КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-Х КЛАССОВ Тема

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-Х КЛАССОВ Тема: «Правила поведения в условиях вынужденной автономии в Природе. Движение по азимуту». Практическое занятиеТип урока. Практическое занятие. Вопросы урока: 1. Правила движения по азимуту2. Практическая работа «Движение по азимуту» на местностиЦели урока. Закрепления знаний о правилах ориентирования на местности и навыков движения по азимуту.Оборудование. Учебник, карта области, компас Урок обеспечивающем возможность передвижения учащихся н...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №2

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-Х КЛАССОВ ТемаКОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-Х КЛАССОВ ТемаКОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-Х КЛАССОВ ТемаКОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-Х КЛАССОВ ТемаКОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-Х КЛАССОВ ТемаКОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-Х КЛАССОВ ТемаКОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-Х КЛАССОВ ТемаКОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-Х КЛАССОВ ТемаКОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-Х КЛАССОВ

Тема: «Правила поведения в условиях вынужденной автономии в Природе. Движение по азимуту». Практическое занятие

Тип урока. Практическое занятие.

Вопросы урока:

  1. Правила движения по азимуту

  2. Практическая работа «Движение по азимуту» на местности

Цели урока. Закрепления знаний о правилах ориентирования на местности и навыков движения по азимуту.

Оборудование. Учебник, карта области, компас Урок обеспечивающем возможность передвижения учащихся на расстояние 1-1,5 км

План урока.

Этап урока

Содержание (цель) этапа

Время

1

Организационный момент

Отметить присутствующих учеников, сообщить тему уроков

1

2

Фронтальная беседа

Активизация знаний по изучаемой теме

3

3

Повторение материала по теме «Движение по азимуту»

Проверка знаний основных понятий и приемов при ориентирование на местности

5

4

Практическая работа

Практическое применение знаний. Выполнения заданий по группам.

25

5

Подведение итогов

Проверка выполнения практического задания. Доклад старших групп о происхождения маршрута, его особенностях и ориентирах.

3

6

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

3



Фронтальная беседа

Вопросы для активизации знаний.

  1. Что такое азимут. Что такое истинный и магнитный азимут

  2. Как определяется истинный и магнитный азимут?

  3. Назовите (или определите по данным топографической карты величину магнитного склонения в ношей местности)?

  4. Что такое ориентир

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Выполнение практического задания.

Движение по азимуту, прокладывание маршрута.

Примерная схема маршрута-

Ориентир 1

Ориентир 2

Школа

Ориентир 3

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Задание группе.

  1. Пройти по маршруту, двигаться из точки старта по азимуту 110 на расстояние 800 м, а затеи по азимуту 240 на расстояние 450 м.

  2. Нанести маршрут на карту пересчитать расстояние в пару шагов и определить ориентиры, на которые будете двигаться.

  3. После прохождения маршрута старший группы должен ориентиры и расстояние до них в парах шагов. А также характерные детали маршрута - рельеф местности, характер грунта, наличие водных преград и иных препятствий.

Встречаю группу в конце маршрута.

Подведение итогов практического занятия на местности.

- Вопросы для закрепления навыков.

1. Какова длина пары шагов?

2. Может ли изменяться длина пары шагов при прохождение маршрута

3. В какую сторону человек отклоняется придвижении, в том числе и по азимуту?

4. Что нужно делать, чтобы это отклонение компенсировать?

5. Как определить азимут?

6. Можно ли двигаться по маршруту, не имея компаса, а располагая лишь картой?

7. какие в этом случае необходимо иметь инструменты?

Домашнее задание.

Подготовить сообщение на темы.

  1. Способы ориентирования на местности без компаса и карты.

  2. Поведения в первые часы вынужденной автономии.

  3. Способы подачи сигнала бедствия.

© 2010-2022