Программа внеурочной деятельности Зарница

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новочелкасинская основная общеобразовательная школа»

Канашского района Чувашской республики












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет Дополнительная работа

Класс 6-9

Образовательная область ОБЖ

Учебный год 2013 - 2014

Учитель Данилова А.А










2015 г.

1.Пояснительная записка.

Военно-патриотическое воспитание школьников включает в себя начальную военную, военно-техническую, морально-психологическую подготовку. В основе практики военно-патриотического воспитания должен лежать принцип единства всех его составных частей, что позволит наиболее полно сформировать качества: любовь к стране, дисциплинированность, мужество, волю, смелость, находчивость, силу, выносливость и ловкость. Школьники должны получить хорошие навыки по строевой, стрелковой, медико-санитарной подготовке, по основам тактической подготовки. Навыки юнармейских специальностей школьники получают в течении учебного года. Свои умения и навыки проверяют и закрепляют в тактических военных и подвижных спортивных играх на местности, комбинированных эстафетах, смотрах, конкурсах, викторинах.

Цель программы: гражданско-патриотическое и военно-спортивное воспитание учащихся.

Задачи:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;

  • Формирование личных качеств необходимых в жизни, на военной службе, в чрезвычайных и экстремальных ситуациях;

  • Подготовка учащиеся школы к участию в районном финале юнармейских игр «Орленок» и «Зарница» среди общеобразовательных учреждений Канашского района;

  • Совершенствование ценностно - ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

  • Воспитание качеств коллективизма, товарищества, взаимопомощи;

  • Популяризация физической культуры и спорта среди молодёжи, приобщение её к систематическим занятиям ФК и спорту;

  • Пропаганда здорового образа жизни.

Воспитательные направления программы:

Гражданско-патриотическое

Военно-спортивное

Программа разработана на основе

Воспитательной программы школы

Методическое обеспечение программы

военно-патриотического отделения «Зарница»


Деятельность строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД). Конкретные методы, используемые при реализации программы,

-в обучении - практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа по преодолению туристической полосы ,преодолении полосы препятствий, в оказании первой медицинской помощи, стрельбе, в тушении пожара: наглядной (изучении истории ВС, таблиц по оказанию первой медицинской помощи, аптечки, изучении правил ДД, макета автомата, теорию стрельбы из пневматической винтовки.): словесный (как ведущий -инструктаж ,беседы, разъяснения): работа с книгой (чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопросы) : видео метод(просмотр. обучение).

-в воспитании - методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);

методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучения, упражнения );методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения ).

Нормативно - правовое обеспечение программы:

-Конституция РФ

--Конвенция «О правах ребенка» .

-Устав образовательного учреждения

-Учебный план

-План воспитательной работы ОУ .

-Положение о проведении юнармейских игр «Орленок» и «Зарница»

Материально -техническое обеспечение :

-кабинет ОБЖ ОУ и его оснащение ; (макет автомата, гранаты, мины, противогазы, ОЗК, Л-1, флажки , пожарный костюм и др.)

Информационное обеспечение :

-обзор аналитической информации ;

-оформление информационных стендов ;

-банк данных (разработка уроков, беседы для учащихся, лекций и беседы для родителей, разработка внеклассных мероприятий );

Научно-методическое обеспечение:

-Государственный образовательный стандарт

-методические рекомендации по курсу ОБЖ ,по проведению игр «Зарница» и «Орленок».

-учебники ОБЖ, ПДД. Строевой устав ВС, Морской устав, наставление по пожарному делу, наставление по стрельбе.

-Методические рекомендации для родителей, обучающихся и педагогов,







2. Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудиторные

Внеуадиторные

1

ТВОРЧЕСКИЙ

2

1

1

1. Отражение темы конкурса.

2.Уровень исполнительного мастерства.

Визитка команды

1

2

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

5

5

Основы обороны государства

Оружие России

Организация внутренней, караульной и гарнизонной служб.

« Я - гражданин России»

1

«Защита»

1

« Первая Помощь»

1

Обязательное условие - знания по практическому применению в помощи утопающему.

«Знатоки дорожного движения»

1

Правила дорожного движения

«Противопожарная безопасность»

1

3

СТАТЕН И СТРОЕН- УВАЖЕНИЯ ДОСТОИН

5

5

1 этап

1

Торжественное прохождение в составе Отделения.

2 этап

1

Прохождение с песней в составе Отделения.

3 этап

1

Действия в составе Отделения на месте.

4 этап

1

Действия в составе Отделения в движении.

5 этап

Одиночная строевая подготовка.

4

ОГНЕВОЙ РУБЕЖ

2

2

Стрельба из пневматической винтовки.


1


1

5

СИЛОВАЯ ГИМНАСТИКА

2

2

Юноши - подтягивание на перекладине

Девушки - сгибание - разгибание рук в упоре лежа на полу


1


1

6

КРОСС 1000 м

1

1

7

БЕГ С ПРЕОДОЛЕНИЕМ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ

4

4

Разборка и сборка автомата

Снаряжение магазина

1

Преодоление тройной планки

1

Прыжок через гимнастический козел Преодоление окна

Прыжок с ходу через яму

1

Прыжок через планку

Метание гранаты

1

8

ПОЖАРНО- ПРИКЛАДНОЕ МНОГОБОРЬЕ

4

4

Бег 100 м (забор)

2

Боевая одежда пожарных

2

9

ЭСТАФЕТА ПО ПЛАВАНИЮ

1

1


1


10

ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

4

4

Определить расстояние между заданными точками

Завязать туристические узлы

Определить азимут на объект на местности

Туристские узлы

2

Преодоление туристской полосы препятствий

2


11

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1

1

12

ОРГАНИЗАЦИЯ БЫТА В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ

4

2

2


1

1


1

1

ИТОГО:

35

9

26


Учащиеся должны знать:

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- предназначение, структуру и задачи РСЧС;

- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

- основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

- состав и предназначение Вооруженных сил Российской Федерации;

- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;

- основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

- состав и предназначение Вооруженных сил Российской Федерации;

- основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

- особенности прохождения военной службы по призыву, по контракту и альтернативной гражданской службы.

  • правила стрельбы из автомата,материальную часть автомата.

  • знать морские и туристические узлы.

  • правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

  • правила ориентирования на местности.

  • правила дорожного движения.

  • знать правила действия на пожаре, оказания помощи пострадавшему

Учащиеся должны уметь:

-отвечать теоретические вопросы по основам военной службы

-выпускать в полевых условиях боевые листки и стенгазеты, учитывая актуальность

-отвечать на вопросы по тематике «Я-гражданин России»-из курса «Основы правовых знаний»

-уметь отвечать на вопросы в тестовой форме по тематике

ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА, традиции народов Чувашии, из курса «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» и «КРАЙ РОДНОЙ»

-теоретические и практические вопросы по медицинской подготовке. Оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении,

Ожогах, обморожении, обмороке, ушибах, солнечном ударе и т.д.

-знать правило дорожного движения ,уметь решать тестовые задания,

-ходить строевым шагом, исполнять строевые песни, приемы, командовать.

-стрелять из винтовки из положения «стоя» и «лежа» на расстоянии 10-15 метров.

-метать гранаты на дальность и на меткость.

-ориентироваться на местности, определять расстояние между заданными точками на карте, определять крутизны склона, дать описание растительности. нарисовать схему ориентиров на местности с указанием азимута и расстояние, найти КПП.

-вязать морские узлы, уметь подавать команды флажковым семафором.

Преодолевать искусственные и естественные препятствия (подъем, спуск, травере , навесная переправа, переправа с помощью шеста, маятника и т.д.

-одевать на время противогазы и защитный костюм Л=1

-одевать боевую пожарную одежду прокладывать магистральную и рабочую линию, присоединять разветвления ствола, отвечать на теоретические вопросы.

-подтягиваться на перекладине ,отжиматься, бежать кросс на 1000-2000 метров

-разбирать и собирать автомат Калашникова, знать материальную часть.

Ожидаемый результат:

  • -использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • -развитие и совершенствование навыков поведения в ЧС, оказания первой доврачебной помощи.

  • -проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;

  • -соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

  • -пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • -сокращения детского дорожно- транспортного травматизма по вине детей и подростков.;

  • -обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

  • -Формирование глубоких теоретических знаний военного дела, истории военного искусства.



© 2010-2022