- Преподавателю
- ОБЖ
- План - конспект занятия Всероссийский урок ОБЖ 2015
План - конспект занятия Всероссийский урок ОБЖ 2015
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гизатуллин Т.Г. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
для студентов 1 курса специальности Автомобиле- и тракторостроение.
Всероссийский урок ОБЖ
Эвакуация работников и обучающихся при чрезвычайной ситуации.
(Учебная тренировка по Гражданской обороне)
Автор работы
Гизатуллин Тагир Газимович, преподаватель организатор ОБЖ
Тольятти 2015г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
1 План занятия
по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
Группа АТР 31-1 специальность 190103 Автомобиле- и тракторостроение.
Дата 02.10.2015
Место проведения: ГАПОУ СО «ТМК» корпус «Б»
Тема занятия: Эвакуация работников и обучающихся при чрезвычайной ситуации (Учебная тренировка по Гражданской обороне)
Тип занятия: Урок формирования знаний, умений, навыков
Вид занятия: Практическое занятие
Цель занятия: научиться действовать при возникновении ЧС
Задачи образования:
Задача обучения - создание условий для получения знаний и умений, развития способностей и воспитания качеств личности
Задачи развития - способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач и логического мышления; развитие умений обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения; совершенствование специальных умений и навыков по дисциплине.
Задачи воспитания - воспитание интереса к будущей профессии, воспитание творческого отношения к учебной деятельности, формирование умений и навыков контроля и самоконтроля при выполнении заданий, формирование необходимых коммуникативных качеств и стремления к результативности труда.
Материально-техническое обеспечение занятия: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, Методические указания по выполнению практических работ, программа презентаций Microsoft Office PowerPoint 2003 и мультимедийная презентация, сопровождающая объяснение выполнения задания.
Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи: «История», «Гражданская оборона».
Методы и приемы обучения: интерактивные, активные.
2 Технологическая карта занятия
Дидактическая структура занятия
Задачи этапа
занятия
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
Средства обучения
Результат
1. Организационный этап (2 мин)
- психологический настрой на занятие; - подготовка к выполнению заданий.
-приветствие;
-проверка явки студентов;
-создание психологического настроя на учебную деятельность;
-активизация внимания.
- приветствуют преподавателя;
-психологический настрой и подготовка к занятию.
- мультимедийная презентация.
- восприятие;
- организация и внимание.
2. Целеполагание и мотивация обучения (3 мин)
-сообщение целей занятия;
-ознакомление с планом работы;
- напоминание о правилах работы по выполнению заданий на ПК.
-обеспечение мотивации и принятия цели учебной деятельности;
- объяснение значимости целей занятия;
- четкая постановка задач;
- слушают преподавателя;
- записывают тему занятия.
- представление информации на языке слов, образов и слайдов;
- рабочая тетрадь по дисциплине.
- осмысление и принятие студентами целей занятия;
- записана тема занятия в тетради
3. Актуализация опорных знаний (10 мин.)
-проверка усвоения ранее изученного материала;
-проверка готовности к восприятию материала занятия.
- фронтальный опрос с места;
-комментирование ответов студентов на поставленные вопросы;
-подчеркивание важности информации для профессии и развития;
- задание проблемной ситуации.
- отвечают на вопросы;
- актуализируют знания, необходимые для разрешения проблемной ситуации.
- мультимедийная презентация.
- проверены знания, необходимые для формирования умения решать поставленные задачи по данной теме;
4. Этап получения новых знаний (15 мин)
- получить знания, необходимые для решения типовых задач по теме;
-формирование целостного представления знаний по теме.
-организация работы студентов в тетрадях;
-комментирует выполнение задания;
-отвечает на вопросы студентов, дает пояснения;
-стимулирует задание вопросов обучаемыми;
- разрешение проблемной ситуации.
- выполняют задание в тетрадях;
- задают вопросы.
-тетради;
-презентация
- осознанное усвоение задания;
- осмысление выполнения задания.
Задачи этапа
занятия
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
Средства обучения
Результат
5. Применение знаний и способов действий (40 мин.)
- сформировать умения самостоятельно применять теоретические знания при выполнении задания на ПК;
-самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
-объясняет задания для самостоятельной работы;
-анализирует конкретные ситуации;
-организация деятельности в малых группах;
-создание условий, способствующих самостоятельному выполнению заданий;
- создает обстановку доверия, уверенности в успехе (ободрение, похвала);
- использование элементов дифференцированного обучения;
- применение информационно-коммуникационных технологий;
-слушают;
-выполняют самостоятельно задания на ПК.
- пакет прикладных программ MS Office;
- персональные компьютеры;
- методическое пособие по выполнению заданий;
- тетрадь по дисциплине
- умение самостоятельно выполнять поставленные задачи;
- готовность к дальнейшей профессиональной деятельности.
6. Контроль (коррекция и рефлексия) (15 мин.)
- мобилизация студентов на самооценку;
- анализ и оценка успешности достижения цели;
- выявление качества уровня овладения знаниями.
- целенаправленный контроль последовательности выполнения заданий;
- объективность оценочных суждений;
- коррекция знаний и способов действий;
- оценка результатов деятельности;
- осуществление контрольно-оценочной деятельности;
- оценивание работоспособности, причин допущения ошибок в заданиях, результативности работы;
- взаимоконтроль.
- мультимедийный проектор;
- оценка деятельности студентов на занятии.
получение достоверной информации о достижении всеми студентами планируемых результатов.
7. Подведение итогов занятия (5 мин)
- подведение итогов занятия;
- анализ достижения цели занятия;
- сообщение оценок.
- обсуждение итогов занятия;
- подробный анализ достижения целей занятия;
- сообщение оценок;
- выводы, выделение главного и обобщение результатов
- слушают и анализируют;
- получают оценки в журнал;
- записывают темы проектов.
- мультимедийный проектор;
- демонстрация фрагментов лучших работ.
- самоутверждение студентов в своей успешности;
- осмысление результатов;
- определение перспектив деятельности.
3 Методика проведения практического занятия
1. Организационный этап (2 мин)
Преподаватель приветствует обучающихся, создает психологический настрой на занятие, подготавливая студентов к освоению новых знаний и формированию учебных умений. Проверяет явку на занятие, отмечая отсутствующих.
Студенты приветствуют преподавателя, настраиваются на занятие.
Мультимедийная презентация подготавливается к демонстрации.
2. Целеполагание и мотивация обучения (3 мин)
Преподаватель обозначает тему и цели занятия, используя мультимедийную презентацию.
Тема практического занятия: Эвакуация работников и обучающихся при чрезвычайной ситуации. Всероссийский урок ОБЖ (Учебная тренировка по Гражданской обороне)
Цель занятия: научиться действовать при возникновении ЧС, эвакуироваться при ЧС
Студенты уясняют тему и цели занятия, записывая в тетрадь.
3. Актуализация опорных знаний (10 мин.)
Преподаватель сообщает, что прежде чем перейти к практической работе, необходимо проверить ранее изученный материал. Вопросы демонстрируются на слайдах презентации. Студенты отвечают на вопросы, преподаватель организует фронтальный опрос, комментирует ответы студентов:
Преподаватель благодарит студентов за успешное повторение пройденного материала и создает проблемную ситуацию:
- «В колледже возникла чрезвычайная ситуация, поступил сигнал «Эвакуироваться всем!»
Студенты готовятся к разрешению проблемной ситуации.
4. Формирование умений (10 мин)
Преподаватель помогает студентам разрешить проблемные ситуации с помощью презентации:
5. Применение знаний и способов действий.
Преподаватель обращает внимание, что следующие задания необходимо выполнить самостоятельно. Преподаватель объясняет задания и анализирует возможные ошибочные ситуации
Преподаватель использует элементы дифференцированного обучения, объявляя, что одно первое задание оценивается отметкой «3». При выполнить задания 2, в случае допущения 1-2 ошибок - отметка «4», без ошибок - отметка «5».
Студенты выполняют задания на ПК, сохраняя файлы, применяют информационно-коммуникационные технологии: текстовый редактор.
Студенты стараются самостоятельно применять теоретические знания при выполнении заданий с последующей самопроверкой.
6. Контроль (коррекция и рефлексия)
Преподаватель осуществляет контрольно-оценочную деятельность просматривает результаты по выполнению заданий на ПК, выставляя отметки за занятия в журнал.
Преподаватель выявляет качество уровня овладения знаниями, намечает мероприятия для коррекции знаний и способов действий, оценивает результат деятельности студентов в малых группах.
Студенты оформляют в тетрадях листинги заданий обязательного уровня, проводят взаимоконтроль.
С помощью проектора выводятся:
4 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
4 октября 2015 года Россия отмечает 83-ю годовщину со дня образования гражданской обороны.
Основой действующей системы гражданской обороны страны послужила сформированная в тридцатые годы прошлого столетия местная противовоздушная оборона (МПВО), главными задачами которой явились защита тыла от ударов с воздуха и проведение необходимой оборонно- массовой работы среди населения.
В историю местной противовоздушной обороны вписано немало героических страниц. Наиболее яркой из них стал вклад воинов МПВО в победу в Великой Отечественной войне. Достойными их преемниками стали военнослужащие войск гражданской обороны, а ныне военнослужащие спасательных воинских формирований.
После завершения Великой Отечественной войны МПВО решало задачу ликвидации последствий фашистской агрессии, помогала на местах восстановлению народного хозяйства.
Создание ядерного оружия и средств его доставки в любую точку тыла воюющих стран заставило поднять вопросы защиты населения на более высокий уровень. В связи с этим в 1961 году была создана гражданская оборона страны.
Первоначальным назначением гражданской обороны была защита мирного населения в условиях военных действий, но сегодня круг решаемых ею задач значительно расширен.
В современных условиях она решает широкий спектр задач, направленных на выполнение мероприятий по подготовке и защите населения, а также материальных и культурных ценностей от опасностей мирного и военного времени. Силы и средства гражданской обороны постоянно привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Место проведения: кабинет ОБЖ, спортивная площадка.
«4 октября • День образования гражданской обороны (история ее становления я роль в обеспечении безопасности страны)».
Далее коротко озвучивается информация об эвакуации.
Демонстрационная часть
По завершении презентационной части, ведущий и приглашенные официальные лица приступают к демонстрационной части, на которой предлагают участникам посмотреть различные спасательные (пожарные) приемы, а также доводится информация о правилах безопасного поведения детей в условиях наступающих летних каникул.
Демонстрация различных приемов в области спасательной (пожарной) тематики на выбор:
-
Вязка узлов на спасательной веревке. Данный прием может выполняться представителем МЧС России, Движения, активистом - участником Движения. Затем предлагается повторить нескольким участникам.
-
Применение углекислотного или водного огнетушителя, также возможна демонстрация видеороликов по тушению реальных пожаров.
-
Надевание противогаза. Данный прием может выполниться представителем МЧС России, Движения, активистом - участником Движения. Затем участники могут повторить данный прием самостоятельно.
-
Надевание элементов защитного снаряжения взрослыми на желающих участников, возможна попытка сделать это «на время».
-
Укладывание пострадавшего на носилки. Для данного приема надо использовать современные носилки (портативные, складные). Подъем носилок лучше не осуществлять во избежание падения, но укладывание на носилки с закреплением на них пострадавшего (на любом желающем из числа участников).
7. Подведение итогов занятия (5 мин)
Преподаватель подводит итоги занятия, анализирует достигнутые цели, выставляет оценки в журнал обучения группы, сообщая их.
Студенты слушают и анализируют результат обучения.
С помощью проектора демонстрируются фрагменты работ студентов. При этом происходит самоутверждение студентов в своей успешности, студенты сравнивают результаты деятельности, осмысливают результаты эвакуации.
По итогам эвакуации составляется Акт и результаты докладываются директору ГАПОУ СО ТМК.
Гизатуллин Тагир Газимович преподаватель организатор ОБЖ