План-конспект урока по Теме

План-конспект урока с применением компьютера. Тема: «Обязательная подготовка к военной службе» Цели: Познакомить с содержанием обязательной подготовки граждан к военной службе. Раскрыть историю и традиции обязательной подготовки к военной службе. Воспитывать готовность к службе в Вооруженных Силах, защите Отечества. Планируемые результаты обучения: Сформировать у учащихся уверенность, что обязательная подготовка к военной службе, которая проводится с обучающимися в школе поможет молодым людям наиболее качественно подготовиться к защите своей Родины – российской Федерации. Вызвать интерес к военной службе. Тип урока: открытие новых знаний. Вид урока: интерактивный по способам деятельности, интегрированный по содержанию. Основные методы и приёмы: выявление и постановка проблемы, работа над заданиями проблемного характера, изучение и анализ материала, побуждающий и подводящий диалог, аналитическая беседа, обобщение, интерактивные методы, игровые приёмы. Технологии:технология деятельностного метода обучения с использованием элементов проблемного обучения, здоровьесбережения, ИКТ-технологии. Оборудова... История и традиции обязательной подготовки к военной службе. Содержание обязательной подготовки к военной службе. Анализ качественных показателей молодого пополнения Вооруженных сил.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка открытого урока

учителя основ безопасности жизнедеятельности

МБУ школы № 91 г.о. Тольятти

Боглачёва Петра Викторовича

Дата проведения: 23.04.2015г.

Предмет: основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 11-а класс

Присутствовали:

1. Зам. директора по УВР Стряхилева Н.А.

2. Зам. директора по УВР Бражкина Е.В.

3. Зам. директора по ВР Шинкаренко А.Н.

4. Руководитель МО учителей физической культуры Есина М.В.

5. Учитель основ безопасности жизнедеятельности Калашников С.В.



















План-конспект урока с применением компьютера.



Тема: «Обязательная подготовка к военной службе»



Цели:

  1. Познакомить с содержанием обязательной подготовки граждан к военной службе.

  2. Раскрыть историю и традиции обязательной подготовки к военной службе.

  3. Воспитывать готовность к службе в Вооруженных Силах, защите Отечества.

Планируемые результаты обучения:

  1. Сформировать у учащихся уверенность, что обязательная подготовка к военной службе, которая проводится с обучающимися в школе поможет молодым людям наиболее качественно подготовиться к защите своей Родины - российской Федерации.

  2. Вызвать интерес к военной службе.

Тип урока: открытие новых знаний.

Вид урока: интерактивный по способам деятельности, интегрированный по содержанию.

Основные методы и приёмы: выявление и постановка проблемы, работа над заданиями проблемного характера, изучение и анализ материала, побуждающий и подводящий диалог, аналитическая беседа, обобщение, интерактивные методы, игровые приёмы.

Технологии: технология деятельностного метода обучения с использованием элементов проблемного обучения, здоровьесбережения, ИКТ-технологии.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, распечатки тестов.

Учебные вопросы:

  1. История и традиции обязательной подготовки к военной службе.

  2. Содержание обязательной подготовки к военной службе.

  3. Анализ качественных показателей молодого пополнения Вооруженных сил.

ХОД УРОКА



  1. Организационный момент.

  1. Объявление темы, постановка целей урока.

  1. Проверка домашнего задания

Тест по темам «Воинская обязанность» и «Первоначальная постановка на воинский учет», взаимопроверка - 7 минут.

1. Дополните предложение: «Комплекс мероприятий по переводу на военное положение Вооруженных Сил, экономики государства и органов государственной власти страны…» -

А) Военное время;

Б) Военное положение;

В) Мобилизация;

Г) Состояние войны.

2. В документах воинского учета предусматривается:

А) Показатели успеваемости по основным предметам в оконченных учебных заведениях;

Б) Основные антропометрические данные;

В) Наличие гражданских специальностей;

Г) Сведения о родственниках, проживающих за границей;

Д) Прохождение альтернативной гражданской службы;

Е) Наличие административных правонарушений.

3. Дополните предложение: «Воинский учет граждан Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом…»

А) «Об обороне»;

Б) «О воинской обязанности и военной службе»;

В) «О статусе военнослужащих»;

Г) «О безопасности».

4. Из перечисленных условий: 1) с 1 января по 31 марта; 2) с 1 марта по 31 мая; 3) мужской пол; 4) мужской и женский пол; 5) в год достижения 17-летнего возраста; 6) по достижении 18 лет - первоначальная постановка на воинский учет осуществляется при наличии только:

А) 2, 3, 6;

Б) 1, 4, 5;

В) 2, 4, 6;

Г) 1, 3, 5;

5. Составьте фразу из фрагментов (ответ представьте последовательностью букв, например, …р, с, у, ч…)

А) … принимаются специально созданными…

Б) … выпускные экзамены, которые проводятся в…

В) … после прохождения всей программы военного…

Г) … воинских частях, учебных центрах или при вузе и…

Д) … для этого экзаменаци­онными комиссиями…

Е) … обучения и учебных сборов студенты сдают…

  1. Объяснение нового материала

Закон Российской Федерации "О воинской обязанности и военной служ­бе", принятый в марте 1998 года, предусматривает как обязательную, так и добровольную подготовку граждан к военной службе. Их цель - дать допризывникам основные понятия о воинской обязанности и военной служ­бе, структуре и вооружении армии и флота, жизни и деятельности подраз­делений и частей, научить владеть оружием, строевыми приемами, зака­лить их физически и морально.

  1. История и традиции обязательной подготовки к военной службе.

У обязательной подготовки к военной службе большая история. Она то отменялась, то вводилась вновь.

В январе 1918 г., выдвинув лозунг "защиты социалистического Отече­ства", советское правительство активно повело массовую работу по воен­ному обучению населения. В мае 1918 г. был принят Декрет о всеобщем военном обучении (Всевобуч) трудящихся без отрыва от производства.

К обучению привлекались все мужчины в возрасте от 16 до 40 лет. Это позво­лило создать многочисленную армию, подготовить хорошие резервы для нее.

К началу 1941 г. только в учебных центрах, стрелковых, кавалерийс­ких, морских, артиллерийских и других школах ОСОАВИАХИМа обуча­лись более 2 миллионов 600 тысяч человек. По новым программам было подготовлено около 400 тысяч летчиков, парашютистов, связистов и дру­гих военных специалистов. За время Великой Отечественной войны воен­ные специальности получили более 9 миллионов человек.

Широко велась военная подготовка и в послевоенное время. Первая от­мена НВП (1960 - 1967 гг.) была вызвана прежде всего демографическим кризисом, который привел к снижению количества призывного контин­гента. Сказалась и всеобщая разоруженческая волна начала 60-х годов. С принятием нового Закона СССР "О всеобщей воинской обязанности" на­чальная военная подготовка в 1967г. была возрождена. По 1980г. она про­водилась с учащимися 9-10-х классов общеобразовательных школ, а так­же в образовательных учреждениях начального профессионального и сред­него профессионального образования. Затем постановлением Совета Министров РСФСР от 14 мая 1991 г. № 253 начальная (допризывная) подготовка учащейся мо­лодежи была практически упразднена. С принятием в 1998 г. Закона "О воинской обязанности и военной службе" обязательная подготовка к военной службе вновь восстановлена.

  1. Содержание обязательной подготовки к военной службе.

В настоящее время обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:

- получение начальных знаний в области обороны;

- подготовку по основам военной службы в государственном, му­ниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учрежде­нии начального профессионального и среднего профессионального образования и на учебных пунктах организаций;

- военно-патриотическое воспитание;

- подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матро­сов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;

- медицинское освидетельствование и медицинское обследова­ние.

Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Рассмотрим данные направления.

Получение начальных знаний в области обороны

Получение гражданами начальных знаний в области обороны осуществ­ляется в образовательных учреждениях основного общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом в ходе изу­чения курса "Основы безопасности жизнедеятельности". На занятиях уча­щиеся знакомятся с организацией системы защиты населения от послед­ствий чрезвычайных ситуаций, получают необходимые знания по основам здорового образа жизни, об обороне государства и о воинской обязаннос­ти, приобретают практические навыки по гражданской обороне.

Курс "Основы безопасности жизнедеятельности" является обязательным предметом обучения, независимо от вида образовательного учреждения общего образования.

Подготовка по основам военной службы

До призыва на военную службу граждане мужского пола проходят под­готовку по основам военной службы в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профес­сионального и среднего профессионального образования в течение двух последних лет обучения. Эта подготовка проводится штатными препода­вателями в соответствии с государственным образовательным стандартом, который предусматривает: получение гражданами знаний положений ста­тей Конституции и Законов Российской Федерации "Об обороне", "О воин­ской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих" об ос­новах обороны государства и военной службы, об основных требованиях уставов Вооруженных Сил; знакомство с образцами вооружения и воен­ной техники, размещением и бытом личного состава воинских частей, их боевыми традициями; приобретение необходимых знаний и практических навыков в объеме подготовки молодого воина по гражданской обороне, ока­занию первой медицинской помощи.

Граждане, достигшие возраста 16 лет, работающие в организациях и не прошедшие подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях, привлекаются к занятиям по основам военной службы на учебных пунктах организаций, а также на объединенных районных или городских учебных пунктах. Здесь по направлениям военных комиссари­атов обучаются также граждане, которые нигде не учатся и не работают и которые не прошли ранее подготовку по основам военной службы.

Учебные пункты создаются решением органов местного самоуправле­ния. Они должны иметь оборудованные кабинеты по основам военной под­готовки, военное имущество, технику, уставы, учебные пособия и другую необходимую учебно-материальную базу.

Военно-патриотическое воспитание

Военно-патриотическое воспитание - это многоплановая, системати­ческая, целенаправленная и скоординированная деятельность государ­ственных органов, общественных объединений и организаций по форми­рованию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к его защите, соответству­ющих морально-психологических качеств, практических и физических на­выков, необходимых для военной службы.

Анализ военно-патриотической работы школы.

Подготовка по военно-учетным специальностям

Такая подготовка осуществляется в соответствии с Законами Российс­кой Федерации "Об обороне" и "О воинской обязанности и военной служ­бе", а также Положением о подготовке граждан к военной службе, поста­новлениями Правительства РФ. Она проводится в общественных объеди­нениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования с гражданами мужского пола, достигшими возраста 17 лет.

Задачами подготовки по военно-учетным специальностям являются:

  • воспитание юношей, подлежащих призыву на военную службу, в духе готовности к защите Отечества, к безупречному выполнению воинского долга;

  • приобретение твердых знаний устройства вооружения, военной тех­ники и практических навыков в самостоятельной работе на них;

  • совершенствование знаний по основам воинской службы, полученных в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.

Основная нагрузка по подготовке граждан по военно-учетным специаль­ностям лежит на Российской оборонной спортивно-технической организа­ции, в образовательных учреждениях которой такую подготовку получает около трети всего пополнения, ежегодно поступающего в войска. В РОСТО функционируют 518 образовательных, 167 авиационно-спортивных орга­низаций, свыше 1500 спортивно-технических клубов, более 90 детско-юно­шеских спортивно-технических школ. Здесь ежегодно готовятся десятки тысяч специалистов более чем по 40 военно-учетным специальностям.

Количество граждан, подлежащих подготовке по военно-учетным спе­циальностям солдат, матросов, сержантов и старшин, определяется Ми­нистерством обороны Российской Федерации. Юноши, овладевшие этими специальностями, при призыве на военную службу вправе выбрать вид и род войск Вооруженных Сил РФ, другие войска, воинские формирования и органы с учетом реальной потребности в таких специалистах. Решение о направлении юношей на военную службу, в соответствии с полученной подготовкой, выносит призывная комиссия.

Медицинское освидетельствование и медицинское обследование

При первоначальной постановке на воинский учет гражданин подлежит медицинскому освидетельствованию врачами-специалистами

Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий

Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий воз­лагаются на органы управления и учреждения государственной и муни­ципальной систем здравоохранения, которые работают во взаимодействии с военными комиссариатами.

Лечебно-оздоровительные мероприятия включают:

  • проведение гражданами, до первоначальной постановки их на воинский учет, ежегодных углубленных профилактических медицинских осмотров, лечения, диспансерного наблюдения за состоянием их здоровья и физи­ческим развитием;

  • проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий с гражданами после первоначальной постановки на воинский учет, а также с признанными при призыве временно не годными к военной службе.

Данные мероприятия проводятся на основе разрабатываемых планов, которые утверждают главы местных администраций.

  1. Анализ качественных показателей молодого пополнения Вооруженных сил.

Анализ с учащимися некоторых показателей здоровья и образования призывников за период с 2010 по 2014 год.

  1. Закрепление материала

Контрольные вопросы:

  • Какие виды подготовки граждан к военной службе установлены ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе»?

  • Что включает в себя обязательная подготовка гражданина к военной службе?

  • Каким образом осуществляется подготовка граждан по основам военной службы?

  • В каких организациях осуществляется подготовка граждан по военно-учетным специальностям?

  1. Домашнее задание:

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Академический школьный учебник. 11 класс, М., Просвещение, 2011.

§ 34, стр. 162 - 165.



9

© 2010-2022