• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия «Веселая переменка» для младшего и среднего школьного возраста

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Веселая переменка» для младшего и среднего школьного возраста

Тема: «Будь внимательней прохожий, будь предельно осторожен. Чтоб несчастью не случиться – безопасности скорей, друг наш должен научиться!»     Цель и задачи: - совершенствование работы по обучению детей младшего и среднего возраста основам безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях и предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием детей; - пропаганда безопасности дорожного движения; - закрепление у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, в экс...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Веселая переменка»

(Для детей младшего и среднего школьного возраста)

Тема: «Будь внимательней прохожий, будь предельно осторожен.

Чтоб несчастью не случиться - безопасности скорей, друг наш должен научиться!»

Цель и задачи:

- совершенствование работы по обучению детей младшего и среднего возраста основам безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях и предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием детей;

- пропаганда безопасности дорожного движения;

- закрепление у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, в экстремальных ситуациях;

- закрепление знаний Правил дорожного движения;

- воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование: карточки с заданиями, оценочные листы, маршрутные листы, фломастеры, ручки, карандаши. Столики для организации путешествия по маршруту. Музыкальная аппаратура. Призы.

Звучит музыка, на сцену входит ведущий.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами на «Веселой переменке» для того что бы немного поиграть, что-то новое узнать и, конечно же, поделиться с вами знаниями. А назвали мы нашу переменку так: «Будь внимательней прохожий, будь предельно осторожен. Чтоб несчастью не случится - безопасности скорей, друг наш должен научиться!»

Мы должны научиться пользоваться нашими знаниями и быть готовыми к различным ситуациям, которые могут возникнуть совершенно неожиданно. Сегодня мы с вами это проверим. Сумеем ли мы не только сами достойно выйти из возникшей ситуации, но и оказать помощь другим людям. Поэтому используйте свой багаж знаний по правилам дорожного движения, правилам этикета, основам безопасности жизнедеятельности. И мы начинаем нашу веселую переменку.

Для игры мы сформируем шесть команд, которые будут выполнять задания, расположенные на остановках, двигаясь по определенному маршруту.

Остановки:

  1. «Дорожный этикет»

  2. «Один дома»

  3. «Медицинская»

  4. «Юные инспекторы дорожного движения»

  5. «Загадочная»

  6. «Угадайка»

  7. «Играем, сочиняем, изобретаем»

Ведущий: Итак, я объявляю начало нашей переменки. Разрешите представить вам наше жюри.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Я предлагаю вам путешествовать на автобусе. Во-первых, места много, а во-вторых, вместе веселее. Капитаны - получите ваши маршрутные листы и поехали!

Команды отправляются по маршруту, выполняя задания на остановках. После прохождения всех остановок команды сдают маршрутные листы жюри для подведения итогов.

Остановка

  • «Дорожный этикет»

На этой остановке вся команда отвечает на следующие вопросы:

  1. Если вы сталкиваетесь с человеком лицом к лицу, то с какой стороны необходимо обойти, чтобы уберечься от падения? (Справа)

  2. Можно ли бросать мусор на улице, если поблизости нет урны? (Мусорить на улице нельзя)

  3. Где и как можно переходить улицу? (Только на специальных переходах, сначала необходимо посмотреть налево, затем направо, а уж потом переходить дорогу)

  4. Можно ли играть на проезжей части? (Нет)

  5. Кому необходимо уступать место в транспорте? (Пожилым людям, женщинам, инвалидам, маленьким детям)

  6. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Нельзя бегать, кричать, стучать ногами по сиденью, которое находиться впереди и позади себя)

  7. На какие кнопочки и рычажки можно нажимать в транспорте? (Если нет необходимости - ни на какие кнопочки нажимать нельзя! Если опасность возникла - только на те, предназначенье которых тебе известно)

  8. Пред тем как войти в транспортное средство, в магазин и т.д.- что необходимо сделать? (Сначала пропустить тех, кто выходит)

После прохождения этой остановки - команде вручается листовка с некоторыми правилами этикета.

Остановка

  • «Один дома»

На этой остановке детям предлагаются ситуации, которые могут возникнуть дома, в поезде, в лифте, в незнакомом месте.

Например:

-Что нужно сделать, если возник пожар в квартире?

(Если огонь не большой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды. Если огонь не погас, нужно выбежать из дома в безопасное место, вызвать пожарную охрану по телефону «01», или попросить соседей. Пожарным необходимо сообщить точный адрес).

- Какое самое главное правило нужно выполнять при любой опасности?

(Сохранять спокойствие, быть внимательным, проанализировать возникшую ситуацию и разработать план действий. Действовать точно и решительно. Если есть возможность, обратиться за помощью к взрослым).

- Что делать, если на улице кто-то идет или бежит за тобой?

(Бежать в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке и попросить помощи у взрослых).

- Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, что предпримешь?

(Необходимо сопротивляться, кричать, звать на помощь. Обязательно обратить внимание на то, что тебя уводит незнакомый человек).

- Если ты увидишь на улице, в магазине, в автобусе какой-то предмет, оставленный без присмотра: коробку, сумку, сверток, пакет - что будешь делать?

(Ни в коем случае не трогать его обязательно сообщить о находке взрослым - водителю, продавцу, милиционеру).

- Почему нельзя гулять на улице слишком поздно?

(Потому что происшествия чаще всего совершаются в темное время суток).

Остановка

  • «Медицинская»

- Представь что ты в лесу. Собираешь грибы и ягоды. Неожиданно обнаруживаешь незнакомый тебе гриб или ягоду. Твои действия?

(Ни в коем случае нельзя их пробовать на вкус - можно отравиться)

- Какое лечебное растение можно найти у дороги?

(Подорожник)

- Тебе в глаз попала соринка, что будешь делать?

(Промыть глаз водой, желательно кипяченой. Не тереть глаз грязными руками)

- Что делать при обморожении, например, носа или уха?

(Потереть обмороженные места рукой, шерстяным шарфом или варежкой. Ни в коем случае нельзя растирать обмороженное месте снегом)

-Каким средством можно временно остановить артериальное кровотечение? (жгутом)

-Как накладывается кровоостанавливающий жгут? (выше места повреждения, с указанием в записке времени наложения жгута)

-Какие средства применяются для перевязки ран? (марлевые бинты, пакет перевязочный стерильный, салфетки марлевые, лейкопластырь)

-Как снять рубашку с пострадавшего с ранением левой руки? (Снять одежду с правой руки, затем с левой)

Остановка

  • «Юный инспектор дорожного движения»

Вопросы:

-Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

(Мяч может покатиться на проезжую часть, а ребенок, намереваясь его спасти, броситься за ним, не замечая автомобиля. Попадет в беду)

-Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора?

(При желтом сигнале светофора некоторые автомобили продолжают движение)

-Что может скрываться за стоящим или движущимся автомобилем?

(Другой движущийся автомобиль, представляющий опасность для пешехода, переходящего дорогу)

-В чем опасность транспортных средств с прицепом?

(Переходить дорогу сразу за проехавшим транспортом опасно потому, что можно столкнуться с прицепом, который ты не заметил. Поэтому переходить дорогу можно только после того, как автомобиль и прицеп отъедут метров на 10)

-В чем опасность для ребенка при переходе дороги с собакой?

(Собака может испугаться автомобилей и броситься под машину, увлекая за собой держащего ее за поводок ребенка)

Остановка

  • «Загадочная»

Здесь вся команда отгадывает загадки на время. За 3 минуты необходимо отгадать как можно больше загадок.

- Четыре брата бегут, друг друга не нагоняют. ( Колеса)

- И бензина в баке нет, это мой … (Велосипед)

- Две пары ног - на мостовой, и две руки над головой. (Троллейбус)

- Для этого еда - бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, по дороге он несется. (Автомобиль)

- Длинной шеей поверчу - груз тяжелый подхвачу, где прикажут, положу, человеку я служу. (Подъемный кран)

- На стоянке ждет машина, глаз зеленый загорится - значит, можно нам садиться. (Такси)

- Дом по улице идет, на работу всех ввезет, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

- Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)

- У дороги, словно в сказке, на столбе живет трех - глазка. Все мигает и мигает, ни на миг не засыпает. (Светофор)

- Летит птица небылица, а внутри народ сидит лишь с собою говорит. (Самолет)

- По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой …. (велосипед)

- Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, по дороге он несется (автомобиль)

- Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками (троллейбус)

- Дом по улице идет, На работу всех везет, не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках (автобус)

- Силач на четырёх ногах в резиновых сапогах прямиком из магазина притащил нам пианино (грузовик)

- Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят яркие дома (трамвай)

Остановка

  • «Угадайка»

На этой остановке команды разгадывают кроссворд.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Веселая переменка» для младшего и среднего школьного возраста

Остановка

  • «Играем, сочиняем, изобретаем»

Это творческая остановка. На ней ребятам предлагают сочинить стихотворение из предложенных слов, изобрести новый дорожный знак, придумать рекламу личной безопасности.

Слова для стихотворения:

Дом, незнаком, тете, на работе.

Хитер, монтер, он почтальон.

Пакет, пистолет, халат, гранат.

Старушка, пушка, бывает, открывает.

Обокрали, не украли, ты не верь, дверь.

Газ, глаз, в квартире, «04».

Содержи, ножи, булавки, положи.

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие, подходит к концу наша переменка, но пока жюри подводит итоги и объявит победителя, я предлагаю вам немного поиграть.

Пока жюри подводит итоги, все команды учувствуют в тематических играх.

Игры:

«Светофор» - игра на внимание.

(3 командам присваиваются цвета: красный, желтый, зеленый. По сигналу ведущего команда, цвет которой был назван, должна присесть на корточки, затем быстро встать. Побеждает самая внимательная команда).

«Доскажи словечко»

Асфальтом улицы мостятся, автомобили быстро…мчаться.

Все будьте правилу верны - держитесь…правой стороны.

Есть сигналы светофора, подчиняйся им без …спора.

Желтый свет - предупрежденье! Жди сигнала для …движения.

Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята …могут.

Красный свет нам говорит: стой! Опасно! Путь …закрыт!

Ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым, эту азбуку, друзья, нам нужно знать от … А до Я.

«Песенка - Чудесенка».

Кто последним назовет песню, или произнесет строчку из песни, в которой упоминается какой-либо вид транспорта, тот и побеждает. (Песни: «Голубой вагон», «Мы едем, едем, едем», «Папа купил автомобиль», «Я кручу, кручу» из м/ф «Кот Леопольд» и т.д.)

Ведущий. Дорогие ребята, я предоставляю слово нашему жюри.

Жюри объявляет результаты, награждает победителей и участников призами.

Ведущий. Закончилась наша переменка, мы с нетерпением будем ждать встречи с вами вновь. До свидания, до новых встреч!



© 2010-2022