Отношение молодежи к армии

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отношение молодежи к армииОбластное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ульяновский техникум железнодорожного транспорта»




ОТНОШЕНИЕ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ

К СЛУЖБЕ В АРМИИ





Выполнил:

Таранов Юрий Андреевич

группа СЭ 14.11

Куимов Антон Алексеевич

группа СТ 14.1

Научный руководитель: Беззубов Сергей Константинович




Ульяновск, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………...……4-6

Раздел 1. Теоретические основы изучения отношения к службе в армии….…7

1.1 Армия как социальный институт ……………………………………..……7

1.2 Структура и история появления армии…………….…………………...…7-9

1.3 Проблемы современной Российской армии…………...……………...…9-10

1.4 Понятие «армия» и «служба в армии»…………………………….……10-11

1.5 Система руководства и управления вооруженными силами……….…11-15

Раздел 2. Результаты исследования………………………………….….…...…15

2.1. Описание базы и методов исследования…………………………..………15

2.2. Описание результатов анкетирования…………………………...…….16-24

2.3. Рекомендации студентам по отношению к службе в армии…………..…24

3. Заключение……………………………………………………………...…25-27

Список использованной литературы…………………………………...………28

Приложение 1. Анкета……………………………………………………….…29




Введение

Актуальность

Находясь в начале третьего тысячелетия, следует отметить, что человечество достигло в ХХ веке поразительных успехов в сфере научно-технического и даже социального прогресса направленного на улучшение жизнедеятельности граждан и общества. Но очень грустно осознавать, что именно в этом столетии произошли и продолжаются самые страшные войны за всю историю того же самого человечества. Трудно, конечно, судить, какая война страшнее, какая смерть ужаснее. От меча, сабли, топора, пули или от энергии расщепленного атомного ядра… А может быть от голода и болезни? От горя потери близких? Однако вряд ли кто станет отрицать, что по масштабности и нечеловеческой жестокости войны ХХ века беспрецедентны, а великие наполеоновские войны по сравнению с ними кажутся детскими шалостями и образцом благородств. Поэтому, защита Родины, долг и обязанность каждого гражданина нашей страны. И именно поэтому, молодые люди должны пройти военную службу, чтобы суметь защитить Родину.

В настоящее время служба в армии России является очень тонкой и актуальной темой. По данным отдела федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Ульяновской области» по Железнодорожному и Ленинскому районам города Ульяновска на октябрь 2015 года:

  1. Количество студентов УТЖТ подлежащих призыву составляет 6 человек.

  2. Из них 30 % уклоняются от прохождения воинской службы.

  3. Количество студентов, подавших заявление на Альтернативную Гражданскую Службу, равняется 0%.

  4. Количество студентов УТЖТ годных к военной службе с ограничениями - 50%.

  5. На данный момент 50% призывников проходят службу в Сухопутных войсках РФ, 30% проходят службу во Внутренних войсках МВД, и лишь 20% проходят службу в Воздушно-Десантных войсках.

  6. Не годных для призыва в армию РФ - 50 человек. Эти цифры свидетельствуют о том, что Здоровый Образ Жизни не очень актуален среди молодежи.

  7. Но есть и положительные стороны, к примеру, 50% от призывников за весну 2015 года, прервали обучение в техникуме, взяв академический отпуск без отсрочки.

Цель

Изучить отношение молодых людей к службе в армии, на примере студентов УТЖТ

Объект

Служба в армии

Предмет

Отношение студентов Ульяновского техникума железнодорожного транспорта к службе в армии.

Гипотеза

Отношение студентов техникума к службе в армии будет изучено, если будут:

1. Раскрыты понятия «армия» и «служба в армии»

2. Изучена история и структура армии и рассмотрена проблема отказа от службы в армии.

3. Разработан диагностический материал для проведения социологического исследования.

4. Проведено анкетирование студентов техникума и обработаны его результаты

5. Разработан рекламный материал с целью привлечения внимания студентов техникума к службе в армии.

На основании выдвинутой гипотезы сформулированы следующие задачи:

1. Раскрыть понятия «армия» и «служба в армии».

2.Изучить историю и структуру армии и рассмотреть проблему отказа от службы в армии.

3. Разработать диагностический материал для проведения социологического исследования

4. Провести анкетирование студентов техникума и обработать его результаты

5. Разработать рекламный материал с целью привлечения внимания студентов техникума к службе в армии.

Методы исследования

Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы, анкетирование

Теоретическая значимость

Значимость исследования заключается в изучении вопроса «Почему студенты не хотят служить в армии», расширении и приобретении новых знаний о понятиях «армия» и «служба в армии».

Практическая значимость работы заключается в возможности использования материалов исследования для проведения мероприятий по привлечению внимания студентов к проблемам отказа от службы в армии, а также в разработанных приложениях в виде анкеты и рекламных материалов.

Раздел 1. Теоретические основы изучения отношения к службе в армии

1.1 Армия как социальный институт

Социальный институт - это общественная организация, которая выполняет важную для существования общества функцию. Институт армии выполняет функцию защиты страны от внешней угрозы.

Российские Вооруженные Силы - неотъемлемый элемент государственности, военная организация, составляющая основу обороны страны. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и суверенитета Российской Федерации, могут применяться для защиты антиконституционных действий, противоправного вооруженного насилия, для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации. В мирное и военное время Вооруженные Силы в соответствии федеральным законодательством выполняют возложенные на них задачи совместно с другими войсками, воинскими формированиями и органами.

Успешное выполнение задач, стоящих перед Вооруженными Силами, во многом зависит от эффективности системы руководства и управления военной организацией государства. К органам государственного руководства относятся Президент РФ, Федеральное собрание, состоящее из Государственной Думы и Совета Федераций, Правительства РФ, Совета безопасности. К органам военного управления относятся специально создаваемые военные органы, осуществляющие управление процессами формирования и функционирования Вооруженных Сил.

1.2 Структура и история появления армии

Вооруженные Силы Российской Федерации образованы Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 1992 г. Они представляют собой государственную военную организацию, составляющую оборону страны.

Согласно Закону Российской Федерации «Об обороне» Вооруженные Силы предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Вооруженные Силы могут быть привлечены и к решению задач, не связанных с их основным предназначением, но затрагивающих национальные интересы России. Такими задачами могут быть:

участие вместе с внутренними войсками и правоохранительными органами в борьбе против организованной преступности, в защите прав и свобод граждан России;

обеспечение коллективной безопасности стран Содружества Независимых Государств;

выполнение миротворческих миссий, как в ближнем, так и в дальнем зарубежье и др.

Эти и другие сложные задачи российские войска решают в определенном составе и организационной структуре.

Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, частей, подразделений и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, в тыл Вооруженных Сил и в войска, не входящие в виды и рода войск.

К центральным органам управления относятся Министерство обороны, Генеральный штаб, а также ряд управлений, ведаюших определенными функциями и подчиненных определенным заместителям министра обороны или непосредственно министру обороны. Кроме того, в состав центральных органов управления входят Главные командования видами Вооруженных Сил.

Вид Вооруженных Сил - это их составная часть, отличающаяся особым вооружением и предназначенная для выполнения возложенных задач, как правило, в какой-либо среде (на суше, в воде, в воздухе). Это Сухопутные войска. Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот.

Каждый вид Вооруженных Сил состоит из родов войск (сил), специальных войск и тыла.

На следующем рисунке представлена структура Вооруженных Сил Российской Федерации:

1.3 Проблемы современной Российской армии

Когда речь заходит о социальных институтах, обеспечивающих вооруженную защиту и оборону страны, обычно подразумевают армию или вооруженные силы, а в широком плане - всю военную организацию государства.

Анализ тенденций общественного развития убеждает, что общество не может нормально функционировать и развиваться, если оно не заботится об укреплении доверия на разных уровнях социальных взаимоотношений, между различными своими сегментами. Доверие, являясь основой, на которой формируются социальные связи, укрепляющие и придающие целостность любому социальному организму, выступает одним из наиболее значимых ресурсов и механизмов конструирования современного типа взаимодействия общества и армии.

В результате драматических событий произошедших в России в начале 1990-х вооруженные силы оказались в тяжелом положении, что обусловило рост критических настроений и снижение доверия к армии. Существовавшие предпосылки неудовлетворенности состоянием дел в военной сфере приобрели в новых условиях масштабный характер. По данным социологических исследований, показатели доверия к вооруженным силам в сравнении с дореформенным периодом снизились более чем в два раза: с 75 - 80% до 30 - 40%.

Практика свидетельствует не только о сложности феномена доверия к вооруженным силам, но и о противоречивости факторов, лежащих в основе его формирования. Относительно высокий уровень доверия в условиях переходного периода основывается, прежде всего, на укоренившемся в общественном сознании, признании ответственной функции армии по обеспечению безопасности государства, защите страны от внешних военных угроз, оценке соответствия состояния армии потребностям, обеспечения военной безопасности, а также на прошлых заслугах, традициях, которые сохраняются в исторической памяти народа и освещаются средствами массовой информации. Несмотря на трудности, которые испытывали вооруженные силы в период социальных трансформаций, свыше 60% россиян убеждены, что и в "разобранном" состоянии российская армия способна защитить страну в случае реальной военной угрозы.

1.4 Понятие «армия» и «служба в армии»

Армия - политический институт в обществе, определяется тем, что в государстве - это учреждение государственная, отражает интересы определенных классов, социальных общностей, призвана отражать и защищать государственные интересы Осуществляя управление обществом, охраняя его экономическую и социальную структуру, государство на мировой арене и внутри страны свои особые интересы и задачи, суть которых определяются самой природой государства Для их реализации государство должно заботиться об обеспечении своей политической мощи, без которой само ее существование зависело бы от случая и должна быть извне Для защиты интересов и неприкосновенности государственных границ, территориальной целостности и создается специальная организация - - армия - реальная сила, необходима опора и орудие верховной власти.

Служба в армии- это в первую очередь гражданский долг каждого мужчины. Обязанность, прописанная в законе. Можно долго рассуждать о том, полезна служба или нет и стоит ли на год отправляться в войска. Но закон нужно соблюдать.

Для большинства призывников служба становиться хоть и сложным, но очень полезным периодом жизни. Именно в воинской части можно обучиться полезной профессии, улучшить свою физическую форму, да и просто стать более дисциплинированным, собранным и внимательным.

Служба в армии в России не имеет ничего общего с теми страшилками, которые про нее любят рассказывать в интернете и СМИ. В последние годы в ней произошли существенные изменения. Прежде всего, армия стала абсолютно открытым институтом. За тем, как проходит службы простых солдат, имеют возможность наблюдать и их родственники, и правозащитники, не говоря уже о сотрудниках военной прокуратуры.

Кроме того, армия стала гораздо более гуманной. Делается все для того, чтобы служить в армии было комфортно. Призывник в большинстве случаев отправляется в ближайшую к дому воинскую часть и не чувствует себя оторванным от родных и близких. А в отдаленные гарнизоны и на флот молодых людей отправляют группами, которые формируются еще в военкомате.

1.5 Система руководства и управления вооруженными силами

Общее руководство Вооруженными Силами (и другими воинскими формированиями и органами) Российской Федерации осуществляет Верховный Главнокомандующий. Согласно Конституции и Закону «Об обороне» им является Президент России.

Реализуя свои полномочия. Президент определяет основные направления военной политики Российской Федерации, среди которых важнейшее место занимают проблемы создания, укрепления и совершенствования военной организации, технического оснащения Вооруженных Сил, определения перспектив развития военной техники, мобилизационных возможностей государства. Он утверждает военную доктрину Российской Федерации, концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, план применения Вооруженных Сил Российской Федерации, мобилизационный план Вооруженных Сил, которым определяется порядок работы органов государственной власти России, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и экономики страны в военное время. В условиях мира готовится и утверждается Президентом Федеральная государственная программа оперативного оборудования территории Российской Федерации, планируется создание запасов материальных ценностей государственных и мобилизационных резервов. Кроме того, Президент утверждает Положение о территориальной обороне и План гражданской обороны.

Президент Российской Федерации утверждает федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса. Также утверждаются Президентом страны планы размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов. Им же утверждаются все программы ядерных и других специальных испытаний.

Осуществляя непосредственное управление Вооруженными Силами, он утверждает структуру и состав Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований до объединения включительно, а также штатную численность военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Наиболее важные документы, такие, как общевоинские уставы, положения о Боевом Знамени воинской части, Военно-мор- ском флаге, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, утверждаются Президентом Российской Федерации и являют собой законы армейской и флотской жизни.

Дважды в год Президент издает указы о призыве граждан на военную службу, а также об увольнении с военной службы военнослужащих, проходящих службу по призыву.

Как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Президент страны в соответствии с Законом РФ о военном положении вводит в действие нормативные правовые акты военного времени и прекращает их действие, формирует и упраздняет органы исполнительной власти на период военного времени в соответствии с федеральным конституционным законом о военном положении. В случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации издает Указ о введении военного положения. Оно может быть введено на территории всей страны или в отдельных местностях, которые подверглись нападению, которым угрожает нападение или которые имеют особое значение для обороны страны. Вводя военное положение, Президент наделяет особыми полномочиями органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации. При введении военного положения могут создаваться специальные органы военного управления, власть которых распространяется и на гражданских лиц. Всем органам и должностным лицам предписывается оказывать содействие военному командованию в использовании сил и средств данной территории для обороны, обеспечения безопасности и порядка. Могут быть ограничены некоторые конституционные права граждан (например, свобода собраний, демонстраций, свобода печати).

При введении военного положения Президент Российской Федерации немедленно сообщает об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Указ Президента о введении военного положения должен быть утвержден Советом Федерации.

Президент Российской Федерации в соответствии с федеральными законами вправе принять решение о привлечении Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению.

Президент России формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ. Основными его функциями является разработка предложений по обеспечению защиты конституционного строя, государственного суверенитета, территориальной целостности страны, участие совместно с другими органами в выработке военной политики Российской Федерации.

Таким образом, выполняя свои конституционные обязанности и задачи, возложенные на него Федеральным законом «Об обороне», Президент Российской Федерации - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами обеспечивает подготовку страны к отражению возможной агрессии, управляет всеми сторонами процесса поддержания армии и флота России в боеготовом состоянии, соответствующем уровню угроз национальной безопасности страны.

РАЗДЕЛ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Описание базы и методов исследования

Исследование выполнено на базе Ульяновского техникума железнодорожного транспорта в период с сентября по ноябрь 2015 года.

Для исследования применялись следующие методы: анализ научной и научно-методической литературы; анкетирование (приложение 1); статистический анализ полученных данных.

Организация исследования осуществлялась в три этапа.

На первом этапе было проведено изучение и анализ научной и научно-методической литературы с целью обобщения имеющегося опыта информационного сопровождения службы в армии в условиях техникума. Материалы изученной литературы использовались для обоснования актуальности выбранной темы исследования, выдвижения гипотезы исследования, уточнения понятий и явились теоретической предпосылкой для разработки методики.

На втором этапе проведено анкетирование, в ходе которого было опрошено 63 студента (СЭ 13.11, СМ 13.15, СТ 13.2, СТ 14.2, СШ 14.9 УТЖТ) для исследования вопросов отношения к армии.

На третьем этапе проводилось обобщение и систематизация полученных данных.

При изучении отношения к службе в армии студентов УТЖТ были использованы комплексный, системный и субъективный подходы.

Системный подход состоит в познании целостности, упорядоченности и организованности объекта или сферы деятельности. Комплексный подход направлен на выявление многоаспектности, многофакторности причин и составляющих развитие объекта. Субъективный подход связан с рассмотрением личности как субъекта совершенствования и самосовершенствования.

2.2. Описание результатов анкетирования

Выводы сделанные в результате проведённого социологического исследования:.

На первый вопрос «Служили ли Вы в армии?» были получены следующие ответы:

93,6% опрошенных не служили в армии, и только 6,40% - служили

Отношение молодежи к армии

Вывод: таким образом, большая часть респондентов не служили в армии.



На второй вопрос «Как Вы оцениваете Российскую армию?» были получены следующие ответы:

28,5% опрошенных оценивают Российскую армию отлично, 46% - хорошо, 14,2% - удовлетворительно, 11,1% - не удовлетворительно.

Отношение молодежи к армии

Вывод: таким образом, большая часть опрошенных Российскую армию оценивают на оценку «Хорошо», следующим по популярности ответом была оценка «отлично», менее всего голосов набрала оценка «не удовлетворительно». это говорит о том, что армия в лице молодежи имеет больше положительные качества, чем отрицательные.



На третий вопрос «Нужна ли, по-вашему, альтернативная служба?» были получены следующие ответы:

47,6% опрошенных считают что альтернативная служба нужна для современного общества и 52,4% считают что не нужна.

Отношение молодежи к армии

Вывод: из данной диаграммы следуют, что альтернативная гражданская служба не популярна среди молодого населения.




На четвертый вопрос «Как Вы относитесь к службе по контракту?» были получены следующие ответы:

76,1% опрошенных положительно относятся к службе по контракту, а 23,8% - отрицательно.

Отношение молодежи к армии

Вывод: большее количество опрошенных относятся положительно к службе по контракту.

На пятый вопрос «С какого возраста призывать в армию?» были получены следующие ответы:

44,4% наших студентов считают что в армию нужно призывать с 18 лет, 41,2% считают что лучше в период с 18-20 лет, и лишь 12,6% считают что в период с 20-25 лет.

Отношение молодежи к армии

Вывод: большинство опрошенных студентов считают, что оптимальный возраст для призыва в армию является 18 лет, как у нас сейчас и есть. Чуть меньше опрошенных считают, что нужно призывать с 18-20 лет. Менее всего опрошенных считают что с 20-25 лет.



На шестой вопрос «Причины отклонения от службы в армии РФ?» были получены следующие ответы:

22,2% опрошенных думают что причина отклонения от армии - «дедовщина», 61,9% считают что призывники отклоняются от армии, т.к. не хотят тратить год своей жизни на службу в армии, и 15,8% ответили свой вариант: «призывники боятся армии», «призывники уклоняются из-за учебы», «отсутствие дисциплины»)

Отношение молодежи к армии

Вывод: таким образом, наши студенты считают, что основной причиной отклонения от службы в армии является то, что призывники не хотят напрасно тратить год своей жизни. Чуть меньше половины опрошенных считают, что причина отклонения от армии - дедовщина.


На седьмой вопрос «Хватает ли современной Российской армии финансирования и дисциплины?» были получены следующие ответы:

57,1% опрошенных студентов полагают, что Российской армии хватает финансирования и дисциплины, а 42,9% считают совсем наоборот.

Отношение молодежи к армии

Вывод: таким образом, большее количество респондентов считают, что армии хватает финансирования и дисциплины.



На восьмой вопрос «Хотите ли Вы, чтобы к службе в армии призывались девушки?» были получены следующие ответы:

61,9% студентов УТЖТ хотят что бы к службе в армии призывались также и девушки, а 38,1% не хотят чтобы девушки служили в армии.

Отношение молодежи к армии

Вывод: опираясь на результаты анкетирования, следует, что молодые люди хотят чтобы в армию призывались девушки. Чуть менее половины считают, совсем наоборот.

Девятым вопросом мы попросили студентов написать кратко свое мнение о Российской армии, вот некоторые цитаты: «Я там не был, и не знаю»; «Могучая великая армия»; «Наша армия самая могучая в мире»; «Просто хорошо разрекламирована»; «Нет дисциплины»; «Трата времени»; «Хорошее мнение, но дедовщина»; «Армия делает из мальчика мужчину»; «Армия распалась»; «Все хорошо»; «Российская армия мне кажется самой сильной и дисциплинированной»; «В армии будут избивать»; « В армии каждый обязан отдать долг Родине»; «В армии надо служить».

Таким образом, полученные результаты исследования позволяют говорить о весьма противоречивых представлениях призывников в части освоения социально-профессиональных возможностей, предоставляемых им во время прохождения военной службы. Их установки не столько ограниченны, сколько развиты в сторону намерений использовать время военной службы для развития человеческого и личностного опыта и роста психофизических возможностей организма. В глазах сегодняшних призывников социальный диапазон военной службы остается довольно узким и не отличается высокими значениями.

2.3. Рекомендации студентам по отношению к службе в армии

Для того, чтобы повысить желание призывников служить, нам кажется, следует уделить больше внимания дисциплине на службе, потому что «дедовщина» оказалась одной из основных причин уклонения. Студентам следует узнавать больше полезной и интересной информации об армии, общаться с теми людьми, которые прошли службу в армии, узнавать их впечатление. И самое главное студентам не стоит боятся служить в армии. Правительству, в свою очередь, следует увеличить финансирование армии, повысить её оснащение и подготовку.

Заключение

Изучение готовности российской молодежи к военной службе показывает наличие тревожных социальных тенденций, затрагивающих устойчивость оборонного сознания молодого поколения. Эти изменения, с одной стороны, являются следствием кризисного развития российского общества, с другой, - недостаточного внимания государства к проблемам Вооруженных Сил и, в целом, обороноспособности страны.

Готовность молодого пополнения к военной службе имеет важное значение для последующей работы командования соединений, частей армии и флота по формированию у военнослужащих по призыву качеств воина-гражданина, корпоративного духа в воинских коллективах. Между тем в организации воспитательной работы с армейской молодежью слабо учитывается негативная тенденция, связанная с ухудшением качества призывного контингента.

В настоящее время существует тенденция к уклонению от воинской службы. Это связано с рядом причин, среди которых страх ухудшения здоровья, вызванного службой, желание использовать время, необходимое для службы, на учебу, мнение о бесполезности военной службы вообще и другие. Особенно высоко желание уклонится от армии или получить отсрочку у лиц, состоящих в браке. Также это желание более высоко у студенческой молодежи. Среди причин положительного отношения к службе в армии - возможность испытать свои силы, стать самостоятельным, независимым от родителей. При этом желание служить в армии выражают не только юноши, но и девушки.

Престиж военной службы падает не только в глазах населения страны, но и в среде военнослужащих. В формировании военно-патриотической мотивации у призывников и военнослужащих по призыву офицеры сталкиваются с противоречивыми процессами, имеющими в своей основе не только объективные причины. С одной стороны, под воздействием воспитательной работы, всего уклада воинской жизни, за время службы в целом растет понимание необходимости защиты Отечества. Если на момент призыва лишь около 10% считают воинскую службу своим патриотическим долгом, то в конце службы подобной точки зрения придерживается почти каждый пятый опрошенный.

Но с другой стороны, более половины призываемых из сельской местности и малых городов во время службы и особенно к ее завершению перестают рассматривать военную службу как свой долг перед Родиной и почетную обязанность. Это вызвано тем, что большинство из них со временем, понимают, что многие их одногодки сумели уклониться от военной службы и переложить ее обязанности на других. Ко всему прочему, военнослужащие видят, что уклоняющиеся от военной службы, самовольно оставившие часть зачастую получают общественную поддержку и оправдание своих действий.

Снижение престижа военной службы в обществе, рост неудовлетворенности ею среди всех категорий военнослужащих, бедственное материальное положение армии, принижение значимости патриотических, нравственных и коллективистских стимулов служения Отечеству создают реальную угрозу для планов военного строительства, касающихся привлечения людских и моральных ресурсов общества, реформирования Вооруженных сил России и перевода их на профессиональную основу.

Одним из свидетельств размывания патриотических и духовных ценностей, идеалов и ориентиров у молодежи является скептическое и порой циничное отношение к героическим поступкам, слабое знание военнослужащими отечественной истории, литературы, отсутствие интереса к военной тематике. В библиотеках книги на эту тему практически не пользуются популярностью. Причины подобного отношения кроются в слабом военно-патриотическом воспитании допризывной и призывной молодежи, которое стало следствием несовершенства школьных программ, утраты интереса к патриотической и шефской работе большинства общественных организаций и предприятий, местных администраций, деструктивной позиции по отношению к Вооруженным силам со стороны некоторых средств массовой информации. Все это настраивает общество на безразличное, а порой негативное отношение к армии и военной истории России.

Этот аспект имеет значение в контексте перспектив воспитательной работы по популяризации героических подвигов российских воинов, совершенных в Чечне, защите интересов России в других «горячих точках». В этом же контексте, в целом, не забывая о подвигах дедов и прадедов, должны формироваться представления о том, каким должен быть настоящий российский солдат.

В настоящее время необходимо выходить на решение этих задач в общенациональном масштабе, привлекая государственные институты, ведомства, заинтересованные в этой работе общественные организации и средства массовой информации.

Например, уже сейчас следует рассматривать в качестве одной из приоритетных проблем национальной безопасности формирование моральной и психологической готовности молодежи к защите Отечества, привитие качеств гражданина и патриота.Это лишь несколько направлений по которым следовало бы двигаться, чтобы постараться уже в ближайшее время радикально исправить положение дел с отношением молодежи к военной службе. Ведь более большинство военнослужащих в Вооруженных силах - молодые люди в возрасте до 30-ти лет и общество должно сделать все, чтобы оружие находилось в руках у воина-патриота, воина-гражданина. Дляповышение престижа армии в современном обществе необходимо объединение усилий органов государственного управления и общественных институтов.

Список источников и использованной литературы

1. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 4 мая 2006 г.).

2. Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. « 1573 «О призыве офицеров запаса на военную службу в 2006 - 2010 годах».

3. Проект федерального закона № 285634-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву».

4. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2006-2010 годы", постановление Правительства Российской федерации от 11 июля 2005 г. № 422. Москва

5. Воробьев Э. Военная реформа: Отсрочка защиты отечества. // wwwiet.iet.ru/publication.php?folderid=44&categoryid=121&publicationid=6746&PHPSESSID=fa1b30e0a0de32a7b845df00fcf1e49

6. Зацепин В., Сигуткин А. «Время Гостей». Военная реформа. // wwwiet.iet.ru/publication.php?folderid=44&categoryid=121&publication-id=6307&PHPSESSID=fa1b30e0a0de32a7b845df00fcf1e649

7. Кабанов Д.И., Симон М.Е. Молодежь как носитель социальной проблемы - отношение к армии// Сборник МГУ, 2008 5.

8. Клементьева Р.П., Николаева В.А. Призыв на военную службу// Социол. исслед. 2007. №

9. Новик В.К., Передняя Д.Г. Имидж современной российской армии глазами молодежи// Социол. исслед. 2006. № 2.

10. Шевцов В.В. Отношение школьников и студентов к военной службе// Социол. исслед. 2006. № 6.

Приложение 1.

Анкета:

1. Служили ли Вы в армии?

а) да

б) нет

2. Как Вы оцениваете Российскую армию?

а) отлично

б) хорошо

в) удовлетворительно

г) не удовлетворительно

3. Нужна ли, по-вашему, альтернативная служба?

а) Да, нужна

б) нет

4. Как Вы относитесь к службе по контракту?

а) положительно

б) отрицательно

5. С какого возраста призывать в армию?

а) с 18 лет

б) с 18-20 лет

в) с 20-25 лет

6. Причины отклонения от службы в армии РФ?

а) «дедовщина»

б) призывники просто не хотят отдавать армии два года своей жизни.

в) свой вариант _______________________

7. Хватает ли современной Российской армии финансирования и дисциплины?

а) да

б) нет

8. Хотите ли Вы, чтобы к службе в армии призывались девушки?

а) да

б) нет

9. Напишите кратко ваше мнение о российской армии.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

© 2010-2022