- Преподавателю
- ОБЖ
- Программа внеурочной деятельности Зарница
Программа внеурочной деятельности Зарница
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Данилова А.А. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новочелкасинская основная общеобразовательная школа»
Канашского района Чувашской республики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Дополнительная работа
Класс 6-9
Образовательная область ОБЖ
Учебный год 2013 - 2014
Учитель Данилова А.А
2015 г.
1.Пояснительная записка.
Военно-патриотическое воспитание школьников включает в себя начальную военную, военно-техническую, морально-психологическую подготовку. В основе практики военно-патриотического воспитания должен лежать принцип единства всех его составных частей, что позволит наиболее полно сформировать качества: любовь к стране, дисциплинированность, мужество, волю, смелость, находчивость, силу, выносливость и ловкость. Школьники должны получить хорошие навыки по строевой, стрелковой, медико-санитарной подготовке, по основам тактической подготовки. Навыки юнармейских специальностей школьники получают в течении учебного года. Свои умения и навыки проверяют и закрепляют в тактических военных и подвижных спортивных играх на местности, комбинированных эстафетах, смотрах, конкурсах, викторинах.
Цель программы: гражданско-патриотическое и военно-спортивное воспитание учащихся.
Задачи:
-
Воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
-
Формирование личных качеств необходимых в жизни, на военной службе, в чрезвычайных и экстремальных ситуациях;
-
Подготовка учащиеся школы к участию в районном финале юнармейских игр «Орленок» и «Зарница» среди общеобразовательных учреждений Канашского района;
-
Совершенствование ценностно - ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;
-
Воспитание качеств коллективизма, товарищества, взаимопомощи;
-
Популяризация физической культуры и спорта среди молодёжи, приобщение её к систематическим занятиям ФК и спорту;
-
Пропаганда здорового образа жизни.
Воспитательные направления программы:
Гражданско-патриотическое
Военно-спортивное
Программа разработана на основе
Воспитательной программы школы
Методическое обеспечение программы
военно-патриотического отделения «Зарница»
Деятельность строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД). Конкретные методы, используемые при реализации программы,
-в обучении - практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа по преодолению туристической полосы ,преодолении полосы препятствий, в оказании первой медицинской помощи, стрельбе, в тушении пожара: наглядной (изучении истории ВС, таблиц по оказанию первой медицинской помощи, аптечки, изучении правил ДД, макета автомата, теорию стрельбы из пневматической винтовки.): словесный (как ведущий -инструктаж ,беседы, разъяснения): работа с книгой (чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопросы) : видео метод(просмотр. обучение).
-в воспитании - методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);
методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучения, упражнения );методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения ).
Нормативно - правовое обеспечение программы:
-Конституция РФ
--Конвенция «О правах ребенка» .
-Устав образовательного учреждения
-Учебный план
-План воспитательной работы ОУ .
-Положение о проведении юнармейских игр «Орленок» и «Зарница»
Материально -техническое обеспечение :
-кабинет ОБЖ ОУ и его оснащение ; (макет автомата, гранаты, мины, противогазы, ОЗК, Л-1, флажки , пожарный костюм и др.)
Информационное обеспечение :
-обзор аналитической информации ;
-оформление информационных стендов ;
-банк данных (разработка уроков, беседы для учащихся, лекций и беседы для родителей, разработка внеклассных мероприятий );
Научно-методическое обеспечение:
-Государственный образовательный стандарт
-методические рекомендации по курсу ОБЖ ,по проведению игр «Зарница» и «Орленок».
-учебники ОБЖ, ПДД. Строевой устав ВС, Морской устав, наставление по пожарному делу, наставление по стрельбе.
-Методические рекомендации для родителей, обучающихся и педагогов,
2. Учебно-тематический план
№
Наименование разделов и тем
Всего часов
Количество часов
Характеристика деятельности обучающихся
Аудиторные
Внеуадиторные
1
ТВОРЧЕСКИЙ
2
1
1
1. Отражение темы конкурса.
2.Уровень исполнительного мастерства.
Визитка команды
1
2
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
5
5
Основы обороны государства
Оружие России
Организация внутренней, караульной и гарнизонной служб.
« Я - гражданин России»
1
«Защита»
1
« Первая Помощь»
1
Обязательное условие - знания по практическому применению в помощи утопающему.
«Знатоки дорожного движения»
1
Правила дорожного движения
«Противопожарная безопасность»
1
3
СТАТЕН И СТРОЕН- УВАЖЕНИЯ ДОСТОИН
5
5
1 этап
1
Торжественное прохождение в составе Отделения.
2 этап
1
Прохождение с песней в составе Отделения.
3 этап
1
Действия в составе Отделения на месте.
4 этап
1
Действия в составе Отделения в движении.
5 этап
Одиночная строевая подготовка.
4
ОГНЕВОЙ РУБЕЖ
2
2
Стрельба из пневматической винтовки.
1
1
5
СИЛОВАЯ ГИМНАСТИКА
2
2
Юноши - подтягивание на перекладине
Девушки - сгибание - разгибание рук в упоре лежа на полу
1
1
6
КРОСС 1000 м
1
1
7
БЕГ С ПРЕОДОЛЕНИЕМ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ
4
4
Разборка и сборка автомата
Снаряжение магазина
1
Преодоление тройной планки
1
Прыжок через гимнастический козел Преодоление окна
Прыжок с ходу через яму
1
Прыжок через планку
Метание гранаты
1
8
ПОЖАРНО- ПРИКЛАДНОЕ МНОГОБОРЬЕ
4
4
Бег 100 м (забор)
2
Боевая одежда пожарных
2
9
ЭСТАФЕТА ПО ПЛАВАНИЮ
1
1
1
10
ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ
4
4
Определить расстояние между заданными точками
Завязать туристические узлы
Определить азимут на объект на местности
Туристские узлы
2
Преодоление туристской полосы препятствий
2
11
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1
1
12
ОРГАНИЗАЦИЯ БЫТА В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ
4
2
2
1
1
1
1
ИТОГО:
35
9
26
Учащиеся должны знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
- основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;
- состав и предназначение Вооруженных сил Российской Федерации;
- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
- основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;
- состав и предназначение Вооруженных сил Российской Федерации;
- основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
- особенности прохождения военной службы по призыву, по контракту и альтернативной гражданской службы.
-
правила стрельбы из автомата,материальную часть автомата.
-
знать морские и туристические узлы.
-
правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
-
правила ориентирования на местности.
-
правила дорожного движения.
-
знать правила действия на пожаре, оказания помощи пострадавшему
Учащиеся должны уметь:
-отвечать теоретические вопросы по основам военной службы
-выпускать в полевых условиях боевые листки и стенгазеты, учитывая актуальность
-отвечать на вопросы по тематике «Я-гражданин России»-из курса «Основы правовых знаний»
-уметь отвечать на вопросы в тестовой форме по тематике
ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА, традиции народов Чувашии, из курса «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» и «КРАЙ РОДНОЙ»
-теоретические и практические вопросы по медицинской подготовке. Оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении,
Ожогах, обморожении, обмороке, ушибах, солнечном ударе и т.д.
-знать правило дорожного движения ,уметь решать тестовые задания,
-ходить строевым шагом, исполнять строевые песни, приемы, командовать.
-стрелять из винтовки из положения «стоя» и «лежа» на расстоянии 10-15 метров.
-метать гранаты на дальность и на меткость.
-ориентироваться на местности, определять расстояние между заданными точками на карте, определять крутизны склона, дать описание растительности. нарисовать схему ориентиров на местности с указанием азимута и расстояние, найти КПП.
-вязать морские узлы, уметь подавать команды флажковым семафором.
Преодолевать искусственные и естественные препятствия (подъем, спуск, травере , навесная переправа, переправа с помощью шеста, маятника и т.д.
-одевать на время противогазы и защитный костюм Л=1
-одевать боевую пожарную одежду прокладывать магистральную и рабочую линию, присоединять разветвления ствола, отвечать на теоретические вопросы.
-подтягиваться на перекладине ,отжиматься, бежать кросс на 1000-2000 метров
-разбирать и собирать автомат Калашникова, знать материальную часть.
Ожидаемый результат:
-
-использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
-
-развитие и совершенствование навыков поведения в ЧС, оказания первой доврачебной помощи.
-
-проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
-
-соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
-
-пользования бытовыми приборами и инструментами;
-
-сокращения детского дорожно- транспортного травматизма по вине детей и подростков.;
-
-обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
-
-Формирование глубоких теоретических знаний военного дела, истории военного искусства.