- Преподавателю
- ОБЖ
- Планирование работы с отрядом ЮИД
Планирование работы с отрядом ЮИД
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гребёнкина Т.С. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рассмотрен и принят решением педагогического совета 26.08.2015г., Протокол №1
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 5
города Лобня
____________ В.А.Зиновьев
«26» августа 2015г.
План работы отряда ЮИДД « Три Д- Дорога.Дружба.Дети»
на 2015-2016 учебный год
Месяц
№
Содержание
сентябрь
1
1.Отчет о проделанной работе и проведенных мероприятиях за 2014 - 2015 учебный год. С анализом,выводами,определение целей и методов активизации работы по профилактике ДТП среди обучающихся МБОУ СОШ № 5.
2.Составление плана работы по профилактике правонарушений ПДД в Школе со стороны учащихся школы и членов ЮИДД.
3.Вводное занятие: знакомство с работой отряда ЮИДД
«Три Д », содержание работы ЮИДД, цели и задачи отряда, заполнение заявлений, выбор актива.
02.09.15
Организация и проведение Единого Дня Безопасности для учащихся МБОУ СОШ № 5,совместно с отделом пропаганды ОГИБДД города Лобня и родительской общественностью, в лице Управляющего Совета школы и театром «Иллюзион» город Воронеж(Москва), с организацией просмотра спкектакля «Безопасная учёба» для учащихся 1-5-х классов в рамках Дня БДД(по согласованию с родительской общественностью обучаемых)
4. Оформление общешкольного и классных уголков безопасности дорожного движения; создание и обновление транспортных площадок с дорожной разметкой
5. В рамках праззднования Дня города Лобня участие в мероприятии «Автоледи»,с творческой программой ЮИД «Засветись.Флешмоб»
2
1.Тест на знание ПДД членов отряда ЮИДД.
2.Составление программы ЮИДД
3.Оформление уголка отряда ЮИДД.
4.Составление плана совместной работы школы и ОГИБДД по городу Лобня .
5.Проведение мероприятия «Посвящение в пешеходы» и рейда в рамках мероприятия «Внимание- Дети!»: «Первокласснику в дорогу» для учащихся 1-х классов.
6. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Урок осторожности для 1-4 классов.
7. Проверка наличия Маршрутов передвижения «Школа- Дом» у каждого ученика в дневнике.(классный руководитель, учитель ОБЖ, заместитель директора школы по безопасности)
1-11 классы.
октябрь
1
1.Правила дорожного движения, история создания, общие положения ПДД.
2
1.Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Правила поведения пешехода на дороге.
2.Подготовка и проведение бесед по ПДД во время осенних каникул.
3
1.Дорожные знаки и дополнительные средства информации.
2.Проведение пятиминуток по ПДД во время классных часов в начальных классах.
3. Викторина «Дорожная мозаика» для 5-7 классов.
4. Согласно письма Министерства Образования Московской области (ежегодное)
Акция «Засветись!» с раздачей листовок о назначении световозвращающего элемента для ученика на одежде или портфеле, приобретение фликеров (добровольно) по согласованию с родительской общественностью, в лице Управляющего Совета школы.
Специфика местонахождения образовательного учреждения и режим работы (обучение учащихся в МБОУ СОШ №5,проводится в две смены) вносит свои коррективы в организацию работы по предупреждению ДДТТ и определяет круг основных проблем. Здесь есть интенсивное движение транспортных средств, присутствуют большие транспортные магистрали, достаточно много светофоров, но, именно в этом, с нашей точки зрения и таится опасность.
5. Выступление агитбригады «3 Д- Дорога. Дружба, Дети» на городском этапе «Марафона творческих программ по ПДД»,затем с этой же программой для учеников 1-4 классов.
6. 22.10( до 25.10) Традиционно в рамках занятий внеурочной деятельности (по новым ФГОС) для учеников 1-3-х классов нашего образовательного учреждения перед выходом учеников на каникулы совместно с сотрудниками ОГИБДД, учителями начальных классов и старшеклассниками(они приходят на помощь, помогают переводить через проезжую часть организованный строй детей) проводится пешеходная экскурсия «Твой друг пешеходный переход»
7. Проверка наличия Маршрутов передвижения «Школа- Дом» у каждого ученика в дневнике.(классный руководитель, учитель ОБЖ, заместитель директора школы по безопасности)
1-11 классы.
ноябрь
1
1.Мероприятия, посвященные Дню памяти жертв ДТП. Молебен в Храме Святого Филарета.(ученики и родители приглашаются по желанию и возможности)
2.Проведение конкурса рисунков по БДД, среди учащихся 5-6 классов.
3.Предвидение опасной ситуации. Как избежать неприятностей в случае непредвиденной ситуации на дороге.
2
1.Правила перехода улиц и дорог.
2.Правила поведения в общественном транспорте.
Главная проблема, состоит в том, что дети, обучаясь в школе в течение 11 лет, не сталкиваясь ежедневно с проблемами города, обученные теоретическим и практическим основам безопасного поведения на дороге, могут растеряться, оказавшись в сложной ситуации на дороге при выездах в Москву с одноклассниками, с родителями, а некоторые и в ежедневных поездках в транспорте на учебу по окончании школы. (Не все дети проживают в непосредственной близости от школы).
Инструктажи по правилам перевозки детей(как самостоятельно),так и в организованных группах(для учеников и учителей).
3. Проверка наличия Маршрутов передвижения «Школа- Дом» у каждого ученика в дневнике.(классный руководитель, учитель ОБЖ, заместитель директора школы по безопасности)
4. Беседы с родителями, выступление инспекторов ОГИБДД города Лобня, учителя ОБЖ- руководителя отряда ЮИД на родительских собраниях и заседании общешкольного Управляющего Совета.
3
1.Проведение мини-экзамена по правилам, и дорожным знакам изученным за прошедший период, как на занятиях кружка ЮИД, так и на уроках ОБЖ.
2. Участие в открытом семинаре руководителей отрядов ЮИД в г. Москва
3.Выступление Агитбригады ЮИД в зональном этапе «Творческого марафона по ПДД» в городе Красногорск
4. В рамках школьного «Дня Здоровья» подготовка и проведение этапа «Знатоки ПДД. Дорога не смотрит на возраст» для учеников 1-11 классов.
декабрь
1
1.ПДД. Сигналы светофора и регулировщика.
2..Проведение пятиминуток по ПДД во время классных часов в 5-7 классах.
2
1.Составление памяток по БДД.
2.ПДД. Перекрестки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.
3.Практическое занятие «ПМП при ДТП», создание макета «Внимание! Перекресток!» для учащихся 1-х классов, работа с макетом.
4. Выступление агитбригады для 5-6 классов.
3
1.ПДД. Места для игр. Решение ситуационных задач. Изучение дорожных знаков, предназначенных для пешеходов.
2..Подготовка и проведение бесед по ПДД во время зимних каникул.
3. Интерактивная игра "Знатоки дорожного движения" для 8-х классов. В рамках использования межпредметной интеграции ученики 8-10- классов на уроках ОИВТ и дома могут создать мультимедийные презентации(проекты) по ПДД, ДДТТ,БДД с последующей защитой на уроках ОБЖ.
Учащиеся 5-х классов могут привлечь к совместной работе своих родителей.
4. Проверка наличия Маршрутов передвижения «Школа- Дом» у каждого ученика в дневнике.(классный руководитель, учитель ОБЖ, заместитель директора школы по безопасности)
1-11 классы.
январь
1
1. Анализ работы по пропаганде ПДД за I полугодие.
2. Изготовление книжек-малышек по БДД среди учащихся 3 - 11 классов.
2
-
Ответственность за нарушение ПДД (совместно с инспектором по пропаганде ОГИБДД города Лобня ).
-
Викторина по ПДД в форме игры "Счастливый случай" для 3- 6 классов.
3
1. ПДД в сказках. Места для игр. Решение ситуационных задач.
2. Практическое задание «ПМП при ДТП».
февраль
1
1. Правила перехода улицы (дороги) при высадке из транспортных средств.
2.Основы страхования жизни и здоровья участников дорожного движения .
3.Поготовка к неделе ОБЖ.
2
1.ПДД. Тормозной путь транспортных средств.
2. Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Правила дорожного движения для 1-11 классов.
3
1.Встреча с медицинским работником. Тема «Оказание ПМП при ДТП»
2. ПДД. Движение в тёмное время суток и в сложных погодных условиях
3. Проверка наличия Маршрутов передвижения «Школа- Дом» у каждого ученика в дневнике.(классный руководитель, учитель ОБЖ, заместитель директора школы по безопасности)
1-11 классы.
март
1
1.Открытое занятие отряда ЮИДД с инспектором ГИБДД. Тема «Порядок прохождения регулируемых перекрёстков»
2.ПДД. Управление велосипедом.
3.Практическое занятие «ПМП при ДТП».
2
1.Знакомство с устройством велосипеда, практическое занятие
2.Подготовка и проведение бесед по ПДД во время весенних каникул.
3. Брейн-ринг "Пешеходы и водители" для 9-11 классов.
3
2. Встреча с медицинским работником.
Тема «Аптечка для оказания первой медицинской помощи».
3.Практическое занятие с велосипедом «Полоса препятствий».
апрель
1
1.Конкурсная программа по ПДД "Для всех без исключения есть правила движения для 1-5 классов
2
1.Подготовка к проведению недели безопасности дорожного движения « Внимание-дети!»
2. Проверка наличия Маршрутов передвижения «Школа- Дом» у каждого ученика в дневнике.(классный руководитель, учитель ОБЖ, заместитель директора школы по безопасности)
1-11 классы.
май
1
-
Проведению недели безопасности дорожного движения
« Внимание-дети!».
-
Соревнование «Школа юных инспекторов движения» для 5-9 классов.
-
Единый День Безопасности Дорожного Движения.
2
-
ПДД. Дорожно-транспортные происшествия с велосипедистами и меры их предупреждения.
-
Скутер. Опасные ситуации связанные с передвижением на данном транспортном средстве.
3 .Подготовка ко Дню защиты детей.
4. Выступление агитбригады
3
1.Подготовка бесед по ПДД во время летних каникул.
2.Подведение итогов работы за 2013-2014 г.
Награждение лучших знатоков ПДД
Пояснение к планированию:
Начиная с 2001 года, наше образовательное учреждение на уроках ОБЖ работает по теме «Разработка и апробация педагогической системы подготовки личности к безопасной жизнедеятельности».
Вопросы обучения безопасному поведению на дорогах и выработка практических навыков, необходимых участникам дорожного движения, интеграция курса ОБЖ в части изучения ПДД и курса «Окружающий мир» в начальной школе на начальном этапе ОЭР, а с 2003-2004 учебного года курс ОБЖ с 1-11, разработанная в школе программа занятий по изучению ПДД в классах являются составной частью этой экспериментальной работы.
С 2002 года тема опытно-экспериментальной работы «Становление ценностного отношения учащихся к безопасному и патриотическому поведению в социуме».
В настоящее время больше внимания уделяется вопросам расширения внеурочной работы и дополнительного образования детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на улицах и дорогах.
Основной причиной травмирования людей от опасных факторов техно-социальной среды являются дорожно-транспортные происшествия, в то время как в программе курса ОБЖ на изучение проблемы безопасности дорожного движения выделяется минимальное количество часов, а до недавнего времени, впрочем, как и сейчас в учебниках ОБЖ отсутствуют темы по ПДД. Изучение данных тем провожу, используя тексты ПДД, скорректировав темы в Календарно-тематическом планировании по ОБЖ в разных классах с 5-11,а также на занятиях по внеурочной деятельности составлена программа творческого объединения ЮИД..
В основе работы над содержанием образования по курсу основ безопасности жизнедеятельности лежит принцип адекватности содержания курса ОБЖ уровню реальных опасностей.
Практически в каждом классе с 1-8 при изучении курса ОБЖ выделен блок «Безопасность дорожного движения», который позволяет говорить о комплексном подходе в организации обучения, в основу которого заложен принцип непрерывности обучения безопасному участию в дорожном движении.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью программы « ДОРОГА и Я » является создание условий для формирования у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности как участника дорожного движения.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
обеспечение системного подхода к обучению учащихся безопасному поведению на дорогах и улицах;
расширение и углубление знаний по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
выработка практических навыков, необходимых участникам дорожного движения, формирование умений безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях;
повышение эффективности урочных и внеурочных занятий по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах;
расширение внеурочной работы и дополнительного образования детей по профилактике детско-юношеского травматизма на улицах и дорогах;
доработка содержания курса ОБЖ с учетом современной концепции безопасности дорожного движения, совершенствование методики преподавания предмета с применением ТСО.
развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с семьей, подразделениями ГИБДД, общественными организациями, детскими центрами;
улучшение материально-технического обеспечения с целью повышения качества обучения;
совершенствование учебно-методической базы;
воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения Правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
-
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
-
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход". Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
-
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
-
Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
-
Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения
-
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
-
Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
-
Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
-
Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
-
Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
-
Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
-
Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
Примерный план занятий с юными инспекторами движения
Занятия организуются школьным инструктором по безопасности дорожного движения (учитель ОБЖ).
Привлекаются в помощь работники ОГИБДД, Дружинники, актив родителей, врачи.
Занятие № 1
Положение об отрядах ЮИД. Определение состава и структуры отряда. Выборы командира отряда. Разработка символа отряда, выбор девиза, разучивание отрядной песни. Выбор редколлегии, печатного органа отряда.
Задание: изготовить и вывесить в школе многоцветный плакат о целях и задачах ЮИД, порядке вступления в него, предстоящей работе.
За счет средств школы (или других) приобрести брошюры с текстом Правил дорожного движения.
Занятие № 2
История автомототранспорта и безопасности движения. Автомобили, мотоциклы и велосипеды. Правила дорожного движения, их история.
Задание: Провести с учащимися 1 - 2-х классов беседы по истории советских и российских автомобилей, сопроводить беседы рисунками. Провести уроки рисования, на которых предложить детям нарисовать различные автомобили, мотоциклы, велосипеды. Написать рассказ "Автомобиль".
Подготовить сценки и другие номера художественной самодеятельности на тему Правил дорожного движения
Занятие № 3
Элементарные вопросы теории движения автомобиля. Разгон, торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля. Время реакции водителя. Демонстрация в реальных условиях тормозных возможностей автомобиля.
Задание: нарисовать схему остановочного пути автомобиля и с помощью этой схемы провести в младших классах беседы о недопустимости перехода проезжей части перед приближающимся транспортом.
Занятие № 4
Правила дорожного движения. Общие положения. Общие обязанности водителя. Обязанности пешеходов и пассажиров.
Задание: излить общие обязанности участников дорожного движения. Изготовить •макет дорожного знака "Пешеходный переход". Провести в младших классах рассказ о знаке "Пешеходный переход". Начертить перекресток и изучить с детьми правила перехода дороги. Нарисовать пешеходов, нарушающих ПДД и придумать под рисунками интересные надписи. Из картона изготовить макет перекрестка с разметкой проезжей части, дорожными знаками, использовать макет при проведении игр с учащимися младших классов по безопасности движения.
Занятие № 5
Правила дорожного движения. Разметка дороги. Места перехода проезжей части. Где и как двигаться пешеходам вдоль дорог. Перекрестки и их виды.
Задание: изучить разметку проезжей части. Начертить схемы перекрестков различных видов.
Занятие № 6
Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Значение сигналов светофора. Поведение пешеходов на перекрестке. Сигналы автомобиля.
Задание: изучить фазы цикла светофора. Нарисовать светофор. Провести для учащихся подшефных классов занятие "Трехцветный друг". Изготовить макет светофора и продемонстрировать его работу в младших классах и в детском саде. Написать рассказ или стихотворение о светофоре.
Занятие № 7
Правила дорожного движения. Дорожные знаки и их группы. Значение отдельных дорожных знаков. Ответственность за повреждение дорожных знаков. Ознакомление и инструкцией II порядком установления дорожных знаков.
Задание: подготовить и провести в подшефном классе занятие на тему: "Сами не видят - другим показывают". Зарисовать дорожные знаки, написать их название и значение. Изготовить на картоне дорожные знаки.
Занятие № 8
Сигналы регулировщика. Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. Наблюдение за работой регулировщика.
Задание: отработать все сигналы регулировщика с жезлом перед зеркалом. Провести в подшефном классе занятие "Регулировщик-постовой". Изготовить для отряда в школьной мастерской жезлы. Выпустить стенгазету о работе отряда ЮИД.
Занятие № 9
Общие вопросы порядка движения, остановки, стоянки транспортных средств. отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и железнодорожных переездов.
Задание: с помощью макета усвоить принципы проезда перекрестков. Провести в подшефном классе игру "Мы на перекрестке", начертить схему перекрёстков.
Занятие № 10
Правила для велосипедистов.
Задание: нарисовать дорожные знаки, запрещающие проезд на велосипеде, а также знаки велосипедных дорожек. Взять на учет школьников, имеющих велосипеды, провести проверку их технического состояния и зачет по знанию велосипедистами Правил дорожного движения.
Занятие № 11
Основы права. Права, обязанности, ответственность граждан за их выполнение по закону. Нормативное регулирование в сфере безопасности дорожного движения. Ответственность за безопасность движения и эксплуатацию автомототранспорта.
Задание: Выпустить газету о работе отряда ЮИД.
Занятие № 12
История милиции. История службы ГАИ-ГИБДД. Текшая работа ОГИБДД. ближайшие задачи по обеспечению безопасности дорожного движения. Роль отрядов и групп ГИБДД в решении вопросов предупреждения детского дорожного травматизма.
Задание: провести занятия по истории милиции. Провести встречу отряда ЮИД с отличниками полиции, ОГИБДД.
Занятие № 13
Номерные, опознавательные и предупреждающие знаки, надписи и обозначения. ЮИД - активный помощник работников ОГИБДД в предупреждении аварий, раскрытии автотранспортных происшествий. Основы криминалистики.
Задание: нарисовать номерные знаки, опознавательные надписи и обозначения на транспортных средствах. Изучить с работниками ОГИБДД способы связи расследования транспортных происшествий.
Занятие № 14
Устная пропаганда ПДД среди учащихся младших классов и воспитанников детских садов. Подготовить и провести беседу по ПДД. Наглядные пособия, техника их изготовления и применения. Проведение игры с дошкольниками по безопасности движения.
Задание: составить тексты бесед по правилам движения для дошкольников. Использовать наглядные пособия для проведения бесед.
Занятие № 15
Оформление школьного стенда по ПДД.
Задание: оформить наглядную агитацию в школе по ПДД.
Занятие № 16
Зачет по программе ЮИД от членов отряда. Фотографирование лучших ЮИДовцев. Рассказ о работе в школьной стенгазете. Обобщение положительного опыта работы ЮИД. Оформление отрядного альбома-рапорта.
Задание: проведение занятий в подшефном детском саду.
Занятие № 20
Документы отряда ЮИД. Порядок их хранения. Форма ЮИД. Тренировка в регулировании движения с помощью жезла.
Задание: подготовка выступления художественной самодеятельности. Экскурсия в РОВД, ГИБДД, «Лобнятранс»о, на пост регулирования движения.
Занятие № 21
Прием зачета по ПДД.