План урока на тему Пожарная безопасность

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока на тему Пожарная безопасностьОткрытый урок по Охране труда (гр. А-15)

Тема: «Пожарная безопасность»

Преподаватель: Нечаева Лилия Васильевна

Цели:

Обучающие:

• обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Пожарная безопасность";

• обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара;

• осуществление противопожарной пропаганды.

Развивающие:

• расширение кругозора учащихся;

• развитие интереса к предмету.

Воспитательные:

• воспитание чувства патриотизма;

• формирование культуры безопасного и ответственного поведения

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

  1. Вступительное слово.

По известной легенде, огонь людям подарил ПРОМЕТЕЙ, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась - огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы люди не пользовались огнем. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший - ребенок. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.

II. Ход занятия.

  1. Разгадайте кроссворд.

1. Неконтролируемый процесс горения. /Пожар/

2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. /Костер/

3. Возникает при горении. /Огонь/

4. Вьется над костром. /Дым/

5. Детям не игрушка. /Спички/

6. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/

7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/

8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. /Верховой/

В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.

2. Краткая история пожарного дела (сообщение учащегося)

1. В "Судебнике Ивана III", введенном в 1498 году, сказано: "Зажигальщику живота не давать, казнить его смертною казнью".

2. С 1689 года Петр I приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

3. В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

4. Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в нее входило 25 человек.

5. 17 апреля 1918 года был подписан Декрет "О государственных мерах борьбы с огнем". Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

3. Рассказ учителя.

Большую опасность представляют пожары. Пожар - это горение, в результате которого частично или полностью уничтожается материальная ценность, создается опасность для жизни людей. Пожары являются большим бедствием, они приносят большой ущерб в повседневной жизни и в мирное время.

Локализовать пожар - остановить его на путях распространения, не дать ему развиться далее.

Ликвидировать - потушить его, не допуская повторного возгорания.

Основным причинами возникновения пожаров могут быть:

  • Шалости детей с огнем

  • Короткое замыкание электропроводов

  • При утечке газа - пользование спичками

  • Возгорание телевизора

  • Оставление включенными без присмотра электроутюги, кипятильники, электроплиты и другие электронагревательные приборы

  • Короткое замыкание в радиоприемнике

  • Курение в пастели в нетрезвом состоянии

Опасные факторы горения:

  • Высокая температура воздуха

  • Задымленность при видимости менее 10 м.

  • Большая концентрация окиси углерода и других вредных продуктов горения

  • Возможность обрушения конструкций зданий

4. Подручные ( первичные) средства тушения пожаротушения и порядок их применения (сообщения учащихся).

Примерный материал для сообщения:

В отдельных случаях загорание можно ликвидировать первичными средствами пожаротушения:

- заливка очага пожара водой из ведра;

- засыпка очага пожара песком или землей;

- заливка водой из внутренних пожарных кранов;

- тушение пожара с использованием огнетушителей;

- применение покрывала из брезента.

Огнетушащие вещества вначале подаются в места наиболее интенсивного горения, при этом не на пламя, а непосредственно на горящую поверхность:

- если горит вертикальная поверхность, воду нужно подать на верхнюю часть;

- тушить пожар в задымленном помещении следует распыленной струей, так как она способствует осаждению дыма и снижению температуры;

- горящие жидкости лучше всего тушить пенообразующими составами, путем засыпки песком, землей, также путем накрывания небольших очагов тяжелым покрывалом, одеждой;

- домашние вещи и одежду следует тушить водой, а зимой - выбросить на улицу и тушить снегом.

5. Правила поведения и действия при возникновении пожара (объяснение учителя).

В условиях пожара люди могут оказаться в зданиях, на улице. В укрытиях, на предприятиях, в лесу, в поле и т, д.

Спасая пострадавших из горящих зданий, соблюдай правила:

- если для спасения людей нужно пройти через горящее помещение, то накройтесь с головой мокрым одеялом куском мокрой ткани или плащом;

- дверь в задымленное помещение открываете осторожно, иначе быстрый поток свежего воздуха вызовет вспышку пламени;

- через сильно задымленное помещение лучше всего двигаться ползком или пригнувшись;

- отыскивая пострадавших, окликните их, помните, что маленькие дети от страха прячутся под кровать, в шкафу и др. места;

- эвакуируя пострадавшего из горящего здания, постарайтесь накрыть его каким-либо покрывалом;

- если на вас загорится одежда, не нужно бежать - это больше раздует пламя. Лучше лечь на землю и, перекатываясь, сбить пламя.

6. Вопрос - ответ

• Назовите основные причины возникновения пожара? Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил пожарной безопасности.

• Что нужно делать при пожаре? Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.

• Почему пожарных вызывают по телефону именно "01"? Легко запомнить.

• Что нужно сообщить, вызывая пожарных? Точный адрес, фамилию, что горит.

• Чем опасен пожар, кроме огня? Дым, угарный газ.

• Чем можно тушить, начинающийся пожар? Огнетушитель, вода, песок, одеяло.

• Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? Лифт может остановиться, лифтовая шахта - это дымовая труба, дым будет закачиваться туда.

• Какой пожар нельзя тушить водой? Если горят электроприборы, горючие вещества.

• Чем опасны лесные пожары? Уничтожается лес, животные, пожар может достичь жилых построек, огонь может проникнуть в торфяные пласты.

• Чем опасна печь в деревенском доме? От выскочившего уголька может произойти пожар.

• Почему нельзя поджигать сухую траву и листья? Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения.

• Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? Нет, т.к. дополнительный поток воздуха способствует распространению огня.

• Как потушить горящий телевизор? Набросить одеяло.

• На сковороде горит масло. Ваши действия? Отключить газ, набросить на сковороду мокрое полотенце.

• Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет? Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.

• Что самое страшное при пожаре для людей? Паника.

Кто расскажет нам, как эксплуатировать огнетушитель во время возгорания?

(Ученик показывает как эксплуатируют огнетушитель).

(Выдернуть чеку, вынуть предохранитель, нажать рычаг, направлять струю в огонь с расстояния 1,5 -2 м.)

Правильно! Молодец! Да, ваши действия были верными!

А кто знает про номер 112? В экстренных случаях, например, при ДТП, при пожаре, если заблудились в лесу и т.д. необходимо набрать бесплатный номер 112. Запишите в тетрадях этот номер - 112. МЧС. Согласно инструкции, пожарная команда должна прибыть на место пожара через 7 минут после получения сигнала, а через 20 минут развернуться и приступить к его ликвидации.

Итак, при опасности набираем номер 01 (или 112), отчетливо сообщаем о случившемся, назовем точный адрес, представимся и встречаем подразделение пожарной охраны.

Ребята, подведем итог. (Ученик читает вслух).

  • Чтобы не начался пожар, надо соблюдать правила пожарной безопасности;

  • При пожаре звонить по телефону 01;

  • Во время эвакуации без паники покинуть здание через запасные и основные выходы;

  • Человек, на котором загорелась одежда, не должен бежать, надо накрыть пламя плотной тканью;

  • Если придется бежать через огонь и дым, следует закрыть рот и нос с мокрым платком или шарфом.

Урок окончен. До свидания!

© 2010-2022