• Преподавателю
  • ОБЖ
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05. Безопасность жизнедеятельности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 359 от 15 апреля 2010 года, зарегистрирован Министерством юстиции (рег. № 17244 от 17.05.10 г.), в соответствии с разъяснениями по формир...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Самарский техникум промышленных технологий






УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ СПО СТПТ

_____________ В.К. Ягодкин

« 01» сентября 2011г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Профессиональный цикл

основной профессиональной образовательной программы

по специальности

270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования

промышленных и гражданских зданий












Самара, 2011


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 359 от 15 апреля 2010 года, зарегистрирован Министерством юстиции (рег. № 17244 от 17.05.10 г.), в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 27 августа 2009года.

Одобрена на заседании ПЦК преподавателей

общепрофессиональных дисциплин и физической культуры

Протокол № ___ от «___» августа 2011г.

Председатель ПЦК __________________________

Организация-разработчик

ГОУ СПО Самарский техникум промышленных технологий

Разработчик Юнусова Л.Н., преподаватель ГОУ СПО СТПТ

Экспертизу выполнил (а)

Маринцева М.Н., методист ГОУ СПО СТПТ



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18











  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Безопасность жизнедеятельности



  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности (далее программа УД) - является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки ГОУ СПО Самарского техникума промышленных технологий по специальности СПО 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, разработанной в соответствии с ФГОС СПО.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:

- в дополнительном профессиональном образовании специалистов всех уровней, в том числе и специалистов среднего звена, по проблемам создания и поддержания условий для индивидуальной и коллективной безопасности жизнедеятельности;

- в профессиональной подготовке - для выработки умений распознавать характер тех или иных негативных факторов среды обитания; умений определять и проводить необходимый комплекс мер по предупреждению неблагоприятного воздействия негативных факторов на организм человека, состояние трудового коллектива и экологическую безопасность населения; формирования мировоззрения и воспитания у студентов социальной ответственности за последствия своей будущей профессиональной деятельности.

Рабочая программа составлена для очной формы обучения.


  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный цикл

Общепрофессиональные дисциплины


  1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую доврачебную помощь.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Вариативная часть не предусмотрена.

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности

270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий и овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ПК 1.2.Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ПК 1.3. Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ПК 2.1. Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности.

ПК 2.2. Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности.

ПК 2.3. Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

ПК 2.4. Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования.

ПК 3.1. Организовывать и производить монтаж воздушных и кабельных линий с соблюдением технологической последовательности.

ПК 3.2. Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий.

ПК 3.3. Участвовать в проектировании электрических сетей.

ПК 4.1. Организовывать работу производственного подразделения.

ПК 4.2. Контролировать качество выполнения электромонтажных работ.

ПК 4.3. Участвовать в расчетах основных технико-экономических показателей.

ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении электромонтажных и наладочных работ.

В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


  1. . Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 102 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов, в том числе лабораторно-практических занятий - 48 часов;

- самостоятельной работы обучающегося - 34 часа.







  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

68

в том числе:


лабораторные занятия

не предусмотрено

практические занятия

48

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:


Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

Виды самостоятельных работ:

Реферат

Конспект-отчёт

Выписки из текста и составление опорных таблиц

Подготовка презентаций

Подготовка тезисов устного сообщения

Анализ конкретных ситуаций (АКС)

Практическая работа


8

5

4

6

3

1

7

Итоговая аттестация


дифференцированный зачёт

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа

обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объём часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени

и организация защиты населения

26

Тема 1.1.

Организация защиты населения от ЧС мирного и военного времени

Содержание учебного материала

2

1,2

Актуальность изучения дисциплины БЖ, цели и задачи дисциплины, основные теоретические положения и понятия. Общая характеристика и классификация ЧС природного и техногенного характера, их возможные последствия. Чрезвычайные ситуации военного времени. Основные принципы защиты населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Лабораторные работы

-


Практические занятия:

  1. Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

  2. Организация получения и использования средств индивидуальной защиты (СИЗ) в чрезвычайных ситуациях.

  3. Организация эвакуационных мероприятий при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах.

  4. Отработка навыков в планировании и организации аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) при ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

  5. Организация и проведение расчёта по строительству и оборудованию быстровозводимого убежища (БВУ).

  6. Расчёт и оценка убежища по вместимости.

12

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. История и перспективы развития науки Безопасность жизнедеятельности.

  2. Эвакуация населения в условиях ЧС.

  3. Единая государственная система защиты населения и территорий в ЧС (РСЧС).

  4. Прогнозирование ЧС, аварий и катастроф.

  5. Инженерная защита в системе обеспечения безопасности.

  6. Оказание первой медицинской помощи (ПМП) пострадавшим в чрезвычайных ситуациях (ЧС).

  7. Модели поведения населения при возникновении ЧС.

  8. МЧС России - федеральный орган управления в области ГО и защиты населения от ЧС.

8

Тема 1.2.

Обеспечение устойчивости и функционирования объектов экономики


Содержание учебного материала

2

1, 2

Обеспечение устойчивости и организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях ЧС. Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы и к восстановлению нарушенного производства.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Определение и оценка устойчивости объекта экономики в ЧС.

  2. Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы и к восстановлению нарушенного производства.

2

Раздел 2.

Основы военной службы


70

Тема 2.1.

Основы обороны государства и особенности

военной службы


Содержание учебного материала

31

1, 2

I

История создания Вооружённых Сил Российской Федерации. Проблемы обеспечения военной безопасности государства. Национальная безопасность и национальные интересы России. Терроризм как угроза национальной безопасности РФ. Действия населения при угрозе террористического акта и при захвате в заложники. Международное гуманитарное право (МГП). Военные аспекты МГП. Актуальные проблемы и перспективы Международного гуманитарного права. Конституция Российской Федерации о военной службе. Основные понятия обороны государства. Федеральный Закон «Об обороне» и организация обороны государства.

Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе». Основные понятия о воинской обязанности. Прохождение военной службы по призыву. Прохождение военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба. Организационная структура Вооружённых Сил Российской Федерации. Войска, не входящие в виды ВС РФ. Специальные войска ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих. Федеральный Закон «О статусе военнослужащих». Воинская дисциплина и ответственность.

Лабораторные работы

-


Практические занятия:

  1. Действия населения при угрозе террористического акта и при захвате в заложники.

  2. Определение правовой основы военной службы в Конституции РФ, в Федеральных законах «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе».

  3. Виды и рода Вооружённых Сил РФ, их предназначение и особенности прохождения военной службы.

  4. Права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащему.

8

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Порядок прохождения военной службы.

  2. Участие Вооружённых Сил РФ в миротворческих операциях.

  3. Боевое Знамя воинской части.

  4. Терроризм как основная социальная опасность современности.

  5. Международные правила поведения военнослужащего в бою.

  6. Подготовка военных кадров для Вооружённых Сил РФ.

  7. Боевые традиции Вооружённых Сил РФ.

  8. Воинские символы и ритуалы ВС РФ.

  9. Военная форма и знаки различия военнослужащих ВС РФ.

9

Тема 2.2.

Радиационная, химическая и биологическая защита

Содержание учебного материала

9

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия:

  1. Действия личного состава в условиях радиационного, химического и биологического заражения. Отработка нормативов по надеванию противогаза и ОЗК.

  2. Определение потерь личного состава при преодолении зон возможного радиоактивного заражения.

  3. Проведение химического контроля с использованием ВПХР.

6

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Оружие массового поражения (ОМП).

  2. Современные обычные средства поражения и их поражающие факторы.

  3. Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения.

3

Тема 2.3. Общевоинские уставы

Вооружённых

Сил РФ

Содержание учебного материала

9

1,2

Л Лабораторные работы

-


А Практические занятия:

  1. Военнослужащие ВС РФ и взаимоотношения между ними. Размещение военнослужащих. Распределение времени и внутренний распорядок.

  2. Несение караульной службы, состав караула. Часовой и караульный. Обязанности часового. Пост и его оборудование.

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Воинская дисциплина и ответственность.

  2. Положение Боевого Знамени в строю.

  3. Обязанности лиц суточного наряда, его состав и вооружение.

  4. Порядок приведения военнослужащих к Военной присяге.

  5. Дисциплинарные взыскания.

5

Тема 2.4.

Строевая

подготовка

Содержание учебного материала

8

1,2

Лабораторные работы



Практические занятия:

  1. Строевая подготовка. Строевая стойка и повороты на месте. Движение строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте.

  2. Строевая подготовка. Повороты в движении. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

  3. Строевая подготовка. Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него. Построение и перестроение в одношереножный и двухшереножный строй.

6

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.

  2. Построение и перестроение в одношереножный и двухшереножный строй.

2

Тема 2.5.

Огневая

подготовка

Содержание учебного материала

13

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия:

  1. 1. Устройство и предназначение основных частей и механизмов АК-74М.

  2. 2. Выполнение норматива по неполной разборке и сборке АК-74М.

  3. 3. Требования безопасности при проведении стрельб. Позиции при стрельбе из пневматической винтовки. Оценки показателей по огневой подготовке.

  4. 4. Выполнение упражнений по стрельбе из пневматической винтовки.

  5. 5. Выполнение упражнений по стрельбе из пневматической винтовки.

10

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Общие требования к безопасности военной службы.

  2. Требования безопасности при проведении занятий по огневой подготовке.

  3. Правила стрельбы из пневматического оружия.

3

Раздел 3.

Основы медицинских знаний


6

Тема 3.1. Общие правила оказания первой

медицинской помощи при различных заболеваниях и травмах


Содержание учебного материала

1

1, 2

Общие правила оказания ПМП при ожогах, поражении электрическим током и при синдроме длительного сдавливания.



Лабораторные работы

-


Практические занятия:

  1. Отработка навыков оказания ПМП при кровотечениях.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Основные типовые повязки.

  2. Медицинская аптечка и правила её использования.

2


Итоговое занятие. Дифференцированный зачёт

1


Всего:

102










  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Безопасности жизнедеятельности - имеется; лаборатория - имеется.

Оборудование учебного кабинета:

- стол письменный;

- кресло на газлифте;

- столы ученические;

- стулья ученические;

- доска ДП классная;

- шкаф-стеллаж;

- платяной шкаф;

- стенд «Уголок гражданской защиты»;

- стенды «Информация», «В помощь выпускнику», «Гражданская оборона»;

- портрет Президента РФ В.В. Путина;

- аптечка «Тандем» для оказания ПМП - 1 шт.;

- огнетушитель порошковый - 1шт.

Технические средства обучения:

- компьютер, оснащённый лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиа-проектор;

- принтер;

- колонки активные;

- экран на штативе;


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- аптечка для защитных сооружений на 400-600 человек - 1 шт;

- аптечка для защитных сооружений на 100-150 человек -1 шт.;

- индивидуальные противохимические пакеты ИПП-11 - 20 шт.;

- газодымозащитный комплект ГДЗК - 1 шт.;

- носилки плащевые - 2 шт.;

- комплект ОЗК - 1 шт.,

- прибор химической разведки ВПХР - 1 шт.;

- пневматические винтовки МР-512 - 3 шт.

- макеты автомата АКМ - 5 шт.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / А.Т. Смирнов, М.А. Шахраманьян, Н.А. Крючек и др. - 2-е изд. - М. : Дрофа, 2007.

2. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для нач. и сред. проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Дополнительные источники:

1. Конституция Российской Федерации (действующая редакция).

2. Федеральный Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ

3. Федеральный Закон «Об обороне» от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ

4. Федеральный Закон «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ

5. Федеральный Закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ

6. Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ

7. Федеральный Закон «Об альтернативной гражданской службе» от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ

8. Федеральный Закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ

9. Федеральный Закон «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ

10. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

11. Семейный Кодекс РФ (действующая редакция).

12. Общевоинские Уставы Вооружённых Сил РФ. - М.: «Феникс», 2010.

13. Первая помощь при травмах и заболеваниях/ Демичев С.В. - М.: Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2011.


Интернет-ресурсы:

mchs.gov.ru - сайт МЧС РФ.

mvd.ru - сайт МВД РФ.

mil.ru - сайт Минобороны РФ.

fsb.ru - сайт ФСБ РФ.




  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

-использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

-применять первичные средства пожаротушения;

-ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

-применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

-владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

-оказывать первую доврачебную помощь.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.






- реферат

- тестирование

- конспект-отчёт

- выписки из текста и составление

опорных таблиц

- подготовка презентаций

- проекты

- подготовка тезисов устного

сообщения

- аналитическая обработка текста

- анализ конкретных ситуаций (АКС)

- исследовательская работа

- творческие работы

- моделирование ситуации

- практическая работа

- беседа

- семинар

- коллоквиум


8


© 2010-2022