• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Воспитательное мероприятие по гражданской защите на тему «Осторожно, огонь!» (5 класс)

Воспитательное мероприятие по гражданской защите на тему «Осторожно, огонь!» (5 класс)

Цели воспитательного мероприятия по ГЗ в 5 классе на тему "Осторожно, огонь!": пополнить и углубить знания учащихся о причинах возникновения пожаров и правил пожарной безопасности; прививать навыки осторожного обращения с огнем; развивать самостоятельность и творческие способности учащихся; способствовать воспитанию у детей чувства ответственности, бережного отношения к природе, к своему здоровью, жизни своей и окружающих их людей. Оборудование: элементы костюмов к сказке «Не оставляй...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательное мероприятие по ГЗ, 5-Б класс

Тема мероприятия: «Осторожно, огонь!»

,Воспитательное мероприятие по гражданской защите на тему «Осторожно, огонь!» (5 класс)

Классный руководитель, учитель:

Щадько Ольга Михайловна

Цели:

  • Образовательные - пополнить и углубить знания учащихся о причинах возникновения пожаров, знание правил пожарной безопасности; привить навыки осторожного обращения с огнем.

  • Развивающая - развивать самостоятельность и творческие способности учащихся.

  • Воспитательная - способствовать воспитанию у учащихся чувства ответственности, бережного отношения к природе, к своему здоровью, жизни своей и окружающих их людей.

Оборудование:

  • элементы костюмов к сказке «Не оставляй костёр в лесу!»,

  • презентация Microsoft Power Point;

  • интерактивная доска;

  • плакаты, рисунки, пословицы и поговорки, записи на доске;

  • выставка книг по пожарной безопасности;

  • грамзапись "Голоса птиц в природе";

  • видеосюжет о пожаре;

  • памятки для учащихся.

Тип уроку: урок-игра

Ход мероприятия

Учитель. В нашей жизни иногда происходят события, ко­торые угрожают жизни многих людей. Они назы­ваются чрезвычайными ситуациями. Такие ситуа­ции возникают при стихийных бедствиях - наводнениях, землетрясениях, обвалах, снежных лави­нах в горах, смерчах. Такие чрезвычайные ситуа­ции называются природными. Природные стихий­ные бедствия не зависят от человека и предска­зать их очень трудно. Но бывают и такие ситуа­ции, которые вызваны деятельностью человека. Аварии на крупных промышленных предприяти­ях - это производственные чрезвычайные ситуации. Они являются следствием небрежности и не­соблюдения правил безопасности. Но есть чрезвы­чайные ситуации, которые отно­сятся к бытовым - это пожары, взрывы газа, разрыв водопрово­да. Для того чтобы помогать лю­дям в чрезвычайных ситуациях существует специальная служба гражданской защиты.

Какие службы защиты населения вы знаете? (101,102,103, 104)

Используя записи на доске, назовите задачи службы гражданской защиты.

Отгадайте ребусы.

Воспитательное мероприятие по гражданской защите на тему «Осторожно, огонь!» (5 класс)

(Костёр)

Воспитательное мероприятие по гражданской защите на тему «Осторожно, огонь!» (5 класс)

(Огонь)

Учитель. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей.) О пожарах. На этом уроке мы с вами вспомним, что знаем об огне, о правилах противопожарной бе­зопасности в доме, в лесу. Слово «пожар» вам приходилось слы­шать и раньше. Может быть, не­которым из вас приходилось наблюдать его и видеть послед­ствия разбушевавшейся стихии. Огонь - давний друг человека, с его помощью совершается мно­го полезных дел. Он верно слу­жит людям в повседневном быту и на производстве. Вспомните, когда огонь бывает добрым? Об этом писал Ильин.

Ведущий 1.

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с вами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Учитель. А вы, ребята, знаете, люди каких профессий ис­пользуют огонь? (Металлурги, газоэлектросварщики, кочегары, и т. д.) В работе этих людей используют полезные свой­ства огня.

Ведущий 2.

Ты, видел, как он

Управляет огнём?

Железная маска

Надета на нём.

Вот строится дом...

Посмотри поутру:

Он в стёганой куртке

Стоит на ветру.

Варил он опоры

Могучих мостов.

Варил он суда

Из огромных листов...

Железо с железом

Он может сварить!

Он добрый волшебник,

Что тут говорить?!

Учитель. Но случается, что огонь из верного друга прев­ращается в беспощадного недруга, уничтожающе­го в считанные минуты то, что создавалось долги­ми годами упорного труда. В огне пожаров исчезали навсегда бесценные шедевры, созданные гением человеком - летопи­си, книги, картины, документы, дома и, самое ужасное, - это гибель миллионов людей. В наше время ежегодно в мире возникает около пяти миллионов пожаров. Каждый час в огне гиб­нет один человек, 2-3 человека получают травмы и ожоги, каждый третий погибший - ребёнок.

К сожалению, не уменьшается количество по­жаров. Часто пожары возникают по вине школь­ников. Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не заду­мываясь, зажигают свечи, пользуются спичками. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята. Увлёк­шись игрой, дети забывают потушить костёр, и тогда, раздуваемые ветром искры, разлетаются на большие расстояния. Посмотрите сказку. Надеюсь, она вам поможет понять, что игра со спичками опасна.

Инсценировка сказки «Не оставляй костёр в лесу!»

Дети идут по лесу (звучит грамзапись лесных звуков), играют, девочка собирает цветы, мальчик собирает хво­рост для костра.

Девочка. Чудный лес! Берез листва,

Пенье птиц и тишина...

Зов ветров и ширь полей.

Лучше не найти, поверь!

Это все твое, и ты -

Властелин своей земли!

Ребята составляют костер. Девочка увидела бабочку и убежала, а мальчик нашел гриб и пошел в лес. Костер разгорается (танец костра), а затем затухает. Один из угольков охает, стонет, потягивается.

Ветерок. Кто это стонет так жалобно?

Уголек. Помогите, пожалуйста!

Я всеми забытый, заброшенный;

Я злою золой припорошенный.

Ветерок. Как мне жалко тебя, уголек!

Уголек. И представь, никому невдомек,

Как я голоден, как одинок,

Как озяб я, как тяжко болею.

Ветерок. Что с тобой?

Уголек. Не видишь? Я тлею.

Ты бы очень помог мне,

Родной ветерок,

Если дал бы взаймы мне

Соломы пучок.

Ветерок дует изо всех сил и подгоняет пучок соломы к костру. Уголек жует солому, набирает силу.

Уголек (разъяренно).

Я уж было погас,

Я уж было потух,

Но, на счастье, попался

Мне этот лопух! (Смеется.)

Уголек свистит и созывает своих друзей-угольков из ко­стра.

Угольки:

  • Я беды натворю!

  • Я хлеба подпалю!

  • Я леса подожгу!

Угольки (хором).

Ой-ля-ля! Ой-ля-ля!

Песня угольков.

И не игрушки мы,

Не для потехи мы,

А уголечки мы,

А головешки мы.

Головы горячие,

- Под золою прячемся мы.

А великий наш огонь, огонь,

Кто тут смелый, ну-ка тронь,

Ну-ка тронь!

Музыка огня. Угольки танцуют вокруг огня. Костер раз­горается. Угольки берут из костра другие угольки и ки­дают в лес, в муравейник, крича при этом: «Ой-ля-ля! Ой-ля-ля!»

Уголек. Эй, кидай сюда, братва!

До чего суха трава!

Разбрасывают угольки, все горит. Угольки веселятся, смеются.

Уголек. Эй, братва, сюда кидай,

Все вокруг, лес поджигай!

Угольки (хором).

Ой-ля-ля! Ой-ля-ля!

Звучит сирена пожарной машины.

Пожарный.

Угольки, а ну-ка стой!

Ишь, устроили разбой!

Ведь пожар в лесу - беда,

Лес сгорит тогда дотла.

(Звучит печальная музыка.)

Много бед пожар наделал...

Кто виновник, кто все сделал?

Дети (виновато).

Мы в лесу костер зажгли,

Посидели и пошли,

А огонь не потушили:

Про него мы и забыли.

Ветром пламя разметало,

И вокруг как в печке стало.

До небес огонь поднялся

И за нами вслед погнался.

Пожарный.

Чтобы не было пожаров,

Надо правила всем знать.

Их, конечно, очень много

- Выучим хотя бы пять.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

И в лесу костер опасен

- Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место свое знал,

Ты ему создай преграду:

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землей

Или все залей водой.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться

- Ты костер не разжигай

Там, где зреет урожай.

Вдруг одежда загорелась

- Сразу на пол ты вались,

Сразу по полу катайся,

В одеяло обернись.

Всем давно понять пора:

Детям спички не игра!

Пусть и взрослым будет ясно...

Дети (хором).

Что с огнем шутить опасно!

Ведущий 1.

Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой - уничтожить лес!

Учитель. Какие условия необходимы для возникновения пожара?

Дети. Для возникновения горения необходимы условия, которые называют треугольником огня.

ВОЗДУХ

Воспитательное мероприятие по гражданской защите на тему «Осторожно, огонь!» (5 класс)

ИСТОЧНИК ВОЗГОРАНИЯ ГОРЮЧИЕ МАТЕРИАЛЫ

ГОРЮЧИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • спички;

  • свечка;

  • искра в электроприборах;

  • молния;

  • костер;

  • увеличительное стекло.

Учитель. Ребята, назовите самые распространенные причины пожаров.

Дети:

  1. Детские шалости с огнем;

  2. Короткое замыкание в сети;

  3. Оставленные включенными электроприборы;

  4. Неосторожное обращение с открытым огнем, свечами, петардами, хлопушками;

  5. Брошенная в урну непогашенная спичка.

Учитель. Девочки и мальчики, а с чем ещё опасно играть?

(Бензин, газ, керосин)

Правильно, очень опасна шалость с легково­спламеняющимися и горючими жидкостями, та­кими, как бензин, ацетон, лак. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжёлыми ожогами и увечьями.

Многие из вас помогают сво­им родителям в домашних делах, умеют пригото­вить обед или выгладить бельё. Но и здесь надо помнить, что оставленный без присмотра утюг, плитка, грозят пожаром. Уходя из дома, никогда не забывай, что нужно выключить те или иные электрические приборы.

А что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар?

  1. Позвонить на 101 - пожарная охрана;

  2. Назвать где и что горит, точный адрес, фамилию.

При пожаре, при пожаре,

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «101» (телефон).

Что же делать, если пожар произошёл? Какие правила нужно соблюдать, спасая пострадавших?

1. Сразу необходимо отключить электричество.

2. Если для спасения людей нужно пройти че­рез горящее

помещение, накройтесь с головой мокрым одеялом.

3. Двери открывай осторожно, так как быстро открытые двери

притянут поток свежего воздуха, и произойдёт вспышка пламени.

4. Если много дыма, нужно двигаться ползком или пригнувшись.

5. Отыскивая пострадавших, окликните их. Маленькие дети от

страха прячутся под кровать, забиваются в угол.

6. Если на человеке загорелась одежда, набрось на него какое-нибудь

покрывало.

7. При тушении пожара используй воду, песок, землю, покрывало,

огнетушитель.

  1. Домашние вещи туши водой.

Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.

Работа в парах или в тройках.

Каждая группа получает набор слов, из которых надо составить пословицу или поговорку на противопожарную тему.

1. От искры пожар рождается.
2. Искра мала велик пламень родит.
3. Пока искра в пепле, тогда и туши.
4. Не шути с огнем - обожжешься.
5. Огонь да вода все сокрушат.
6. В огне и железо плавко.
7. Огонь не вода, схватит - не всплывешь.
8. С огнем не шути, сгореть можно.
9. Не играй кошка с огнем - лапу обожжешь.
10. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

11. Спички не тронь, в спичках - огонь!

Сообщение «Это надо знать!» Ребята, знаете ли вы, что означают эти знаки?

Воспитательное мероприятие по гражданской защите на тему «Осторожно, огонь!» (5 класс)

Воспитательное мероприятие по гражданской защите на тему «Осторожно, огонь!» (5 класс)

Воспитательное мероприятие по гражданской защите на тему «Осторожно, огонь!» (5 класс)

Воспитательное мероприятие по гражданской защите на тему «Осторожно, огонь!» (5 класс)

Знак перечёркнутой сигареты "Запрещается курить". Изображается на наружной стороне дверей помещений, где нельзя пользоваться открытым огнём и находятся ядовитые вещества.

Знак перечёркнутой горящей спички "Запрещается пользоваться открытым огнём". Изображается на наружной стороне дверей помещений и складов с пожароопасными материалами, а также на таре с ними.

Знак, где нарисован кран и перечёркнутый огонь "Запрещается тушить водой". Изображается на таре со щелочными металлами, а также на дверях помещений, где эти вещества хранятся.

Треугольный знак - огонь "Осторожно! Легковоспламеняющиеся вещества". Изображается на таре, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости.

Учитель. Предлагаю вам игру.
Очень познавательную.
На вопросы мои отвечайте
И за это шарик воздушный получайте.

Учитель передает воздушный шар. Ученик, договаривая последнее слово стихотворной строки, передает шар другому ученику.

Ведущий 1. Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар -
Звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой ... Что? Пожар (кидает шар) Ведущий 2. Раз, два, три, четыре -
У кого пожар ... Где? В квартире (кидает шар) Ведущий 1. Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил ... Что? Утюг (кидает шар) Ведущий 2. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками ... Что делал? Играл (кидает шар) Ведущий 1. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над ... Чем? Газом (кидает шар) Ведущий 2. Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег ... Что? Листву (кидает шар)

Ведущий 1. Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые ... Что? Предметы (кидает шар) Ведущий 2. Помни каждый гражданин этот номер ... Какой?

Сто один (кидает шар)

Ведущий 1. Дым увидел - не зевай и пожарных ...

Что надо сделать? Вызывай (кидает шар)

Игра на смекалку «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель. Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете "Это я, это я, это все мои друзья" или "Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья".

- Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Это я, это я, это все мои друзья

- А теперь признайтесь в том,

Кто из вас шалит с огнём?

Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья

- Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим! »

Это я, это я, это все мои друзья

- Можем мы костёр зажечь...

Стружки нечего жалеть!

А потом со всех ног

Поскорее наутёк!

Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья

- Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

Это я, это я, это все мои друзья

- Кто костров не разжигает,

И другим не разрешает?

Это я, это я, это все мои друзья

Учитель. А сейчас наши девчушки
Пропоют для вас частушки.

Выходят девочки, поют частушки

Мы частушки пропоем,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем,
Вам сейчас покажем.

То, что спички не игрушка -
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.

Когда из дома ты выходишь,
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.

Разводить огонь у дома
Строго запрещается,
Так как может тот огонь
Перекинуться на дом.

Захламлять подвал не надо
Разными предметами,
А то вдруг пожар случится
И беда вмиг приключится.

Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 101,
Сразу все уладиться.

Всем напомнить здесь уместно,
Что с огнем шутить нельзя.
Выполняйте повсеместно
Эти правила, друзья!

Ведущий 1.

Соблюдение всех правил пожарной безопаснос­ти поможет сберечь сотни тысяч гривен, а зачас­тую здоровье и жизнь людей.

Ведущий 2.

Пожарам с нами жить запрещено
Помните, ребята, правило одно.
Сам барабан не забарабанит,
Медная труба сама трубить не станет. И если огонька нет, как говорится,
Пожара никогда, ребята, не случится. А если порой и случится беда,
То знания наши помогут всегда.
Сразиться с пожаром в огненной схватке,
Пожар усмирить, положить на лопатки.
Иными словами, огонь укротить -
Не сдаться, а выстоять и победить!

Ведущий 1.

Чтобы вдруг не настигла стихия,

Не накрыла внезапно беда,

Мы должны принять меры такие,

Чтоб отпор был готов ей всегда!

Ведущий 2.

Для победы решенья ищите,

Пред стихией нельзя отступать.

Солидарность с гражданской защитой

Нам поможет с бедой совладать.

Приложение.

1. Стихи, написанные учащимися

  • Сережка дома был один,

Нашел он где-то спички.

Решил устроить он костер,

Да только плохо вышло.

Сгорела кукла и кровать,

Сережка дымом отравился.

Зачем же спички в руки брать?

Костер в квартире разжигать?

Да лучше книгу почитать

И маме сказку рассказать.

  • Чтоб не вспыхнул весь дом,

Не шутите с огнем.

Много гибнет людей

И сгорает вещей.

  • Не поджигай траву сухую

- Обернется все бедой.

Быстро пламя уползает,

Не зальешь один водой.

  • Чтобы в мой дом не пришла беда,

Буду с огнем осторожен всегда.

Если увижу, что горит лес,

Буду скорее звонить в МЧС.

  • Если ты хочешь костер развести,

Нужно его землей обнести.

Ну а будешь уходить,

Не забудь водой залить.

  • Пылает лес, бушует жар

- Природу охватил пожар.

Кто виноват в игре огня?

Всего лишь искорка костра!

  • Не играй с костром в лесу!

Будь внимателен к нему.

Прежде чем зажечь его,

Сделай ямку для него.

  • Не оставляй костер в лесу:

Обидишь рысь ты, и лису,

И многих маленьких зверят,

Ведь норки их дотла сгорят.

2. Творческая домашняя работа учащихся по написанию синквейна.

Синквейн - это особая краткая запись основной обсуждаемой проблемы с учетом ряда требований. Правила написания синквейна:

В синквейне 5 строк:

  1. понятие (одно слово)

  2. прилагательные (два слова)

  3. глаголы (три слова)

  4. предложение (из четырех слов)

  5. существительное (одно слово) Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение - иметь смысловой характер.

Пример синквейна по данной теме:

1. Пожар

2. Опасный, коварный.

3. Сжигает, разрушает, уничтожает.

4. С ним шутки плохи.

5. Беда.



© 2010-2022