План - конспект занятия Всероссийский урок ОБЖ 2015

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования и науки Самарской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»

для студентов 1 курса специальности Автомобиле- и тракторостроение.



Всероссийский урок ОБЖ



Эвакуация работников и обучающихся при чрезвычайной ситуации.

(Учебная тренировка по Гражданской обороне)









Автор работы

Гизатуллин Тагир Газимович, преподаватель организатор ОБЖ









Тольятти 2015г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

1 План занятия

по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»

Группа АТР 31-1 специальность 190103 Автомобиле- и тракторостроение.

Дата 02.10.2015

Место проведения: ГАПОУ СО «ТМК» корпус «Б»

Тема занятия: Эвакуация работников и обучающихся при чрезвычайной ситуации (Учебная тренировка по Гражданской обороне)

Тип занятия: Урок формирования знаний, умений, навыков

Вид занятия: Практическое занятие

Цель занятия: научиться действовать при возникновении ЧС

Задачи образования:

Задача обучения - создание условий для получения знаний и умений, развития способностей и воспитания качеств личности

Задачи развития - способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач и логического мышления; развитие умений обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения; совершенствование специальных умений и навыков по дисциплине.

Задачи воспитания - воспитание интереса к будущей профессии, воспитание творческого отношения к учебной деятельности, формирование умений и навыков контроля и самоконтроля при выполнении заданий, формирование необходимых коммуникативных качеств и стремления к результативности труда.

Материально-техническое обеспечение занятия: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, Методические указания по выполнению практических работ, программа презентаций Microsoft Office PowerPoint 2003 и мультимедийная презентация, сопровождающая объяснение выполнения задания.

Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи: «История», «Гражданская оборона».

Методы и приемы обучения: интерактивные, активные.





2 Технологическая карта занятия

Дидактическая структура занятия

Задачи этапа

занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Средства обучения

Результат

1. Организационный этап (2 мин)

- психологический настрой на занятие; - подготовка к выполнению заданий.

-приветствие;

-проверка явки студентов;

-создание психологического настроя на учебную деятельность;

-активизация внимания.

- приветствуют преподавателя;

-психологический настрой и подготовка к занятию.

- мультимедийная презентация.

- восприятие;

- организация и внимание.

2. Целеполагание и мотивация обучения (3 мин)

-сообщение целей занятия;

-ознакомление с планом работы;

- напоминание о правилах работы по выполнению заданий на ПК.

-обеспечение мотивации и принятия цели учебной деятельности;

- объяснение значимости целей занятия;

- четкая постановка задач;

- слушают преподавателя;

- записывают тему занятия.

- представление информации на языке слов, образов и слайдов;

- рабочая тетрадь по дисциплине.

- осмысление и принятие студентами целей занятия;

- записана тема занятия в тетради

3. Актуализация опорных знаний (10 мин.)

-проверка усвоения ранее изученного материала;

-проверка готовности к восприятию материала занятия.

- фронтальный опрос с места;

-комментирование ответов студентов на поставленные вопросы;

-подчеркивание важности информации для профессии и развития;

- задание проблемной ситуации.

- отвечают на вопросы;

- актуализируют знания, необходимые для разрешения проблемной ситуации.

- мультимедийная презентация.

- проверены знания, необходимые для формирования умения решать поставленные задачи по данной теме;

4. Этап получения новых знаний (15 мин)

- получить знания, необходимые для решения типовых задач по теме;

-формирование целостного представления знаний по теме.

-организация работы студентов в тетрадях;

-комментирует выполнение задания;

-отвечает на вопросы студентов, дает пояснения;

-стимулирует задание вопросов обучаемыми;

- разрешение проблемной ситуации.

- выполняют задание в тетрадях;

- задают вопросы.

-тетради;

-презентация

- осознанное усвоение задания;

- осмысление выполнения задания.

Задачи этапа

занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Средства обучения

Результат

5. Применение знаний и способов действий (40 мин.)

- сформировать умения самостоятельно применять теоретические знания при выполнении задания на ПК;

-самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

-объясняет задания для самостоятельной работы;

-анализирует конкретные ситуации;

-организация деятельности в малых группах;

-создание условий, способствующих самостоятельному выполнению заданий;

- создает обстановку доверия, уверенности в успехе (ободрение, похвала);

- использование элементов дифференцированного обучения;

- применение информационно-коммуникационных технологий;

-слушают;

-выполняют самостоятельно задания на ПК.

- пакет прикладных программ MS Office;

- персональные компьютеры;

- методическое пособие по выполнению заданий;

- тетрадь по дисциплине

- умение самостоятельно выполнять поставленные задачи;

- готовность к дальнейшей профессиональной деятельности.

6. Контроль (коррекция и рефлексия) (15 мин.)

- мобилизация студентов на самооценку;

- анализ и оценка успешности достижения цели;

- выявление качества уровня овладения знаниями.

- целенаправленный контроль последовательности выполнения заданий;

- объективность оценочных суждений;

- коррекция знаний и способов действий;

- оценка результатов деятельности;

- осуществление контрольно-оценочной деятельности;

- оценивание работоспособности, причин допущения ошибок в заданиях, результативности работы;

- взаимоконтроль.

- мультимедийный проектор;

- оценка деятельности студентов на занятии.

получение достоверной информации о достижении всеми студентами планируемых результатов.

7. Подведение итогов занятия (5 мин)

- подведение итогов занятия;

- анализ достижения цели занятия;

- сообщение оценок.

- обсуждение итогов занятия;

- подробный анализ достижения целей занятия;

- сообщение оценок;

- выводы, выделение главного и обобщение результатов

- слушают и анализируют;

- получают оценки в журнал;

- записывают темы проектов.

- мультимедийный проектор;

- демонстрация фрагментов лучших работ.

- самоутверждение студентов в своей успешности;

- осмысление результатов;

- определение перспектив деятельности.


3 Методика проведения практического занятия

1. Организационный этап (2 мин)

Преподаватель приветствует обучающихся, создает психологический настрой на занятие, подготавливая студентов к освоению новых знаний и формированию учебных умений. Проверяет явку на занятие, отмечая отсутствующих.

Студенты приветствуют преподавателя, настраиваются на занятие.

Мультимедийная презентация подготавливается к демонстрации.

2. Целеполагание и мотивация обучения (3 мин)

Преподаватель обозначает тему и цели занятия, используя мультимедийную презентацию.

Тема практического занятия: Эвакуация работников и обучающихся при чрезвычайной ситуации. Всероссийский урок ОБЖ (Учебная тренировка по Гражданской обороне)

Цель занятия: научиться действовать при возникновении ЧС, эвакуироваться при ЧС

Студенты уясняют тему и цели занятия, записывая в тетрадь.

3. Актуализация опорных знаний (10 мин.)

Преподаватель сообщает, что прежде чем перейти к практической работе, необходимо проверить ранее изученный материал. Вопросы демонстрируются на слайдах презентации. Студенты отвечают на вопросы, преподаватель организует фронтальный опрос, комментирует ответы студентов:

Преподаватель благодарит студентов за успешное повторение пройденного материала и создает проблемную ситуацию:

- «В колледже возникла чрезвычайная ситуация, поступил сигнал «Эвакуироваться всем!»

Студенты готовятся к разрешению проблемной ситуации.

4. Формирование умений (10 мин)

Преподаватель помогает студентам разрешить проблемные ситуации с помощью презентации:

5. Применение знаний и способов действий.

Преподаватель обращает внимание, что следующие задания необходимо выполнить самостоятельно. Преподаватель объясняет задания и анализирует возможные ошибочные ситуации

Преподаватель использует элементы дифференцированного обучения, объявляя, что одно первое задание оценивается отметкой «3». При выполнить задания 2, в случае допущения 1-2 ошибок - отметка «4», без ошибок - отметка «5».

Студенты выполняют задания на ПК, сохраняя файлы, применяют информационно-коммуникационные технологии: текстовый редактор.

Студенты стараются самостоятельно применять теоретические знания при выполнении заданий с последующей самопроверкой.

6. Контроль (коррекция и рефлексия)

Преподаватель осуществляет контрольно-оценочную деятельность просматривает результаты по выполнению заданий на ПК, выставляя отметки за занятия в журнал.

Преподаватель выявляет качество уровня овладения знаниями, намечает мероприятия для коррекции знаний и способов действий, оценивает результат деятельности студентов в малых группах.

Студенты оформляют в тетрадях листинги заданий обязательного уровня, проводят взаимоконтроль.

С помощью проектора выводятся:

4 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

4 октября 2015 года Россия отмечает 83-ю годовщину со дня образования гражданской обороны.

Основой действующей системы гражданской обороны страны послужила сформированная в тридцатые годы прошлого столетия местная противовоздушная оборона (МПВО), главными задачами которой явились защита тыла от ударов с воздуха и проведение необходимой оборонно- массовой работы среди населения.

В историю местной противовоздушной обороны вписано немало героических страниц. Наиболее яркой из них стал вклад воинов МПВО в победу в Великой Отечественной войне. Достойными их преемниками стали военнослужащие войск гражданской обороны, а ныне военнослужащие спасательных воинских формирований.

После завершения Великой Отечественной войны МПВО решало задачу ликвидации последствий фашистской агрессии, помогала на местах восстановлению народного хозяйства.

Создание ядерного оружия и средств его доставки в любую точку тыла воюющих стран заставило поднять вопросы защиты населения на более высокий уровень. В связи с этим в 1961 году была создана гражданская оборона страны.

Первоначальным назначением гражданской обороны была защита мирного населения в условиях военных действий, но сегодня круг решаемых ею задач значительно расширен.

В современных условиях она решает широкий спектр задач, направленных на выполнение мероприятий по подготовке и защите населения, а также материальных и культурных ценностей от опасностей мирного и военного времени. Силы и средства гражданской обороны постоянно привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Место проведения: кабинет ОБЖ, спортивная площадка.

«4 октября • День образования гражданской обороны (история ее становления я роль в обеспечении безопасности страны)».

Далее коротко озвучивается информация об эвакуации.

Демонстрационная часть

По завершении презентационной части, ведущий и приглашенные официальные лица приступают к демонстрационной части, на которой предлагают участникам посмотреть различные спасательные (пожарные) приемы, а также доводится информация о правилах безопасного поведения детей в условиях наступающих летних каникул.

Демонстрация различных приемов в области спасательной (пожарной) тематики на выбор:

  1. Вязка узлов на спасательной веревке. Данный прием может выполняться представителем МЧС России, Движения, активистом - участником Движения. Затем предлагается повторить нескольким участникам.

  2. Применение углекислотного или водного огнетушителя, также возможна демонстрация видеороликов по тушению реальных пожаров.

  3. Надевание противогаза. Данный прием может выполниться представителем МЧС России, Движения, активистом - участником Движения. Затем участники могут повторить данный прием самостоятельно.

  4. Надевание элементов защитного снаряжения взрослыми на желающих участников, возможна попытка сделать это «на время».

  5. Укладывание пострадавшего на носилки. Для данного приема надо использовать современные носилки (портативные, складные). Подъем носилок лучше не осуществлять во избежание падения, но укладывание на носилки с закреплением на них пострадавшего (на любом желающем из числа участников).

7. Подведение итогов занятия (5 мин)

Преподаватель подводит итоги занятия, анализирует достигнутые цели, выставляет оценки в журнал обучения группы, сообщая их.

Студенты слушают и анализируют результат обучения.

С помощью проектора демонстрируются фрагменты работ студентов. При этом происходит самоутверждение студентов в своей успешности, студенты сравнивают результаты деятельности, осмысливают результаты эвакуации.

По итогам эвакуации составляется Акт и результаты докладываются директору ГАПОУ СО ТМК.


Гизатуллин Тагир Газимович преподаватель организатор ОБЖ


© 2010-2022