



3.1

Сохранение и укрепление здоровья - важнейшая составляющая подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности.

1



3.2

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

1



Глава 4.

Основы здорового образа жизни.

4



4.1

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1



4.2

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

1



4.3

Значение двигательной активности и ФК для здоровья человека

1



4.4

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

1



Раздел III

Основы военной службы.

17



Глава 5.

Вооруженные Силы РФ - защитники нашего Отечества.

4



5.1

История создания Вооруженных Сил РФ

1



5.2

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначения.

2



5.3

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил.

1



5.4

Другие войска, их состав и предназначение с учетом концепции государственной политики РФ по военному строительству.

1



Глава 6.

Боевые традиции Вооруженных Сил.

3



6.1

Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника отечества.

1



6.2

Памяти поколений - дни воинской славы России.

1



6.3

Дружба, воинское товарищество - основы боевой готовности частей и подразделений.

1



Глава 7.

Символы воинской чести.

3



7.1

Боевое Знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы.

1



7.2

Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

1



7.3

Ритуалы Вооруженных Сил РФ.

1



Глава 8.

Основы военной службы.

7



8.1

Основы подготовки гражданина к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках.

1



8.2

Дружба и войсковое товарищество-основа боевой готовности частей и подразделений

1



8.3

Суточный наряд, обязанности суточного наряда.

1



8.4

Организация караульной службы, обязанности часового

1



8.5

Строевая подготовка.

1



8.6

Огневая подготовка.

1



8.7

Тактическая подготовка.

1




Итоговое задание

1


Всего часов

35





Содержание тем учебного курса.

Р -I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Тема - 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения.

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Правила поведения в ситуациях криминального характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структура и задачи. Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности.

Тема - 2. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО.

Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения.

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. Средства индивидуальной защиты. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.

Раздел -II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Тема - 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

Сохранение и укрепление здоровья - важнейшая составляющая подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

Тема - 4. Основы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Значение двигательной активности и ФК для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Раздел - III . Основы военной службы.

Тема -5. Вооруженные Силы РФ - защитники нашего Отечества.

История создания Вооруженных Сил РФ. Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначения. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил. Другие войска, их состав и предназначение с учетом концепции государственной политики РФ по военному строительству.

Тема -6. Боевые традиции Вооруженных Сил.

Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника отечества. Памяти поколений - дни воинской славы России. Дружба, воинское товарищество - основы боевой готовности частей и подразделений.

Тема - 7. Символы воинской чести.

Боевое Знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы. Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил РФ.

Тема - 8. Основы военной службы.

Основы подготовки гражданина к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках. Размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд, обязанности суточного наряда. Организация караульной службы, обязанности часового. строевая подготовка. Огневая подготовка. Тактическая подготовке.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Требования к уровню подготовки обучающихся» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 - 100% от максимально возможного количества баллов.

2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 - 89% от максимально возможного количества баллов.

3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:

Знать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

Уметь:

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • владеть навыками в области гражданской обороны;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • оказания первой медицинской помощи;

  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

  • обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.







Перечень учебно-методического обеспечения

Основная литература:

  1. Александрова Е. Современный урок: каким он видится учителям и каким - ученикам? //Директор школы. - 2002. - №8. - С. 34-41/.

  2. Волков Н. Структура самоанализа урока /Сельская школа. - 2002. - 5. -С. 45/.

  3. Закирова О. Наглядные пособия на уроках ОБЖ./ ОБЖ. - 2000. - №5/.

  4. Некляев С.Э. Поведение учащихся в экстремальных ситуациях приоды / Некляев. - М.,2003./

  5. Шиянов Е.Н. Виды современных организационных форм обучения, Урок как основная форма обучения; Развитие личности в обучении. - М., 1999. - С. 230-238.

  6. Якупов А.М. Навыки - лучшая гарантия безопасности //ОБЖ - 1999. - №5/.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и науки Российской Федерации в образовательных учреждениях, на 2009/2010 учебный год.

Дополнительная литература:

  1. Бабаниский Ю.К. Методы обучения с современной образовательной школе. -М., Просвещение, 1985.

  2. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: учебное пособие - М., Мкадемия, 2003.Лебедев В.Н. Модульное обучение в системе ПДО./Педагогика. - 2005. - №4/.

  3. Лобашев В.Д. Условия реализации блочно-модульного обучения/Качество инновации, образование.- 2006. - №5./

  4. Методические рекомендации по разработке мультимедийных презентаций: авт.-сост. Мещерова И.А. -Мурманск: МГПУ. 2007.

Тестовые и демонстрационные материалы:

1. Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10-11 класс. Тестовый контроль качества знаний 10-11 класс: пособие для преподавателей ОБЖ /Смирнов А.Т., Маслов М.В. - М.,2002г.

2. Латчук В.Н., Миронов С.К. - оценка качества знаний 8-11 класс.

Электронные ресурсы:

1. Технология модульного обученич. - http: / /sdo. bsu. edu. ru /Edu / part3 / M2_2_3.html

2.Керров Л.А. Система интеграции технологий модульного обучения и интерактивного учения как основа разработки виртуальных курсов - http: /hse.spb.ru / science / hublications / 2000cto1.phtml

12


© 2010-2022