Итоговое занятие по ОБЖ

   Тема занятия направлена на формирование понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, на знакомство детей с номером «01», по которому надо звонить в случае пожара.   На занятии используется разнообразный занимательный материал, игровые ситуации, в которых дети изучают алгоритм поведения в случае пожара. Динамическая пауза представлена подвижной игрой. Привлечены тексты художественных произведений.   Все эти методы помогают расширять кругозор детей, использовать полученные ...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МДОБУ « Детский сад комбинированного вида п. Рассвет»



Конспект познавательного занятия в средней группе на тему:

« Знает каждый гражданин этот номер - 01»

Подготовила воспитатель первой категории Быковская Т.Т.





2013г.

Цели:

Дать детям определенную сумму знаний о безопасном и здоровом образе жизни, выработать определенный стиль в жизни, адекватное поведение в отдельных критических ситуациях.

Задачи:

1Формировать знания о причинах возникновения пожара, о средствах пожаротушения, о последствиях пожара в доме. Познакомить с номером «01», научить вызывать пожарных по телефону в экстренных случаях.

2 Развивать умение избегать пожароопасных ситуаций,

3 Воспитывать чувство взаимопонимания, сопереживания; уважение к профессии пожарного.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».

Материал и оборудование:

Рисунки - медведь, баба-яга и ее избушка, «языки пламени», 2 телефона, огнетушитель, ленточки красного и синего цветов.

Предварительная подготовка:

Дидактические игры: «Кому, что нужно», «Опасные предметы», « Назови свой адрес». Чтение С.Маршак «Кошкин дом», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».

Непосредственно образовательная деятельность.

1 Организационный момент. Игра «Приветствие».

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: «Добрый день, дети! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из нас не поприветствует своего соседа

Дети выполняют. Затем садятся на стульчики.

2 Основная часть.

Воспитатель: «Ребята, сегодня нас ждет необычное занятие. Скажите, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А кто сочиняет сказки? ( ответы детей). Сейчас мы попробуем с вами сочинить свою сказку. (Читает стихотворение)

Любят взрослые и дети

Сказки обо всем на свете.

Сказку о том, что дети знать должны,

С вами сочиним и мы.

Сказку не страшную,

А пожаробезопасную.

Воспитатель: Жили-были в сосновом лесу зверята: белки и зайцы, волчата и лисята, мышата и барсучата. А главным в лесу был медведь. ( рассказ сопровождает показом рисунков на магнитной доске)

- Как мы его назовем? ( Ответы детей).

Михайло Потапыч строгий был медведь. Особенно строго Михайло Потапыч следил за пожарной безопасностью. Ведь, если бы хоть один зверь нарушил противопожарные правила, сгорел бы весь лес! Где тогда стали бы жить зверята? Поэтому медведь все время проверял: все ли знают правила обращения с огнем. Знают все без огня

Не проживем мы ни одного дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

- А знаете, какие вопросы Михайло Потапыч задавал зверятам?

Давайте проверим, сможете ли вы на них правильно ответить?

- Можно спичками играть? (Нет.)

- А петарды поджигать? (Нет.)

- Не затушенный в лесу костер бросать? (Нет.)

- Траву сухую поджигать? (Нет.)

- Газ без взрослых зажигать? (Нет.)

- Электроприборы включать? (Нет.)

- Молодцы! Так и надо держать! Правила пожарные надо всем соблюдать!

Но жила в самой чаще леса в избушке на курьих ножках… Кто? (Баба яга) Ну, никак не хотела она эти противопожарные правила выполнять. Уж сколько раз Михайло Потапыч предупреждал Бабу Ягу, что добром это не кончится, но она ничего не слушала. Огнетушитель себе домой не купила. Затопит, бывало, печь, а сама в гости к лешему в своей ступе улетит. А печь-то без присмотра остается. Вот и дождалась беды! Летит она как-то в ступе домой и видит, что дым не только из трубы идет. Дым валит и из окон, и из дверей. « Пожар?!» Как вы думаете, как это могло случиться? ( Мог выпасть из печки уголек. А дом-то у Бабы Яги деревянный .Вот и загорелся.)

- В какой еще сказке точно так же от угольков сгорел красивый дом? ( В сказке «Кошкин дом»).

- Подлетела Баба Яга к своему дому, хочет в дверь войти, а ей в лицо дым и жар. Хотела Баба Яга пожар потушить сама. Но огнетушителя у нее не было. Речка далеко, ведрами не натаскаешься. Стала Баба Яга вокруг дома бегать, кричать: «Помогите! Спасите! Пожар!». Но она-то в самой чаще леса жила, поэтому никто ее не услышал. А огонь-то все сильнее разгорается. Что же делать Бабе Яге? Вспомнила, наконец, она про телефон. Но кому звонить? Тут баба Яга очень пожалела, что не слушала она Михайло Потапыча. А вы, ребята, знаете, по какому номеру звонить при пожаре? Помогите Бабе Яге. (Надо звонить по телефону- « 01».)

-Добежала Яга до телефона, набрала номер «01» и закричала: «Помогите, пожар! Спасите!» Ее спрашивают: «Где пожар? Куда выезжать?» Но Баба Яга не слушает и все кричит в трубку: «Пожар! Пожар!»

Короче говоря, пока пожарные разузнали, куда надо приехать, дом у бабы Яги сгорел. Вот такая грустная история.

- Можете ли вы подсказать Бабе Яге, что нужно было сообщить по телефону, чтобы пожарные быстро приехали на место пожара? (Баба Яга должна была назвать свой адрес.)

-Правильно, Баба Яга должна была набрать «01» и сказать: «Лесная чаща, дом на курьих ножках». И тогда пожарные быстро приехали бы на место пожара и спасли дом Бабы Яги.

Физкультминутка- подвижная игра «Огонь-вода».

Дети с красной лентой - это огонь, с синей- вода. Дети с синей лентой должны собрать все красные, изображающие огонь , т.е. «потушить огонь» (играем 1-2 раза)

Продуктивная часть.

Воспитатель: Чтобы каждый из вас не оказался в таком же положении что и Баба Яга, мы сейчас поучимся сообщать по телефону- номер «01» -правильные сведения пожарным, чтобы они быстрее приехали на место происшествия.

Задание. Набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.

Например: пожар по адресу: ул. Абрикосовая, дом 5, квартира 2, горит телевизор.

Итог занятия.

Беседа по вопросам:

- Какие ошибки сделала Баба Яга, из-за которых возник пожар?

(Не имела дома огнетушителя, оставляла печь без присмотра.)

- Что неправильно сделала Баба Яга, обнаружив пожар?

( Она не сразу позвонила пожарным. Надо было набрать по телефону- номер «01» и сообщить свой адрес.)

Сможете ли вы сделать такое сообщение правильно?

(Мы должны сообщить адрес и что горит.)

Заключительное слово:

Правил пожарных несложен урок,

Знай, выполняй их и помни, дружок!

Чтобы не было в доме беды,

Мы запомнить с тобою должны:

Чтоб пожаров и бед избежать, -

С огнем не пристало играть!



© 2010-2022