- Преподавателю
- ОБЖ
- Методическая разработка внеклассного мероприятия «Веселая переменка» для младшего и среднего школьного возраста
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Веселая переменка» для младшего и среднего школьного возраста
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Захарова С.А. |
Дата | 16.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Веселая переменка»
(Для детей младшего и среднего школьного возраста)
Тема: «Будь внимательней прохожий, будь предельно осторожен.
Чтоб несчастью не случиться - безопасности скорей, друг наш должен научиться!»
Цель и задачи:
- совершенствование работы по обучению детей младшего и среднего возраста основам безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях и предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием детей;
- пропаганда безопасности дорожного движения;
- закрепление у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, в экстремальных ситуациях;
- закрепление знаний Правил дорожного движения;
- воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование: карточки с заданиями, оценочные листы, маршрутные листы, фломастеры, ручки, карандаши. Столики для организации путешествия по маршруту. Музыкальная аппаратура. Призы.
Звучит музыка, на сцену входит ведущий.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами на «Веселой переменке» для того что бы немного поиграть, что-то новое узнать и, конечно же, поделиться с вами знаниями. А назвали мы нашу переменку так: «Будь внимательней прохожий, будь предельно осторожен. Чтоб несчастью не случится - безопасности скорей, друг наш должен научиться!»
Мы должны научиться пользоваться нашими знаниями и быть готовыми к различным ситуациям, которые могут возникнуть совершенно неожиданно. Сегодня мы с вами это проверим. Сумеем ли мы не только сами достойно выйти из возникшей ситуации, но и оказать помощь другим людям. Поэтому используйте свой багаж знаний по правилам дорожного движения, правилам этикета, основам безопасности жизнедеятельности. И мы начинаем нашу веселую переменку.
Для игры мы сформируем шесть команд, которые будут выполнять задания, расположенные на остановках, двигаясь по определенному маршруту.
Остановки:
-
«Дорожный этикет»
-
«Один дома»
-
«Медицинская»
-
«Юные инспекторы дорожного движения»
-
«Загадочная»
-
«Угадайка»
-
«Играем, сочиняем, изобретаем»
Ведущий: Итак, я объявляю начало нашей переменки. Разрешите представить вам наше жюри.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Я предлагаю вам путешествовать на автобусе. Во-первых, места много, а во-вторых, вместе веселее. Капитаны - получите ваши маршрутные листы и поехали!
Команды отправляются по маршруту, выполняя задания на остановках. После прохождения всех остановок команды сдают маршрутные листы жюри для подведения итогов.
Остановка
-
«Дорожный этикет»
На этой остановке вся команда отвечает на следующие вопросы:
-
Если вы сталкиваетесь с человеком лицом к лицу, то с какой стороны необходимо обойти, чтобы уберечься от падения? (Справа)
-
Можно ли бросать мусор на улице, если поблизости нет урны? (Мусорить на улице нельзя)
-
Где и как можно переходить улицу? (Только на специальных переходах, сначала необходимо посмотреть налево, затем направо, а уж потом переходить дорогу)
-
Можно ли играть на проезжей части? (Нет)
-
Кому необходимо уступать место в транспорте? (Пожилым людям, женщинам, инвалидам, маленьким детям)
-
Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Нельзя бегать, кричать, стучать ногами по сиденью, которое находиться впереди и позади себя)
-
На какие кнопочки и рычажки можно нажимать в транспорте? (Если нет необходимости - ни на какие кнопочки нажимать нельзя! Если опасность возникла - только на те, предназначенье которых тебе известно)
-
Пред тем как войти в транспортное средство, в магазин и т.д.- что необходимо сделать? (Сначала пропустить тех, кто выходит)
После прохождения этой остановки - команде вручается листовка с некоторыми правилами этикета.
Остановка
-
«Один дома»
На этой остановке детям предлагаются ситуации, которые могут возникнуть дома, в поезде, в лифте, в незнакомом месте.
Например:
-Что нужно сделать, если возник пожар в квартире?
(Если огонь не большой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды. Если огонь не погас, нужно выбежать из дома в безопасное место, вызвать пожарную охрану по телефону «01», или попросить соседей. Пожарным необходимо сообщить точный адрес).
- Какое самое главное правило нужно выполнять при любой опасности?
(Сохранять спокойствие, быть внимательным, проанализировать возникшую ситуацию и разработать план действий. Действовать точно и решительно. Если есть возможность, обратиться за помощью к взрослым).
- Что делать, если на улице кто-то идет или бежит за тобой?
(Бежать в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке и попросить помощи у взрослых).
- Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, что предпримешь?
(Необходимо сопротивляться, кричать, звать на помощь. Обязательно обратить внимание на то, что тебя уводит незнакомый человек).
- Если ты увидишь на улице, в магазине, в автобусе какой-то предмет, оставленный без присмотра: коробку, сумку, сверток, пакет - что будешь делать?
(Ни в коем случае не трогать его обязательно сообщить о находке взрослым - водителю, продавцу, милиционеру).
- Почему нельзя гулять на улице слишком поздно?
(Потому что происшествия чаще всего совершаются в темное время суток).
Остановка
-
«Медицинская»
- Представь что ты в лесу. Собираешь грибы и ягоды. Неожиданно обнаруживаешь незнакомый тебе гриб или ягоду. Твои действия?
(Ни в коем случае нельзя их пробовать на вкус - можно отравиться)
- Какое лечебное растение можно найти у дороги?
(Подорожник)
- Тебе в глаз попала соринка, что будешь делать?
(Промыть глаз водой, желательно кипяченой. Не тереть глаз грязными руками)
- Что делать при обморожении, например, носа или уха?
(Потереть обмороженные места рукой, шерстяным шарфом или варежкой. Ни в коем случае нельзя растирать обмороженное месте снегом)
-Каким средством можно временно остановить артериальное кровотечение? (жгутом)
-Как накладывается кровоостанавливающий жгут? (выше места повреждения, с указанием в записке времени наложения жгута)
-Какие средства применяются для перевязки ран? (марлевые бинты, пакет перевязочный стерильный, салфетки марлевые, лейкопластырь)
-Как снять рубашку с пострадавшего с ранением левой руки? (Снять одежду с правой руки, затем с левой)
Остановка
-
«Юный инспектор дорожного движения»
Вопросы:
-Почему опасно играть в мяч около проезжей части?
(Мяч может покатиться на проезжую часть, а ребенок, намереваясь его спасти, броситься за ним, не замечая автомобиля. Попадет в беду)
-Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора?
(При желтом сигнале светофора некоторые автомобили продолжают движение)
-Что может скрываться за стоящим или движущимся автомобилем?
(Другой движущийся автомобиль, представляющий опасность для пешехода, переходящего дорогу)
-В чем опасность транспортных средств с прицепом?
(Переходить дорогу сразу за проехавшим транспортом опасно потому, что можно столкнуться с прицепом, который ты не заметил. Поэтому переходить дорогу можно только после того, как автомобиль и прицеп отъедут метров на 10)
-В чем опасность для ребенка при переходе дороги с собакой?
(Собака может испугаться автомобилей и броситься под машину, увлекая за собой держащего ее за поводок ребенка)
Остановка
-
«Загадочная»
Здесь вся команда отгадывает загадки на время. За 3 минуты необходимо отгадать как можно больше загадок.
- Четыре брата бегут, друг друга не нагоняют. ( Колеса)
- И бензина в баке нет, это мой … (Велосипед)
- Две пары ног - на мостовой, и две руки над головой. (Троллейбус)
- Для этого еда - бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, по дороге он несется. (Автомобиль)
- Длинной шеей поверчу - груз тяжелый подхвачу, где прикажут, положу, человеку я служу. (Подъемный кран)
- На стоянке ждет машина, глаз зеленый загорится - значит, можно нам садиться. (Такси)
- Дом по улице идет, на работу всех ввезет, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
- Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)
- У дороги, словно в сказке, на столбе живет трех - глазка. Все мигает и мигает, ни на миг не засыпает. (Светофор)
- Летит птица небылица, а внутри народ сидит лишь с собою говорит. (Самолет)
- По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой …. (велосипед)
- Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, по дороге он несется (автомобиль)
- Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками (троллейбус)
- Дом по улице идет, На работу всех везет, не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках (автобус)
- Силач на четырёх ногах в резиновых сапогах прямиком из магазина притащил нам пианино (грузовик)
- Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят яркие дома (трамвай)
Остановка
-
«Угадайка»
На этой остановке команды разгадывают кроссворд.
Остановка
-
«Играем, сочиняем, изобретаем»
Это творческая остановка. На ней ребятам предлагают сочинить стихотворение из предложенных слов, изобрести новый дорожный знак, придумать рекламу личной безопасности.
Слова для стихотворения:
Дом, незнаком, тете, на работе.
Хитер, монтер, он почтальон.
Пакет, пистолет, халат, гранат.
Старушка, пушка, бывает, открывает.
Обокрали, не украли, ты не верь, дверь.
Газ, глаз, в квартире, «04».
Содержи, ножи, булавки, положи.
Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие, подходит к концу наша переменка, но пока жюри подводит итоги и объявит победителя, я предлагаю вам немного поиграть.
Пока жюри подводит итоги, все команды учувствуют в тематических играх.
Игры:
«Светофор» - игра на внимание.
(3 командам присваиваются цвета: красный, желтый, зеленый. По сигналу ведущего команда, цвет которой был назван, должна присесть на корточки, затем быстро встать. Побеждает самая внимательная команда).
«Доскажи словечко»
Асфальтом улицы мостятся, автомобили быстро…мчаться.
Все будьте правилу верны - держитесь…правой стороны.
Есть сигналы светофора, подчиняйся им без …спора.
Желтый свет - предупрежденье! Жди сигнала для …движения.
Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята …могут.
Красный свет нам говорит: стой! Опасно! Путь …закрыт!
Ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым, эту азбуку, друзья, нам нужно знать от … А до Я.
«Песенка - Чудесенка».
Кто последним назовет песню, или произнесет строчку из песни, в которой упоминается какой-либо вид транспорта, тот и побеждает. (Песни: «Голубой вагон», «Мы едем, едем, едем», «Папа купил автомобиль», «Я кручу, кручу» из м/ф «Кот Леопольд» и т.д.)
Ведущий. Дорогие ребята, я предоставляю слово нашему жюри.
Жюри объявляет результаты, награждает победителей и участников призами.
Ведущий. Закончилась наша переменка, мы с нетерпением будем ждать встречи с вами вновь. До свидания, до новых встреч!